Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. № 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, для недопущения возникновения просроченной задолженности, в соответствии с постановлением Администрации Сямженского муниципального района от 21.06.2012 № 266 "О программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Сямженском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 30.06.2010 № 227 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности", за исключением пункта 4.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава района
А.Б.ФРОЛОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Сямженского
муниципального района
от 5 октября 2012 г. № 401

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, казенных (далее - получатели средств бюджета района), бюджетных и автономных учреждений района (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета района.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета района, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Главные распорядители бюджетных средств - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета района (далее - главные распорядители).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств бюджета района, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств бюджета района, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов бюджета района после заключения получателями средств бюджета района муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы, не предусмотренного при формировании проекта бюджета района на очередной год и плановый период;
заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.
Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам.
Во всех остальных случаях задолженность считается обоснованной.

2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности


2.1. Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств бюджета района, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным.
По результатам мониторинга главные распорядители предоставляют в Управление финансов района информацию о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета района, бюджетных и автономных учреждений по формам и в сроки, установленные Управлением финансов района.
К результатам мониторинга главные распорядители прилагают подробную пояснительную записку.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для предоставления информации о результатах мониторинга, представляют в Управление финансов района утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой в Управление финансов района в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации
и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

3.1. Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств бюджета района осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств бюджета района на финансирование капитальных вложений в бюджете района.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств бюджета района не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете района на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете района на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в Управление финансов района обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо-обращение, в котором указываются основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия муниципального контракта, гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем средств бюджета района, бюджетным и автономным учреждением и контрагентом;
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
копия решения суда (при его наличии).
3.9. Управление финансов района рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.

4. Мероприятия по сокращению
и ликвидации дебиторской задолженности

Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения обязаны:
осуществлять авансирование по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с приказом Управления финансов района от 18.11.2010 № 65 "О порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ";
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

5. Ответственность за возникновение
просроченной кредиторской задолженности,
безнадежной к взысканию дебиторской задолженности
и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации
просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

5.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у муниципального бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6. Результаты мониторинга

6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
при оценке качества управления муниципальными финансами.
Управление финансов района анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности Управление финансов района направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется главе района.
6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности бюджета района, в том числе просроченной, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru