Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ КАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. № 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МО "КАШИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

(в ред. Постановления администрации Кашинского района
от 18.12.2012 № 429-1)


В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:
- Постановление администрации Тверской области от 26.05.2010 № 242-па имеет название "О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на обеспечение условий предоставления муниципальных услуг на территории муниципальных образований Тверской области";
- Федеральный закон от 06.10.2003 имеет № 131-ФЗ, а не № 131.

В соответствии с Законом Тверской области от 17.07.2007 № 87-ЗО "Об областном фонде софинансирования расходов", Постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2010 № 242-па "О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования на территории МО Тверской области", Законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" администрация Кашинского района постановляет:
1. Утвердить Программу содействия в развитии сельского хозяйства на территории МО "Кашинский района" на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации Кашинского района от 25.04.2011 № 121 "Об утверждении Программы содействия в развитии сельского хозяйства на территории МО "Кашинский района" на 2011 - 2013 годы".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в "Кашинской газете".

Глава администрации Кашинского района
Н.Е.СЕМИН





Приложение
к Постановлению администрации
Кашинского района
от 8 декабря 2011 г. № 349

Программа
содействия в развитии сельского хозяйства
на территории МО "Кашинский район" на 2012 - 2014 годы

(в ред. Постановления администрации Кашинского района
от 18.12.2012 № 429-1)

1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства на территории МО "Кашинский район", субсидирование и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Сельское хозяйство играет важную роль в экономике и социальной жизни МО "Кашинский район". Численность сельского населения на 01.01.2012 составила 11,2 тыс. чел. Численность занятых в сельхозпредприятиях 1034 чел. По причине низкого уровня заработной платы в сельхозпредприятиях люди устраиваются на работу в городах или ведут личное подсобное хозяйство. На территории МО "Кашинский район" находятся 33 сельхозпредприятия, из них ведут производственную деятельность 26 предприятий. Зарегистрировано 39 крестьянских фермерских хозяйств (далее КФХ), из них осуществляют хозяйственную деятельность 35. Количество личных подсобных хозяйств 4842, в т.ч. имеющих скот - 2190. Одной из основных отраслей сельского хозяйства на территории МО "Кашинский район" является животноводство. Поголовье крупного рогатого скота в 2011 году составило 10468 голов, или 101% к уровню 2010 года. Поголовье свиней в 2011 году составило 1398 голов, или 126% к уровню 2010 года. Поголовье овец осталось на уровне 2010 г. и составило 3076 голов. Поголовье лошадей в 2011 году не изменилось к уровню 2010 года и составило 1662 гол. Район старается не сокращать поголовье скота, несмотря на это, в структуре КРС уменьшилось поголовье коров. В 2011 г. поголовье коров составило 4074 головы, или 94% к уровню 2010 г. Проблему увеличения продукции животноводства некоторые сельскохозяйственные предприятия района решают за счет приобретения высокопродуктивных животных и модернизации производственных помещении. Так, ЗАО "Свободный труд" занимается разведением КРС породы "Лимузин". ООО "Черешневский" занимается выращиванием 231 головы телок породы "Герефорд". Образовано новое предприятие ООО "Кашин Луг", которое также занимается разведением мясных пород скота, в частности, породы "Герефорд", и имеет в наличии 217 гол. "Герефордов". Кадровый вопрос в сельхозпредприятиях района не стоит остро. В 2012 г. планируется трудоустроить 5 молодых специалистов. Хозяйствам больше требуются кадры рабочих профессий: доярки, скотники, овцеводы. Внесение минеральных и органических удобрений - одна из главных задач улучшения плодородия почв. В 2011 году план по внесению минеральных удобрений был перевыполнен на 16%. Остро стоит проблема изношенности машино-тракторного парка. Тракторов всех марок на начало 2011 г. насчитывалось 334 единицы, на конец - 330. Комбайнов на начало 2011 г. - 96 единиц, на конец - 90. В 2011 г. было приобретено 10 тракторов и 2 зерноуборочных комбайна; ЗАО "Свободный труд" приобрел агрегат дисковый комбинированный прицепной ДАКН-З, ЗП, ООО "Кашин Луг" приобрел 2 кормоуборочных комбайна. Требует развития и совершенствования уровень социальной и инженерной инфраструктуры села. За время проведения реформ КФХ стали неотъемлемой частью сельского хозяйства. Особенности фермерских хозяйств: принадлежность к малому сельскому предпринимательству, социально-экономическая мотивация фермеров к труду на земле, полная экономическая и юридическая ответственность за результаты своей деятельности. Надо отметить, что государство недостаточно поддерживает фермеров, фермеры слабо социально защищены. Для развития КФХ необходимо решение проблем в следующих направлениях: организация сбыта произведенной продукции на сельхозкооперативном рынке и через местную торговую сеть, возможность беспрепятственного приобретения земли в собственность и оказание помощи в приоритетном межевании земель сельхозназначения, облегчение доступа КФХ к финансовым ресурсам. Решение этих задач будет способствовать повышению производительности КФХ и обеспечению их привлекательности. Таким образом, прежде всего перед районом стоит задача в сохранении достигнутых результатов в животноводстве и растениеводстве, в улучшении технического обеспечения сельхозпроизводителей, в обеспечении социально-экономического стимула работников сельского хозяйства. В настоящее время на территории района реализуются следующие инвестиционные проекты: реконструкция и техническое перевооружение пункта приема и первичной переработки молока в ЗАО "Свободный труд". В результате будут установлены линии по производству сметаны и творога. Работы планируется завершить до конца текущего года. Строительство свиноводческого комплекса на 108 тыс. голов. Срок реализации 2012 - 2014 г. Застройщик ЗАО "КашинАгро". Строительство цеха по производству детского питания на основе кобыльего молока. Срок реализации 2012 - 2014 г. Застройщик ООО "Снайп". Строительство картофелехранилища на 3,5 тыс. т с предпродажной подготовкой картофеля. Срок реализации 2012 - 2014 г. Застройщик ЗАО "Свободный труд". Основными причинами медленного развития сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных фондов и воспроизводства природно-экономического потенциала; неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, недостатком притока частных инвестиции на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; дефицит рабочих кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. С целью решения этих и других актуальных проблем предусматривается ряд мер поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по целому ряду направлений на муниципальном, областном и федеральном уровнях.

2. Цели программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2012 - 2014 годы

Целями Программы на 2012 - 2014 годы являются:



Раздел "Цели, задачи, плановые показатели эффективности, примерные мероприятия реализации и примерные действия по выполнению мероприятий программы содействия в развитии сельского хозяйства на территории муниципального образования "Кашинский район" в официальном тексте документа отсутствует.

Цель 1. Содействие в увеличении посевных площадей. Данная задача будет реализована через следующие мероприятия: оказание помощи в проведении инвентаризации земель сельхозназначения в разрезе сельхозтоваропроизводителей. Обеспечение организационных мероприятий и информационного сопровождения по выполнению доведенных показателей по использованию земель сельхозназначения. Повышение эффективности в работе по взаимодействию в вопросах предоставления льгот и субсидий сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности. Оказание содействия в проведении сельскими поселениями мероприятий по социально-культурному обслуживанию работников АПК на местах. Цель мероприятий - увеличение посевных площадей основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий. Более подробная информация о показателях достижения стратегических целей представлена в разделе "Цели, задачи, плановые показатели эффективности, примерные мероприятия реализации и примерные действия по выполнению мероприятий программы содействия в развитии сельского хозяйства на территории муниципального образования "Кашинский район".
Цель 2. Улучшение плодородия почв, предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий. Данная задача будет реализована через следующие мероприятия: оказание помощи в сборе документов на субсидирование по приобретению средств химизации. Обеспечение организационных мероприятий и информационного сопровождения по выполнению доведенных показателей по использованию минеральных удобрений. Обеспечение организационных мероприятий и информационного сопровождения по выполнению доведенных показателей по предотвращению выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий. Оказание содействия в проведении консультации по мелиорированию земель. Цель мероприятий - улучшение плодородия почв за счет применения комплексных минеральных удобрений, органических удобрений, предотвращения выбытия из сельхозоборота сельхозугодий за счет применения мелиорации и поддержания мелиоративных систем в исправном состоянии. Более подробная информация о показателях достижения стратегических целей представлена в разделе "Цели, задачи, плановые показатели эффективности, примерные мероприятия реализации и примерные действия по выполнению мероприятий программы содействия в развитии сельского хозяйства на территории муниципального образования "Кашинский район".
Цель 3. Развитие мясного скотоводства. Для решения этой задачи надо наращивать численность мясных пород скота, применять новые технологии по выращиванию мясного скота. Цель мероприятия - увеличение производства мяса.
Цель 4. Трудоустройство выпускников учебных заведений. Данная задача будет реализована через следующие мероприятия: оказание содействия в проведении работ по выявлению потребности в специалистах сельхозпроизводства соответствующего уровня образования в МО "Кашинский район". Оказание содействия в подготовке прогноза в специалистах высшего и среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля. Оказание содействия в проведении предварительных встреч представителей администрации сельских поселений и руководителей сельхозпредприятий с выпускниками учебных заведений высшего и среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля с целью их дальнейшего трудоустройства. Цель мероприятий - помочь в трудоустройстве выпускникам сельскохозяйственных учебных заведений и хозяйствам в подготовке и приобретении молодых кадров.
Цель 5. Привлечение жителей села к участию в реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья на селе. Данная задача будет реализована через следующие мероприятия: оказание содействия по вопросам реализации федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Социальное развитие села до 2012 года". Содействие в улучшении жилищных условии граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов. Цель мероприятия - привлечь к участию в реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья на селе семьи, проживающие в сельской местности.

3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Механизм реализации управления программой

Субсидирование программы осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов "О районном бюджете Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период". Администрация Кашинского района в период с 1 января по 1 августа принимает заявки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание получить субсидию на приобретение (строительство) жилья в планируемом году. Не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, достоверность содержащихся в них сведений, формируют и представляют в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 г.", на планируемый год согласно утвержденным формам, и сведения о размере средств, планируемых на реализацию программы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. В 2012 г. планируется участие пяти семей в "Программе улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" за счет средств федерального, областного и районного бюджетов. Порядок формирования списка граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, и форма этого списка определяются департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим требованиям: постоянное проживание в сельской местности, документальное подтверждение гражданином наличия собственных средств и/или заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определенных Министерством сельского хозяйства Тверской области; признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать: на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством установленной формы, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в администрацию Кашинского района заявление установленной формы с приложением необходимых документов. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для перечисления социальной выплаты. Министерство сельского хозяйства Тверской области в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет средства на банковский счет получателя социальных выплат.

4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Несмотря на диспаритет цен в товарообмене сельхозпродукции и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику района и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельхозпроизводство играет важную роль в экономике района. Для поддержания темпов роста сельхозпроизводства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельхозорганизаций. Всего на оздоровление подали заявления 12 хозяйств. Одно хозяйство досрочно закончило оздоровление. Это колхоз "Свободный труд". Сейчас на оздоровлении 7 предприятий. Также для улучшения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по улучшению состояния почв и повышения их плодородия. Ввод в оборот земель сельхозназначения планируется довести к 2013 г. до 200 га в год. Соответственно на эту цифру увеличиваются посевные площади. Сохранение плодородия почв земель сельхозназначения тоже одна из главных задач по улучшению почвы. Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходима и социальная структура проживания на селе. Для этого в Кашинском районе реализуются программы в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", в том числе: газоснабжение д. Артемово, Шишелово, Барыково, Тиволино Барыковского с/п - межпоселковый газопровод (ПИР); газоснабжение д. Бузыково Пестриковского с/п (ПИР); газоснабжение д. Зобнино Булатовского с/п (ПИР); газоснабжение д. Глазатово (2 очередь) Письяковского с/п (ПИР); газоснабжение д. Посады, н.п. больница им. Калинина, д. Хрипелово, Слободка Верхнетроицкого с/п (ПИР). В рамках программы газифицирована д. Леушино Булатовского с/п, построены внутрипоселковые газоразводящие сети протяженностью 2,1 км, газ подведен к 20 домовладениям. Закончено строительство первой очереди объекта "Газоснабжение д. Глазатово Кашинского района". Газ подведен к 6 домовладениям. Для более эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли.

5. Развитие приоритетных направлений сельского хозяйства

Задачей развития приоритетных направлений сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки не могут в полной мере реализовать этот потенциал. В Кашинском районе, как и в целом по области, такими направлениями являются молочное и мясное скотоводство. Рост объемов увеличения продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственным товаропроизводителям приобретения качественного семенного материала, средств защиты растений. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, занимаемая элитными семенами, должна составить не менее 20% общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям области. В 2011 году площадь, занимаемая элитными семенами, составила 20% от общих посевных площадей. Для увеличения урожайности и для улучшения качества производимой продукции, а также предотвращения засоренности и болезней посевов необходимо проводить в полном объеме обработку посевных площадей средствами защиты растений. Это требует значительных финансовых затрат от сельскохозяйственных предприятий, которых у колхозов на сегодняшний день нет. Имеется проблема с реализацией семенного материала в целом и зерна в частности. В 2011 г. эта проблема стояла очень остро, потому что урожайность зерновых и других культур была высокая и продукции было произведено большое количество. Соответственно цена на сельхозпродукцию упала до минимума. Хозяйствам приходится отдавать продукцию за бесценок, что также невыгодно.
Поддержка молочного скотоводства. В целях поддержки сельхозпредприятий в период минимальных объемов производства молока и улучшения обеспечения их оборотными средствами из районного бюджета за сданную продукцию на ЗАО "Кашинский маслодельный-сыродельный завод" и цех приема и переработки молока ЗАО "Свободный труд" выплачивается дотация за 1 кг сортового молока в размере: в 1, 3, 4 кварталах - 20 коп., во 2 квартале - 10 коп.
Поддержка племенного животноводства. Производство мяса в хозяйствах района всех категорий в 2012 г. планируется в объеме 1338 т. Для этого необходимо в районе развивать мясное скотоводство, улучшая породные качества скота за счет искусственного осеменения коров в колхозах семенем мясных пород "Лимузин" и "Герефорд". Приобретение племенного скота частично компенсируется за счет районного бюджета в размере 30 руб. за 1 кг живого веса. Разведением КРС породы "Лимузин" занимается ЗАО "Свободный труд". Имеется чистопородное поголовье в количестве 122 гол. Применяется новая технология по выращиванию скота мясных пород. Кроме того, в ЗАО "Свободный труд" применяют осеменение коров ярославской породы семенем "Лимузинов". Среднесуточный привес породы 946 гр. Реализуется племенной молодняк. ООО "Черешневский" имеет в наличии 132 головы чистопородного скота породы "Герефорд". Предприятие ООО "Кашин Луг" имеет 217 гол. этой породы.
Поддержка почвенного плодородия. Цель мероприятия - сохранение и использование земельных ресурсов, повышение урожайности за счет внедрения энергосберегающих технологий и обработки посевных площадей. Меры по сохранению и использованию земельных ресурсов должны обеспечить повышение урожайности к 2012 году на 10-30%.
Приобретение сельскохозяйственной техники. Для решения проблем с машинно-тракторным парком необходимо приобретение сельскохозяйственными предприятиями новой сельскохозяйственной техники. Предприятиям оказывается информационная поддержка. Оформляется пакет документов на приобретенную технику и модернизацию животноводческих помещений. Субсидии по этой статье только из областного бюджета. В местном бюджете на эту статью деньги не предусмотрены.
Улучшение условий для получения кредитов. Задача: создание условий для повышения доступности в получении кредитов хозяйствами района. Для решения этой задачи оказывается информационная и консультационная поддержка предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, личных подворий. Оказывается помощь в оформлении пакета документов на субсидированные кредиты. В местном бюджете финансовые средства не предусмотрены на эти цели.

6. Срок реализации программы

Срок реализации данной программы 2012 - 2014 годы.

7. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям

(в ред. Постановления администрации Кашинского района от 18.12.2012 № 429-1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям всего: 2012 - 2756 тыс. руб., 2013 - 2918 тыс. руб., 2014 - 3070 тыс. руб.
1003 социальное обеспечение населения.
7950003 целевые программы муниципального образования.
322 - субсидии гражданам на приобретение жилья.
2012 - 50 тыс. руб., 2013 - 500 тыс. руб., 2014 - 500 тыс. руб.
0405 сельское хозяйство и рыболовство.
7950003 целевые программы муниципального образования.
810 - субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) к физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2012 - 2706 тыс. руб., 2013 - 2418 тыс. руб., 2014 - 2570 тыс. руб.
Расшифровка субсидий (код 810):
На реализацию цели: "развитие молочного животноводства": 2012 г. - 1060 тыс. руб., 2013 г. - 730 тыс. руб., 2014 г. - 840 тыс. руб.
На реализацию цели: "поддержание почвенного плодородия": 2012 г. - 1100 тыс. руб., 2013 г. - 1100 тыс. руб., 2014 г. - 1100 тыс. руб.
На реализацию цели: "приобретение вакцины и диагностических ветпрепаратов": 2012 г. - 85 тыс. руб., 2013 г. - 90 тыс. руб., 2014 г. - 95 тыс. руб.
На реализацию цели: "приобретение племенного скота": 2012 г. - 116 тыс. руб., 2013 г. - 125 тыс. руб., 2014 г. - 132 тыс. руб.
На реализацию цели: "приобретение оригинальных и элитных семян": 2012 г. - 100 тыс. руб., 2013 г. - 110 тыс. руб., 2014 г. - 120 тыс. руб.
На реализацию цели: "производственное соревнование, семинары, конкурсы": 2012 г. - 245 тыс. руб., 2013 г. - 263 тыс. руб., 2014 г. - 283 тыс. руб.
В т.ч.: Для "Клуба доярок-трехтысячниц-четырехтысячниц": 2012 г. - 40 тыс. руб., 2013 г. - 48 тыс. руб., 2014 г. - 52 тыс. руб. Для проведения Дня Пахаря или Дня поля: 2012 г. - 45 тыс. руб., 2013 г. - 50 тыс. руб., 2014 г. - 58 тыс. руб. Для проведения Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности: 2012 г. - 95 тыс. руб., 2013 г. - 95 тыс. руб., 2014 г. - 100 тыс. руб. Для проведения соревнований среди коллективов и механизаторов хозяйств на весеннем севе и уборке урожая: 2012 г. - 65 тыс. руб., 2013 г. - 70 тыс. руб., 2014 г. - 75 тыс. руб.

8. Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий программы содействия в развитии АПК МО "Кашинский район" на 2012 - 2014 годы

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │         Ключевое действие по выполнению          │ Запланированный  │
│   │          мероприятий программы развития          │ срок выполнения  │
│   │                                                  │     действий     │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1.│Оказание помощи в проведении инвентаризации земель│   2012 - 2014    │
│   │сельхозназначения            в             разрезе│                  │
│   │сельхозтоваропроизводителей                       │                  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 2.│Оказание   помощи   в    сборе    документов    на│   2012 - 2014    │
│   │субсидирование по приобретению средств химизации  │                  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 3.│Увеличение производства мяса                      │   2012 - 2014    │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 4.│Оказание  содействия   в   проведении   работ   по│   2012 - 2014    │
│   │выявлению     потребности      в      специалистах│                  │
│   │сельскохозяйственного                 производства│                  │
│   │соответствующего     уровня     образования      в│                  │
│   │муниципальном образовании "Кашинский район"       │                  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 5.│Оказание   содействия   по   вопросам   реализации│   2012 - 2014    │
│   │федеральной  целевой  программы  (далее   -   ФЦП)│                  │
│   │"Социальное развитие села до 2012 года"           │                  │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

9. Описание механизмов реализации программы

Реализация программы осуществляется администрацией Кашинского района совместно с отделом по развитию АПК Министерства сельского хозяйства Тверской области путем достижения предусмотренных программой стратегических целей: оказание содействия в развитии агропромышленного комплекса на территории Кашинского района.

10. Мониторинг осуществления программы и оценка ее эффективности

Контроль за реализацией программы осуществляется отделом по координации работы предприятий АПК администрации Кашинского района. Заведующий отделом по координации работы АПК администрации Кашинского района ежегодно до 1 апреля готовит доклад о ходе реализации программы за прошедший год в целом и по ее подпрограммам. В докладе дается оценка хода реализации программы за прошедший год. По каждой подпрограмме анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей. Ежемесячно и ежеквартально ведется мониторинг плановых показателей отделом по развитию АПК и отделом экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Кашинского района для Министерства сельского хозяйства Тверской области в виде индикаторов. Ведется ежеквартальный анализ деятельности предприятий, чтобы можно было в случае непредвиденных или форс-мажорных обстоятельств вовремя провести корректировку программы.

11. Основные риски реализации программы

Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2012 г. и до 2014 г. могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем, это: макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса. Снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволяют интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения; природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. А также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность; социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличение разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу для сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программы развития аграрного сектора. Закрытие малокомплектных детских садов, школ, закрытие клубов и библиотек уже привело к оттоку населения из села; международные торгово-политические риски, обусловленные изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукции. Существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России в ВТО и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе во внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин; законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельхозтоваропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях; недостаток предусмотренных средств финансирования из муниципального бюджета для достижения запланированных показателей; болезни скота и птицы; возможность снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников; производственные риски; технологические риски.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru