Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


 
КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2011 г. № 410-о/д

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях реализации Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
А.И.СКОРНЯКОВ





Утвержден
приказом
комитета Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству
от 26 декабря 2011 г. № 410-о/д

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы в комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
а) проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов комитета, разрабатываемых структурными подразделениями комитета (далее - проекты нормативных правовых актов);
б) нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета, и нормативных правовых актов комитета (далее - нормативные правовые акты);
в) действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета;
г) нормативных правовых актов комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и их проектов.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах и действующих законах Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в абзацах "а" - "в" пункта 2. настоящего Порядка, проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. № 216-п.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в абзаце "г" пункта 2 настоящего Порядка, проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, и настоящим Порядком в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов комитета Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству

5. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется ответственным структурным подразделением в отдел правового, кадрового обеспечения и спецработы комитета. Сотрудники указанного отдела, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы (далее - сотрудники, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы), проводят антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителей необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления в отдел правового, кадрового обеспечения и спецработы комитета.
При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов сотрудники, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы, в рабочем порядке могут привлекать непосредственных разработчиков указанных проектов для дачи соответствующих пояснений.
6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудником, ответственным за проведение антикорупционной экспертизы, по итогам его правовой и антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены ответственным структурным подразделением комитета в случае его согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
7. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется сотрудником, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному
хозяйству

8. Структурные подразделения и должностные лица комитета при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов комитета в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
9. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник ответственного структурного подразделения комитета в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт с информацией о выявлении таких факторов в отдел правового, кадрового обеспечения и спецработы комитета для проведения антикоррупционной экспертизы.
10. Сотрудники, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы, проводят антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта. Заключение, подготовленное указанными сотрудниками по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается председателю комитета, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта комитета, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению комитета или должностному лицу комитета.

IV. Действия разработчика при получении заключения
об антикоррупционной экспертизе

На основании заключения сотрудника, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня выдачи указанного заключения устраняет выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и повторно представляет проект нормативного правового акта в отдел правового, кадрового обеспечения и спецработы комитета для визирования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник ответственного структурного подразделения комитета направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов председателю комитета для принятия решения.
9. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение председателю комитета, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru