Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ДУМА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа
от 05.06.2013 № 128)

Рассмотрев Постановление главы Верхнесалдинского городского округа "О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "Об утверждении Положения о проведении в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" от 6 мая 2010 года № 295, в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", руководствуясь Решением Думы городского округа от 30 января 2007 года № 1 "Об утверждении Положения о правовых актах Верхнесалдинского городского округа", руководствуясь статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Принять Положение о проведении в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Салдинские вести".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Карасева Л.А.).

Председатель Думы                                   Глава городского округа
Т.Е.РЫЖОВА                                                      Н.Т.ТИХОНОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа
от 26 мая 2010 г. № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа
от 05.06.2013 № 128)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе" и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" регулируются отношения, связанные с проведением в Верхнесалдинском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 05.06.2013 № 128)


(см. текст в предыдущей редакции)
3. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

4. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
5. В Верхнесалдинском городском округе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
6. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими.
7. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы городского округа, иные лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
8. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется гражданами либо институтами гражданского общества, созданными на территории Верхнесалдинского городского округа.
9. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими в тридцатидневный срок со дня их получения.
10. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

11. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм.
Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены разработчиком до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.
12. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются разработчиком в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
В случае, если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются соответствующие экспертные заключения.
13. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
14. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов отражается в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта.
В случае, если в проекте муниципального нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, оформляется заключение и прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.
15. Если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

16. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов.
17. Муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций, включаются в график проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемый руководителем органа местного самоуправления после согласования с Комиссией по противодействию коррупции в Верхнесалдинском городском округе.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 05.06.2013 № 128)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. При утверждении графика проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в график проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.
19. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.

Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

20. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение в случае выявления коррупциогенных факторов либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы также оформляется в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
21. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
22. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
23. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
24. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
25. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
26. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru