ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 14 декабря 2012 г. № 365-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят
решением
Думы Партизанского
муниципального района
от 14.12.2012 № 365
(в ред. Муниципального правового акта
Думы Партизанского муниципального района
от 29.03.2013 № 390-МПА)
Статья 1. Статус ревизионной комиссии Партизанского муниципального района
1. Ревизионная комиссия Партизанского муниципального района (далее по тексту - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Партизанского муниципального района (далее по тексту - Дума района) и ей подотчетна.
2. Ревизионная комиссия формируется Думой района на время действия Думы района. Свою деятельность она осуществляет в соответствии с Положением, утвержденным Думой района.
3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Ревизионная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Партизанского муниципального района.
5. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы района.
6. Муниципальные комитеты поселений, входящих в состав Партизанского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой района о передаче ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности ревизионной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Приморского края от 08.02.2012 № 5-КЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Партизанского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Партизанского муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии осуществляется также законами Приморского края.
Статья 3. Принципы деятельности ревизионной комиссии
Деятельность ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата ревизионной комиссии. Нормативным правовым актом Думы района в составе ревизионной комиссии может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя ревизионной комиссии, а также должности аудиторов ревизионной комиссии.
2. Должность председателя, заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии (далее - должностные лица ревизионной комиссии) могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Приморского края или нормативным правовым актом Думы района в соответствии с законом Приморского края.
3. Срок полномочий председателя ревизионной комиссии составляет пять лет.
4. Структура ревизионной комиссии определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы района.
5. Штатная численность ревизионной комиссии определяется нормативным правовым актом Думы района.
6. Права, обязанности и ответственность работников ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии
1. Должностные лица ревизионной комиссии назначаются на должности решением Думы района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Думу района:
3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, в ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
Статья 15. Представления и предписания ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности председателя.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами ревизионной комиссии контрольных мероприятий, ревизионная комиссия направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности председателя.
6. Предписание ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Партизанского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) ревизионной комиссии в Думу района.
Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Приморского края, с контрольно-счетными органами Приморского края и других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с органами исполнительной власти Приморского края, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и муниципальных образований. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Ревизионная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Приморского края и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Партизанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете "Золотая Долина" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются для рассмотрения в Думу района. Указанные отчеты ревизионной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Думой района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Партизанского муниципального района и регламентом ревизионной комиссии.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Партизанского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Думы района.
Статья 20. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу с момента опубликования.
Глава Партизанского муниципального района
К.К.ЩЕРБАКОВ