Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 310-п

О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 22.12.2009 № 639-п, от 01.08.2011 № 679-п,
от 27.06.2013 № 535-п)

В соответствии с Законом Оренбургской области "Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот":

1. Утвердить порядок и методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.

2. Определить уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Васина В.В.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.06.2013 № 535-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 29 июня 2009 г. № 310-п

Порядок и методика
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 22.12.2009 № 639-п, от 01.08.2011 № 679-п,
от 27.06.2013 № 535-п)

1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится на основании данных, представляемых налогоплательщиками и налоговыми органами уполномоченному органу, ответственному за проведение оценки эффективности налоговых льгот, а также официальных статистических данных.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 679-п)


(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот налогоплательщики представляют сведения о:
финансовом состоянии (бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты, аналитические записки);
суммах налогов, начисленных и уплаченных в бюджет Оренбургской области;
суммах полученных льгот по налогам;
направлении средств, полученных в распоряжение организации в результате использования льгот по налогам.
Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот налоговые органы представляют сведения о суммах предоставленных льгот в разрезе подразделов кодов основного вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Сведения для оценки эффективности налоговых льгот представляются ежегодно, до 1 июля текущего года, за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законодательством Оренбургской области, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и проводится в три этапа.
На первом этапе производится инвентаризация установленных законодательством Оренбургской области налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма недополученных доходов бюджета Оренбургской области от предоставления налоговых льгот.
На третьем этапе определяется эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Бэф = СНо > СНп, где:

Бэф - бюджетная эффективность налоговых льгот;
СНо - сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за последний отчетный год (оценка на планируемый год);
СНп - сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).
(пп. 3.1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.06.2013 № 535-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Оценка экономической эффективности налоговых льгот производится в зависимости от вида налога и категории налогоплательщиков по следующим показателям:
а) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на прибыль организаций:
объем инвестиций;
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
налогооблагаемая прибыль;
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.06.2013 № 535-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
остаточная стоимость основных фондов;
б) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций:
1) по категории "организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса":
количество убыточных организаций;
инвестиции в жилища;
ввод в действие жилых домов;
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.06.2013 № 535-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) по категории "организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения":
численность учащихся в негосударственных общеобразовательных учреждениях;
объем платных услуг населению в области физической культуры и спорта;
количество налогоплательщиков, пользующихся льготой;
3) по категории "организации - в отношении имущества, используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, выращивания и лова рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)":
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
4) по категории "организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения":
остаточная стоимость объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и/или испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения;
сумма цен договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов);
состояние мобилизационной готовности соответствует/не соответствует требованиям;
в) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по транспортному налогу:
1) по категории "организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (далее - ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющим оборонный заказ":
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
численность юношей, поступивших и успешно сдавших квалификационные экзамены;
плата за 1 курс обучения;
2) по категориям "организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов" и "сельскохозяйственные потребительские кооперативы, имеющие самоходную технику - тракторы, экскаваторы (на базе колесных тракторов), комбайны, погрузчики и другую сельскохозяйственную технику; грузоперевозящие машины, в том числе бензовозы (грузоподъемностью до 10 тонн), молоковозы, холодильники-рефрижераторы (до 200 лошадиных сил), скотовозы; легковые автомобили (до 100 лошадиных сил), мотоциклы и мотороллеры":
объем продукции сельского хозяйства;
стоимость основных средств;
удельный вес исправной сельскохозяйственной техники, процентов;
3) по категории "организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных, международных и межреспубликанских маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси)":
перевезено пассажиров автобусами общего пользования;
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
число маршрутных автобусов;
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.06.2013 № 535-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) по категории "общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности":
количество используемых транспортных средств;
объем источников формирования имущества;
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
г) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения:
количество налогоплательщиков;
налоговая база;
инвестиции в основной капитал малых предприятий.
(пп. 3.2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 679-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается на основании динамики среднесписочной численности работников и/или роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
Социальная эффективность определяется по формуле:

ЧРМ1 - ЧРМ0 > 0, где:

ЧРМ1 - среднесписочная численность работников в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в очередном году);
ЧРМ0 - среднесписочная численность работников в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в текущем году)

и/или по формуле:

ЗП1 - ЗП0 > 0, где:

ЗП1 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в очередном году);
ЗП0 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в текущем году).
(пп. 3.3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 679-п)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru