2. Порядок образования комиссии
2.1. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, рассматриваются комиссией администрации города. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются главой города Покачи (далее - глава города) в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Комиссия образуется правовым актом администрации города, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
2.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой города из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.4. В состав комиссии входят:
2.4.1. Управляющий делами администрации города (председатель комиссии), начальник управления по кадрам и делопроизводству администрации города по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо администрации города, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации города, определяемые его руководителем.
2.4.2. Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой и находящиеся на территории муниципального образования город Покачи.
2.5. Глава города может принять решение о включении в состав комиссии:
2.5.1. Представителя общественного совета, образованного при органе государственной власти в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 15
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 № 33-оз "Об общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(пп. 2.5.1 в ред. постановления
Администрации города Покачи от 21.06.2013 № 764)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5.2. Представителя общественной организации ветеранов, созданной в муниципальном образовании город Покачи.
2.5.3. Представителя учреждения, предприятия, деятельность которого связана с муниципальной службой.
2.6. Лица, указанные в подпункте 2.4.2 пункта 2.4
и в пункте 2.5
настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, научными организациями и образовательными учреждениями, находящимися на территории муниципального образования город Покачи, с общественной организацией ветеранов, созданной в муниципальном образовании город Покачи, с руководителем учреждения, предприятия, где работает лицо, деятельность которого связана с муниципальной службой, на основании запроса главы города Покачи. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(в ред. постановления
Администрации города Покачи от 21.06.2013 № 764)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации города, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.9.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации города должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2.9.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации города; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других муниципальных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, недопустимо.
2.11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных, государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан.
Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде, с разъяснением порядка ее оформления.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
3.2.1. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2.2. Письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнения иной оплачиваемой работы муниципальным служащим, а также информация о фактическом выполнении такой работы муниципальным служащим, если письменное уведомление ранее не представлялось.
3.2.3. Письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.2.4. Представление материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя или на членов своей семьи;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.2.5. Поступившее в управление по кадрам и делопроизводству администрации города по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу администрации города, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации города должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом муниципального образования город Покачи, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.2.6. Представление главы города или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации города мер по предупреждению коррупции.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации города, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
3.4.1. В 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
3.4.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение администрации города по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу управления по кадрам и делопроизводства администрации города, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки.
3.4.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9
настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.5. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах 3.2.1
, 3.2.2 пункта 3.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.8.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.8.2. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего комиссия направляет информацию о таком факте представителю нанимателя (работодателю) вместе с письменным объяснением служащего по данному факту для рассмотрения вопроса о применении мер дисциплинарного взыскания.
3.9. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 3.2.3 пункта 3.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.9.1. О выявлении в ходе проведения проверки в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.9.2. Об отсутствии в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При установлении комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.4 пункта 3.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.10.1. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными.
3.10.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, названные в подпункте 3.10.1
настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе города применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.2.4 пункта 3.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
3.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе города указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.5 пункта 3.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.12.1. Дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
3.12.2. Отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.2.5 пункта 3.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.13.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
3.13.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
3.13.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе города применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
3.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.2.1
, 3.2.2
, 3.2.3
, 3.2.4
, 3.2.5
, 3.2.6 пункта 3.2
настоящего Положения, при установлении признаков наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.8
- 3.13
настоящего Положения, решение. Комиссия в своем решении рекомендует главе города принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
3.14.1. Усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей.
3.14.2. Отстранить муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.14.3. Исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3.14.4. О применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1
, 15
или 27
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания.
3.15. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.16. Основания и мотивы принятия решения, предусмотренного пунктами 3.14
, 3.15
настоящего Положения, должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации города, решений или поручений главы города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе города.
3.18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.2
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.5 пункта 3.2
настоящего Положения, для главы города носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.5 пункта 3.2
настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.5 пункта 3.2
настоящего Положения, направить гражданину письменное уведомление о принятом решении в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
3.21. В протоколе заседания комиссии указываются:
3.21.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
3.21.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.21.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
3.21.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
3.21.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
3.21.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города.
3.21.7. Другие сведения.
3.21.8. Результаты голосования.
3.21.9. Решение и обоснование его принятия.
3.22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе города, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.24. Глава города обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении главы города в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы города оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе города для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.26. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением по кадрам и делопроизводству администрации города по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами администрации города, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.