Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2012 г. № 48

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Инсарского муниципального района пятого созыва решил:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2013 - 2015 годы согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 30.10.2012 № 48

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Инсарского муниципального района на 2013 - 2015 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов Инсарского муниципального района "О бюджете Инсарского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2011 году и начале 2012 года

Бюджетная политика в 2011 году была направлена на создание условий для развития и модернизации экономики, снижение напряженности на рынке труда Инсарского муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, выполнение социальных обязательств перед гражданами района.
В результате проведения последовательной работы удалось укрепить достигнутые ранее позиции, а по большинству макроэкономических показателей завершить отчетный год со значительным ростом.
Общий объем доходов консолидированного бюджета района превысил уровень предыдущего года на 8,9 процента, в том числе объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета - на 4,7 процента.
В 2011 году были увеличены размеры базовых должностных окладов работников муниципальных учреждений района. В целом по району по итогам года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась к уровню 2010 года на 9,5% и составила 9976 рублей, рост реальной заработной платы составил 100,9 процента.
В 2012 году продолжен выбранный ранее курс стабильного развития района посредством реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание условий для стимулирования развития и модернизации экономики, строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение качества муниципальных услуг, повышение уровня и качества жизни граждан.
В текущем году сохраняется положительная динамика по основным показателям, отражающим социально-экономическую ситуацию в районе.
В истекшем периоде 2012 г. наблюдается положительная тенденция по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет района. Темп роста доходных поступлений консолидированного бюджета района за 9 месяцев 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 43,5 процента, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 7,8 процента.
Главной задачей в выборе механизмов муниципального управления на предстоящую перспективу является сохранение полученных результатов и активное наращивание темпов социально-экономического развития района.

Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2013 - 2015 годы

Исходя из значимости и сложности задач, стоящих сегодня перед районом, бюджетная политика на 2013 - 2015 годы должна служить эффективным инструментом обеспечения последовательного развития экономики района.
Бюджетная политика района должна быть направлена на улучшение условий жизни человека. Основным целевым ориентиром в данном направлении остается повышение уровня и качества жизни людей, и, следовательно, повышение качества оказываемых социальных, медицинских и образовательных услуг, рост заработной платы и денежных доходов населения, адресное решение социальных проблем.
Основными целями бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2013 - 2015 годы являются:
1) наращивание налогового потенциала;
2) совершенствование межбюджетных отношений
3) повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;

Политика в области доходов

В трехлетней перспективе бюджетная политика в области доходов в Инсарском муниципальном районе будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики.
Основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1) проведение комплекса работ в связи с введением на территории Республики Мордовия налога на недвижимость;
2) проведение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот, осуществление мероприятий по их оптимизации;
3) изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов (с развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться);
4) совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов;
5) принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района;
6) усиление контроля в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов на 2013 - 2015 годы должна стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
Критерием эффективности расходования бюджетных средств должно стать достижение целей социально-экономического развития, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Для этого в целях очень четкой приоритизации расходов бюджета должна быть изменена их структура в соответствии с приоритетными направлениями развития района.
Продолжится работа по внедрению программных принципов планирования и исполнения бюджета.
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов переход к формированию и исполнению "программного" бюджета будет сопровождаться внедрением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Система позволит обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность информации и открытость их деятельности для общества.
С целью повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования, культуры, в районе будет реализована региональная программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики до 2018 года.
При этом должны быть максимально использованы внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате реорганизации неэффективных учреждений и программ, и внебюджетные источники.
Необходимо продолжить работу по повышению качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего в отраслях социальной сферы.
Новый механизм финансирования муниципальных учреждений в районе уже реализован, теперь предстоит решать очередную задачу - перейти к применению в учреждениях "эффективного контракта", что позволит четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Реализация обозначенных выше основных направлений бюджетной политики в области расходов на 2013 - 2015 годы позволит обеспечить улучшение жизни людей и дальнейшее успешное развитие экономики района.

Политика в области межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов.
Необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.
Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и прозрачности местных бюджетов, укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений социально-экономического развития муниципалитетов, повышение качества предоставления муниципальных услуг.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru