Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации городского округа г. Чита от 17.10.2012 № 259
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, изменение или расторжение договоров социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий"
(вместе с "Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, изменение или расторжение договоров социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий")

Официальная публикация в СМИ:
Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита" http://www.admin.chita.ru, от 22.10.2012.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2012 г. № 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ
ИЛИ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА С МАЛОИМУЩИМИ
ГРАЖДАНАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 6 сентября 2011 г. № 1454-Р "О разработке и утверждении административных регламентов по исполнению муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, изменение или расторжение договоров социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа "Город Чита"
от 17 октбря 2012 г. № 259

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ,
ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА С
МАЛОИМУЩИМИ ГРАЖДАНАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В
УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, изменение или расторжение договоров социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
2. Настоящий регламент устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении и расторжении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита".
3. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по заключению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита".

Круг заявителей

4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, местом жительства которых является городской округ "Город Чита" (далее - заявители).
5. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
6.1. Посредством размещения в сети Интернет
- на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу www.admin.chita.ru.
- единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- регионального портала государственных и муниципальных услуг- http: //www.pgu.e-zab.ru.
6.2. По письменным обращениям.
Муниципальная услуга предоставляется администрациями административных районов городского округа "Город Чита", расположенных по адресам:
- администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита": 672006, Забайкальский край, г. Чита, Советов пр., д.4, каб.206;
- администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита": 672001, Забайкальский край, г. Чита, Шестиперова ул., д.66, каб.210;
- администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита": 672000, Забайкальский край, г. Чита, Богомягкова ул., д.23, каб.206;
- администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита": 672030, Забайкальский край, г. Чита, Фадеева пр., д.2, каб.57.
Режим работы администраций районов:
понедельник - четверг с 8:30 часов до 17:45 часов;
пятница с 8:30 часов до 16:30 часов;
перерыв: с 13:00 часов до 14:00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан осуществляется ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Адрес электронной почты для направления обращений:
- Администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита" admgdchita@yandex.ru;
- Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита" ing.adm.chita@mail.ru;
- Администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита" center_75@mail.ru;
- Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита" chrn.adm@mail.ru;
Почтовые адреса, адреса электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу размещаются на официальном сайте.
6.3. Посредством телефонной связи.
- Администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита" факс: 8 (3022) 20-55-37; телефон: 8 (3022) 20-55-32.
- Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита" факс: 8 (3022) 32-71-13; телефон: 8 (3022) 32-71-13.
- Администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита" факс: 8 (3022) 35-35-63; телефон: 8 (3022) 26-22-50.
Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита" факс 8 (3022)25-47-32; телефон 8 (3022)25-47-30.
Сведения о контактных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на сайте.
6.4. Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений.
График работы помещений органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенных для приема обращений и заявлений физических лиц:
- администрация Железнодорожного административного района: понедельник - с 09:00 часов до 11:00 часов, среда - с 09:00 часов до 12:00 часов;
- администрация Ингодинского административного района: понедельник, вторник, среда - с 09:00 часов до 12:30 часов.
- администрация Центрального административного района: среда, четверг - с 09:00 часов до 12:30 часов.
- администрация Черновского административного района: понедельник, вторник, среда - с 09:00 часов до 12:30 часов.
Сведения о графике работы специалиста размещены на двери служебного кабинета в здании администрации района. Настоящий график работы по приему граждан может изменяться с учетом предложений граждан, режима работы специалиста.
Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на его сайте.
6.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адреса сайта и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
7. На сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления услуги;
-иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
9. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
9.1. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о местонахождении помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах сайта и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
9.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
9.3. При информировании по обращениям, поступающим по электронной почте, ответ на обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

10. Наименование муниципальной услуги:
"Заключение, изменение или расторжение договоров социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий".
11. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу "Заключение, изменение или расторжение договоров социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий" осуществляют администрации административных районов городского округа "Город Чита" (далее - Исполнитель).

Описание результата предоставления муниципальной услуги

12. Результатом предоставления муниципальной услуги является
12.1. заключение договора социального найма;
12.2. изменений договора социального найма;
12.3. расторжение договора социального найма.

Срок предоставления муниципальной услуги

13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 40 дней со дня получения заявления о заключении договора социального найма жилого помещения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 г. № 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. № 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, 29.01.1996, № 5, ст. 410, ("Российская газета" от 06 февраля 1996 г. № 23, от 07 февраля 1996 г. № 24, от 08 февраля 1996 г. № 25, от 10 февраля 1996 г. № 27, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 № 202, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 № 40 ст. 3822);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета"" от 27 мая 2005 г. № 112, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 22 ст. 2126);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета" от 27 января 2006 г. № 16, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 г. № 5 ст. 546);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года № 18 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ("Российская газета" от 26 ноября 2011 года № 266с);
- Федеральным законом от 03.12.2011 г. № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("Российская газета" - Федеральный выпуск № 5654 9 декабря 2011 г.)
- Федеральным Законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 4849 13 февраля 2009 г.);
- Федеральным Законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. № 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. № 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3451);
- Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. № 309-ЗЗК "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Забайкальский рабочий" от 21 декабря 2009 г. № 239-242);
- Закон Забайкальского края от 25 ноября 2009 года № 289-ЗЗК "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению".

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
порядок их представления

15. Для заключения договора социального найма жилого помещения заявитель предоставляет:
15.1. заявление по установленной форме (приложение № 2 к настоящему регламенту);
15.2. документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
15.3. документ, удостоверяющий полномочия представителя;
15.4. решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения заявителю;
15.5. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
15.6. документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (рекомендуется запрашивать после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении);
15.7. документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить
16 решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения заявителю;
17. документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (рекомендуется запрашивать после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении);
18. документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по следующим основаниям:
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- предоставление заявления неправомочным лицом. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления (не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя; граждане, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;
- жилое помещение, на которое требуется оформить (расторгнуть) договор, относится к частному жилищному фонду, к государственному жилищному фонду, к муниципальному специализированному жилищному фонду или к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования;
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента;
- отсутствие в реестре муниципальной собственности жилого помещения, на которое требуется оформить (расторгнуть) договор.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

21. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

23. Заявление, поступившее Исполнителю по почте или полученное при личном обращении заявителя, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
24. Заявление, поступившее Исполнителю, в электронной форме, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
25. Порядок приема и регистрации заявлений и документов устанавливается муниципальными актами, определяющими правила документооборота в органах местного самоуправления, в том числе в автоматическом режиме.

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

26. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
27. Помещения содержат места для ожидания, приема и информирования граждан, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер пожарной безопасности. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
28. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Исполнителя. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
29. Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
30. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах. Место для приема заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация, в том числе с образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями;
- стульями и столами для оформления документов.
32. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
33. При возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
34. Исполнитель должен быть оснащен рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам обеспечивающим:
34.1. регистрацию и обработку запроса, направленного посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
34.2. формирование межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
34.3. ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
34.4. предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
34.5. предоставление сведений по межведомственному запросу государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

35. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность специалистов Исполнителя в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов Исполнителя;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
36. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Исполнителя, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- взаимодействие Исполнителя с органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

37. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Исполнителя www.admin.chita.ru и Портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя www.admin.chita.ru и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
38. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
39. Предоставление Исполнителем муниципальной услуги предусмотрено в Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр Забайкальского края" по адресу: г. Чита, ул. Генерала Белика, 13.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
40.1. Прием и регистрация заявления, документов.
40.2. Подготовка проекта распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" и подготовка проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита", или подготовка проекта распоряжения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита".
40.3. Направление заявителю уведомления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита"
- направление заявителю уведомления о заключении договора социального найма или о расторжении договора социального найма - в течение 3 дней со дня подписания проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" или распоряжения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита".

Прием и регистрация заявления, документов

41. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента, поданных заявителем лично, либо лицом, действующим на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
42. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется установление личности заявителя с проверкой документа, удостоверяющего личность; прием заявления и пакета документов; проверка документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения на соответствие, сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов заявленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Заявление оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту.
44. Письменные обращения заявителей регистрируются в журнале регистрации администрации района и визируются главой администрации в течение 3 дней со дня поступления.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение одного дня.

Подготовка проекта распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" и подготовка проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или подготовка проекта распоряжения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита"

46. Основанием для начала административного действия является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, после регистрации заявления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита".
47. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение. Критерием для заключения или расторжения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" является наличие законного основания.
48. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект распоряжения о заключении, изменении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита"
49. Подготовка проекта распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного городского округа "Город Чита" и подготовка проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или подготовка проекта распоряжения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" - 24 дня.

Направление уведомления заявителю о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита"

50. После подписания проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита" или распоряжения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги, подготавливается и направляется заявителю уведомление о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита"
51. Уведомление заявителю направляется по почте простым письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем администрации административного района городского округа "Город Чита", его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем Исполнителя.
53. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации административного района городского округа "Город Чита".

Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

54. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
55. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации городского округа "Город Чита" на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
56. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации городского округа "Город Чита".
57. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации городского округа "Город Чита".
58. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются отраслевым (функциональным) органом (иным структурным подразделением) администрации городского округа "Город Чита", ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), в ходе проведения которых запрашиваются в соответствующих структурных подразделениях Исполнителя необходимые документы, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.
59. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
60. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает Исполнителю.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги

61. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

63. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
64. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте муниципального образования, т.д.), а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) исполнителя, а также
его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и
решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги

65. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
67. Жалобы на решения, принятые руководителем Исполнителя подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Исполнителя.
68. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Исполнителя, Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита";
- отказ Исполнителя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- некорректное поведение должностных лиц, нарушение ими служебной этики.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается

70. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
71. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
73. Жалоба должна содержать:
- наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Органы государственной власти, органы местного
самоуправления и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

75. Жалоба может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
- руководителю Исполнителя;
- заместителю руководителя, курирующему соответствующее направление деятельности;
- руководителю администрации городского округа "Город Чита"
- главе администрации административного района;
- правоохранительным органам.
76. Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
77. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Сроки рассмотрения жалобы

78. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

79. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.
80. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита", а также в иных формах;
- отказывается в удовлетворении жалобы.
81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 79 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение, изменение или расторжение
договоров социального найма с
малоимущими гражданами, нуждающимися в
улучшении жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА

   -------------------------------------------------------------¬

¦ Прием заявления и документов специалистом, оказывающим ¦
¦ муниципальную услугу, проверка заявления и документов ¦
¦на соответствие. Регистрация заявления в журнале регистрации¦
¦ общего отдела и визирование заявления главой администрации ¦
L-----------------------------T-------------------------------

¦
¦
   --------------------------------¬     ¦ 
   -------------------------------¬

¦Подготовка и подписание главой ¦ \/ ¦Подготовка и подписание главой¦
¦администрации распоряжения о +----------+ администрации распоряжения о ¦
¦заключении договора социального¦ ¦ расторжении договора ¦
¦найма. Подготовка и подписание ¦ ¦ социального найма ¦
¦главой администрации проекта ¦ L---------------T---------------

¦договора социального найма ¦ ¦
L---------------T---------------- ¦
¦ ¦
\/ \/
   -----------------------------------¬  -----------------------------------¬

¦Подготовка и направление заявителю¦ ¦Подготовка и направление заявителю¦
¦уведомления о заключении договора ¦ ¦уведомления о расторжении договора¦
¦ социального найма ¦ ¦ социального найма ¦
L------T---------------------------- L------------------------------T----

¦ ¦
¦ ¦
¦
   ----------------------------------------------¬        ¦

L----->¦Окончание предоставления муниципальной услуги¦<--------

L----------------------------------------------






Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение, изменение или расторжение
договоров социального найма с малоимущими
гражданами, нуждающимися в улучшении
жилищных условий"

Главе администрации
________________________________
(указать район)
от ________________________________
________________________________
проживающего по адресу: ___________
________________________________
постоянно зарегистрированного по
адресу:
________________________________
________________________________
телефон:
________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Прошу заключить со мной договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состав семьи:
Супруга (супруг)_____________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
Дети: _____________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)

К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"___"__________ 20__г. _________________________________
(Подпись заявителя)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru