УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 декабря 2012 г. № 1609
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2006 № 25-З "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.07.2011 № 28-З, ОТ 30.10.2012 № 209-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2011 № 28-З, от 30.10.2012 № 209-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 30.11.2012 № 209-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 09.11.2012 № 90(1322)
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на установление правовых основ организации Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определение полномочий органов государственной власти области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что на основании подпункта "з" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ), от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2012 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).
На основании статьи 2
Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 11
Федерального закона № 68-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких