Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 3382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ВОЛГОДОНСКЕ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Главы Администрации Ростовской области от 29.04.1996 № 139 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области при возникновении чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", в целях координации деятельности органов управления города Волгодонска по планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Волгодонске при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы города Волгодонска от 11.03.2005 № 422 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в г. Волгодонске при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Пресс-службе Администрации города Волгодонска (В.А. Варцаба) опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по градостроительству и архитектуре Н.А. Плыгунова.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект постановления вносит
заместитель главы Администрации
города Волгодонска
по городскому хозяйству





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 12.11.2012 № 3382

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ
ВОЛГОДОНСКЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Волгодонск".
В мирное время эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций, если есть достоверный прогноз их возникновения.
Под эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы понимается комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций или при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в районах размещения.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных угрожаемыми жизни людей природными условиями и техногенными авариями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
Под первоочередным жизнеобеспечением населения в условиях чрезвычайной ситуации понимается комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей в условиях эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
1.2. Принятие решения об эвакуации населения города Волгодонска и общее руководство эвакуационными мероприятиями населения города Волгодонска осуществляет Мэр города Волгодонска по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Волгодонска (далее - КЧСиПБ города Волгодонска).
Принятие решения об эвакуации персонала предприятия, организации или учреждения (далее - объекты экономики) и общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют соответствующие руководители по представлению эвакуационной комиссии объектов экономики, возглавляемых ими, с привлечением комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности этих объектов экономики (далее - КЧСиПБ объектов экономики).
1.3. В отдельных случаях, не требующих отлагательства, правом на принятие решения по проведению эвакуации обладает председатель КЧСиПБ города Волгодонска. В этом случае он незамедлительно докладывает Мэру города Волгодонска о принятом решении и приступает к выполнению мероприятий эвакуации.



Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики или в управляющей компании; второй, с получением распоряжения на проведение эвакуации, направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.
1.17. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого предусматриваются автотранспортные средства, имеющие высокую степень готовности к выезду.
1.18. Для временного размещения эвакуируемого населения предусматриваются пункты временного размещения (далее - ПВР) (здания общественного назначения) и пункты длительного проживания (далее - ПДП) (гостиницы города), в отдельных случаях и в летнее время - палатки.

2. Особенности эвакуации населения города Волгодонска
из 30-км зоны в случае запроектной аварии на РоАЭС

2.1. Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.
2.2. Эвакуация производится по мере удаления микрорайонов города от территории РоАЭС.
2.3. Эвакуация населения, как правило, проводится по территориальному принципу, за исключением объектов социального значения (домов ребенка, интернатов, пансионатов, больниц, психоневрологических медицинских учреждений и т.д.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
2.4. Эвакуация населения производится в два этапа.
На первом этапе эвакуируемое население доставляется от места посадки на транспорт до границы зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения на промежуточный пункт эвакуации (далее - ППЭ), а на втором этапе население вывозится с ППЭ в заранее спланированные места размещения.
ППЭ создаются на каждом маршруте эвакуации населения на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения с целью:
- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
- перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
На ППЭ производится пересадка населения с транспорта, работающего в зоне заражения, в "чистый" транспорт. "Загрязненные" транспортные средства используются для перевозки эвакуируемого населения только на зараженной территории. "Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до приемных ПЭП с последующим распределением их в местах размещения.
2.5. Для непосредственного проведения эвакуации населения создаются следующие эвакуационные органы, подчиненные эвакуационной комиссии города:
- центральный диспетчерский пункт (далее - ЦДП);
- оперативные группы микрорайонов.
2.6. В местах размещения эвакуируемого населения мероприятия по приему и размещению эвакуируемого населения производятся заблаговременно.

3. Особенности экстренного вывода (вывоза) населения
из зон заражения АХОВ в случае аварии на химически
опасном объекте или транспорте

3.1. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения АХОВ.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях (персонал объектов экономики в производственных и служебных) с проведением герметизации помещений, на верхних или нижних этажах, в зависимости от характера распространения ядовитого вещества.
3.2. Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (объектов экономики), где создалась или может создаться, в зависимости от изменения метеорологических условий, опасная химическая обстановка.
3.3. Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно. Размещение населения производится в ПВР или, при необходимости, на ПДП.
Эвакуационные органы на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за непосредственное проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей объектов экономики и управляющие компании.
Регистрация эвакуированного населения производится непосредственно в местах размещения.
3.4. В случае аварии на химически опасном объекте, при которой возникает значительная площадь заражения и требуется вывод (вывоз) большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения производятся с развертыванием эвакуационных органов.
3.5. При аварии на транспорте с АХОВ экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное размещение производятся в оперативном порядке без развертывания эвакуационных органов под руководством администраций объектов экономики и управляющих компаний.

4. Особенности эвакуации населения из зон возможного
катастрофического затопления

4.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон катастрофического затопления осуществляется комбинированным способом в ограниченные сроки.
Население одновременно выводится пешим порядком и вывозится всеми видами транспорта.
4.2. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления проводится немедленно с получением сигнала (информации) о катастрофическом затоплении.
С получением сигнала о прорыве плотин и других авариях на гидротехнических сооружениях, на участках чрезвычайно опасного затопления предусматривается самостоятельный выход (выезд на личном транспорте) части населения за границы зон возможного катастрофического затопления пешим порядком, а с последующим подходом, назначенным для этого транспортом, его вывоз в безопасные места.
4.3. Окончанием эвакуации считается время вывода (вывоза) населения за пределы зон возможного катастрофического затопления.
4.4. На незатапливаемых территориях создаются приемные пункты, на которые возлагаются задачи по приему и размещению эвакуированного населения.
Эвакуированное население размещается в заблаговременно подготовленных районах эвакуации, находящихся за пределами зон катастрофического затопления.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru