ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 354-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 12.07.2013 № 256-п)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, а не подпункт 5 пункта 2 статьи 26.
На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 26
Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 18.07.2009), подпунктов "а"
и "д" пункта 1 статьи 11
Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 07.05.2009), подпункта 9 пункта 1 статьи 4
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2007 № 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 12.10.2009) и постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 09.10.2007), в целях поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Положение
о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа В.Ф.Новицкого.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 31 декабря 2009 г. № 354-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 12.07.2013 № 256-п)
1. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях) предусматривает комплекс организационных мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.
2. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях организуется на основании решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия), начальника Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление внутренних дел) (по согласованию).
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры от 12.07.2013 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Основными задачами по поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях являются:
оцепление (блокирование) зоны чрезвычайной ситуации с целью недопущения прохода населения и проезда транспорта, не участвующего в ликвидации аварии;
оповещение населения, в случае необходимости, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной техники с громкоговорящими установками;
организация контрольно-пропускного режима в зоне чрезвычайной ситуации;
оказание помощи руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации проведения эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;
привлечение общественного и личного транспорта для эвакуации населения и вывоза пострадавших;
обеспечение беспрепятственного продвижения сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предотвращение паники и массовых беспорядков в зонах чрезвычайных ситуаций;
охрана потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, инженерных сооружений, материальных и культурных ценностей, оставшихся без присмотра, в районах чрезвычайных ситуаций.
4. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства Управления внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), привлекаемые для поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, применяются в соответствии с планом действий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планами действий муниципальных, объектовых звеньев территориальной подсистемы.
6. При привлечении для поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях сил и средств функциональных и территориальных подсистем по решению Комиссии может создаваться оперативный штаб для осуществления координации действий сил и средств, привлекаемых для выполнения задач по поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях.
7. На территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях муниципального характера организуют председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (по согласованию).
Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы организуют соответствующие руководители в соответствии с законодательством.
8. Управление силами и средствами территориальной подсистемы, привлекаемыми для поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, осуществляется с подвижных пунктов управления, развертываемых в местах постоянной дислокации или непосредственно в районах чрезвычайной ситуации.