Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 285-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п)

В целях реализации Федеральных законов от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области Князькова А.Л.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 12.04.2012 № 285-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п)

1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях") и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 13.03.2008 № 46 "О департаменте промышленной политики Ярославской области".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3. Целью государственного надзора является реализация требований законодательства о государственном регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения негосударственных региональных лотерей.


4. Департамент промышленной политики Ярославской области (далее - департамент) осуществляет государственный надзор в форме проверок соблюдения юридическими лицами в процессе осуществления их деятельности требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Государственный надзор осуществляется департаментом в отношении юридических лиц, осуществляющих проведение негосударственных региональных лотерей в Ярославской области (далее - организаторы лотерей).
6. Предметом проверки является соблюдение организаторами лотерей в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи организатору лотереи разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения организатором лотереи выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц департамента), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области.
9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка может быть проведена департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка, не допускается.
11. При осуществлении государственного надзора департамент взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами и физическими лицами.
12. Полномочиями по осуществлению государственного надзора наделяются следующие должностные лица департамента:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета промышленной политики департамента;
- председатель комитета правового и кадрового обеспечения департамента;
- специалисты департамента.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) департамента о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать организаторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
14. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области организации и проведения негосударственных региональных лотерей;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотерей;
- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
- представлять руководителям, другим должностным лицам организаторов лотерей, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
- знакомить руководителей, других должностных лиц организаторов лотерей, их уполномоченных представителей с результатами проверок;
- не препятствовать руководителям, иным должностным лицам организаторов лотерей или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов лотерей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами лотерей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
- перед началом проведения проверок по просьбе руководителей, других должностных лиц организаторов лотерей, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления государственного надзора;
- принимать меры, необходимые для привлечения организаторов лотерей к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора не вправе:
- осуществлять проверки в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаторов лотерей, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
16. Мероприятия по государственному надзору проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
18. Организаторы лотерей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному надзору, обязаны обеспечить должностным лицам департамента беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
19. Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
20. Должностные лица департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru