ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 февраля 2010 года
№ 18/4-ЗС
(в ред. Законов Иркутской области
от 08.11.2010 № 99-ОЗ
, от 13.06.2012 № 52-ОЗ
,
от 25.12.2012 № 149-ОЗ
, от 09.04.2013 № 16-ОЗ
,
от 15.07.2013 № 55-ОЗ
)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом
от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом
Иркутской области осуществляется правовое регулирование отдельных вопросов здравоохранения в Иркутской области (далее - область).
(в ред. Законов Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ
, от 09.04.2013 № 16-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом
от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом
от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
(абзац введен Законом
Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ; в ред. Закона
Иркутской области от 09.04.2013 № 16-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере здравоохранения
1. Законодательное Собрание Иркутской области в сфере здравоохранения:
1) осуществляет законодательное регулирование;
2) осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом
Иркутской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области в сфере здравоохранения.
2. Правительство Иркутской области в сфере здравоохранения:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
2) обеспечивает разработку, утверждает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) уполномочивает исполнительные органы государственной власти области на решение вопросов в сфере охраны здоровья в порядке, установленном законодательством;
4) организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения области и муниципальных учреждениях здравоохранения в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в установленном порядке соответствующими областными государственными полномочиями;
5) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4
и 11
настоящей части;
7) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан на территории области;
8) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
10) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области;
11) обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) обеспечивает информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
Исполнительные органы государственной власти области участвуют в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения.
Статья 13. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области
1. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения основывается на:
1) договорах и соглашениях, в том числе концессионных соглашениях;
2) деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по реализации мероприятий здравоохранения;
3) контроле за соблюдением законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, стандартов медицинской и лекарственной помощи в порядке, определенном законодательством;
4) едином порядке учета и представления отчетности субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
5) единой системе сертификации медицинских и фармацевтических кадров, лицензирования медицинской, фармацевтической и санаторно-курортной деятельности;
6) единой системе подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;
7) единой системе областных стандартов медицинской помощи.
2. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения не должно нарушать относительной самостоятельности каждой из них.
3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения на территории области осуществляется уполномоченным органом.
Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти области, государственных учреждений здравоохранения области с общественными объединениями, профессиональными союзами медицинских и фармацевтических работников
1. Органы государственной власти области, государственные учреждения здравоохранения области взаимодействуют и сотрудничают с профессиональными ассоциациями и другими общественными объединениями медицинских и фармацевтических работников, их профессиональными союзами (далее - общественные объединения медицинских и фармацевтических работников) в порядке и формах, установленных федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, заключаемыми между ними.
При осуществлении взаимодействия не допускается вмешательство органов государственной власти области и их должностных лиц в деятельность общественных объединений медицинских и фармацевтических работников, равно как и вмешательство общественных объединений медицинских и фармацевтических работников в деятельность органов государственной власти области и их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
На исполнительные органы государственной власти области, государственные учреждения здравоохранения области не могут быть возложены функции и задачи общественных объединений медицинских и фармацевтических работников, а на общественные объединения медицинских и фармацевтических работников - функции и задачи исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений здравоохранения области.
2. Органы государственной власти области привлекают общественные объединения медицинских и фармацевтических работников к участию в решении следующих вопросов:
1) разработка норм медицинской этики, контроль за их соблюдением, решение вопросов, связанных с нарушением этих норм;
2) утратил силу. - Закон
Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) разработка критериев подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
4) присвоение медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий;
5) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.
(п. 5 введен Законом
Иркутской области от 13.06.2012 № 52-ОЗ)
3. Органы государственной власти области оказывают поддержку деятельности общественных объединений медицинских и фармацевтических работников в соответствии с законодательством.
4. Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", другие организации, учредительными документами которых предусмотрено оказание содействия охране здоровья населения, участвуют совместно с органами государственного управления здравоохранением в организации донорства крови и ее компонентов, в пропаганде среди населения безвозмездной добровольной сдачи крови и ее компонентов для лечебных целей, а также могут принимать участие в их поддержке.
Статья 15. Финансирование расходов
Финансирование расходов, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом, производится за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, иных источников в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ
г. Иркутск
5 марта 2010 года
№ 4-ОЗ