АДМИНИСТРАЦИЯ СОРОЧИНСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2012 г. № 52-п
Об утверждении положения "О порядке разработки
и утверждения должностной инструкции муниципального
служащего администрации Сорочинского района
Оренбургской области"
В соответствии с Федеральным законом
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" и в целях единообразного подхода к разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации Сорочинского района Оренбургской области:
1. Утвердить положение
"О порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации Сорочинского района Оренбургской области" (приложение).
2. Ведущему специалисту по кадрам администрации Сорочинского района (Меренкова Н.И.) ознакомить с данным положением
заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений.
3. Руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации Сорочинского при разработке должностных инструкций муниципальных служащих руководствоваться настоящим положением
.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений принять аналогичные положения.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Сорочинского района
Оренбургской области
О.А.ГОНЧАРОВА
Приложение
к постановлению
администрации
Сорочинского района
Оренбургской области
от 2 марта 2012 г. № 52-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ СОРОЧИНСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее положение определяет основные требования к порядку разработки, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего администрации Сорочинского района.
Положение является обязательным для всех структурных подразделений администрации Сорочинского района и может применяться для разработки и утверждения должностных инструкций лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления администрации Сорочинского района.
1. Общие положения
В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус муниципального служащего и условия его деятельности.
3.5. В разделе III "Функции" формулируют (трудовую функцию) основные направления деятельности, задачи, предмет ведения, участок работы, возложенные на муниципального служащего, с учетом задач и функций структурного подразделения в соответствии с Уставом муниципального образования Сорочинский район, положением об администрации Сорочинского района (обеспечение, выполнение, составление, исполнение и т.п.)
3.6. В разделе IV "Должностные обязанности":
- устанавливают порядок исполнения функций, видов работ, отдельных поручений, а также этические нормы, которые муниципальный служащий обязан соблюдать в ходе трудовой деятельности;
- конкретный перечень обязанностей лица, занимающего должность муниципальной службы, в соответствии с его полномочиями;
- перечисляют конкретные задачи, возложенные на муниципального служащего на закрепленном за ним участке работы (подготавливать, вести учет, составлять, исполнять и т.д.);
- указывают виды работ и требования к уровню их выполнения, форму участия в управленческом процессе (руководить, утверждать, обеспечивать, подготавливать, рассматривать, исполнять, контролировать, согласовывать, представлять, курировать и т.д.)
Кроме того, в этом разделе указываются обязанности должностного лица, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения иных обязанностей, выполняемых данным подразделением по решению его руководителя.
3.7. Раздел V "Права" содержит перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает должностное лицо при исполнении возложенных на него должностных обязанностей. Приводится перечень прав должностного лица, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
В разделе отражаются взаимоотношения должностного лица с другими органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Сорочинского района, с должностными лицами органов государственной власти Оренбургской области, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций исходя из возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.
В данном разделе конкретизируют права должностного лица с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей:
- перечисляют должностные полномочия, которыми, в пределах своей компетенции, муниципальный служащий может пользоваться при выполнении возложенных на него должностных обязанностей (издавать распоряжения (приказы) по вопросам, входящим в его компетенцию, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) деятельности организаций по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения администрации муниципального образования, подписывать документы в рамках компетенции, поощрять и налагать дисциплинарные взыскания и т.д.).
3.8. В разделе VI "Ответственность" указывают меру ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, других нормативных и правовых актов.
В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность должностного лица.
4. Заключительные положения
4.1. Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления, который ведется по установленной форме (приложение) и располагается на обороте последнего листа должностной инструкции.
4.2. Все листы должностной инструкции должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. На обороте последнего листа делают удостоверяющую запись: "В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью ____ листов" (количество прописью). Запись подписывает специалист, ответственный за кадровую работу в структурном подразделении.
4.3. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию осуществляется в соответствии с установленным выше порядком, либо текст должностной инструкции утверждается в целом с учетом вносимых поправок и дополнений.
4.4. Срок действия должностной инструкции составляет от трех до пяти лет. Срок хранения должностной инструкции после замены новой - три года.
Приложение
к положению
┌───┬─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │ Фамилия, имя, отчество работника │ Подпись в ознакомлении с │
│п/п│ │ должностной инструкцией │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ │ │ │
└───┴─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
Примечание: Лист ознакомления должен быть рассчитан на примерное количество работников, до сведения которых будет доводиться данная должностная инструкция в течение времени ее действия.