АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ, СОДЕРЖАНИИ, КОНТРОЛЕ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШУМЯЧСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
от 20.02.2013 № 70)
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумячского района Смоленской области, утвержденным решением Шумячского районного Совета депутатов от 26.04.2007 № 23, постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение
об учете, содержании, контроле за сохранностью и использованием имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Глава администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Н.Н.МАКУХА
Утверждено
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
от 22.06.2010 № 85
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ, СОДЕРЖАНИИ, КОНТРОЛЕ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
КАЗНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
от 20.02.2013 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Учет имущества, составляющего муниципальную казну
муниципального образования "Шумячский район"
Смоленской области
1.1. Учету в соответствии с настоящим Положением подлежит имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, за исключением средств местного бюджета.
1.2. Оперативный и бюджетный учет объектов муниципальной казны муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - объекты муниципальной казны) осуществляет Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Оперативный учет объектов муниципальной казны осуществляется путем ведения соответствующих записей в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
1.3. Объекты муниципальной казны принимаются и снимаются с бюджетного учета на основании нормативно-правового акта уполномоченного органа.
1.4. В случае списания и закрепления объектов муниципальной казны за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными казенными и бюджетными учреждениями соответствующие объекты муниципальной казны снимаются с бюджетного учета на основании нормативно-правового акта уполномоченного органа.
1.5. Инвентаризацию объектов муниципальной казны осуществляет уполномоченный орган.
1.6. Уполномоченный орган является заказчиком технической инвентаризации и изготовления технической документации на объекты муниципальной казны.
2. Содержание объектов муниципальной казны
2.1. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, не обремененных договорными обязательствами, осуществляет уполномоченный орган за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной смете, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ).
2.2. Объекты муниципальной казны, переданные в аренду (безвозмездное пользование), содержатся и обслуживаются в соответствии с заключенными договорами лицами, у которых они находятся во временном владении и (или) пользовании.
3. Контроль за сохранностью и использованием объектов
муниципальной казны
3.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной казны.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет защиту прав муниципальной собственности на объекты муниципальной казны.
4. Порядок списания объектов муниципальной казны
4.1. Списание объектов муниципальной казны осуществляется уполномоченным органом в соответствии с бюджетным учетом и производится, если восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно.
4.2. Для принятия решения о списании объектов муниципальной казны, полностью самортизированных, пришедших в негодность, необходимы:
- письменное заявление (ходатайство) уполномоченному органу о списании объекта муниципальной казны с указанием данных, характеризующих объект (год ввода в эксплуатацию, год изготовления, срок полезного использования, фактический срок использования, первоначальная и остаточная стоимость с учетом начисленной амортизации по данным бюджетного учета);
- проект нормативно-правового акта уполномоченного органа о назначении комиссии по списанию объектов основных средств (в случае изменения ее состава - также проект нормативно-правового акта о внесении изменений в состав указанной комиссии);
- акт о списании объекта муниципальной казны (в двух экземплярах) на каждый инвентарный номер объекта муниципальной казны (далее - акт о списании) по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
- заверенная копия инвентарной карточки учета объекта муниципальной казны по форме, установленной законодательством Российской Федерации, с отражением всех переоценок;
- копия паспорта транспортного средства (для принятия решения о списании объекта муниципальной казны, являющегося транспортным средством);
- копия заключения независимого эксперта либо специализированной организации, имеющих право на проведение соответствующей экспертизы, о техническом состоянии объекта муниципальной казны и копия документа независимого эксперта либо специализированной организации, имеющей право осуществления соответствующей деятельности (для принятия решения о списании объекта муниципальной казны - транспортного средства, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи). Указанное заключение должно содержать характеристики объекта муниципальной казны (наименование, инвентарный номер, год выпуска и т.д.), позволяющие однозначно идентифицировать объект, а также выводы о невозможности дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективности проведения восстановительного ремонта объекта муниципальной казны. В данном случае экспертом не может быть материально ответственное лицо уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за сохранность объекта муниципальной казны, подлежащего списанию;
- заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей право на проведение соответствующей экспертизы, содержащее выводы о нецелесообразности достройки объектов и (или) опасности для людей в силу ветхости или иных причин и необходимости демонтажа; справка о произведенных затратах (для принятия решения о списании объекта муниципальной казны, являющегося объектом незавершенного строительства);
- акт обследования технического состояния объекта муниципальной казны, являющегося объектом недвижимого имущества, составленный комиссией по списанию объектов основных средств (для принятия решения о списании объекта муниципальной казны, являющегося объектом недвижимого имущества);
- копия справки, выданной соответствующим государственным органом, об отсутствии лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении (для принятия решения о списании объекта муниципальной казны, являющегося жилым помещением либо содержащего жилое помещение, включенное в жилищный фонд).
4.3. Для принятия решения о списании объектов муниципальной казны, не полностью самортизированных, пришедших в негодность, необходимы:
- документы, указанные в пункте 4.2
настоящего Положения, а также иные документы, в которых отражаются причины преждевременного выхода из строя объектов муниципальной казны.
4.4. Для принятия решения о списании объектов муниципальной казны, пришедших в негодность в результате аварий, пожара, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также умышленного уничтожения, хищения, необходимы документы, указанные в пункте 4.2
настоящего Положения, а также документы, подтверждающие указанные обстоятельства, а именно:
- копия документа, подтверждающего факт аварии, выданного соответствующим государственным органом;
- копия документа, подтверждающего факт утраты имущества (копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления о приостановлении уголовного дела, либо копия решения суда, либо копия постановления об административном правонарушении);
- копия документа, подтверждающего факт пожара, стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций, выданного соответствующими органами либо службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарными и другими специальными службами.
4.5. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2
настоящего Положения, уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней принимает решение о списании объектов муниципальной казны.
Уполномоченный орган вправе не принимать решения о списании объектов муниципальной казны в случаях, если:
- документы не соответствуют перечню документов, указанных в пункте 4.2
настоящего Положения;
- информация в представленных документах является недостоверной или искаженной.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 4.2
настоящего Положения документах, осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления их со сведениями, полученными от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.
4.6. Выбытие объектов муниципальной казны отражается в бюджетном учете уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После завершения мероприятий, связанных со списанием объектов муниципальной казны, уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней на основании акта о списании вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.