Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


 
5 марта 2010 годаN 4-ОЗ


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 февраля 2010 года
№ 18/4-ЗС

(в ред. Законов Иркутской области
от 08.11.2010 № 99-ОЗ, от 13.06.2012 № 52-ОЗ,
от 25.12.2012 № 149-ОЗ, от 09.04.2013 № 16-ОЗ,
от 15.07.2013 № 55-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области осуществляется правовое регулирование отдельных вопросов здравоохранения в Иркутской области (далее - область).
(в ред. Законов Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ, от 09.04.2013 № 16-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
(абзац введен Законом Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ; в ред. Закона Иркутской области от 09.04.2013 № 16-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере здравоохранения

1. Законодательное Собрание Иркутской области в сфере здравоохранения:
1) осуществляет законодательное регулирование;
2) осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области в сфере здравоохранения.
2. Правительство Иркутской области в сфере здравоохранения:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
2) обеспечивает разработку, утверждает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) уполномочивает исполнительные органы государственной власти области на решение вопросов в сфере охраны здоровья в порядке, установленном законодательством;
4) организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения области и муниципальных учреждениях здравоохранения в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке соответствующими областными государственными полномочиями;
5) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4 и 11 настоящей части;
7) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан на территории области;
8) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
10) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области;
11) обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) обеспечивает информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;




(см. текст в предыдущей редакции)
6. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
Исполнительные органы государственной власти области участвуют в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения.

Статья 13. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области

1. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения основывается на:
1) договорах и соглашениях, в том числе концессионных соглашениях;
2) деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по реализации мероприятий здравоохранения;
3) контроле за соблюдением законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, стандартов медицинской и лекарственной помощи в порядке, определенном законодательством;
4) едином порядке учета и представления отчетности субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
5) единой системе сертификации медицинских и фармацевтических кадров, лицензирования медицинской, фармацевтической и санаторно-курортной деятельности;
6) единой системе подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;
7) единой системе областных стандартов медицинской помощи.
2. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения не должно нарушать относительной самостоятельности каждой из них.
3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения на территории области осуществляется уполномоченным органом.

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти области, государственных учреждений здравоохранения области с общественными объединениями, профессиональными союзами медицинских и фармацевтических работников

1. Органы государственной власти области, государственные учреждения здравоохранения области взаимодействуют и сотрудничают с профессиональными ассоциациями и другими общественными объединениями медицинских и фармацевтических работников, их профессиональными союзами (далее - общественные объединения медицинских и фармацевтических работников) в порядке и формах, установленных федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, заключаемыми между ними.
При осуществлении взаимодействия не допускается вмешательство органов государственной власти области и их должностных лиц в деятельность общественных объединений медицинских и фармацевтических работников, равно как и вмешательство общественных объединений медицинских и фармацевтических работников в деятельность органов государственной власти области и их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
На исполнительные органы государственной власти области, государственные учреждения здравоохранения области не могут быть возложены функции и задачи общественных объединений медицинских и фармацевтических работников, а на общественные объединения медицинских и фармацевтических работников - функции и задачи исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений здравоохранения области.
2. Органы государственной власти области привлекают общественные объединения медицинских и фармацевтических работников к участию в решении следующих вопросов:
1) разработка норм медицинской этики, контроль за их соблюдением, решение вопросов, связанных с нарушением этих норм;
2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разработка критериев подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
4) присвоение медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий;
5) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.
(п. 5 введен Законом Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ)
3. Органы государственной власти области оказывают поддержку деятельности общественных объединений медицинских и фармацевтических работников в соответствии с законодательством.
4. Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", другие организации, учредительными документами которых предусмотрено оказание содействия охране здоровья населения, участвуют совместно с органами государственного управления здравоохранением в организации донорства крови и ее компонентов, в пропаганде среди населения безвозмездной добровольной сдачи крови и ее компонентов для лечебных целей, а также могут принимать участие в их поддержке.

Статья 15. Финансирование расходов

Финансирование расходов, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом, производится за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, иных источников в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ
г. Иркутск
5 марта 2010 года
№ 4-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru