Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2012 г. № СЭД-31-02-1279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ МИНИСТЕРСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО
КРАЯ

Во исполнение Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", в соответствии с пунктом 4.5 Указа губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учетной политике Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
2. Признать утратившим силу Приказ Агентства по управлению имуществом Пермского края от 18.03.2011 № СЭД-31-02-309 "Об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета Агентства по управлению имуществом Пермского края".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления финансово-документационного обеспечения и кадров, главного бухгалтера Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Петухову Е.М.

Министр
А.В.ШАГАП





Приложение
к Приказу
Министерства по управлению
имуществом и земельным
отношениям Пермского края
от 26.12.2012 № СЭД-31-02-1279

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Учетная политика Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - учетная политика Министерства) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", Приказом Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 162н) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет (бюджетный учет).
Учетная политика разработана для целей бюджетного учета и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Министерства.
1.2. Учетная политика Министерства реализуется через:
- рабочий план счетов бюджетного учета (приложение 1 к настоящему Положению - не приводится);
- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, предусмотренный Инструкцией 162н;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета, предусмотренную Инструкцией 162н.
1.3. Порядок предоставления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота Министерства (приложение 2 к настоящему Положению - не приводится).
1.4. Право подписи денежных, расчетных, бухгалтерских документов, а также отчетности Министерства имеют:
1.4.1. министр по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министр), заместители Министра - право первой подписи;
1.4.2. начальник управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства, главный бухгалтер, заведующий сектором финансово-экономической работы и кадров, консультант управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства - право второй подписи.

2. Организация бюджетного учета



2.1. Бюджетный учет в Министерстве осуществляется сектором финансово-экономической работы и кадров управления финансово-документационного обеспечения и кадров Министерства (далее - управление).
2.2. Хозяйственные операции, производимые Министерством, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Инструкция 173н). В случае если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.3. Регистрация хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета и формирование отчетности производится в электронном виде с использованием комплексной автоматизированной программы бухгалтерского учета "Парус - Бюджетная бухгалтерия".
2.4. Регистры бюджетного учета ежемесячно формируются в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с перечнем согласно приложению 3 к настоящему Положению (не приводится).
3. Учет кассовых операций в Министерстве осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России от 12.10.2011 № 373-П.
4. Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в следующем порядке:
4.1. Денежные средства выдаются под отчет государственным гражданским служащим Министерства. Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в следующем порядке:
На дебетовую банковскую карту, держателем которой является специалист сектора финансово-экономической работы и кадров, выполняющий функции кассира, производятся перечисления денежных средств с лицевого счета Министерства (ДТ 1208xx560 КТ 130405xxx).
После снятия с банковской карты денежные средства приходуются в кассу Министерства (ДТ 120134510 КТ 1208xx660).
Денежные средства из кассы выдаются в подотчет (ДТ 1208xx560 КТ 120134610) государственным гражданским служащим Министерства на основании заявления, в котором указывается сумма, срок и назначение выдаваемых денежных средств.
4.2. Денежные средства в подотчет выдаются на следующие цели:
- командировочные расходы (проезд, суточные, проживание в гостинице и др., предусмотренные действующим законодательством о служебных командировках);
- приобретение расходных материалов;
- приобретение основных средств;
- почтовые расходы;
- прочие расходы (уплата госпошлины, за нотариальные действия и др.);
- представительские расходы.
Выданные средства должны расходоваться строго по назначению.
4.3. Денежные средства в подотчет выдаются на расходы, не связанные с командировкой, следующим государственным гражданским служащим Министерства:
- заведующему сектором документационного и материально-технического обеспечения;
- специалисту аналитического отдела;
- специалисту правового управления.
4.4. Государственные гражданские служащие Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, на который выдаются наличные деньги, обязаны представить в сектор финансово-экономической работы и кадров авансовый отчет (с приложением первичных документов) об израсходованных суммах.
В случае превышения фактически произведенных расходов над суммой полученного аванса сектором финансово-экономической работы и кадров в 5-дневный срок производится окончательный расчет с сотрудником.
4.5. Государственные гражданские служащие Министерства, получившие денежные средства в подотчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 15 рабочих дней с даты выдачи аванса представить в сектор финансово-экономической работы и кадров авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
4.6. Передача выданных в подотчет денежных средств одним государственным гражданским служащим Министерства другому запрещается.
4.7. Выдача государственным гражданским служащим Министерства денежных средств в подотчет производится при условии отсутствия задолженности по ранее выданному авансу.
5. Учет, хранение и выдача бланков трудовых книжек и вкладышей к трудовым книжкам возложенs на консультанта сектора финансово-экономической работы и кадров. Учет осуществляется на забалансовом счете в условной оценке 1 рубль за 1 бланк.
6. Учет имущества, находящегося на балансе Министерства, осуществляется по материально ответственным лицам, с которыми заключены договоры о материальной ответственности.
7. Учет нефинансовых активов осуществляется в следующем порядке.
7.1. Для учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу, присваивается уникальный порядковый номер, который состоит из 12 знаков (приложение 4 к настоящему Положению - не приводится).
7.2. Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, которые при вводе в эксплуатацию списываются с баланса, учитываются на забалансовом счете 21 по наименованиям, количеству, материально ответственным лицам и по балансовой стоимости. Списание основных средств с забалансового учета осуществляется на основании акта о списании объектов основных средств (приложение 5 к настоящему Положению - не приводится) по средней фактической стоимости. В акте отражается информация о техническом состоянии объектов основных средств, подлежащих списанию.
8. Учет материальных запасов осуществляется в следующем порядке.
8.1. Комплектующие системного блока, приобретаемые для замены, и расходные материалы к вычислительной технике, учитывая их быстрое моральное старение и поломки, относятся к прочим материальным запасам независимо от стоимости и учитываются как запасные части.
8.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
9. Министерство в составе нефинансовых активов ведет учет имущества государственной казны Пермского края (далее - казна). Объекты имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета. Пообъектный учет имущества казны ведется в Реестре государственной собственности Пермского края.
9.1. Движение имущества казны в бюджетном учете отражается одной строкой на основании распорядительных документов (приказов Министерства, распоряжений) и актов приема-передачи имущества (приложение 6 к настоящему Положению - не приводится).
9.2. Сектор финансово-экономической работы и кадров ежемесячно проводит сверку данных о наличии имущества казны в стоимостном выражении в бюджетном учете с данными, содержащимися в Реестре государственного имущества Пермского края.
10. Учет финансовых вложений осуществляется в следующем порядке.
10.1. Акции акционерных обществ, находящихся в собственности Пермского края, и доли Пермского края в уставных капиталах прочих организаций подлежат учету на балансе Министерства в качестве финансовых вложений средств бюджета от имени Пермского края.
10.2. Учет финансовых вложений осуществляется по видам вложений в разрезе акционерных обществ и прочих организаций.
11. Учет и оплата отработанного времени государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в следующем порядке.
11.1. Учет отработанного времени ведется в табелях специалистом сектора финансово-экономической работы и кадров. Табель учета рабочего времени составляется в сроки, установленные графиком документооборота Министерства.
11.2. Расчеты с государственными служащими Министерства по оплате труда производятся путем безналичных перечислений на "зарплатные" банковские карты в рамках зарплатного проекта.
11.3. Сроки выплаты заработной платы:
- аванс за первую половину месяца - не позднее 16-го числа расчетного месяца;
- окончательный расчет не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным.
12. Расходование денежных средств на услуги сотовой связи осуществляется в пределах принятых обязательств на текущий финансовый год.
13. Санкционирование расходов осуществляется в следующем порядке.
13.1. К учету принимаются лимиты как подлежащие распределению, так и лимиты получателя бюджетных средств.
13.2. К учету принимаются расходные обязательства на основании договоров, государственных контрактов, налоговых деклараций, ведомостей о выплате заработной платы, авансовых отчетов, заявлений на выдачу подотчетных сумм.
13.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании актов выполненных работ, накладных на получение товара, счетов на оплату (счетов-фактур), авансовых отчетов, заявлений на выдачу подотчетных сумм.
14. Учет администрируемых доходов осуществляется в следующем порядке.
14.1. Аналитический учет в разрезе плательщиков ведется в структурных подразделениях, ответственных за соответствующие виды доходов.
14.2. Сектор финансово-экономической работы и кадров осуществляет ежедневную обработку выписок с лицевого счета администратора доходов в разрезе доходов одной строкой. Ответственные за доходы структурные подразделения Министерства ежемесячно представляют в сектор финансово-экономической работы и кадров информацию о начислении соответствующих видов доходов и задолженности на конец месяца в разрезе плательщиков.

3. Порядок и сроки проведения инвентаризации

3.1. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно в сроки, установленные приказом Министерства, но не ранее 1 октября.
3.2. Для проведения инвентаризации приказом Министерства назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которой предоставляется право принимать решения и давать заключения о целесообразности списания товарно-материальных ценностей.
3.3. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
3.4. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.5. Результаты инвентаризации отражаются в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.

4. Порядок и сроки предоставления бюджетной и иной
отчетности

4.1. Министерство как получатель бюджетных средств составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную, налоговую, управленческую и статистическую отчетность в установленные действующим законодательством порядке и сроки.
4.2. Государственные краевые учреждения, подведомственные Министерству, предоставляют в Министерство бюджетную и иную отчетность в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
4.3. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств краевого бюджета осуществляет консолидацию бюджетной и иной отчетности и представляет ее в Министерство финансов Пермского края в установленные сроки.

5. Заключительные положения

5.1. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
5.2. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru