ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. № 488
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением районного Совета народных депутатов от 06.12.2007 № 348 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Гавриловском районе" (в редакции от 28.07.2011) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Гавриловского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района, бюджетным и казенным учреждениям района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому отделу администрации района при формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельские новости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
С.Павлов
Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Гавриловского района
от 02.10.2012 № 488
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И
2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Гавриловского района Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Решением районного Совета народных депутатов от 6 декабря 2007 г. № 2348 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Гавриловском районе" (в редакции от 28 июля 2011 г.).
При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
основных направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений
бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
Концепции
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика Гавриловского района в 2013 - 2015 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Гавриловского района, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Гавриловского района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными услугами. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Гавриловского района на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Гавриловского района на 2011 - 2013 годы:
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики в 2013 - 2015
годах
Бюджетная и налоговая политика Гавриловского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов районного бюджета будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
С 2013 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества Гавриловского района, а также сокращения неэффективных расходов районного бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
продолжение реализации в Гавриловском районе программ модернизации образования;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику Гавриловского района в объеме, необходимом для решения задач социально- экономического развития Гавриловского района.
Решение вопроса индексации в 2013 году фондов оплаты труда районных муниципальных учреждений будет рассматриваться с учетом экономического развития Гавриловского района, исполнения районного бюджета в 2012 году и дополнительного поступления из областного бюджета финансовой помощи в виде дотации.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2013-2015 годы составляются с учетом целевых субвенций из федерального и областного бюджетов. Расходы, осуществляемые за счет субвенций из федерального и областного бюджетов, будут включены в проект районного бюджета на 2013 - 2015 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов районного бюджета с главными распорядителями средств федерального и областного бюджетов.
Основные направления налоговой политики в 2013 - 2015 годах
Основные направления налоговой политики в 2013 - 2015 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала района путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инноваций, повышения инвестиционной привлекательности района.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики района в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение системной модернизации экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и продолжение позитивных перемен в социальной сфере.
В 2013 - 2015 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2012 - 2014 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие: создание благоприятных условий налогового администрирования;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованны: действий администрации района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Гавриловского района, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов муниципальной собственности, приватизировать муниципальное имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования района.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование государственного кадастра недвижимости на территории района;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления района в развитии малого бизнеса на их территориях закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.
Основные задачи бюджетной политики Гавриловского района на
2013 - 2015 годы
В основу бюджетной политики Гавриловского района на 2013 - 2015 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики района, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Гавриловского района на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Гавриловского района.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения районного бюджета. Поэтому при планировании расходов на 2013 - 2015 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Тамбовской области политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Структурным подразделениям администраций района необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в долгосрочные и ведомственные программы.
В составе материалов, направляемых в Гавриловский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", будет представлен проект перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ Гавриловского района. Расходы районного бюджета на 2013 год должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 40 процентов от общего объема расходов районного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления района увеличить объем расходов, планируемых программно-целевым методом.
Необходимо повысить эффективность деятельности структурным подразделениям администрации района по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, финансовое обеспечение муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2013 - 2015 годах не допускать увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным нормативом.
Предстоит продолжить: Планирование расходов районного бюджета на 2013 - 2015 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями структурных подразделений администрации района будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Учредителям районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить муниципальные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации района перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из районного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом района;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2013 г. в районный бюджет. Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо наделить районных муниципальных казенных учреждений полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в районный бюджет.
Политика в области межбюджетных отношений в 2013 - 2015
годах
Развитие межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений района и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях района.
Для решения поставленных задач необходимо:
продолжить проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с применением мер ответственности, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, при выявлении фактов нарушения указанных требований;
осуществлять мониторинг оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях района.
В 2013 - 2015 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета: дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
иных межбюджетных трансфертов для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального внутреннего долга Гавриловского района на 2013 - 2015 годы будет направлена на:
снижение объема муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание;
минимизацию размера дефицита районного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
От органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика, постоянный мониторинг уровня долговой нагрузки муниципальных образований и устойчивости исполнения первоочередных расходов местных бюджетов, а также расходов по обслуживанию муниципального долга.
Политика в сфере финансового контроля
Повышении) качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления района и получателей средств районного (бюджета будет направлена на осуществление соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности.