Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. № 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 года № 274-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2012 год", администрация Георгиевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района на 2012 год.
2. Финансовому управлению, отделу экономического развития администрации, главным администраторам доходов и главным распорядителям средств местного бюджета Георгиевского муниципального района при подготовке проекта местного бюджета Георгиевского муниципального района на 2012 год и среднесрочного финансового плана до 2014 года руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Георгиевского муниципального района в сети Интернет.

Глава администрации
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
В.Е.ШАБАЛДАС





Утверждены
постановлением
администрации
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
от 23.08.2011 № 704

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального района на 2012 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2012 год, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 года № 274-рп, Стратегией социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края до 2020 года, утвержденной решением совета Георгиевского муниципального района от 23 сентября 2008 года № 145-11, Среднесрочным планом на по реализации Стратегии социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края на период 2010 - 2012 годы, утвержденным распоряжением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 16 июля 2010 года № 127-р, с муниципальной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в Георгиевском муниципальном районе в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением администрации Георгиевского муниципального района от 15 февраля 2011 г. № 88 и определяют основные подходы к формированию местного бюджета Георгиевского муниципального района на 2012 год.

II. Основные направления налоговой политики
Георгиевского муниципального района на 2012 год

Налоговая политика Георгиевского района в 2012 году (далее - налоговая политика) будет ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. В связи с этим основными направлениями налоговой политики являются:
усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития Георгиевского района Ставропольского края;
совершенствование налогового администрирования;
определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета Георгиевского района на основе анализа налогового потенциала Георгиевского района;
обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района в максимальной мобилизации доходов.
В целях расширения налоговой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района в 2012 году следует продолжить работу по:


проведению заседаний межведомственных комиссий по контролю за поступлением в консолидированный бюджет района налоговых и неналоговых платежей, увеличению налогового потенциала, по легализации "теневой" заработной платы и выявлению "теневого" бизнеса;
выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет организаций и предпринимателей, заключивших государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на территории района;
координации действий органов местного самоуправления Георгиевского района с налоговым органом, а также с главными администраторами неналоговых доходов.
Дополнительные поступления неналоговых доходов в местный бюджет за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности Георгиевского района, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами.
Одной из основных задач налоговой политики на 2012 год является повышение точности прогнозирования поступления доходов в консолидированный бюджет района. Обеспечение качественного планирования доходной части местного бюджета муниципального района и местных бюджетов муниципальных образований (поселений) района должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета района на 2012 год должны быть учтены следующие особенности:
изменение единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет района, в связи с образованием дорожного фонда Ставропольского края;
изменение единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов Ставропольского края по налогу на доходы с физических лиц с 10 до 17 процентов;
зачисление в полном объеме в краевой бюджет поступлений по налогу на имущество организаций, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района и выбравших в качестве объекта доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов, а также патент.
Кроме этого, при прогнозировании объема доходов консолидированного бюджета района необходимо учесть сокращение объема неналоговых доходов, связанного с прекращением зачислений в бюджет доходов от оказания платных услуг бюджетными и автономными учреждениями Георгиевского района.

III. Основные направления бюджетной политики
Георгиевского района на 2012 год

Основными задачами бюджетной политики на 2012 год являются:
применение при формировании местного бюджета Георгиевского района методов бюджетирования, ориентированных на результат;
повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;
создание условий для роста доходов населения Георгиевского района, в первую очередь на основе повышения заработной платы работников муниципальных учреждений;
сохранение социальной направленности местного бюджета Георгиевского муниципального района;
сохранение преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств
Для дальнейшего внедрения методов бюджетирования, ориентированных на результат, при формировании местного бюджета на 2012 год необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработка всеми главными распорядителями средств местного бюджета Георгиевского муниципального района докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
- проведение экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета Георгиевского муниципального района;
- учет результатов рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности при определении основных параметров местного бюджета по расходам в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- анализ муниципальных заданий на выполнение услуг на 2011 год, доведенных главными распорядителями средств местного бюджета подведомственным учреждениям, в целях повышения качества планирования расходов на 2012 год и улучшения качества предоставляемых населению услуг;
- дальнейшая работа над утвержденными количественными и качественными показателями, характеризующими достижение получателями бюджетных средств поставленных целей и задач;
- анализ существующих и проектируемых целевых и ведомственных программ с точки зрения достижения в ходе их реализации целей, соответствующих стратегическим направлениям развития Георгиевского района.
Применение методов бюджетирования, ориентированных на результат и программно-целевых методов бюджетного планирования при определении объема расходов местного бюджета в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, не могут обеспечить достижение максимально эффективного использования бюджетных средств без повышения качества финансового менеджмента в бюджетном секторе. С учетом изложенного, представляется целесообразным в 2012 году проведение следующих мероприятий:
инвентаризация бюджетного сектора с целью определения направлений его дальнейшей реструктуризации: укрупнение, сокращение, перевод в организации иных организационно-правовых форм;
уточнение перечней количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей функционирования бюджетного учреждения;
дальнейшее применение показателей качества предоставляемых населению Георгиевского района бюджетных услуг, с целью выявления неудовлетворительного предоставления населению бюджетных услуг бюджетными учреждениями;
расширение прав главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса с одновременным усилением их ответственности за достижение заданных социально значимых результатов их деятельности.
Учитывая, что объем расходов местного бюджета Георгиевского муниципального района ограничен его доходными возможностями (дефицит бюджета 2009 года - 12,0 млн руб., 2010 года - 14,0 млн руб., 2011 года - 16,0 млн руб.) необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов, как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения местного бюджета Георгиевского муниципального района (далее - местный бюджет).
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов местного бюджета. Объем выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета ассигнований в очередном финансовом году должен быть определен с учетом достижения результатов деятельности, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности, а также с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений Георгиевского района, в том числе за счет введения новых принципов деятельности муниципальных учреждений, установленных Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению Георгиевского района;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из краевого и федерального бюджетов;
определить приоритетные направления расходования средств местного бюджета, исполнение обязательств по которым в течение финансового года не может быть отсрочено. Необходимость принятия такого решения обусловлена неравномерностью поступления доходов в местный бюджет в течение года, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами местного бюджета в определенный период.
Дальнейшее разграничение полномочий, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации, приведет к изменению объема и структуры расходов местного бюджета Георгиевского муниципального района.
Во-первых, в рамках поэтапного перевода финансирования здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование - через систему обязательного медицинского страхования - с учетом положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2012 году средства, ранее предусматриваемые в объеме расходов местных бюджетов на оказание медицинской помощи, будут учтены в расходах краевого бюджета, что приведет к уменьшению объема местного бюджета на 46 815,58 тыс. рублей.
Во-вторых, с принятием Закона Ставропольского края от 28.02.2011 № 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" на 2012 год объем средств, предусмотренный в местном бюджете Георгиевского муниципального района на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам в сумме 11538 тыс. рублей будет уменьшен.
В связи с тем, что очередность в детских дошкольных учреждениях Георгиевского района из года в год растет, в 2012 году объем средств на содержание дополнительных групп возрастет в сумме 3843,68 тыс. рублей, в том числе:
- открытие группы на 20 мест в МБДОУ "Детский сад № 4 "Ручеек п. Шаумяновского" на сумму 650 тыс. рублей;
- открытие пяти групп на 95 мест в МБДОУ "Детский сад № 22 "Радуга" ст. Лысогорской" на сумму 3193,68 тыс. рублей.
Кроме того, в 2012 году планируется:
- открытие пяти логопедических групп в детских дошкольных учреждениях № 6 "Звездочка" с. Обильного, № 8 "Солнышко" с. Новозаведенного, № 17 "Журавушка" ст. Лысогорской, № 24 "Теремок" ст. Незлобной и № 26 "Гнездышко" ст. Незлобной, объем расходов возрастет на 3861,26 тыс. рублей;
- открытие 25 групп кратковременного пребывание детей в детских дошкольных учреждениях, объем расходов возрастет на 1209,21 тыс. рублей.
В связи с сокращением объема субвенций на реализацию федерального государственного образовательного стандарта за счет передачи численности прочего персонала на муниципальный уровень, объем средств возрастет на 4603,9 тыс. рублей.
Необходимость обеспечения согласованности направлений бюджетной политики Георгиевского муниципального района с направлениями бюджетной политики, принятой на федеральном и краевом уровне, динамика роста оплаты труда обуславливают необходимость увеличения расходов на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы. Сроки и размер увеличения оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в 2012 году будут определены с учетом решений, принимаемых на федеральном и краевом уровне в отношении работников государственных учреждений.
Кроме того, необходимо осуществить досчет базового фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, связанного с его ростом с 01 июня 2011 года и с 01 октября 2011 года на 6,5 процента. Досчет базового фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Георгиевского района, должен учитывать повышение фонда оплаты труда указанных категорий работников с 01 сентября 2011 года на 28,5 процента и с 01 октября 2011 года - на 15 процентов.
При этом при определении размера фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы необходимо учесть снижение с 01 января 2012 года суммарной ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34,2 до 30,2 процента в соответствии с предполагаемыми изменениями законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
Прогнозный объем расходов на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы в 2012 году, помимо изложенных подходов, должен также учитывать особенности его формирования в отношении отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Кроме того, необходимо предусмотреть повышение заработной платы среднего медицинского персонала учреждений дошкольного и общего образования на 50 процентов.
Введение новых систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы с учетом поэтапного, начиная с 2008 года, увеличения минимального размера оплаты их труда не привело к планируемой дифференциации в оплате труда воспитателей детских дошкольных учреждений Георгиевского района по сравнению с теми работниками указанных учреждений, чей размер заработной платы составляет законодательно установленный минимум. Поэтому при формировании расходов местного бюджета на 2012 год необходимо предусмотреть средства на увеличение оплаты труда указанных категорий работников.
Однако повышение качества и уровня жизни граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы, невозможно достичь путем увеличения окладов, ставок, фонда оплаты труда в целом. Необходимо проведение структурных преобразований системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы: "точечное" повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы отражает низкое качество существующих отраслевых систем оплаты труда в Георгиевском районе. Совершенствование системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы должно быть увязано с оптимизацией структуры занятости и резким усилением роли выплат стимулирующего характера для конкретных работников.
Учитывая необходимость предоставления населению Георгиевского района социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, бюджетная политика в области расходов будет направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением Георгиевского района и предоставление бюджетных услуг.
С целью нивелирования инфляционного роста цен на продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, а также тарифов на коммунальные услуги, потребляемые учреждениями бюджетной сферы, сохранения материальной наполняемости указанных расходов необходимо при прогнозировании объема расходов консолидированного бюджета Георгиевского района осуществить индексацию указанных расходов на 6 и 15 процентов соответственно.
Необходимость сохранения и развития транспортной инфраструктуры на территории Георгиевского района является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Георгиевского района Ставропольского края на период до 2020 года и приоритетным направлением расходования бюджетных средств в 2012 году. С целью увеличения объема средств, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования необходимо организовать привлечение федеральных и краевых средств на указанные цели.
Повышение эффективности использования бюджетных средств остается одной из основных задач бюджетной политики.
С 01 января 2012 года завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Для обеспечения стабильности функционирования учреждений бюджетной сферы органам местного самоуправления Георгиевского района необходимо своевременно сформировать муниципальные задания для бюджетных и автономного учреждений Георгиевского муниципального района, утвердить нормативы их финансового обеспечения.
Приоритетными расходными обязательствами Георгиевского муниципального района в 2012 году по-прежнему являются:
- проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений социально-культурной сферы Георгиевского муниципального района;
- проведение мероприятий по энергосбережению и развитию возобновляемых источников энергии;
- комплектование книжных фондов библиотек Георгиевского муниципального района;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
- осуществление расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в Георгиевском районе.

IV. Основные направления долговой политики
Георгиевского района

По состоянию 01 июля 2011 года местный бюджет не имеет долговых обязательств.
При этом прогнозируемый объем расходов местного бюджета с учетом изложенных подходов не обеспечен в полном объеме доходными источниками, что приведет к образованию дефицита местного бюджета в 2012 году. В сложившихся условиях задачами в области долговой политики Георгиевского муниципального района в 2012 году является минимизация размера дефицита местного бюджета;
Для достижения указанных целей в 2012 году будет проведен следующий комплекс мероприятий:
направление сверхплановых доходов местного бюджета исключительно на погашение долговых обязательств и (или) сокращение объема планового дефицита местного бюджета;
осуществление краткосрочных и среднесрочных заимствований в целях финансирования местного бюджета;
осуществление планового бюджетного финансирования за счет временно свободных денежных средств на едином счете местного бюджета, что позволит сократить срок пользования кредитными ресурсами и, соответственно, снизить расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Георгиевского муниципального района;
проведение мониторинга полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема муниципального внутреннего долга Георгиевского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru