Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 3381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 11.06.1999 № 200 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области в военное время", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", в целях координации деятельности органов управления предприятий, учреждений и организаций города Волгодонска по планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске в военное время (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы города Волгодонска от 09.08.2003 № 1519 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске в военное время".
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по градостроительству и архитектуре Н.А. Плыгунова.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект постановления вносит
заместитель главы
Администрации города
Волгодонска по городскому
хозяйству





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 09.11.2012 № 3381

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске в военное время.
Эвакуационные мероприятия - это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточению населения из города в безопасные районы загородной зоны, вывозу материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению Мэра города Волгодонска в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение при угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта).
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения, сохранения квалифицированных кадров и специалистов, материальных и культурных ценностей;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
Загородная зона - это территория в пределах административной границы города Волгодонска, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического и радиоактивного заражения и зон возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного обеспечения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из города.
Эвакуации подлежат персонал предприятий, организаций и учреждений (далее - объекты экономики) с неработающими членами семей, деятельность которых в соответствии с мобилизационным планом переносится на производственную базу в загородную зону, крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, персонал с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающими свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из города и размещению в загородной зоне персонала объектов экономики, продолжающих работу в городе в военное время.


Рассредоточению подлежит персонал:
- объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе;
- организации, обеспечивающие производство и жизнедеятельность города в военное время (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Персоналу объектов экономики, продолжающему работу в городе, а также населению, не занятому в производстве, заблаговременно в мирное время определяются районы (пункты) размещения в загородной зоне, которые согласовываются с мобилизационными органами Правительства Ростовской области. Организациям и учреждениям, переносящим свою деятельность в загородную зону, определяется производственная база для развертывания работы на новом месте.
Районы размещения эвакуируемого населения и производственной базы для работы объектов экономики на новом месте определяются решением эвакуационной комиссии Ростовской области исходя из возможностей обеспечения работы экономики в военное время, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и условий для создания группировки сил гражданской обороны.
Рассредоточиваемый персонал размещается в ближайших к границе города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.
Наибольшая работающая смена (далее - НРС) объектов экономики, продолжающих работу в военное время, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Районы размещения рассредоточиваемого персонала в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
Одновременно с рассредоточением персонала объектов экономики в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.
Работающие смены объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в городе, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах. Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
Население, не занятое производственной деятельностью и не являющееся членами семей персонала объектов экономики, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
Первоочередное жизнеобеспечение населения - это комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социально-бытовых мероприятий, направленных на создание минимально необходимых условий для поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей в период эвакуации и в местах размещения эвакуируемых.
Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения организуется и осуществляется соответствующей службой первоочередного обеспечения города Волгодонска во взаимодействии с органами местного самоуправления на территории эвакуации.
3. Принятие решения об эвакуации населения города Волгодонска и общее руководство эвакуационными мероприятиями населения города Волгодонска осуществляет начальник гражданской обороны города Волгодонска по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Волгодонска (далее - КЧСиПБ города Волгодонска) с последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, а также размещение его в загородной зоне возлагается:
- в городе Волгодонске - на Мэра города Волгодонска;
- на объектах экономики - на руководителей объектов экономики.
4. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - вывоз (вывод) всех категорий населения из города, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, и лиц, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население.
5. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация персонала объектов экономики и неработающих членов их семей организуется по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через управляющие компании.
6. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в загородную зону части населения транспортом, выделенным для обеспечения мероприятий эвакуации, не занятым перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
В первую очередь транспортом вывозятся сотрудники и больные, находящиеся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), персонал свободных смен объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе, сотрудники федеральных органов и сотрудники Администрации города Волгодонска, не занятые в проведении эвакуационных мероприятий. Остальное население планируется выводить пешим порядком.
7. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения в районах размещения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с момента объявления эвакуации передается в распоряжение органов местного самоуправления.
Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления территорий загородной зоны.
8. Для подготовки всестороннего обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий привлекаются: Администрация города Волгодонска, муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска"), службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Волгодонска (далее - оперативные службы города), объекты экономики, подлежащие эвакуации, снабженческие и торговые организации независимо от форм собственности, необходимые для решения задач по обеспечению функционирования производства и первоочередного жизнеобеспечения населения.
9. Администрация города Волгодонска осуществляет общую координацию проведения эвакуационных мероприятий по представлению Эвакуационной комиссии города Волгодонска и МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска".
10. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе и на объектах экономики, подлежащих эвакуации, создаются соответствующие эвакуационные органы, которые в своей работе непосредственно взаимодействуют с МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" и оперативными службами города.
Заблаговременно в мирное время в городе создаются:
- эвакуационная комиссия города Волгодонска;
- эвакуационные комиссии объектов экономики города;
- сборные эвакуационные пункты;
- оперативные группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения;
- администрации пунктов посадки населения на транспорт;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
В состав Эвакуационной комиссии города Волгодонска входят лица руководящего состава Администрации города Волгодонска, транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители Отдела военного комиссариата, Отдела по военно-мобилизационной работе и взаимодействию с федеральными структурами Администрации города, МКУ "Управление ГОЧС города Волгодонска", объектов экономики города. Городская эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре.
Объектовые эвакуационные комиссии возглавляются одним из заместителей руководителя объекта экономики.
11. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн (авиарейсов, железнодорожных эшелонов, речных судов). Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и графика отправления с них автоколонн (авиарейсов, железнодорожных эшелонов, речных судов).
Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. СЭП обеспечиваются прямой связью с эвакуационными комиссиями города Волгодонска и объектов экономики, с пунктами посадки, транспортными органами. За каждым СЭП закрепляются необходимый автомобильный транспорт и ближайшие защитные сооружения гражданской обороны.
12. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением Эвакуационной комиссии города Волгодонска назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации с группами управления. Основными задачами групп управления являются контроль за подготовкой и содержанием маршрута в пригодном состоянии, организация движения пеших колонн на маршруте, ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте, оказание медицинской помощи в пути следования, организация охраны общественного порядка.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.
13. Администрация пунктов посадки формируется из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций. Их основными задачами являются обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки, организация посадки эвакуируемого населения на транспортные средства, обеспечение своевременной отправки эвакуационных эшелонов (авиарейсов, железнодорожных эшелонов, речных судов), их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.
14. Руководители объектов экономики с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность организуют выполнение подготовительных мероприятий к проведению эвакуации:
- приведение в готовность и развертывание объектовых эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение расчетов вывода населения пешим порядком и вывоза его транспортом;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком;
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
- проверку системы связи и оповещения;
- подготовку к проведению всех видов разведки на маршрутах эвакуации;
- подготовку имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП и пунктов посадки на транспорт;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасного дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий.
15. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства и на объектах экономики. В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы.
Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики или в управляющей компании; второй с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.
16. Оповещение населения об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиовещания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Населению доводятся требования по соблюдению правил поведения в ходе эвакуации.
17. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом всего населения города, за исключением работающих смен и персонала организаций и учреждений, обеспечивающих их жизнедеятельность, в загородную зону за пределы зоны возможных разрушений города.
18. После завершения эвакуационных мероприятий в городе на производстве остаются наибольшая рабочая смена, персонал объектов экономики, обеспечивающих жизнедеятельность города и производства, личный состав, обеспечивающий поддержание общественного порядка; личный состав полиции, противопожарной охраны.
19. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с городского защищенного пункта управления (далее - ГЗПУ).

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru