Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. по делу № А76-3820/2012

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 1 августа 2012 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего И.В. Мрез, судей Бастена Д.А., Наконечной О.Г., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Мартын И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 416,
дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бараус", г. Челябинск
к Совету депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области о признании частично недействующим нормативного правового акта
при участии Прокурора Челябинской области, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Карталинского муниципального района
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Митиной Т.В., паспорт, действующей на основании доверенности б/н от 16.02.2012;
от ответчика: Костерина К.М. - представителя, действующего по доверенности № 16 от 27.06.2012, личность удостоверена паспортом;
от Прокурора Челябинской области: Смолиной Е.В., личность установлена служебным удостоверением;
от третьего лица: не явился, извещен.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бараус" (далее: заявитель, ООО "Бараус") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Совету депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области (далее: ответчик, Совет депутатов) о признании недействующим пункта 2 Положения об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области от 30.03.2010 № 11 в части определения перечня мест массового скопления граждан.
28.04.2012 в процесс рассмотрения дела вступил прокурор Челябинской области в соответствии с п. 2 Приказа генерального прокурора РФ № 20 от 05.06.2003 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве" по делам об оспаривании нормативных правовых актов.
Определением суда от 03.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Карталинского муниципального района.
В судебное заседание представитель Администрации Карталинского муниципального района не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Лица, участвующие в деле извещались о времени и месте проведения судебного заседания, как направлением судебных актов почтовой связью в соответствии с нормами ст. 123 АПК РФ, так и публично через интернет-связь, путем размещения информации по делу на официальном сайте суда. Определения Арбитражного суда Челябинской области содержат ссылку об адресе официального сайта Арбитражного суда Челябинской области.
В соответствии с п. 6 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе (часть 6 введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 228-ФЗ).
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя, в порядке ст. 156 АПК РФ.
Представитель ООО "Бараус" в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, и дополнительных письменных пояснениях (л.д. 3 - 7, 66 - 69). Пояснил, что органом местного самоуправления - Советом депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области - был принят нормативный правовой акт - Решение от 30 марта 2010 г. № 11, которым было утверждено Положение об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Данный пункт Положения как несоответствующий нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, создает необоснованные препятствия для осуществления в г. Карталы предпринимательской деятельности, связанной с реализацией алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территориях, прилегающих к местам массового скопления граждан. Представитель заявителя указал, что акты органов местного самоуправления (как исполнительных, так и представительных) не могут самостоятельно регулировать отношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Частью 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлены места, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представитель заявителя в обоснование заявленных требований также указал, что правительство РФ в данном постановлении не установило закрытый перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, но при этом не предоставило право иным органам государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определять перечень таких мест в субъектах РФ или муниципальных образованиях. Что, правительство РФ, как и федеральный законодатель, не относит детские, образовательные и медицинские организации, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения, общественный транспорт к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. Что правительство РФ делегировало субъектам РФ право устанавливать порядок, в котором органы местного самоуправления определяют территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. В настоящее время Правительством РФ не принят нормативно-правовой акт, который бы устанавливал порядок определения органами государственной власти субъектов РФ иных, помимо названных в ч. 2 ст. 16 Закона, мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности. Закон Челябинской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области" от 21.09.1998 № 51-ЗО не предоставляет органам местного самоуправления право самостоятельно определять перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности в целях определения прилегающих к ним территорий, где запрещается или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции. Советом депутатов Карталинского городского поселения незаконно и необоснованно превышены полномочия.
Представитель ответчика возражал по заявленным требованиям по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснил, что доводы заявителя считает необоснованными. Указал, что Положение "Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции", утвержденное решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 30 марта 2010 г. № 11 соответствует требованиям, действующего законодательства и принято в пределах представленных органу местного самоуправления полномочий, в соответствии с положениями Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года, Закона Челябинской области № 51-ЗО, Постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 года № 465. Представитель ответчика сослался на Положение "Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции", утвержденное решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 30 марта 2010 г. № 11, в соответствии с которым прилегающая территория определяется по прямой линии путем установления расстояния в метрах от границ (ограждений) земельных участков, предоставленных в установленном законодательством порядке для мест, указанных в предыдущем абзаце, до ближайшей точки периметра объекта торговли: расстояние не менее 50 метров при открытии или строительстве новых торговых предприятий.
Прокурор Челябинской области в письменном отзыве, представленном в материалы дела (л.д. 41 - 44) указал, что доводы ООО "Бараус" о незаконности решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 30.03.2010 № 11 необоснованны, что органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и определяют расстояние с учетом особенностей застройки территорий, обеспеченности населения объектами торговли и других факторов. Прокурор Челябинской области считает, что Положение от 30.03.2010 № 11 об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции, утвержденное решением Совета депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области в части определения перечня мест массового скопления граждан не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Бараус" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска 13.01.2011, основной государственный регистрационный номер 1117449000085, юридический адрес (место нахождения): г. Челябинск, ул. Суркова, 7.
Основным видом деятельности Общества является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво.
Органом местного самоуправления - Советом депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области - был принят нормативный правовой акт - Решение от 30 марта 2010 г. № 11, которым было утверждено Положение об определении прилегающих территорий на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - Положение). Указанное решение опубликовано в газете "Карталинская новь" № 13 от 10 апреля 2010 г.
Как следует из содержания пункта 2 Положения, определено понятие прилегающей территории - это территория, прилегающая к границам (ограждениям) земельных участков, предоставленных в установленном законодательством порядке для мест массового скопления граждан (детские, образовательные и медицинские организации; все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания); физкультурно-оздоровительные и спортивные организации), а также местам нахождения источников повышенной опасности (в том числе к вокзалам, аэропортам, оптовым продовольственным рынкам, объектам военного назначения).
Заявитель полагая, что пункт 2 Положения в части определения перечня мест массового скопления граждан, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает право заявителя и других субъектов предпринимательской деятельности на свободную розничную продажу алкогольной продукции в г. Карталы на территориях, прилегающих к местам массового скопления граждан, не указанным в ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и п. 136 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." обратился в суд с требованием о признании его недействующим в указанной части.
В силу ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В силу ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Оспариваемое в части Положение, подпадает под признаки нормативного правового акта.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;


на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах;
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Таким образом, для целей государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции абзацем пятым пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ определены следующие места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности: оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты.
Иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности в силу указанной нормы права могут быть определены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 136 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;
не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);
если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
несовершеннолетним;
в детских, образовательных и медицинских организациях;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.
Таким образом, в силу Федерального закона от 22.11.2005 № 171-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 детские, образовательные, медицинские организации, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и прилегающие к ним территории так же, как и места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности и прилегающие к ним территории отнесены к местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Однако, структура пункта 2 статьи 16 данного Федерального закона и пункта 136 указанного постановления Правительства Российской Федерации (наличие структурных единиц нормативного правового акта - соответствующих абзацев) свидетельствует о том, что детские, образовательные и медицинские организации; все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания); физкультурно-оздоровительные и спортивные организации не отнесены к местам массового скопления граждан.
На уровне субъекта Российской Федерации - Челябинской области, отношения, возникающие в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Законом Челябинской области от 21.09.1998 № 51-ЗО.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 № 465 утвержден Порядок определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Вышеуказанными нормативными правовыми актами Челябинской области урегулированы вопросы определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (в том, числе к вокзалам, аэропортам, станциям метрополитена, оптовым продовольственным рынкам, объектам военного назначения), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Ни Законом Челябинской области от 21.09.1998 № 51-ЗО, ни постановлением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 № 465, ни другими нормативными правовыми актами Челябинской области не определены иные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, не названные в текстах Федерального закона от 22.11.2005 № 171-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2009 № 55.
Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3 настоящего Федерального закона).
Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определены статьей 7 указанного Федерального закона.
Так, в силу положений статьи 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
В статье 5 Закона Челябинской области от 21.09.1998 № 51-ЗО определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, в силу указанной статьи Закона Челябинской области органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
Ни федеральным законом, ни законом Челябинской области органы местного самоуправления не наделены полномочиями по определению мест массового скопления граждан в целях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.
Открытость перечня мест массового скопления граждан не свидетельствует о наличии полномочий органа местного самоуправления по его дополнению или уточнению.
Рассматривая правомерность отнесения конкретных мест, расположенных в пределах муниципального образования, к местам массового скопления граждан органом местного самоуправления, суд принимает во внимание, что перечень таких мест, названный в пункте 2 Федерального закона от 22.11.2005 № 171-ФЗ, указывает на категории таких объектов в связи с осуществлением определенного рода деятельности (аэропорты, автовокзалы, оптовые и розничные рынки), в то время как орган местного самоуправления Карталинского муниципального района при отнесении конкретного объекта или территории к месту массового скопления граждан не может учесть наличие аналогичных объектов, выполняющих аналогичную деятельность на территориях других муниципальных образований, не принявших такие же решения, что однозначно приведет к неоднородности правового регулирования одной и той же предпринимательской деятельности в пределах одного субъекта Российской Федерации - Челябинской области.
Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий на принятие решения об отнесении конкретной территории к местам массового скопления граждан.
В связи с отсутствием у органов местного самоуправления Карталинского муниципального района полномочий по определению мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, пункт 2 Положения об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области от 30.03.2010 № 11 в части определения перечня мест массового скопления граждан, не соответствует части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункту 136 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
При таких обстоятельствах заявление ООО "Бараус" подлежит удовлетворению.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Именем РФ, руководствуясь статьями 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

требования общества с ограниченной ответственностью "Бараус", г. Челябинск, удовлетворить.
Признать недействующим пункт 2 Положения об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области от 30.03.2010 № 11 в части определения перечня мест массового скопления граждан, как несоответствующий части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункту 136 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Взыскать с Совета депутатов Карталинского городского поселения Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бараус", г. Челябинск в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
И.В.МРЕЗ

Судьи:
Д.А.БАСТЕН
О.Г.НАКОНЕЧНАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru