Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 № 430
"Об утверждении Правил разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технических требований к ним"
(вместе с "Правилами разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним")

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 41/1, 15.10.2012



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2012 г. № 430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ
ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальных электронных карт Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним (прилагаются).

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждены
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 9 октября 2012 г. № 430

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

1. Настоящие Правила распространяются на случаи, когда государственные, муниципальные и иные услуги (далее - услуги) предоставляются в электронной форме с использованием региональных и (или) муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты (далее - УЭК), и регулируют отношения, возникающие в процессе разработки, подключения и обеспечения функционирования региональных и (или) муниципальных электронных приложений УЭК.
2. При предоставлении услуг в электронной форме с использованием УЭК исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, подведомственным им учреждениям или иным организациям необходимо использовать федеральное идентификационное электронное приложение УЭК.
3. В случае если предоставление в электронной форме услуг невозможно (нецелесообразно) с использованием федерального идентификационного электронного приложения УЭК, то исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, подведомственными им учреждениями или иными организациями разрабатываются региональные и (или) муниципальные электронные приложения УЭК.
4. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, орган местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края, подведомственное им учреждение или иная организация (далее - эмитент электронного приложения), имеющие намерение предоставлять с использованием регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК услуги, которые ранее не предоставлялись, либо предоставлялись без применения такого приложения, направляет в определенный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - уполномоченный орган), заявление о разработке и подключении регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК (далее - заявление).
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) описание услуги, которую предполагается предоставлять с использованием регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК;
2) обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуги гражданам посредством регионального и (или) муниципального электронного приложения; критерием оценки указанного обоснования является заключение уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений федерального идентификационного электронного приложения и невозможности (нецелесообразности) предоставления услуг посредством федерального идентификационного электронного приложения УЭК;
3) обоснование необходимости разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК в целях обеспечения предоставления услуги с использованием УЭК;
4) описание процессов, для реализации которых будет использоваться региональное и (или) муниципальное электронное приложение УЭК, и структур данных для функционирования регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК;
5) оценку возможности применения муниципального электронного приложения УЭК на территории других муниципальных образований Забайкальского края (для муниципальных электронных приложений).
6. Решение о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК принимается Правительством Забайкальского края по предложению уполномоченного органа и организации, уполномоченной Правительством Забайкальского края на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - уполномоченная организация), в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в разработке регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК направляет письменное уведомление эмитенту электронного приложения о принятом решении с указанием причины отказа.
7. После принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК:
1) уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, организацию, определяемую Правительством Российской Федерации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных функций по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - федеральная уполномоченная организация), путем направления соответствующего сообщения с приложением копий документов, на основании которых принято решение, а также эмитента электронного приложения;
2) эмитент электронного приложения осуществляет подготовку технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и согласовывает их с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией в порядке, установленном действующим законодательством.
8. После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на его основе регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК эмитент электронного приложения в течение 30 рабочих дней предоставляет в федеральную уполномоченную организацию разработанное региональное и (или) муниципальное электронное приложение УЭК и его спецификацию для осуществления его проверки на соответствие заявленным в спецификации характеристикам и проведения испытаний в целях подтверждения его соответствия требованиям надежности и безопасности функционирования вместе с другими электронными приложениями УЭК.
9. В случае получения от федеральной уполномоченной организации информации о соответствии регионального и (или) муниципального электронного приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также требованиям надежности и безопасности функционирования вместе с другими электронными приложениями УЭК, уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения указанной информации инициирует внесение изменений в утверждаемый Правительством Забайкальского края Перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых с использованием УЭК (далее - Перечень).
10. Уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня внесения изменений в Перечень готовит и заключает с эмитентом электронного приложения соглашение, в котором отражаются порядок функционирования регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК и ответственность сторон соглашения.
11. На основании соглашения уполномоченная организация осуществляет подключение регионального и (или) муниципального электронного приложения УЭК и обеспечение его функционирования, а также обеспечивает размещение сведений в региональных и (или) муниципальных электронных приложениях УЭК.
Перечни сведений, размещаемые в региональных и (или) муниципальных электронных приложениях УЭК, устанавливаются эмитентами электронных приложений.
12. Варианты предоставления доступа к информации, содержащейся в региональных и (или) муниципальных электронных приложениях УЭК или в области данных указанных приложений, устанавливаются эмитентами электронных приложений.
13. Подключение и функционирование регионального и (или) муниципального электронного приложения обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с действующим законодательством.
14. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и (или) муниципальных электронных приложений, при этом региональные и (или) муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.
15. Региональное и (или) муниципальное электронное приложение УЭК может содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения указанным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления услуг.
16. Региональные и (или) муниципальные электронные приложения УЭК должны:
1) удовлетворять требованиям:
ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена";
ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена";
2) разрабатываться с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования электронных приложений на электронных картах с интегральной схемой;
3) предоставлять возможность исполнения:
команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений;
команд, обеспечивающих безопасным для эмитента электронного приложения способом блокирование и разблокирование электронных приложений УЭК, выданной гражданину - пользователю УЭК.
17. Региональное и (или) муниципальное приложение УЭК не должно снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных электронных приложений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru