Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ПЕРЕВОЗОК
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. № 20-РЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Республики Северная Осетия-Алания", Собрание представителей Моздокского городского поселения решило:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за производством перевозок в границах муниципального образования Моздокского городского поселения согласно приложению.
2. Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на главу администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.

Глава Моздокского
городского поселения
Л.П.ТОКАРЕВА





Приложение
к Решению Собрания
представителей Моздокского
городского поселения
от 26 декабря 2012 г. № 61

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. № 20-РЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Республики Северная Осетия-Алания".
1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за производством перевозок в границах муниципального образования Моздокское городское поселение (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований законодательства, правил производства перевозок в границах муниципального образования Моздокское городское поселение (далее - автомобильные дороги), в том числе при:
- оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным транспортом,
- перевозках пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
- обеспечение соблюдения требований законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами;
- профилактика правонарушений в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
- соблюдении законодательства Российской Федерации, РСО-Алания и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Моздокское городское поселение;
- соблюдении прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
- открытости и доступности для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;


- объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
- возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

2. Организация осуществления муниципального контроля

2.1. Муниципальный контроль осуществляется администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения через уполномоченных органов на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля;
- разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Собранием представителей Моздокского городского поселения;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами РСО-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Моздокского городского поселения.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5. Внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона, а также в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие правонарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами.
2.6. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах индивидуального предпринимателя, юридического лица;
- оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица требованиям законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.7. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приказ составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приказ о проведении проверки издается по конкретному перевозчику с указанием фамилии, имени, отчества проверяемого индивидуального предпринимателя (при наличии таких сведений), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
2.8. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.9. Проверки проводятся с участием индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа.
В случае отсутствия проверяемого индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки проверка осуществляется без участия такого лица.
2.10. При осуществлении проверки заверенная печатью копия приказа вручается должностным лицом под роспись индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.11. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, а при выявлении административного правонарушения - в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами.
2.12. При обнаружении нарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
- орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом РСО-Алания от 01.08.2003 № 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
- должностные лица органа муниципального контроля составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом РСО-Алания от 01.08.2003 № 31-РЗ в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.13. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
2.14. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального контроля (далее - книга проверок).

3. Порядок разработки ежегодных планов проведения
плановых проверок

3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.5. В целях обеспечения муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, составляются ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, а также в отношении которых органом муниципального контроля были выданы предписания об устранении нарушения законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, и утверждаются руководителем органа муниципального контроля.
3.6. Основаниями для включения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля за обеспечением исполнения законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о наличии нарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5. Права и обязанности должностных лиц, а также лиц,
в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа,
грузов транспортными средствами

5.1. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами должностные лица имеют право:
- проверять соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать места перевозок, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- выдавать индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами;
- обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
5.2. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
- соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
- не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
- не требовать от физического, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
- осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами и устранения нарушений законодательства в области предоставления услуг перевозок пассажиров и багажа, грузов транспортными средствами, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.4. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
5.4.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.4.2. Знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию и документы.
5.4.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок.
5.5. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru