Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. по делу № А33-13167/2012

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ермаковой И.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" (ИНН 2460231674, ОГРН 1112468044831, г. Красноярск)
к Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ИНН 2411001149, ОГРН 1022400668146, Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы)
о признании отказа в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" о согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра и присвоении ему почтового адреса недействительным,
об обязании согласовать акт выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра и присвоить ему почтовый адрес,
третье лицо на стороне органа, решение которого оспаривается:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (Красноярский край, Емельяновский район, рп. Емельяново),
- Администрация Емельяновского района (Красноярский край, Емельяновский район, рп. Емельяново),
в присутствии в судебном заседании:
от заявителя: Милько А.В. - представителя по доверенности от 01.03.2012;
от органа, чей отказ обжалуется: Поливкиной Ю.А. - представителя по доверенности от 15.05.2012;
от МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края": Булавской Т.А. - представителя по доверенности от 28.09.2012;
от Администрации Емельяновского района: Константинов П.С. - представителя по доверенности от 13.12.2012,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапиным А.Г.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, просит:
признать отказ Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края № 141 от 13.03.2012 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" о согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоении ему почтового адреса недействительным;
обязать Администрацию Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края согласовать акт выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоить ему почтовый адрес.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 24.08.2012 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица на стороне органа, решение которого оспаривается привлечено Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края".
Определением от 04.10.2012 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне органа, решение которого оспаривается, привлечена Администрация Емельяновского района.
В судебном заседании представитель ООО "Грандъ-Авто" заявленные требования поддержал.
В судебном заседании 13.12.2012, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, был объявлен перерыв до 09 час. 00 мин. 21 декабря 2012 года в целях предоставления Администрацией Емельяновского района дополнительных документов в материалы дела, о чем вынесено протокольное определение. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Представитель органа, чье решение оспаривается в судебном заседании, возражал против заявленных требований, представил в материалы дела уточненный отзыв на исковое заявление.
Представитель Администрации Емельяновского района представил в материалы дела отзыв на заявление, согласно которому считает заявление необоснованным по следующим основаниям:
- 20.10.2011 МКУ "УправЗем" был выдан акт выбора и обследования земельного участка, расположенного: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, п. Солонцы, площадью 1,24 га, ООО "Грандъ-авто";
- согласно акту выбора ООО "Грандъ-авто" должен его согласовать в шестимесячный срок - до 20.04.2012, однако, данный акт выбора в установленный срок согласован не был, что влечет его недействительность;
- отсутствие согласования со стороны главы администрации Солонцовского сельсовета и архитектора п. Солонцы влечет недействительность акта выбора;
- на основании межевого плана от 26.10.2011 б/н, подготовленного ООО "Контур" по заявлению администрации Емельяновского района, 14.11.2011 земельный участок площадью 27543 кв. м. поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 24:11:0290109:343, что привело к наложению испрашиваемого земельного участка с вышеуказанным, а, следовательно, явилось препятствием для его дальнейшего предоставления.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
На основании постановления Главы администрации Емельяновского района № 359 от 19.03.2009 между отделом по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района (Арендодатель) и ОАО " АЛПИ" (арендатор) подписан договор аренды № 323 находящегося в государственной собственности земельного участка от 17.04.2009, согласно пункту 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду сроком на 3 года земельный участок из категории земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:11:0290109:18, общей площадью 303 001,00 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, участок № 9 "А", для строительства под расширение торгового комплекса, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом у договору и являющейся его неотъемлемой частью (приложение № 1).
Срок аренды участка устанавливается с 14.05.2008 по 13.05.2011 (пункт 2.1 договора).
Договор зарегистрирован в ЕГРП 02.06.2009, номер регистрации 24-24-10/020/2009-019.
15.07.2010 администрацией Емельяновского района на основании пункта 6.2 договора аренды № 323 с ОАО "АЛПИ" на земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, 9 "А", вынесено постановление № 2271 "О прекращении права аренды ОАО "АЛПИ" на земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, 9 "А".
Согласно ответу на запрос в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним от администрации Емельяновского района от 29.07.2010 № 1983 сведения о правах на объект недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером № 24:11:0290109:18, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, 9 "А", отсутствуют.
Заявлением от 03.10.2011 заявитель обратился к Главе Емельяновского района (вх. № 6532 от 19.10.2011) с просьбой предоставить земельный участок в п. Солонцы в районе торгового комплекса АЛПИ площадью 3 га для строительства автотехцентра в аренду сроком на 4 года.
Согласно акту выбора и обследования земельного участка для строительства от 20.10.2011 земельный участок: Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, п. Солонцы площадью 1,24 га пригоден для строительства автотехцентра.
Заявлением от 23.11.2011 № 001 ООО "Грандъ-Авто" обратилось к главе администрации Солонцовского сельсовета с просьбой согласовать приложенный акт выбора и обследования земельного участка для строительства в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края. Заявление зарегистрировано ответчиком 05.12.2011.
Письмом от 13.10.2011 № 2626 Администрация Емельяновского района Красноярского края обратилась к главе Администрации Солонцовского сельсовета с просьбой разделить земельный участок с кадастровым номером 24:11:0290109:18 на 19 участков согласно схеме размещения, а также присвоить адреса образованным в связи с разделением вышеуказанного земельного участка.
26.10.2012 кадастровым инженером Литвиновой Т.В. в результате выполнения кадастровых работ был подготовлен межевой план по разделу земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290109:18 на 19 земельных участков.


14.11.2011 на основании вышеуказанного межевого плана органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, были поставлены на кадастр следующие земельные участки: 24:11:0290109:329, 24:11:0290109:330, 24:11.0290109:331, 24:11:0290109:332, 24:11:0290109:333, 24:11:0290109:334, 24:11:0290109:335, 24:11:0290109:337, 24:11:0290109:338, 24:11:0290106:339, 24:11:0290109:340, 24:11:0290109:341, 24:11:0290109:342, 24:11:0290100:343, 24:11:0290109:344, 24:11:0290109:345, 24:11:0290109:346, 24:11:0290109:347.
В письменном ответе от 13.03.2012 № 141 Администрация Солонцовского сельсовета в ответ на заявление от 05.12.2011 сообщила, что согласование акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра, присвоения адреса земельному участку невозможно в связи с наложением. Ответ от 13.03.2012 № 141 отправлен адресату почтовой связью 25.05.2012.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, в котором просит суд признать отказ Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края № 141 от 13.03.2012 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" о согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоении ему почтового адреса недействительным; обязать Администрацию Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края согласовать акт выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоить ему почтовый адрес.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для признания действий (бездействия) государственного органа незаконным является одновременно как их несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков
В силу статьи 29 названного Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (часть 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2004 № 213-0 общественные объединения создаются гражданами на основании статьи 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на объединение, для совместной реализации конституционных прав, таких как право на свободный поиск, получение, передачу, производство, распространение информации любым законным способом, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 29, часть 4; статья 33 и статья 45 часть 2 Конституции Российской Федерации). Названные права по своей природе могут принадлежать как гражданам (физическим лицам), так и их объединениям (юридическим лицам).
Таким образом, с учетом изложенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, нормы Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к обращениям юридического лица в органы местного самоуправления.
Согласно статье 2 Устава Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Солонцовский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Емельяновского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, настоящим уставом.
Из материалов дела следует, заявлением от 23.11.2011 № 001 (зарегистрировано 05.12.2011) ООО "Грандъ-Авто" обратилось к главе администрации Солонцовского сельсовета с просьбой согласовать приложенный акт выбора и обследования земельного участка для строительства в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края. Заявление зарегистрировано ответчиком 05.12.2011.
Письмом от 13.10.2011 № 2626 Администрация Емельяновского района Красноярского края обратилась к главе Администрации Солонцовского сельсовета с просьбой разделить земельный участок с кадастровым номером 24:11:0290109:18 на 19 участков согласно схеме размещения, а также присвоить адреса образованным в связи с разделением вышеуказанного земельного участка.
26.10.2012 кадастровым инженером Литвиновой Т.В. в результате выполнения кадастровых работ был подготовлен межевой план по разделу земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290109:18 на 19 земельных участков.
14.11.2011 на основании вышеуказанного межевого плана органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, были поставлены на кадастр следующие земельные участки: 24:11:0290109:329, 24:11:0290109:330, 24:11.0290109:331, 24:11:0290109:332, 24:11:0290109:333, 24:11:0290109:334, 24:11:0290109:335, 24:11:0290109:337, 24:11:0290109:338, 24:11:0290106:339, 24:11:0290109:340, 24:11:0290109:341, 24:11:0290109:342, 24:11:0290100:343, 24:11:0290109:344, 24:11:0290109:345, 24:11:0290109:346, 24:11:0290109:347.
В письменном ответе от 13.03.2012 № 141 Администрация Солонцовского сельсовета в ответ на заявление от 05.12.2011 сообщила, что согласование акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра, присвоения адреса земельному участку невозможно в связи с наложением. Ответ от 13.03.2012 № 141 отправлен адресату почтовой связью 25.05.2012.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ регламентировано, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1). Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3).
При этом в силу подпункта 3 пункта 4 названной статьи передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Оценив представленные в дело доказательства - схему расположения земельного участка, пояснения заявителя, ответчика и администрации Емельяновского района, суд установил, что земельный участок, по которому заявитель просил ответчика согласовать акт выбора и обследования, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290109:343, площадью 27543 кв.м., поставленного на кадастровый учет 14.11.2011. Таким образом, в соответствии с правилами, установленными статьями 30, 38 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду земельного участка для строительства автотехцентра без проведения публичных торгов нарушает права неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности. Земельный участок мог быть предоставлен в аренду только по результатам торгов по продаже права на заключение договора аренды.
Кроме того, судом установлено следующее. Согласно части 1 статьи 31 ЗК РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (часть 2 статьи 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка, в соответствии с частью 5 статьи 31 Кодекса, оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
Как следует из пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 1 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Действующим законодательством не предусмотрено, что процессу раздела земельного участка предшествует процедура подготовки и утверждения актов выбора и обследования земельного участка.
Таким образом, согласовать акт выбора земельного участка для ООО "Грандъ-авто" не представляется возможным, в связи с тем, что, согласование акта выбора при разделе земельного участка не требуется.
При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по отказу № 141 от 13.03.2012 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" о согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011, нарушений статей 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного арбитражный суд отказывает обществу с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" в удовлетворении требований о признании отказа Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края № 141 от 13.03.2012 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" о согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоении ему почтового адреса недействительным; обязании Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края согласовать акт выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоить ему почтовый адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.И.ЕРМАКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru