ОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2011 г. № 15-221
Об утверждении положения
"О контрольно-счетной палате города Орска"
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 24
, 26
Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить положение
о контрольно-счетной палате города Орска (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение Орского городского Совета депутатов от 27 декабря 2005 г. № 3-21/21 "О контрольно-счетной палате города Орска";
- решение Орского городского Совета депутатов от 22 марта 2007 г. № 21-331/309 "О регламенте контрольно-счетной палаты города Орска";
- решение
Орского городского Совета депутатов от 11 февраля 2008 г. № 32-511 "О положении о контрольно-счетной палате города Орска";
- решение
Орского городского Совета депутатов от 2 марта 2011 г. № 7-97 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 27 декабря 2005 г. № 3-21/21 "О контрольно-счетной палате города Орска".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года и подлежит опубликованию в газете "Орская газета".
Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ
Приложение
к решению
Орского городского
Совета депутатов
Оренбургской области
от 4 октября 2011 г. № 15-221
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате города Орска
1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата города Орска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
Полное наименование: "Контрольно-счетная палата города Орска".
Сокращенное наименование: "Контрольно-счетная палата города Орска".
Местонахождение (юридический адрес) контрольно-счетной палаты города Орска: 462419, Российская Федерация, Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, дом 29.
18. Предоставление информации контрольно-счетной палате
18.1. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
18.2. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования в срок, установленный нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования, и утвержденную сводную бюджетную роспись.
18.3. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные представительным органом муниципального образования.
18.4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
19. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, его замещающим, либо аудитором.
19.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
19.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
19.6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, его замещающим.
19.7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
19.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
19.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законами Оренбургской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального образования. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
с государственными и муниципальными органами
21.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительным органом муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также общественными организациями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, участвовать в деятельности общественных организаций.
21.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Оренбургской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов, проводить на территории муниципального образования "Город Орск" заседания общего собрания и другие формы встреч с членами общественных объединений контрольно-счетных органов.
21.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Оренбургской области, обращаться в Счетную палату Оренбургской области по вопросам осуществления Счетной палатой Оренбургской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также во встречах по методическим и организационным вопросам контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, а также общественных организаций контрольно-счетных органов Российской Федерации.
21.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также выполнению других полномочий (для разработки методической документации, технической и организационной работы), определенных настоящим положением на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
22. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной палаты
22.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного или исполнительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет для рассмотрения отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
22.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования и регламентом контрольно-счетной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты
23.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
23.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
23.3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений представительного органа муниципального образования.