Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. № 2174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.07.2013 № 1521)

В соответствии с Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 20.03.2007 № 408, Положением о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 10.04.2012 № 830,

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов мэрии города Ярославля.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 05.10.2012 № 2174

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.07.2013 № 1521)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок (далее - Инструкция) определяет порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент) последующего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по результатам исполнения бюджета, при проведении ревизий и проверок объектов муниципального финансового контроля.
1.2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля, организации) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета города Ярославля;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Ярославля;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля;
- муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные);
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с долей участия города Ярославля в их уставном капитале;
- индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, а также юридические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.



Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.6. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр - для департамента. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично), руководителем и главным бухгалтером организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
К акту ревизии (проверки) прилагается справка о сумме выявленных финансовых нарушений.
3.7. Результаты встречной проверки оформляются в установленном Инструкцией порядке актом, который приобщается к материалам основной ревизии (проверки). Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей и составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверяемой организации, один экземпляр - для департамента.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
3.8. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.9. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение составляется в двух экземплярах и утверждается начальником управления муниципального финансового контроля департамента. Один экземпляр заключения направляется проверяемой организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
В случае признания обоснованности возражений проверяемой организации составителем заключения делается оговорка об изменении конкретных пунктов акта ревизии (проверки). При этом внесение изменений в текст акта не допускается.
Заключение направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
3.10. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в департаменте. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.11. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.12. Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику управления муниципального финансового контроля департамента не позднее 2 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) с приложением надлежаще оформленных документов, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).
Материалы каждой ревизии (проверки) составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в департаменте в соответствии с установленными сроками хранения.
(п. 3.12 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.07.2013 № 1521)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

4.1. По каждой проведенной ревизии (проверке) начальником управления муниципального финансового контроля департамента в срок до 5 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) готовится и направляется директору департамента доклад о результатах ревизии (проверки).
4.2. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения, в том числе предложения об информировании соответствующих правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных в ходе проведения ревизии (проверки) правонарушениях.
4.3. На основании доклада директор департамента в течение 5 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, департаментом в установленном порядке принимаются меры принуждения.
4.4. Копия акта ревизии (проверки) направляется департаментом главному распорядителю бюджетных средств (учредителю) проверяемой организации для обеспечения принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений.
4.5. Департамент обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и, при необходимости, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
4.6. Руководитель проверяемой организации в срок, указанный в акте ревизии (проверки), направляет в департамент план мероприятий по устранению выявленных нарушений, сведения о мерах ответственности виновных лиц, соответствующий приказ по результатам ревизии (проверки).

5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.07.2013 № 1521)
(см. текст в предыдущей редакции)

Департамент представляет мэру города Ярославля отчет о результатах ревизий (проверок) по итогам работы за 1 полугодие и за год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К отчету прилагаются:
- сводные данные о проведенных ревизиях и проверках;
- справка об итогах ревизий и проверок;
- справка о суммах возмещенных нарушений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru