Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. № 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Углич.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич Парфенова С.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин" и разместить на официальном сайте Администрации городского поселения Углич.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Главы
Администрации городского
поселения Углич
С.А.ПАРФЕНОВ





Утверждено
постановлением
Администрации городского
поселения Углич
от 14.12.2012 № 368

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок применяется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).
Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - вред здоровью и (или) имуществу).


Комиссия образуется постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области.
Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области.
Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от объекта и специфики рассматриваемого вопроса.
В состав комиссии могут быть включены по согласованию представители:
- органов исполнительной власти Ярославской области:
- органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- органов, специально уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора;
- органа местного самоуправления муниципального образования;
- других органов, организаций и независимых экспертов.
4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
в) иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.
5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу уполномоченные органы проводят проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти рабочих дней с даты ее регистрации представляют Первому заместителю Главы Администрации городского поселения Углич сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляют мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.
В день получения указанных сведений, предложений Первый заместитель Главы Администрации городского поселения Углич обобщает полученную информацию и представляет Главе Администрации городского поселения Углич предложения о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
6. В течение пяти рабочих дней после получения предложений Первого заместителя Главы Администрации городского поселения Углич Администрация городского поселения Углич издает постановление об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.
7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие причинения вреда здоровью и (или) имуществу;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.
8. Письмо Администрации городского поселения Углич об отказе в образовании комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка.
9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
а) установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших: при отсутствии технических регламентов - проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
б) установление круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер;
в) установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
г) определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.
12. По результатам работы комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред здоровью и (или) имуществу, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Решение о завершении работы комиссии председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения, комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам, либо по делам об административных правонарушениях.
16. Заключение комиссии публикуется в газете "Угличанин", подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского поселения Углич в течение 10 дней с даты его подписания.
17. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его подписания направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;
- представителям граждан и их объединений, по их письменным запросам.
18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию в Администрацию городского поселения Углич.
20. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяца с даты образования комиссии.
21. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Ярославской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
23. Управление архитектуры и земельных отношений Администрации городского поселения Углич систематически проводит обобщение и анализ установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru