Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 25.10.2012 № 1176
"О внесении изменений в Административный регламент органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющих переданное государственное полномочие по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по предоставлению государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, усыновителем), утвержденный Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30 августа 2012 года № 1005"

Официальная публикация в СМИ:
Банк правовой информации "Законодательство России" http://www.e-zab.ru, 08.11.2012



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 октября 2012 г. № 1176

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ПЕРЕДАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОЛНОМОЧИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ
ОПЕКУНА (О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ,
УСЫНОВИТЕЛЕМ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТ 30 АВГУСТА 2012 ГОДА № 1005

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", учитывая заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю от 17 сентября 2012 года № 1641 и № 1641-к, в целях приведения правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющих переданное государственное полномочие по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по предоставлению государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, усыновителем), утвержденный Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30 августа 2012 года № 1005.
2. Опубликовать настоящий Приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России".

И.о. руководителя Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
Е.А.РОГАЛЁВА





Утверждены
Приказом
Министерства образования, наук и
молодежной политики Забайкальского края
от 25 октября 2012 г. № 1176

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ПЕРЕДАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОЛНОМОЧИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ
ОПЕКУНА (О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ,
УСЫНОВИТЕЛЕМ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТ 30 АВГУСТА 2012 ГОДА № 1005

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Ответы направляются заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.".
2. В пункте 23:
а) в абзаце восьмом слова "30 октября" заменить словами "13 ноября";
б) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. № 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" ("Российская газета", № 2, 11.01.2012).".
3. В пункте 24:
а) в подпункте "д" слова "Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерством здравоохранения Российской Федерации";
б) после подпункта "к" дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "к" настоящего пункта, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.".
4. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.".
5. В пункте 41 слова "информатизационно-телекоммуникационной" заменить словами "информационно-телекоммуникационной".
6. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

42. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация представленных гражданином заявления и документов;
запрос документов в соответствующих уполномоченных органах в порядке межведомственного взаимодействия;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
проверка документов и принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном);
направление (вручение) гражданину решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном).
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация представленных гражданином
заявления и документов

43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
44. В случае личного обращения гражданина специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает личность гражданина на основании предъявленного им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, принимает заявление и документы и в тот же день регистрирует в Журнале учета входящей документации.
45. В случае поступления документов по почте или в электронном виде специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, регистрирует их в Журнале учета входящей документации в первый рабочий день после их поступления в орган опеки и попечительства.
46. В день регистрации заявления и документов специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, передает их специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.
47. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.

Запрос документов в соответствующих уполномоченных
органах в порядке межведомственного взаимодействия

48. Основанием для начала данной административной процедуры является отсутствие в документах, представленных гражданином, документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 24 настоящего Административного регламента.
49. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления гражданином документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж", "к" направляет в соответствующие уполномоченные органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы о предоставлении документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 24 настоящего Административного регламента.
50. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
51. Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 24 настоящего Административного регламента, направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
52. Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 24 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
53. Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению запросов - 3 рабочих дня.

Обследование условий жизни гражданина, выразившего
желание стать опекуном

54. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства всех документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
55. В течение 7 рабочих дней после получения документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает проведение обследование условий жизни гражданина, изъявившего желание стать опекуном.
56. В ходе обследования условий жизни гражданина определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению гражданина опекуном.
57. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
58. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
59. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
60. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
61. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
62. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 13 дней.

Проверка документов и принятие решения о назначении
опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо
решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности
гражданина быть опекуном)

63. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие в органе опеки и попечительства всех документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, а также акта обследования условий жизни гражданина.
64. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
65. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) оформляется специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме проекта акта органа опеки и попечительства (приложение № 8 и № 9 к настоящему Административному регламенту), а о возможности гражданина быть опекуном (усыновителем) (о невозможности гражданина быть опекуном (усыновителем) - в форме проекта заключения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна или о невозможности гражданина быть опекуном должно содержать в обязательном порядке одно из оснований для отказа, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Соответствующий проект в тот же день передается руководителю органа опеки и попечительства для его подписания.
66. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 15 дней.

Направление (вручение) гражданину решения о назначении
опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо
решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности
гражданина быть опекуном)

67. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа опеки и попечительства акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном.
68. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня подписания соответствующего акта (заключения) вручает его гражданину либо организует его направление по почте.
69. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
70. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 3 дня.".
7. Раздел IV "Формы контроля за исполнением регламента" изложить в следующей редакции:

"IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
услуги, а также принятием ими решений

71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего регламента осуществляется руководителем органа опеки и попечительства или его заместителем.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа опеки и попечительства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
72. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Министерство) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа опеки и попечительства.
74. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
75. Руководитель Министерства организует проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе внеплановой проверки.
76. Результаты проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, и утверждается руководителем Министерства.

Ответственность должностных лиц органа опеки и
попечительства за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

77. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в рамках деятельности органов опеки и попечительства, возлагается на руководителя органа опеки и попечительства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

78. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства и Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
79. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы опеки и попечительства, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
80. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации в рамках предоставления государственной услуги, размещенных на официальных сайтах органов опеки и попечительства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.".
3. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

81. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа опеки и попечительства, а также его должностных лиц.
82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. В случае обжалования действий решений и действий (бездействия) должностных лиц органа опеки и попечительства жалоба подается руководителю органа опеки и попечительства.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) руководителя органа опеки и попечительства жалоба подается в Министерство.
84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме непосредственно в орган опеки и попечительства либо в Министерство. Форма жалобы приведена в Приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.
85. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органа опеки и попечительства либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
87. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
88. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, поданной в орган опеки и попечительства, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, поданной в Министерство, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Забайкальского края.
92. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Орган опеки и попечительства, должностные лица органа опеки и попечительства обязаны предоставлять такую информацию заявителю и не вправе препятствовать ее получению.
93. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами органа опеки и попечительства при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.".
8. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1
к Административному регламенту органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских
округов, исполняющих переданное государственное
полномочие по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству над несовершеннолетними,
по предоставлению государственной услуги по принятию
решения о назначении опекуна (о возможности
гражданина быть опекуном, усыновителем)

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

   ----------------------------------------------------¬

¦ Прием и регистрация представленных гражданином ¦
¦ заявления и документов ¦
L--------------------------T-------------------------

¦
\/
   ----------------------------------------------------¬

¦Запрос документов в соответствующих уполномоченных ¦
¦ органах в порядке межведомственного взаимодействия¦
L---------------------------T------------------------

¦
\/
   ----------------------------------------------------¬

¦ Обследование условий жизни гражданина, выразившего¦
¦ желание стать опекуном ¦
L---------------------------T------------------------

¦
\/
   ----------------------------------------------------¬

¦Проверка документов и принятие решения о назначении¦
¦ опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) ¦
¦ либо решения об отказе в назначении опекуном ¦
¦ (о невозможности гражданина быть опекуном) ¦
L----------T------------------------T----------------

¦ ¦
Оснований для отказа ¦ ¦ Имеются основания
не имеется ¦ ¦ для отказа
¦ ¦
\/ \/
   ----------------------------------¬   
   --------------------------------¬

¦Направление (вручение) гражданину¦ ¦Направление (вручение) гражда- ¦
¦ решения о назначении опекуна ¦ ¦нину решения об отказе в наз- ¦
¦(о возможности гражданина ¦ ¦начении опекуном (о невозмож- ¦
¦ быть опекуном) ¦ ¦ности гражданина быть опекуном)¦
L---------------------------------- L--------------------------------".

9. Приложение № 2 исключить.
10. Приложение № 8 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 8
к Административному регламенту органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских
округов, исполняющих переданное государственное полномочие
по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству над несовершеннолетними, по предоставлению
государственной услуги по принятию решения о назначении
опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, усыновителем)

Бланк органа опеки и попечительства

   --------------------------------------------------------------------------

(наименование правового акта органа опеки и попечительства)

об установлении опеки (попечительства)
над несовершеннолетним
   --------------------------------------------------------------------------

(ф.и.о. несовершеннолетнего)

Рассмотрев заявление гражданина(ки)

   --------------------------------------------------------------------------

(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу

   --------------------------------------------------------------------------

(указывается адрес места проживания с индексом)

с просьбой о назначении его (ее) опекуном (попечителем) на безвозмездной /
возмездной основе (нужное подчеркнуть) над несовершеннолетним

   --------------------------------------------------------------------------

(ф.и.о.)

дата рождения ------------------------- проживающим по адресу

   --------------------------------------------------------------------------

(указывается адрес места проживания с индексом)
и принимая во внимание, что:
1) Родители несовершеннолетнего:
Отец
   --------------------------------------------------------------------------

(ф.и.о., адрес места проживания (при наличии),
а также причины утраты родительского попечения)
Мать
   --------------------------------------------------------------------------

(ф.и.о., адрес места проживания (при наличии),
а также причины утраты родительского попечения)

2) Из представленных документов и материалов обследования следует, что
гражданин (ка) может представить несовершеннолетнему надлежащие условия
содержания, воспитания и образования.
3) У несовершеннолетнего имеется имущество, опись которого проведена в
установленном порядке.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 24 апреля 2008 г.
№ 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
__________________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
постановляет:
1. Назначить гражданина (ку)______________________________________________
(ф.и.о.)
опекуном (попечителем) несовершеннолетнего _______________________________
(ф.и.о.)
исполняющим свои обязанности безвозмездно / возмездно.
2. В соответствии с Законом Забайкальского края от 18.12.2009 г.
№ 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"
установить выплату денежных средств на передаваемого под опеку
(попечительство) несовершеннолетнего в размере
__________________________________________________________________________
(указывается размер выплат (прописью)

3. Контроль за исполнением настоящего ____________________________________
(постановления, распоряжения или др.)
возложить на. ____________________________________________________________
(ф.и.о., должность уполномоченного должностного лица)

Руководитель
(заместитель руководителя) _________________
(подпись) ".

11. Приложение № 9 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 9
к Административному регламенту органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских
округов, исполняющих переданное государственное полномочие
по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству над несовершеннолетними, по предоставлению
государственной услуги по принятию решения о назначении
опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, усыновителем)

Бланк органа опеки и попечительства

__________________________________________________________________________
(наименование правового акта органа опеки и попечительства)

об отказе в установлении опеки (попечительства)
над несовершеннолетним
__________________________________________________________________________
(ф.и.о. несовершеннолетнего)

Рассмотрев заявление гражданина(ки)
__________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу
__________________________________________________________________________
(указывается адрес места проживания с индексом)
с просьбой о назначении его (ее) опекуном (попечителем) на безвозмездной /
возмездной основе (нужное подчеркнуть) над несовершеннолетним
__________________________________________________________________________
(ф.и.о.)

дата рождения_______________________ , проживающим по адресу:
__________________________________________________________________________
(указывается адрес места проживания с индексом)

принимая во внимание представленные документы и материалы обследования,
из которых следует, что гражданин (ка) не может предоставить
несовершеннолетнему надлежащие условия содержания, воспитания
и образования, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 апреля
2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
_________________________________________________________________________,
(наименование органа опеки и попечительства)
постановляет:
отказать в назначении гражданина (ки) ____________________________________
(ф.и.о.)
опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ______________________________,
(ф.и.о.)
в связи _________________________________________________________________.
(указывается основание, по которому гражданину отказано
в назначении опекуном)

Руководитель
(заместитель руководителя) ___________________
(подпись)".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru