ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2012 г. № 3872
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа
Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 27.12.2012 № 5364)
В соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", в целях совершенствования процедуры аттестации педагогических работников Алтайского края приказываю:
1. Утвердить Положение
о проведении аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (приложение 1).
2. Утвердить Положение
об аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 2).
3. Утвердить Положение
об аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (приложение 3).
4. Утвердить Положение
об экспертных группах аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (приложение 4).
5. При проведении аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края руководствоваться:
- Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Трудовым кодексом
Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- приказом
Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- письмом
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- письмом
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 № 03-515/59 "Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- приказом
управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 23.11.2011 № 4095 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений" (с изменениями, утвержденными приказом от 30.03.2012 № 1237);
- региональным отраслевым соглашением
по учреждениям образования Алтайского края на 2010 - 2012 годы (зарегистрировано в управлении Алтайского края по труду и занятости населения 12.03.2010, регистрационный номер 121);
- дополнительным соглашением к региональному отраслевому соглашению по учреждениям образования Алтайского края на 2010 - 2012 годы, зарегистрированным в управлении Алтайского края по труду и занятости населения 13.10.2011, регистрационный номер 248;
- приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.04.2011 № 944 "Об утверждении методических материалов к новому Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
6. И.о. ректора КГБОУ АКИПКРО Калашниковой Н.Г. обеспечить организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.
7. Руководителям органов управления образованием, краевых образовательных учреждений обеспечить доведение вышеназванных нормативных документов до сведения педагогических работников. Проведение аттестации осуществлять в соответствии с вышеназванными документами.
8. Приказ "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края" от 11.09.2012 № 3468 считать утратившим силу.
9. Настоящий приказ опубликовать в сборнике законодательства Алтайского края.
10. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.
Заместитель Губернатора
Алтайского края, начальник
Главного управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ
Приложение 1
к Приказу
III. Организация работы краевых экспертных групп при
проведении аттестации с целью установления соответствия
уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой
или высшей квалификационным категориям
3.1. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ представленных документов и материалов педагогических работников:
заявления аттестующегося педагогического работника с обоснованием результатов аттестации на заявленную квалификационную категорию;
представления работодателя на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию;
оценочного листа эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога, подготовленного:
- для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений - муниципальными экспертами. Список муниципальных экспертов утверждается приказом муниципального органа управления образованием;
- для педагогических работников краевых образовательных учреждений - ответственными работниками краевых образовательных учреждений за проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на квалификационные категории (далее - ответственные работники). Список ответственных работников краевых образовательных учреждений утверждается приказом Главного управления;
листа самооценки педагогической деятельности педагога;
копии документа о прохождении курсов повышения квалификации;
других документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений) - по желанию работника.
3.3. С целью повышения объективности, открытости процедуры аттестации при проведении комплексного анализа членами краевых экспертных групп используются критерии и показатели, которые позволяют исчислять в баллах уровень квалификации педагога.
3.4. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников, утверждаются приказом Главного управления.
3.5. Результатом работы краевой экспертной группы является оценочный лист краевой экспертной группы, содержащий общую экспертную оценку уровня квалификации аттестуемого.
3.6. Оценочный лист краевой экспертной группы подписывается председателем и членами краевой экспертной группы с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности по основному месту работы.
3.7. В случае наличия особого мнения отдельных членов краевой экспертной группы оно фиксируется в форме приложения к оценочному листу краевой экспертной группы.
3.8. При возникновении спорных вопросов члены краевой экспертной группы вправе запросить у аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и произвести повторную экспертизу.
3.9. Если анализ представленных материалов не позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории, то краевая экспертная группа по согласованию с Главным управлением вправе принимать решение о дополнительной экспертизе профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения или выхода краевой экспертной группы на рабочее место аттестуемого.
3.10. Выход на рабочее место аттестуемого осуществляется на основании приказа ректора КГБОУ АКИПКРО.
3.11. Результаты экспертизы, проведенной краевой экспертной группой, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в течение 10 дней с момента проведения экспертизы, но не позже чем за 2 недели до даты заседания аттестационной комиссии.
IV. Права и обязанности членов краевых экспертных групп
4.1. Члены краевой экспертной группы имеют право:
знакомиться со всей необходимой для проведения аттестации педагогического работника документацией;
запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнительные документы и материалы для оценки его профессиональной компетентности и результатов деятельности;
проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником, анкетирование учащихся, родителей, членов педагогического коллектива;
проводить экспертизу с выходом на рабочее место аттестуемого педагогического работника;
вносить по итогам обсуждения свое особое мнение (с привлечением соответствующего аналитического материала) в оценочный лист экспертной группы;
по согласованию с председателем краевой экспертной группы представлять результаты экспертной оценки на заседании аттестационной комиссии.
4.2. Члены краевых экспертных групп обязаны:
знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления по вопросам аттестации;
обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы;
проводить экспертную оценку в строго установленные сроки;
обеспечивать сохранность представленных для проведения экспертизы материалов;
нести ответственность за результаты экспертизы;
защищать права аттестуемых педагогических работников;
соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога;
владеть приемами и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы.
V. Контроль деятельности краевых экспертных групп
5.1. Контроль деятельности краевых экспертных групп осуществляет председатель (заместители председателя) аттестационной комиссии Главного управления.