АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 3381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 11.06.1999 № 200 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области в военное время", Уставом
муниципального образования "Город Волгодонск", в целях координации деятельности органов управления предприятий, учреждений и организаций города Волгодонска по планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске в военное время (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы города Волгодонска от 09.08.2003 № 1519 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске в военное время".
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по градостроительству и архитектуре Н.А. Плыгунова.
Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект постановления вносит
заместитель главы
Администрации города
Волгодонска по городскому
хозяйству
Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 09.11.2012 № 3381
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске в военное время.
Эвакуационные мероприятия - это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточению населения из города в безопасные районы загородной зоны, вывозу материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению Мэра города Волгодонска в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение при угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта).
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения, сохранения квалифицированных кадров и специалистов, материальных и культурных ценностей;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
Загородная зона - это территория в пределах административной границы города Волгодонска, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического и радиоактивного заражения и зон возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного обеспечения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из города.
Эвакуации подлежат персонал предприятий, организаций и учреждений (далее - объекты экономики) с неработающими членами семей, деятельность которых в соответствии с мобилизационным планом переносится на производственную базу в загородную зону, крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, персонал с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающими свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из города и размещению в загородной зоне персонала объектов экономики, продолжающих работу в городе в военное время.
Рассредоточению подлежит персонал:
- объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе;
- организации, обеспечивающие производство и жизнедеятельность города в военное время (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Персоналу объектов экономики, продолжающему работу в городе, а также населению, не занятому в производстве, заблаговременно в мирное время определяются районы (пункты) размещения в загородной зоне, которые согласовываются с мобилизационными органами Правительства Ростовской области. Организациям и учреждениям, переносящим свою деятельность в загородную зону, определяется производственная база для развертывания работы на новом месте.
Районы размещения эвакуируемого населения и производственной базы для работы объектов экономики на новом месте определяются решением эвакуационной комиссии Ростовской области исходя из возможностей обеспечения работы экономики в военное время, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и условий для создания группировки сил гражданской обороны.
Рассредоточиваемый персонал размещается в ближайших к границе города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.
Наибольшая работающая смена (далее - НРС) объектов экономики, продолжающих работу в военное время, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Районы размещения рассредоточиваемого персонала в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
Одновременно с рассредоточением персонала объектов экономики в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.
Работающие смены объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в городе, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах. Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
Население, не занятое производственной деятельностью и не являющееся членами семей персонала объектов экономики, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
Первоочередное жизнеобеспечение населения - это комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социально-бытовых мероприятий, направленных на создание минимально необходимых условий для поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей в период эвакуации и в местах размещения эвакуируемых.
Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения организуется и осуществляется соответствующей службой первоочередного обеспечения города Волгодонска во взаимодействии с органами местного самоуправления на территории эвакуации.
3. Принятие решения об эвакуации населения города Волгодонска и общее руководство эвакуационными мероприятиями населения города Волгодонска осуществляет начальник гражданской обороны города Волгодонска по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Волгодонска (далее - КЧСиПБ города Волгодонска) с последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, а также размещение его в загородной зоне возлагается:
- в городе Волгодонске - на Мэра города Волгодонска;
- на объектах экономики - на руководителей объектов экономики.
4. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - вывоз (вывод) всех категорий населения из города, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, и лиц, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население.
5. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация персонала объектов экономики и неработающих членов их семей организуется по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через управляющие компании.
6. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в загородную зону части населения транспортом, выделенным для обеспечения мероприятий эвакуации, не занятым перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
В первую очередь транспортом вывозятся сотрудники и больные, находящиеся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), персонал свободных смен объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе, сотрудники федеральных органов и сотрудники Администрации города Волгодонска, не занятые в проведении эвакуационных мероприятий. Остальное население планируется выводить пешим порядком.
7. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения в районах размещения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с момента объявления эвакуации передается в распоряжение органов местного самоуправления.
Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления территорий загородной зоны.
8. Для подготовки всестороннего обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий привлекаются: Администрация города Волгодонска, муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска"), службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Волгодонска (далее - оперативные службы города), объекты экономики, подлежащие эвакуации, снабженческие и торговые организации независимо от форм собственности, необходимые для решения задач по обеспечению функционирования производства и первоочередного жизнеобеспечения населения.
9. Администрация города Волгодонска осуществляет общую координацию проведения эвакуационных мероприятий по представлению Эвакуационной комиссии города Волгодонска и МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска".
10. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе и на объектах экономики, подлежащих эвакуации, создаются соответствующие эвакуационные органы, которые в своей работе непосредственно взаимодействуют с МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" и оперативными службами города.
Заблаговременно в мирное время в городе создаются:
- эвакуационная комиссия города Волгодонска;
- эвакуационные комиссии объектов экономики города;
- сборные эвакуационные пункты;
- оперативные группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения;
- администрации пунктов посадки населения на транспорт;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
В состав Эвакуационной комиссии города Волгодонска входят лица руководящего состава Администрации города Волгодонска, транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители Отдела военного комиссариата, Отдела по военно-мобилизационной работе и взаимодействию с федеральными структурами Администрации города, МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска", объектов экономики города. Городская эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре.
Объектовые эвакуационные комиссии возглавляются одним из заместителей руководителя объекта экономики.
11. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн (авиарейсов, железнодорожных эшелонов, речных судов). Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и графика отправления с них автоколонн (авиарейсов, железнодорожных эшелонов, речных судов).
Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. СЭП обеспечиваются прямой связью с эвакуационными комиссиями города Волгодонска и объектов экономики, с пунктами посадки, транспортными органами. За каждым СЭП закрепляются необходимый автомобильный транспорт и ближайшие защитные сооружения гражданской обороны.
12. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением Эвакуационной комиссии города Волгодонска назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации с группами управления. Основными задачами групп управления являются контроль за подготовкой и содержанием маршрута в пригодном состоянии, организация движения пеших колонн на маршруте, ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте, оказание медицинской помощи в пути следования, организация охраны общественного порядка.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.
13. Администрация пунктов посадки формируется из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций. Их основными задачами являются обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки, организация посадки эвакуируемого населения на транспортные средства, обеспечение своевременной отправки эвакуационных эшелонов (авиарейсов, железнодорожных эшелонов, речных судов), их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.
14. Руководители объектов экономики с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность организуют выполнение подготовительных мероприятий к проведению эвакуации:
- приведение в готовность и развертывание объектовых эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение расчетов вывода населения пешим порядком и вывоза его транспортом;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком;
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
- проверку системы связи и оповещения;
- подготовку к проведению всех видов разведки на маршрутах эвакуации;
- подготовку имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП и пунктов посадки на транспорт;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасного дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий.
15. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства и на объектах экономики. В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы.
Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики или в управляющей компании; второй с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.
16. Оповещение населения об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиовещания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Населению доводятся требования по соблюдению правил поведения в ходе эвакуации.
17. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом всего населения города, за исключением работающих смен и персонала организаций и учреждений, обеспечивающих их жизнедеятельность, в загородную зону за пределы зоны возможных разрушений города.
18. После завершения эвакуационных мероприятий в городе на производстве остаются наибольшая рабочая смена, персонал объектов экономики, обеспечивающих жизнедеятельность города и производства, личный состав, обеспечивающий поддержание общественного порядка; личный состав полиции, противопожарной охраны.
19. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с городского защищенного пункта управления (далее - ГЗПУ).
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА