9 июня 2010 года | N 1995-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
26 мая 2010 года
(в ред. Законов Краснодарского края
от 19.07.2011 № 2314-КЗ
, от 04.06.2012 № 2506-КЗ
,
от 16.07.2013 № 2782-КЗ
)
Статья 1. Цель настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является повышение эффективности и устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций агропромышленного комплекса Краснодарского края, создание благоприятных условий развития малых форм хозяйствования на основе освоения и внедрения достижений научно-технического прогресса, инновационных разработок и передового производственного опыта в области агропромышленного производства посредством информационно-консультационной службы.
2. Реализация цели настоящего Закона направлена на:
1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса за счет использования в агропромышленном производстве новых технологий, привлечения к производственному процессу квалифицированных специалистов;
2) обеспечение реализации государственной аграрной политики и научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Краснодарского края;
3) создание системы информационного и консультационного обеспечения малых форм хозяйствования в области агропромышленного производства;
4) развитие и укрепление рыночных отношений в агропромышленном комплексе Краснодарского края;
5) расширение возможности интеграции агропромышленного производства Краснодарского края в аграрный сектор российской и мировой экономики.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - информационно-консультационная служба) - многоуровневая и интегрированная система информационно-консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения Краснодарского края, включающая в себя краевые, районные (межрайонные), поселенческие (местные) информационно-консультационные центры;
2) информационно-консультационный центр - специализированная организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в области агропромышленного производства на безвозмездной и (или) платной основе;
3) информационное обеспечение - доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей информации в области агропромышленного производства, менеджмента, маркетинга, правовой и коммерческой информации для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;
4) консультационное обеспечение - оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям на договорной основе в подготовке, принятии и реализации решений в сфере сельскохозяйственного производства;
5) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики Краснодарского края, включающая сельскохозяйственное производство и отрасли промышленности, связанные с сельскохозяйственным производством, перевозкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, поставкой ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство;
6) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее также - производитель сельскохозяйственной продукции) - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
В целях настоящего Закона производителями сельскохозяйственной продукции признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;
7) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
8) реестр производителей сельскохозяйственной продукции - формируемый информационно-консультационными центрами перечень сведений о производителях сельскохозяйственной продукции, пользующихся услугами информационно-консультационных центров.
Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования в области организации единой системы информационно-консультационной службы, принципы ее деятельности, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными потребителями информационных и консультационных услуг при реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае.
Статья 4. Задачи информационно-консультационной службы
Задачами информационно-консультационной службы являются:
1) оказание информационного обеспечения и консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малым формам хозяйствования, по организации и управлению производством, внедрению эффективных технологий, в сфере аграрного производства, по вопросам бизнес-планирования, бухгалтерского учета, законодательства и получения государственной поддержки;
7) взаимодействуют с организациями информационно-консультационной службы федерального уровня.
3. На районном (межрайонном) уровне информационно-консультационные центры взаимодействуют с сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными субъектами агропромышленного комплекса посредством оказания им консультационных и информационных услуг для принятия и реализации управленческих, организационных, экономических и технических решений в сфере агропромышленного производства.
Районные (межрайонные) информационно-консультационные центры обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информационно-консультационных центров краевого уровня.
4. На уровне городского (сельского) поселения осуществляют деятельность информационно-консультационные центры либо представители информационно-консультационных центров районного (межрайонного) уровня.
Информационно-консультационные центры на уровне городского (сельского) поселения обеспечиваются правовой, методической и информационной поддержкой информационно-консультационных центров районного (межрайонного) уровня.
Статья 15. Основные потребители услуг информационно-консультационных центров
Основными потребителями услуг информационно-консультационных центров являются:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители;
2) органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае;
3) перерабатывающие сельскохозяйственные предприятия;
4) научно-исследовательские институты и учреждения высшего профессионального образования;
5) средства массовой информации;
6) физические лица.
Статья 16. Государственная поддержка развития информационно-консультационной службы
1. Государственная поддержка развития информационно-консультационной службы направлена на формирование эффективной системы информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере агропромышленного комплекса.
2. К основным мерам государственной поддержки информационно-консультационной службы относятся:
1) финансирование системы информационно-консультационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса и развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств и внебюджетных источников в рамках целевых программ;
2) субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат информационно-консультационных центров по установленному уполномоченным органом перечню основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям.
(п. 2 в ред. Закона
Краснодарского края от 19.07.2011 № 2314-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Государственная поддержка предоставляется информационно-консультационным центрам в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
(часть 3 в ред. Закона
Краснодарского края от 19.07.2011 № 2314-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Финансовые меры государственной поддержки развития информационно-консультационной службы, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 17. Ответственность информационно-консультационных центров за качество предоставляемых услуг
Информационно-консультационные центры несут ответственность за качество, полноту, оперативность и конфиденциальность предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 18. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 12
и пункт 2 части 2 статьи 16
настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2011 года.
3. Уполномоченному органу в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего Закона:
1) установить рекомендуемый перечень основных информационных и консультационных услуг, предоставляемых информационно-консультационными центрами;
2) разработать рекомендуемые расценки на предоставление платных услуг информационно-консультационными центрами.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
9 июня 2010 года
№ 1995-КЗ