Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


 
27 августа 2009 годаN 456-ЗО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О рассмотрении обращений граждан

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 августа 2009 г. № 1874

(в ред. Законов Челябинской области
от 29.10.2009 № 484-ЗО, от 27.06.2013 № 511-ЗО)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Челябинской области, в Законодательное Собрание Челябинской области, Правительство Челябинской области, Контрольно-счетную палату Челябинской области, избирательную комиссию Челябинской области (далее - государственные органы) и к их должностным лицам, в областные государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (далее - областная организация), и к их должностным лицам.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - гражданин).
(часть 2 введена Законом Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)

Статья 2. Рассмотрение письменных обращений граждан

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или его должностному лицу, в областную организацию или ее должностному лицу в соответствии с их полномочиями, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в государственном органе.
3. Руководители государственных органов, областных организаций вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных письменных обращений граждан.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Порядок организации личного приема граждан

1. Устные обращения граждан к руководителям государственных органов, областных организаций поступают от граждан во время личного приема, а также по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время проведения прямых эфиров по радио и телевидению.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.
3. Руководители государственных органов, областных организаций и уполномоченные ими лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями государственных органов, областных организаций. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами доводится до сведения населения путем размещения его в доступном месте в помещении государственного органа, областной организации, а также на официальном сайте государственного органа, областной организации в сети "Интернет".
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Личный прием граждан производится в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 4. Полномочия должностных лиц государственных органов, областных организаций по рассмотрению обращений граждан
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Должностные лица государственных органов, областных организаций обязаны:
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего государственного органа, областной организации;
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать их выполнение;
3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
4) уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, областную организацию, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
6) проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
7) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке его проведения.
2. Государственные органы, областные организации, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости и с согласия обратившегося гражданина запрашивать у него дополнительные материалы;
(п. 2 в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 484-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на место;
4) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
5) исключен. - Закон Челябинской области от 29.10.2009 № 484-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Государственные органы, областные организации и, их должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
(в ред. Законов Челябинской области от 29.10.2009 № 484-ЗО, от 27.06.2013 № 511-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.10.2009 № 484-ЗО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
07.09.2009
г. Челябинск
№ 456-ЗО от 27 августа 2009 года





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru