Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2012 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена в Тульской области в 2012 году, утвержденным приказом министерства образования и культуры Тульской области от 20.02.2012 № 109, в целях обеспечения проведения единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья с предоставлением дополнительных организационно-технологических условий в соответствии с медицинскими рекомендациями и на основании решения государственной экзаменационной комиссии Тульской области от 20.02.2012 приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации проведения единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение).
2. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендовать обеспечить условия проведения экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в пунктах проведения экзаменов в соответствии с настоящей Инструкцией.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела развития дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования министерства образования и культуры Тульской области Е.Ю. Пчелину.

Министр образования и культуры
Тульской области
Д.В.БЫЧКОВ





Приложение
к приказу министерства
образования и культуры
Тульской области
от 24.02.2012 № 128

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 11.10.2011 № 2451, Порядка проведения единого государственного экзамена в Тульской области в 2012 году, утвержденного приказом министерства образования и культуры Тульской области (далее - министерство образования и культуры) от 20.02.2012 № 109, и в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 05.03.2010 № 02-52-3/10-ин.

1. Общая часть

1.1. Инструкция разработана в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. В соответствии с п. 6 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11.10.2011 № 2451, выпускники с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вправе сдать ЕГЭ на добровольной основе.
К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды.

2. Особенности организации пункта проведения экзамена

2.1. Пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) для лиц с ОВЗ организовываются на базе общеобразовательных учреждений (далее - ОУ), в которых назначается специализированная аудитория (аудитории). В специализированной аудитории могут находиться участники ЕГЭ с различными заболеваниями.
При этом формируются отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.
2.2. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек.
2.3. ППЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже).
2.4. Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.
2.5. В случае проведения в один день двух экзаменов в соответствии с единым расписанием, утвержденным Минобрнауки России, допускается в специализированной аудитории рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам), в случае если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету.
2.6. Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:



- черновики;
- КИМ.
3.3.9. В присутствии участников ЕГЭ и ассистентов (не менее 3 человек) организатор должен пересчитать конверты ИК и запечатать их в пакет. Тетради для записи ответов и бланки ЕГЭ слепых участников экзамена могут быть упакованы в один пакет из аудитории; в случае если экзаменационные материалы не помещаются в один пакет, допускается упаковка в пакеты тетрадей и бланков каждого участника в отдельности.
3.3.10. Организатор наклеивает на пакет сопроводительный бланк, в котором отмечает информацию о регионе, ППЭ, аудитории, предмете, количестве конвертов индивидуальных комплектов в пакете, ответственном организаторе по аудитории.

4. Особенности завершающего этапа проведения экзамена в ППЭ

4.1. Передача экзаменационных материалов руководителем ППЭ после проведения экзамена.
4.1.1. Руководитель ППЭ в присутствии уполномоченного представителя ГЭК обязан после окончания экзамена получить от всех ответственных организаторов по аудиториям и пересчитать:
из аудитории для слепых участников экзамена:
- конверты ИК, в которых находятся: тетради для ответов на задания ЕГЭ, бланки регистрации, бланки ответов № 1, бланки ответов № 2 для передачи их в комиссию тифлопереводчиков;
- КИМ;
- черновики.
из аудитории для слабовидящих участников экзамена:
- запечатанные возвратные доставочные пакеты с бланками регистрации (увеличенными - в конверте формата А3; стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете), бланками ответов № 1 (увеличенными - в конверте формата А3; стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете) и бланками ответов № 2 (включая дополнительные бланки ответов № 2);
Примечание. На возвратные доставочные пакеты с указанными материалами должны быть прикреплены заполненные сопроводительные листы (форма 11-спецППЭ).
- запечатанные пакеты с использованными КИМ (увеличенными и стандартными - в конверте формата А3);
- черновики.
4.1.2. Комиссия тифлопереводчиков осуществляет перенос ответов на бланки ЕГЭ в РЦОИ.
Также в комиссию передаются памятки с кодировками для заполнения регистрационных полей.
4.1.3. Комиссия тифлопереводчиков организует свою работу в соответствии с Положением по формированию и организации работы комиссии тифлопереводчиков, утвержденным министерством образования и культуры по согласованию с ГЭК.
4.1.4. В аудиториях, в которых работает комиссия тифлопереводчиков, в течение всего времени работы комиссии должны находиться уполномоченный представитель ГЭК и общественный наблюдатель.
4.1.5. По окончании экзамена руководитель ППЭ передает уполномоченному представителю ГЭК материалы ЕГЭ в специализированной аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ (отдельно от материалов, сданных из ППЭ по окончании экзамена для основной части участников ЕГЭ). Доставка экзаменационных материалов из ППЭ в РЦОИ производится уполномоченным представителем ГЭК незамедлительно по окончании процедуры сбора и оформления документов экзамена для участников ЕГЭ с ОВЗ.

5. Особенности рассмотрения апелляций участников ЕГЭ с ОВЗ

5.1. Для рассмотрения апелляций участников ЕГЭ с ОВЗ конфликтная комиссия Тульской области (далее - конфликтная комиссия) привлекает к своей работе тифлопереводчика (для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ), сурдопереводчика (для рассмотрения апелляций глухих участников ЕГЭ).
5.2. Вместе с участником ЕГЭ с ОВЗ на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
5.3. В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Министр образования и культуры
Тульской области
Д.В.БЫЧКОВ





Приложение
к Инструкции об организации
проведения ЕГЭ для лиц с
ограниченными возможностями здоровья


Форма 11-спецППЭ методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленных Рособрнадзором от 05.03.2010 № 02-52-3/10-ин, включена в ИБ -->ВерсияПроф отдельным документом.






Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru