Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. № 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением районного Совета народных депутатов от 06.12.2007 № 348 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Гавриловском районе" (в редакции от 28.07.2011) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Гавриловского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района, бюджетным и казенным учреждениям района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому отделу администрации района при формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельские новости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
С.Павлов





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Гавриловского района
от 02.10.2012 № 488

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГАВРИЛОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И
2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Гавриловского района Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением районного Совета народных депутатов от 6 декабря 2007 г. № 2348 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Гавриловском районе" (в редакции от 28 июля 2011 г.).
При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика Гавриловского района в 2013 - 2015 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Гавриловского района, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Гавриловского района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными услугами. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Гавриловского района на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Гавриловского района на 2011 - 2013 годы:
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;


развитие системы муниципального финансового контроля.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики в 2013 - 2015
годах

Бюджетная и налоговая политика Гавриловского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов районного бюджета будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
С 2013 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества Гавриловского района, а также сокращения неэффективных расходов районного бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
продолжение реализации в Гавриловском районе программ модернизации образования;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику Гавриловского района в объеме, необходимом для решения задач социально- экономического развития Гавриловского района.
Решение вопроса индексации в 2013 году фондов оплаты труда районных муниципальных учреждений будет рассматриваться с учетом экономического развития Гавриловского района, исполнения районного бюджета в 2012 году и дополнительного поступления из областного бюджета финансовой помощи в виде дотации.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2013-2015 годы составляются с учетом целевых субвенций из федерального и областного бюджетов. Расходы, осуществляемые за счет субвенций из федерального и областного бюджетов, будут включены в проект районного бюджета на 2013 - 2015 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов районного бюджета с главными распорядителями средств федерального и областного бюджетов.
Основные направления налоговой политики в 2013 - 2015 годах
Основные направления налоговой политики в 2013 - 2015 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала района путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инноваций, повышения инвестиционной привлекательности района.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики района в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение системной модернизации экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и продолжение позитивных перемен в социальной сфере.
В 2013 - 2015 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2012 - 2014 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие: создание благоприятных условий налогового администрирования;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованны: действий администрации района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Гавриловского района, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов муниципальной собственности, приватизировать муниципальное имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования района.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование государственного кадастра недвижимости на территории района;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления района в развитии малого бизнеса на их территориях закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.

Основные задачи бюджетной политики Гавриловского района на
2013 - 2015 годы

В основу бюджетной политики Гавриловского района на 2013 - 2015 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики района, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Гавриловского района на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Гавриловского района.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения районного бюджета. Поэтому при планировании расходов на 2013 - 2015 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Тамбовской области политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Структурным подразделениям администраций района необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в долгосрочные и ведомственные программы.
В составе материалов, направляемых в Гавриловский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", будет представлен проект перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ Гавриловского района. Расходы районного бюджета на 2013 год должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 40 процентов от общего объема расходов районного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления района увеличить объем расходов, планируемых программно-целевым методом.
Необходимо повысить эффективность деятельности структурным подразделениям администрации района по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, финансовое обеспечение муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2013 - 2015 годах не допускать увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным нормативом.
Предстоит продолжить: Планирование расходов районного бюджета на 2013 - 2015 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями структурных подразделений администрации района будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Учредителям районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить муниципальные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации района перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из районного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом района;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2013 г. в районный бюджет. Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо наделить районных муниципальных казенных учреждений полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в районный бюджет.

Политика в области межбюджетных отношений в 2013 - 2015
годах

Развитие межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений района и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях района.
Для решения поставленных задач необходимо:
продолжить проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с применением мер ответственности, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, при выявлении фактов нарушения указанных требований;
осуществлять мониторинг оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях района.
В 2013 - 2015 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета: дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
иных межбюджетных трансфертов для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Политика в области муниципального долга

Политика в области муниципального внутреннего долга Гавриловского района на 2013 - 2015 годы будет направлена на:
снижение объема муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание;
минимизацию размера дефицита районного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
От органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика, постоянный мониторинг уровня долговой нагрузки муниципальных образований и устойчивости исполнения первоочередных расходов местных бюджетов, а также расходов по обслуживанию муниципального долга.
Политика в сфере финансового контроля
Повышении) качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления района и получателей средств районного (бюджета будет направлена на осуществление соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru