Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Думы городского округа "Город Чита" от 05.04.2012 № 33
"Об утверждении отчета о деятельности Думы городского округа "Город Чита" за период с 01.03.2011 по 01.03.2012"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ЗА ПЕРИОД С 01.03.2011
ПО 01.03.2012 гг.

Рассмотрев проект отчета о деятельности Думы городского округа "Город Чита" за период с 1 марта 2011 по 1 марта 2012 года руководствуясь Уставом городского округа "Город Чита", ст. 3 Регламента Думы городского округа Дума городского округа решила:
1. Утвердить отчет о деятельности Думы городского округа "Город Чита" за период с 01.03.2011 по 01.03.2012, согласно приложению.
2. Разместить настоящее решение с текстом отчета на официальном сайте Думы городского округа "Город Чита".

Председатель Думы
городского округа
"Город Чита"
А.П.ЗЕНКОВ





ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" ЗА ПЕРИОД С 01.03.2011 ПО 01.03.2012

Деятельность Думы городского округа в отчетный период осуществлялась в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Чита" и Регламентом Думы на основе годового и квартальных планов работы Думы городского округа.

Организационные вопросы деятельности Думы городского округа.

В Думу городского округа избрано 30 депутатов, в том числе, 25 мужчин, 5 женщин. Средний возраст - 48 лет.
В отчетном периоде произошли изменения в составе депутатского корпуса.
В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы Михайлова Николая Николаевича, избранного по списку регионального отделения политической партии "Справедливая Россия": Родина\Пенсионеры\Жизнь" в Забайкальском крае, решением избирательной комиссии муниципального образования городского округа "Город Чита" от 17.11.2011 № 16 передан вакантный депутатский мандат Чумилину Анатолию Георгиевичу.
Вместе с депутатами Думы в прошедшем году работали и их помощники, всего 57 помощников депутатов на общественных началах.
Депутаты и их помощники осуществляли личный прием граждан на избирательных округах. Оказывали помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи.
Помимо проведения личного приема граждан в избирательных округах депутаты Думы - члены фракции "Единая Россия" проводили в течение 2011 года прием граждан в региональной общественной приемной партии.

Нормотворческая деятельность Думы городского округа.

Нормотворческая деятельность Думы в отчетном году осуществлялась в соответствии с годовым и квартальными планами работы, утвержденными решениями Думы.
В ходе состоявшихся в минувшем году 18 заседаний Думы городского округа рассмотрено более 300 вопросов, касающихся различных сторон жизнедеятельности городского округа.
Всего за отчетный период Дума приняла 291 решение, из них 121 решение - нормативного характера, и 170 решений - ненормативные правовые акты.
Из 291 проекта решений Думы городского округа, внесенных субъектами правотворческой инициативы (инициаторами) на рассмотрение в Думу в 2011 году, 233 проекта решений направлены на рассмотрение Думы Мэром города, и их инициатором является администрация города; 58 - внесены постоянными комиссиями Думы городского округа.
Предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений Думы к рассмотрению на заседаниях Думы проходила на заседаниях постоянных комиссий Думы с обязательным участием представителей администрации городского округа, в тесном взаимодействии с представителями органов государственной власти края, прокуратуры, налоговых органов, правоохранительных органов, Управления федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, с руководителями организаций. Все поступившие в Думу проекты решений и информации рассматривались на заседаниях постоянных комиссий.
В отчетном периоде постоянные комиссии провели 82 заседания, в том числе, 11 совместных заседаний, в ходе которых рассмотрено более 300 различных вопросов.
Постоянные комиссии внесли поправки к 180 проектам решений Думы, внесенных инициаторами на рассмотрении Думы; рассмотрено 468 обращений граждан и 112 обращений организаций, поступивших в Думу городского округа, направлено 225 обращений и предложений в адрес Мэра города и администрации городского округа, органов государственной власти края, иных организаций.
В течение рассматриваемого года проведены публичные слушания по следующим проектам решений Думы городского округа:
- по отчету об исполнении бюджета городского округа за 2010 год;
- по проекту бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг. и проекты Плана социально-экономического развития городского округа на 2012 год;
- дважды проводились слушания по внесению изменений в Устав городского округа "Город Чита".
На заседании Думы 8 декабря 2011 года после проведения публичных слушаний было принято решение № 243 "О принятии Устава городского округа "Город Чита".
Проект Устава в новой редакции был разработан с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции по Забайкальскому краю и прокуратуры Забайкальского края в связи с тем, что после образования в 2007 году нового субъекта - Забайкальского края, была необходима регистрация муниципального образования городского округа "Город Чита" в реестре муниципальных образований Забайкальского края. Кроме того, с момента принятия Устава городского округа в 2004 году в него были внесены изменения десятью решениями Думы городского округа, что делает его достаточно сложным для практического применения.
В новой редакции Устава на основании изменений, внесенных в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уточнен и расширен перечень вопросов местного значения. Кроме того, расширены границы муниципального контроля за счет контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Муниципальный лесной надзор, напротив, исключен.
В связи с изменением перечня вопросов местного значения уточнена и статья, регулирующая полномочия администрации городского округа, а также дополнен перечень муниципального имущества.
С учетом Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", вступившего в силу с 1 октября 2011 года, в новой редакции изложена статья о Контрольно-счетной палате городского округа. В ней определены общие положения о Контрольно-счетной палате, срок ее полномочий, порядок назначения и освобождения от должности Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, полномочия Контрольно-счетной палаты.
Устав городского округа также дополнен статьей 8 - "Муниципальный контроль" и статьей 25 - "Фракции в Думе городского округа".
Значительное количество статей Устава подверглись коррекции в связи с требованиями юридической техники и лингвистических правил изложения текста.
Внесено дополнение и в полномочия Председателя Думы городского округа - право подписывать договоры и соглашения от имени Думы городского округа. На практике эти полномочия применяются, но в Уставе до сих пор не были отражены.
Кроме того, в связи с вступлением 3 декабря в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены соответствующие изменения в статьи 5, 26, 35, 79 проекта Устава. Эти изменения дополнили вопросы местного значения: осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа, а также обязанности для депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Решение Думы городского округа № 243 от 08.12.2011 прошло регистрацию в Управлении Министерства Юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю и вступило в законную силу.
Вместе с тем изменения федерального и регионального законодательства диктуют необходимость внесения очередных изменений в Устав, над чем и работают депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления совместно с администрацией городского округа.
Одним из ключевых документов в работе Думы городского округа, принятым в отчетный период после проведения публичных слушаний, является бюджет городского округа, поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями городского округа. В целом в течение 2011 года работа по корректировке показателей бюджета городского округа 2011 года проводилась депутатами 11 раз.
Увеличение дефицита бюджета городского округа было допущено органами местного самоуправления городского округа за счет остатков прошлого года, сложившихся по результатам перевыполнения бюджета городского округа в 2010 году, в связи с необходимостью расходов на не предусмотренные в бюджете городского округа статьи, в том числе:
- на реконструкцию муниципальной котельной по ул. Гайдара,5 и подключение к ней потребителей ООО "ТЭП Кадалинское";
- софинансирование строительства ледового Дворца в поселке Текстильщиков;
- в апреле 2011 г. - на восстановление кровель жилых домой, пострадавших в результате урагана, а также обеспечение жильем граждан, пострадавших от пожара, в июне 2011 г. - на капитальный ремонт в пос. Песчанка.
На мартовском заседании Думы городского округа корректировки расходной части бюджета были вызваны выделением средств на замену тепловых камер при реконструкции улицы Новобульварная, завершение строительства котельной по улице Геологическая, приобретение универсального инструмента электрохирургии для городской больницы № 1, строительство спортивной площадки многопрофильной языковой гимназии № 4, софинансирование строительства ледового Дворца в пос. Текстильщиков.
В апреле изменения в бюджет городского округа на 2011 год касались увеличения расходов на исполнение государственных полномочий; реконструкцию сетей водоснабжения, очистных и канализационных сетей; выделения средств на ремонт здания школы № 38 по поручению Президента РФ; расходов на модернизацию здравоохранения; разработку Генерального плана развития городского округа.
На первом майском заседании Думы городского округа, в целях привлечения дополнительных денежных средств из Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в доходную и расходную части бюджета включены 47,6 млн. руб. за счет средств государственной корпорации на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
На июньских заседаниях Думы выделены средства на подготовку к отопительному сезону многоквартирных жилых домой в поселке Песчанка; восстановление зеленых насаждений; завершение строительства котельной по ул. Геологическая; развязку на пересечении дорог в районе поселка Каштак.
В октябре - ноябре 2011 г. внесены изменения в Бюджет городского округа на 2011 год, которые касались индексации с 01.10.2011 на 6,5% фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений; увеличения расходов на модернизацию систем образования и расходов на заработную плату учителям; увеличения средств на модернизацию здравоохранения; расходов на открытие дополнительной группы в детском саду № 50 на КСК. За счет средств вышестоящих бюджетов дополнительно выделены средства на строительство развязки на пересечении дорог Чита - Смоленка и Улан-Удэ - Забайкальск (район поселка Каштак). В декабре 2011 г. поправки позволили оптимально перераспределить неосвоенные бюджетные средства и направить их на неотложные и первоочередные расходы, в том числе, на исполнение судебных решений и строительство развязки в разных уровнях в районе поселка Каштак.
Таким образом, учитывая принятые меры по адаптации бюджетной системы к изменившимся условиям и благодаря своевременно проведенной оптимизации бюджетных расходов, удалось обеспечить финансирование в полном объеме расходов на социальную сферу, финансирование которой является приоритетной, сохранить определенный уровень финансирования инвестиционной деятельности.
Депутаты планово-бюджетной комиссии в течение 2011 года не только осуществляли контроль за исполнением бюджета городского округа, но и принимали меры к улучшению правового регулирования бюджетного процесса. Для этого были дважды внесены изменения в Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", предусматривающие изменения бюджетного процесса в городском округе в части введения принятия бюджета городского округа на 3 года - очередной финансовый год и плановый период. Также трижды вносились изменения в Положение о комитете по финансам администрации городского округа, в том числе, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также в связи с передачей полномочий по контролю в сфере муниципального заказа из Комитета экономики в Комитет по финансам администрации городского округа.
В целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и выполнения требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ в июне 2011 г. утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа.
В течение 2011 года системно реализовывался План социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2011 год, являющийся составной частью Комплексной программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2008 - 2022 годы. С учетом достигнутых показателей социально-экономического развития городского округа и изменением бюджетных назначений в него 6 раз вносились изменения.
В марте 2011 г. Дума городского округа внесла изменения в Положение "О Комплексной программе социально-экономического развития городского округа "Город Чита", которыми введено понятие актуализации программы и стратегического плана социально-экономического развития. 31 марта 2011 г. принято решение о внесении данных изменений в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2008 - 2022 годы. В результате этого структура Программы приведена в соответствие с требованиями Полномочного представителя Президента РФ и Министерства экономического развития Забайкальского края. Применен единый горизонт планирования на территории всех муниципальных образований Сибирского федерального округа: долгосрочный план - 2010 - 2020 годы, среднесрочный план - 2010 - 2015 годы. В программу были включены муниципальные фрагменты федеральных и региональных целевых программ, это дает возможность тесного взаимодействия региональных и муниципальных органов власти по мониторингу исполнения данных мероприятий. В долгосрочном периоде значимой для города будет являться реализация проектов по созданию Кадалинского и Кенонского промышленных узлов; строительству мультимодального логистического центра; строительству международного центра наукоемких технологий.
Новыми инвестиционными проектами стали строительство троллейбусных линий "Депо - Каштак"; "Горбольница № 1 - магазин "Восточный"; "Депо - КСК"; 2 школ и 7 детских садов, спортивного комплекса в пос. Текстильщиков, многоуровневых развязок и т. д. В целом финансирование Программы предусматривает привлечение 114,149 млрд. рублей, в том числе, 18 млрд. руб. из федерального бюджета, 8 млрд. руб. из краевого бюджета, 11,6 млрд. руб. из бюджета городского округа, 76,85 млрд. руб. за счет внебюджетных источников.
В соответствии с внесенными изменениями в Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита" от 8 декабря 2011 года Бюджет городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утвержден в первом чтении, а 22 декабря 2011 г. - во втором и окончательном третьем чтениях. Доходная часть бюджета городского округа сформирована на 2012 год в сумме 3705893,5 тыс. руб.
Расходная часть бюджета составляет 3923369,3 тыс. руб. К сожалению, после принятия проекта бюджета в первом чтении, Думе городского округа пришлось фактически возвращаться к процедуре первого чтения из-за сокращения доходов бюджета городского округа еще на 796,5 млн. руб. в рамках межбюджетного регулирования. Несмотря на существенное снижение нормативов поступлений от налоговых доходов, сохранилась инвестиционная направленность расходов, включая ремонт, строительство детских садов и дорог.
В январе 2012 г. внесены первые изменения в Бюджет городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Поправки вызваны необходимостью выделения из бюджета городского округа доли городского округа на проектирование мостового перехода через р. Чита в створе ул. Шилкинская; транспортной развязки на пересечении улиц Лазо - Ярославского; моста через р. Чита по ул. Комсомольская и реконструкцию ул. Новобульварная. Строительство данных объектов планируется осуществить за счет средств дорожного фонда на сумму 143,9 млн. руб. Также в целях получения 150,4 млн. руб. из дорожного фонда на ремонт дворовых территорий и проездов к ним из бюджета городского округа выделено 7,9 млн. руб.
В налоговой сфере постоянная планово-бюджетная комиссия совместно с администрацией городского округа продолжала реализацию налоговой политики, направленной на соблюдение интересов как городской казны, так и налогоплательщиков.
В целях снижения недоимки в Бюджете городского округа по местным налогам и сборам в марте 2011 г. установлено дополнительное основание признания безнадежной к взысканию недоимки. Это основание правомочно, если по состоянию на 1 января 2011 г. в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся ранее 1 января 2008 года, истекли сроки исковой давности взыскания.
В июне 2011 г. принят разработанный рабочей группой в целях подготовки проекта решения в части дифференциации ставок по земельному налогу проект решения, предполагающий снижение ставок по земельному налогу путем выделения из категории прочих земельных участков, для которых применяется ставка в 1,5% от кадастровой стоимости, земельных участков, занятых приютами для детей и подростков, временно лишившихся попечения родителей, социально-реабилитационными центрами для подростков, а также учреждениями социальной защиты, с налоговой ставкой в 1%.
В ноябре 2011 г. принято решение о предоставлении налоговой льготы на 2011 год в виде снижения налоговой ставки по земельному налогу до 0,34% аэропортам. К этой категории относится прежде всего ОАО "Аэропорт Чита" как градообразующее предприятие в целях обеспечения системы безопасности полетов.
Традиционно на 2012 год принято решение о предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан за земли, находящиеся под гаражами. Теперь такая льгота будет предоставляться не только пенсионерам по старости, а всем пенсионерам, которым назначена пенсия в соответствии с пенсионным законодательством.
Работа с наказами избирателей депутатам Думы городского округа.
Принятый в декабре 2010 г. план мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2011 год на сумму 8,8 млн. рублей был реализован в течение 2011 г. Среди принятых и исполненных наказов избирателей - асфальтирование улиц Шилкинская, переулка Некрасовский; ремонтные работы в Городской детской поликлинике № 4; средних школах № 51, № 22. На подготовку проектно-сметной документации реконструкции площади Декабристов направлено 2 млн. рублей.
В 2012 г. депутатами Думы городского округа принято решение в рамках работы с наказами избирателей направить 2 млн. рублей на подготовку проектно-сметной документации реконструкции Пионерского парка.

В сфере управления муниципальным имуществом депутаты Думы проводили последовательную работу по совершенствованию правовой базы города.
Обеспечение наполнения доходной части бюджета - цель эффективного управления муниципальной собственностью. Для реализации этой задачи в октябре 2011 года принято решение об установлении с 1 января 2012 года нового базового размера арендной платы за 1 кв. м общей площади муниципальных нежилых помещений, зданий, сооружений в месяц в размере 135 руб, без учета НДС. В течение трех лет, начиная с 2009 года по 2011 год, в целях поддержки предпринимательства, базовый размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом не повышался и составлял 125 руб. в месяц. Увеличение базового размера арендной платы позволит в 2012 году пополнить доходную часть бюджета на 7,0 млн. руб.
Гибкая экономическая политика в сфере соблюдения баланса интересов муниципалитета и бизнеса - задача органов местного самоуправления. В связи с повышением уровня инфляции решением Думы от 13 октября 2011 года внесено изменение в статью 40 Положения "О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности в городском округе "Город Чита". Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, установлен коэффициент типа деятельности равный 0,49 вместо 0,44, что обеспечит увеличение доходов городского бюджета в 2012 году.
Привлечение инвестиций - прогрессивный метод, позволяющий за счет внебюджетных источников восстанавливать, реконструировать или создавать вновь муниципальные объекты. 30 июня 2011 года Дума приняла решение № 160 о вовлечении в инвестиционный процесс временно не используемый объект - нежилое здание, расположенное по адресу: г. Чита, п. Заречный, ул. Центральная,8. Решением Думы от 22.12.2011 № 265 вовлечен в инвестиционный процесс еще один временно не используемый муниципальный объект - нежилое здание по ул. Набережная,82а, что позволит взамен полуразрушенного объекта получить в муниципальную собственность площади в новом офисном здании.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 года отдельных положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с которым полномочия по решению вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации отнесены к полномочиям исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями Думы от 27.11.2011 № 205, от 24.11.2011 № 238 утверждены перечни муниципальных учреждений здравоохранения городского округа, передаваемых в собственность Забайкальского края в общем количестве - 21 учреждение.
Для обеспечения деятельности вновь созданного федерального учреждения - Управления министерства внутренних дел по г. Чите, решениями Думы № 184 от 29.09.2011, № 213 от 27.10.2011 дано согласие на передачу муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Во исполнение требований федерального законодательства необходимо произвести отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения, в отчетный период продолжилась работа по его приватизации.
Решением Думы от 13 октября 2011 года утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год, в который включено 8 объектов. С учетом вносимых в него в течение года изменений общее количество планируемых к приватизации объектов составило 7 единиц. От реализации имущества в доходную часть бюджета запланировано получить 20,5 млн. руб.
За отчетный период принято 91 решение Думы о мене квартир, находящихся в собственности городского округа "Город Чита", на квартиры, подлежащие сносу и находящиеся в собственности горожан. Администрации городского округа предоставлено право в рамках региональной и муниципальной адресных программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда производить мену жилых помещений, признанных непригодным для проживания и находящихся у граждан на праве собственности, на муниципальные жилые помещения. При этом граждане без доплаты взамен ветхого жилья получают новые благоустроенные жилые помещения также на праве собственности.
Решением Думы от 29.09.2011 № 185 дано согласие на прием в собственность городского округа "Город Чита" квартиры по адресу: г. Чита, ул. Ангарская, 17 кв. 106 от ЗАО "Желдорипотека" взамен муниципального жилого помещения, подлежащего сносу при строительстве многоквартирного жилого дома.

Решение социально значимых задач и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Наряду с задачей наполнения бюджета перед городским округом стоит задача по решению социально значимых для горожан вопросов. Один из них - обеспечение доступности детского дошкольного образования.
В этих целях был осуществлен ряд мероприятий, позволяющий снизить остроту данной проблемы.
22.12.2011 Думой принято решение № 266 "О даче согласия на прием в собственность городского округа "Город Чита" имущества, находящегося в собственности Забайкальского края". Это объекты бывшего детского Дома по ул. Кенонская, 25а, которые будут использованы для открытия дополнительного детского дошкольного образовательного учреждения.
16.06.2011 по решению Думы городского округа, в соответствии с Положением "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" индивидуальному предпринимателю Волковой А.В. предоставлена льгота по арендной плате с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года за объект, находящийся в муниципальной собственности городского округа, расположенный по адресу г. Чита, микрорайон Северный, дом 18, в размере 97,79% от суммы арендной платы. Льгота предоставлены в целях оказания муниципальной помощи предпринимателю на стадии становления открытого ею детского досугового центра "Маленькая страна".
Кроме того, рассмотрев обращение в Думу городского округа руководителя НОУ "Частная школа", постоянная комиссия муниципальной собственности, развития малого и среднего предпринимательства в порядке осуществления правотворческой инициативы в феврале 2012 года подготовила и внесла на рассмотрение Думы проект ее решения "О внесении изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности в городском округе "Город Чита", принятое решением Думы городского округа "Город Чита" от 12.10.2006 № 168". Данное решение предусматривает снижение с 1 января 2012 года размера арендной платы на 25% для категории арендаторов, осуществляющих на базе муниципального имущества деятельность по обеспечению воспитания, обучения, присмотру, уходу и оздоровлению детей в возрасте до 7 лет.
Создание благоприятных условий для привлечения частного бизнеса, желающего осуществлять деятельность в этой сфере, позволит увеличить количество мест для детей за счет открытия частных детских учреждений и обеспечит доступность этой услуги.
Решением Думы № 156 от 30.06.2011 принято Положение об организации работ групп семейного воспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Чита". Эти группы семейного воспитания будут являться группами детских дошкольных образовательных учреждений (детских садов), при этом воспитателем будет приниматься на работу родитель (законный представитель) ребенка.
В целях передачи Забайкальскому благотворительному фонду помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию "Возвращение", муниципального помещения в аренду, решением Думы от 24.11.2011 № 237 внесено соответствующее изменение в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год - из перечня приватизируемого имущества исключено нежилое помещение подвала и первого этажа жилого дома по ул. Ковыльная,20.
Для решения вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе распоряжением Мэра города Читы создан Совет по развитию предпринимательства в городском округе, в составе которого продолжает активно работать член постоянной комиссии муниципальной собственности депутат Русин Эдуард Геннадьевич.
Оказание содействия предпринимательству, осуществляющему деятельность в сфере ЖКХ, - цель принятия решения Думы от 08.12.2011 № 250 "О внесении изменений в Положения "О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности в городском округе "Город Чита", принятом решением Думы городского округа "Город Чита" от 10.10.2006 № 168. Оно предусматривает снижение коэффициента типа деятельности с 1 до 0,1 для расчета платы при аренде управляющими организациями, обслуживающими неблагоустроенный жилищный фонд, объектов муниципальной собственности городского округа "Город Чита".
Ввиду высокой степени износа большинства неблагоустроенных многоквартирных домов, затраты на их содержание превышают поступающий от собственников объем средств. Кроме того, деятельность по обслуживанию неблагоустроенного жилого фонда требует наличия спецтехники, для размещения которой необходимы дополнительные помещения. Их содержание по существующим для управляющих компаний ставкам арендной платы требует расходов, не-посильных для указанных организаций.
Главным условием применения льготного коэффициента - наличие на обслуживании неблагоустроенного жилищного фонда. Это будет являться определенным стимулирующим фактором для управляющих организаций принимать его на обслуживание.
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры - еще один немаловажный для читинцев вопрос местного значения. Для его реализации 22.12.2011 принято решение № 264 "О даче согласия на прием в собственность городского округа "Город Чита" сооружения - "Комплекс № 7 Читинская дистанция гражданских сооружений", расположенного по адресу: г. Чита, ул. Горбунова, 15 от ОАО "РЖД" на безвозмездной основе". В муниципальную собственность принимается традиционное место отдыха горожан - парк отдыха "Коллективный сад".
Регулирование земельных правоотношений.
В 2011 году продолжилась работа по формированию нормативной правовой базы в сфере земельных правоотношений.
С этой целью решениями Думы от 10.11.2011 № 223 и № 224 в первом чтении приняты Положения: "О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в городском округе "Город Чита" и "О порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе "Город Чита".
Принятие данных нормативных актов позволит упорядочить работу по закреплению за определенными землями на территории городского округа статуса особо охраняемых территорий.
Реализуя полномочие, определенное пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, принято решение Думы от 10.11.2011 № 222 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", осуществляется исключительно на торгах.
Ключевым направлением в работе постоянной комиссии градостроительства и реформы ЖКХ традиционно оставалась сфера жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с изменяющимся законодательством вносились коррективы в ранее принятую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа.
Также были изменены инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО "Водоканал - Чита" и ОАО "ТГК-14" на 2011 - 2015 гг. Основанием для корректировки явились результаты мониторинга выполнения программ за 10 месяцев 2011 года. Они показывают, что в виде платы за подключение в течение 2011 г. фактически поступило не более половины средств от запланированной на год суммы, это потребовало изменения перечня мероприятий программ.
На основании изменений Федерального законодательства неоднократно вносились изменения в Положение о структурных подразделениях администрации городского округа.
В отчетный период большое внимание уделялось проблемам благоустройства и санитарного состояния территорий городского округа "Город Чита".
Комиссия под руководством Председателя Думы в порядке контроля проверила исполнение Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" в части организации проведения земляных работ. В ходе заседания были заслушаны представители администрации городского округа "Город Чита", ответственные за благоустройство городского округа, и представители организаций коммунального комплекса, являющиеся наиболее частыми нарушителями порядка проведения земляных работ. Депутаты комиссии отметили, что, несмотря на принимаемые администрацией городского округа меры, территория города имеет многочисленные раскопки, нарушенное в результате проведения земляных работ благоустройство в установленные сроки не восстановлено. Результатом деятельности комиссии стали договоренности, которые позволили существенно сократить количество раскопок на территории городского округа и восстановить нарушенное благоустройство.
Многочисленные обращения в Думу городского округа по ненадлежащему содержанию собак, увеличивающиеся случаи нападения их на людей явились причиной внесения серьезных изменений в существующие Правила благоустройства территории городского округа.
Согласно принятому решению число собак и кошек, содержащихся в жилом помещении, ограничивается возможностью обеспечения им нормальных условий содержания. Владелец собак обязан гарантировать безопасность окружающих.
Полностью запрещено выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территории лечебных учреждений, детских дошкольных и школьных учреждений, площадках, в скверах и других местах, не предназначенных для этих целей.
Нарушители указанных норм могут привлекаться к административной ответственности в соответствии со статьей 18 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях".
Другой не менее актуальной проблемой в городе является транспортное обслуживание горожан. Для решения этой проблемы постоянной комиссией градостроительства и реформы ЖКХ Думы городского округа дважды вносились изменения в действующее Положение "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом". Принимая во внимание многочисленные жалобы горожан, депутаты ужесточили правила пассажирских перевозок маршрутными такси.
В отчетный период депутаты Думы по прежнему значительное внимание уделяли совершенствованию местной нормативной базы в сфере градостроительства, которая была дополнена двумя новыми положениями.
Первое из них установило состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Чита". Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории). Например, норматив обеспеченности рекреационными зонами (в квадратных метрах на одного человека); нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-час на одного человека в год) и т. п. Второе положение предусматривает порядок подготовки Генерального плана городского округа "Город Чита", внесения в него изменений и процесс реализации утвержденного Генерального плана.
Одним из значимых решений Думы городского округа стало утверждение Генерального плана городского округа "Город Чита", определяющего стратегию развития города до 2030 года.
Утверждению Генерального плана предшествовала большая организационная работа.
В феврале и марте 2011 года в установленном порядке при активном участии постоянной комиссии градостроительства и реформы ЖКХ были проведены публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа. Большинство из замечаний и предложений к проекту Генерального плана, высказанных участниками публичных слушаний, были учтены разработчиками при доработке проекта. Проект предварительно был согласован с различными министерствами и ведомствами, 19 декабря 2011 г. был рекомендован к утверждению на градостроительном совете. Проектные решения Генерального плана - основание для разработки проектов планировки, проектов развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, границ зон историко-культурного наследия, охраны окружающей среды, правил землепользования и застройки территории городского округа "Город Чита". В дальнейшем будет происходить плановая реализация утвержденного Генерального плана городского округа.
Корректировке подвергся ранее принятый порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа "Город Чита". Согласно изменениям публичные слушания по проекту Генерального плана проводятся во всех административных районах городского округа "Город Чита". В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории города, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Дважды за отчетный период вносились изменения в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита". Указанные правила устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты для данных территориальных зон. Данный документ не является статичным, по предложениям физических и юридических лиц он регулярно подвергается корректировке. Однако все предложения об изменении правил землепользования подлежат тщательному рассмотрению не только депутатами и специалистами, но и всеми заинтересованными лицами на публичных слушаниях.
Важным направлением деятельности Думы городского округа в отчетном году оставался контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории города.
Контрольные полномочия Думы и ее постоянных комиссий реализовывались в различных формах. В течение года на заседаниях Думы и постоянных комиссий регулярно заслушивались информации администрации городского округа по наиболее важным и актуальным вопросам жизнедеятельности города, исполнения решений Думы.
В течение года депутаты рассматривали вопросы исполнения бюджета городского округа за 2011 год; Плана социально-экономического развития города за 2011 год.
В рамках контроля за исполнением бюджета Дума городского округа в течение года заслушивала информацию налоговых органов о поступлении налоговых доходов в бюджет города, о работе по сокращению недоимки налоговых доходов в бюджет города, информацию Управления Министерства внутренних дел по городу Чите об исполнении решения Думы городского округа "О софинансировании УМВД по г. Чите в 2011 году", информацию ОАО "Аэропорт - Чита" об использовании налоговой льготы по земельному налогу на 2011 год.
По вопросам контроля за исполнением бюджета городского округа депутаты сотрудничали с Контрольно-счетной палатой городского округа. В сентябре 2011 г. принято в новой редакции Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" в связи со вступлением в силу с 1 октября 2011 г. Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований". Контрольно-счетная палата городского округа сохранила статус самостоятельного юридического лица и прежнюю структуру. Существенно расширены полномочия контрольного органа в части проведения экспертиз всех проектов правовых актов, касающихся расходных обязательств, принимаемых в городском округе.
Информация о контрольных мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой, поступает в Думу городского округа, где внимательно изучается, обсуждается на заседаниях профильных постоянных комиссий. Так, постоянная комиссия муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой городского округа рассмотрела результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности следующих организаций, включенных в план работы КСП городского округа на 2011 год по предложению постоянной комиссии:
- ОАО "Бизнес-центр "Морозко";
- МП "ДМРСУ";
- МУП "Кинотеатр "Удокан";
- ОАО "Центавр".
В ходе проверок были выявлены факты нарушения бухгалтерского учета, иные недостатки в хозяйственной деятельности. Руководителям организаций предложено в кратчайшие сроки устранить недостатки, а Контрольно-счетной палате - осуществить проверку выполнения рекомендаций и представить материалы в постоянную комиссию.
Ежегодно на заседаниях Думы заслушивается отчет председателя Контрольно-счетной палаты о работе палаты за год. 29.09.2011 заслушан отчет о работе Контрольно-счетной палаты за период с 01.07.2010 по 01.07.2011.
В марте 2011 года рассмотрен итоговый отчет Мэра города о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2010 год. Запланированный доход в бюджет городского округа - 50 млн. руб, фактически же поступило 55,863 млн. руб.
Из 7 объектов Прогнозного плана приватизации на 2010 год было продано 2 объекта, а также 3 объекта по Прогнозному плану приватизации 2009 года, всего на сумму 9735301 рублей.
Преимущественным правом выкупа арендуемого муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом воспользовались 60 арендаторов на сумму 46127 699 рублей.
В соответствии с Федеральным законодательством установлена обязательность ежегодного отчета Мэра города перед Думой городского округа в качестве Главы муниципального образования и о результатах деятельности администрации городского округа.
Отчет Мэра города о работе в 2011 году был заслушан на заседании Думы городского округа 24.02.2012.
Текст отчета и решение Думы по отчету размещены на официальном сайте Думы городского округа.
В рамках Федерального закона от 07.02.2011 "О полиции" на заседании Думы городского округа 26.01.2012 был заслушан отчет начальника УМВД РФ по г. Чите, в ходе которого депутаты высказали свою озабоченность по поводу значительного количества квартирных краж, ситуации в городе с дорожно-транспортными происшествиями, несмотря на улучшение качества дорог, установку дополнительных светофоров.
Также депутаты обратили внимание начальника Управления на необходимость увеличения количества опорных пунктов в микрорайонах города, нарушение графика работы в некоторых уже имеющихся пунктах города.
В ходе контрольной деятельности депутаты постоянной комиссии градостроительства и реформы ЖКХ заслушали информацию главного архитектора городского округа "Город Чита" о проекте реконструкции площади Декабристов. Члены комиссии внимательно ознакомились с проектом реконструкции и с учетом поступивших от горожан обращений разработчикам проекта сформулировали ряд замечаний и предложений. Они касались, прежде всего, сохранения существующих зеленых насаждений и пешеходных дорожек, размещения большего количества скамеек. Площадь предлагалось сохранить в качестве тихого зеленого места отдыха горожан. Основные замечания к проекту были связаны с планируемым строительством на площади кафе, торговых точек, объектов религиозного назначения.

Взаимодействие с органами прокуратуры, суда.

В рамках работы по совершенствованию правовых актов представительного органа местного самоуправления осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие Думы городского округа с прокуратурой Забайкальского края, осуществляющей постоянный надзор за законностью при принятии решений Думы на ее заседаниях.
Для осуществления надзора за законностью издаваемых Думой городского округа правовых актов все проекты решений, выносимые на заседания Думы, а также принятые думские решения направляются в прокуратуру Забайкальского края. В соответствии с Регламентом Думы в обязательном порядке представитель прокуратуры Забайкальского края присутствует на думских заседаниях.
За рассматриваемый период органами прокуратуры Забайкальского края внесено 3 протеста на правовые акты Думы городского округа, которые, по мнению прокурора, не соответствовали законодательству. Протесты рассмотрены Думой в установленные сроки. Из них 1 удовлетворен в полном объеме, 1 - частично, 1 протест отклонен. Не согласившись с решением Думы, прокуратура обратилась в судебные органы о необоснованном отклонении протеста, однако суд согласился с позицией Думы городского округа. Принятое решение было признано законным и обоснованным. О результатах рассмотрения протестов сообщено в органы прокуратуры.
Поступившее в августе 2011 года требование прокуратуры Забайкальского края об исключении коррупциогенного фактора в части 8 статьи 5 Положения "Об управлении регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" Думой также рассмотрено и удовлетворено.
В отчетном периоде в судах общей юрисдикции находилось на рассмотрении 4 гражданских дела, интересы Думы городского округа по которым представляли консультанты. Из них возбужденных по заявлениям прокурора - 2 дела, граждан - 2 дела. По заявлениям прокурора о признании решений Думы противоречащими законодательству и не подлежащими применению рассмотрено судом 2 дела, из них по одному делопроизводство судом прекращено, по второму прокурору в удовлетворении заявления отказано. Что касается заявлений граждан, по одному из них в соответствии с федеральным законодательством было отказано, а другое заявление находится в стадии рассмотрения.

Взаимодействие Думы городского округа с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественностью.

В отчетном году депутаты Думы городского округа активно осуществляли взаимодействие с органами государственной власти, администрации города, органами местного самоуправления других регионов, поддерживали тесную связь с общественными организациями, проводя рабочие встречи и участвуя в совещаниях по вопросам, касающимся различных сфер деятельности.
В отчетном периоде было подготовлено 2 проекта законов Забайкальского края в порядке законодательной инициативы с сопровождением всех необходимых документов:
- О внесении изменений в Закон Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
- О внесении в Законодательное Собрание Забайкальского края проекта законодательной инициативы Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Законодательным собранием Забайкальского края законодательная инициатива Думы городского округа в первом случае была рассмотрена и удовлетворена. Вторая инициатива находится в стадии рассмотрения.
В рассматриваемом периоде подготовлено 2 проекта решения Думы городского округа о поправках:
- к проекту закона Забайкальского края "О внесении изменений в ст. 9 Закона Забайкальского края "О муниципальной службе",
- к проекту закона Забайкальского края "О межбюджетных отношениях", которые были рассмотрены в постоянных комитетах Законодательного Собрания Забайкальского края. Часть предложений при принятии Законов была учтена.
В рамках взаимодействия с Мэром города и администрацией городского округа руководство и депутаты Думы принимали активное участие в работе координационных и консультативных органов администрации городского округа, в составе созданных в администрации комиссий.
Депутаты активно и результативно сотрудничают с администрацией города по решению вопросов, рассматриваемых на заседаниях указанных органов.
В целях сотрудничества и обмена опытом продолжили участие в работе Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов.
В сентябре 2011 г. Дума городского округа приняла решение о вступлении городского округа "Город Чита" в Союз российских городов. Данное решение было принято на основании проведенного мониторинга практики деятельности данного Союза, а также опыта участия в нем других городов.
Цель Союза российских городов - помощь муниципальным образованиям при общении с федеральными структурами. Вступление в Союз для города Читы также будет являться хорошей возможностью для дальнейшего социально-экономического развития.
Председатель Думы Александр Петрович Зенков продолжил работу в составе Всероссийского Совета по местному самоуправлению в качестве Председателя регионального отделения ВСМС. Председатель Думы неоднократно представлял интересы местного самоуправления в этой организации, по его инициативе 16.02.2011 состоялась конференция Забайкальского регионального отделения ВСМС по актуальным вопросам местного самоуправления в свете современной государственной политики В.В. Путина: об участии Забайкальского регионального отделения ВСМС в избирательной компании 4 марта 2012 г., о местных выборах.
Участники конференции выработали Обращение в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, касающиеся расширения доходной части муниципального бюджета.
Также участники конференции обратили внимание на необходимость разработки социальных конституционных гарантий.
Итогом работы конференции стало обращение к жителям Забайкальского края по участию в выборах 4 марта 2012 года.
Одной из форм взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями является предоставление муниципальных грантов участвующим в конкурсе общественным организациям.
Думой городского округа в 2012 году определены приоритетные направления грантов:
- "Читинцы - любимому городу" (организация и проведение мероприятий формирующих благоприятный имидж города);
- "Чита - столица Забайкальского края" (краеведение, сохранение местных культурных традиций, популяризация историко-культурного наследия);
- "Молодежные инициативы - городу";
- "Гражданское общество" (развитие институтов гражданского общества, поддержка территориального общественного самоуправления в решении местных проблем);
- "Защита экологии, воспитание экологической культуры граждан".
Депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления значительное внимание в своей работе уделяли вопросам совершенствования местной нормативной базы, своевременно внося изменения в действующие решения Думы.
Так, в соответствии с Федеральным законодательством внесены изменения в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита", снижен порог для признания правомочными собраний граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления: теперь необходимо, чтобы в собрании принимали участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Внесены изменения в действующее Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Чита", которые устанавливают рассмотрение на публичных слушаниях мотивированное обоснование принятых на публичных слушаниях решений.
Дума городского округа приняла Положение об организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории городского округа "Город Чита". Несмотря на то, что работа по данному направлению ведется постоянно, нормативный акт, регулирующий данный вопрос местного значения, до сих пор отсутствовал. При этом усиление работы именно с детьми и молодежью является злободневной проблемой на фоне все более возрастающей частоты асоциальных явлений - детских и подростковых правонарушений, безнадзорности и т. д. Принятие данного Положения позволит планировать работу более адресно и, соответственно, планировать необходимое финансовое обеспечение.
В отчетный период депутаты Думы городского округа продолжали традиции своих предшественников в проведении социально значимых акций. Так, инициированная Думой несколько лет назад акция "Посади свое дерево" вновь в весенний период нашла отклик среди горожан. Яркий пример - инициированная Председателем Думы посадка деревьев вместе с Мэром Читы и Почетными гражданами города на территории мемориального комплекса, посвященного героям Халхин-Гола. Постепенно озеленяется с участием народных избранников и Мемориал Трудовой и Боевой Славы забайкальцев.
Депутаты своим личным примером вдохновляли жителей Читы и на участие в добровольной акции во время городских субботников "Уберем город вместе".
Делом чести стало для многих депутатов поздравление ветеранов Великой Отечественной войны к Дню Победы, ветеранов труда и ветеранов войны - в День пожилого человека. Были проведены праздничные вечера и вручены подарки на личные средства депутатов.
Для поддержки талантливой молодежи Председатель Думы городского округа в прошедшем году продолжил традицию проводить приемы школьников и студентов по итогам олимпиад, региональных и всероссийских соревнований.

Информационное освещение деятельности Думы городского округа "Город Чита"

Информирование населения о деятельности Думы городского округа в отчетном году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", решением Думы № 30 от 10.03.2011 "О принятии Положения "О порядке доступа к информации о деятельности Думы городского округа ".
Все мероприятия Думы городского округа, заседания Думы, постоянных комиссий Думы, публичные слушания, деятельность депутатов Думы на избирательных округах, официальные приемы, проходили в открытом режиме и широко освещались в средствах массовой информации.
Председатель Думы регулярно подводил итоги прошедших заседаний Думы на пресс-конференциях, рассказывая о принятых Думой социально значимых решениях, участии депутатов в социально-значимых мероприятиях города.
С Думой городского округа активно сотрудничают все основные печатные и электронные СМИ города и края. В их числе:
- информационные агентства "Забмедиа", "Заб. инфо" и "Чита. ру";
- газеты: "Забайкальский рабочий", "Азия-экспресс", "Читинское обозрение", "Эффект" - еженедельно в двух последних выходят тематические полосы с освещением деятельности депутатского корпуса;
- телеканалы: "Государственная телевизионная и радиовещательная компания ", "ГТРК - Чита";ОАО "Альтес", где уже традиционно, два раза в месяц выходит передача "Вестник городской Думы" с трехкратным повтором;
- радиостанции: "Авторадио", "Европа-плюс", "Популярное радио", "Радио Сибирь" - где еженедельно по субботам выходит передача "С Думой о жизни", "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "ГТРК" еженедельно по понедельникам в 7.20 утра выходят материалы рубрики "Сегодня в повестке дня" о результатах заседаний комиссий Думы, публичных слушаний. Еженедельно по пятницам в утреннем эфире краевого радио ("ГТРК - Чита") в рубрике "Город. Депутат. Избиратель" депутаты рассказывали радиослушателям о выполнении ими наказов избирателей, участии в решении злободневных городских проблем, о работе общественных приемных и своем личном вкладе в социально-экономическое развитие города. Радиослушатели смогли услышать выступления, интервью, репортажи о деятельности депутатов Н.А. Нестеренко, Е.В. Ярилова, М.В. Потапова, А.П. Зенкова, А.В. Ибрагимова, А.С. Пономаренко, С.В. Белобородской, А.Н. Ядрищенского, Ю.В. Андронаки, Н.А. Галкина, Е.Н. Бурдинского, С.А. Иванова, Е.В. Кузьмина, В.Д. Логинова, А.А. Родионова, Э.Г. Русина, В.И. Ушакова, Ф.Р. Чепцова, В.А. Юмашева, И.Я. Яницкого.
В целях опережающего информирования СМИ о проводимых мероприятиях, в которых участвуют депутаты, введена практика подготовки и электронной рассылки анонсов предстоящих событий. По результатам прошедших мероприятий также осуществляется рассылка на электронные адреса СМИ итоговых пресс-релизов и объемных материалов, с последующим их размещением на официальном сайте Думы и в печатных средствах массовой информации.
В отчетном периоде продолжалась работа официального Интернет-сайта Думы городского округа, на котором размещалась информация о деятельности Думы городского округа, обязательная для размещения в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение деятельности Думы городского округа.

В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования "Города Чита" Председатель Думы, реализуя свои полномочия, организовал работу Думы в соответствии с Уставом города и Регламентом Думы: председательствовал на заседаниях Думы и Совета Думы, координировал деятельность постоянных комиссий, организовывал работу аппарата Думы, представлял Думу городского округа в отношениях с Мэром города, администрацией городского округа, иными органами местного самоуправления, государственными органами, организациями.
Организационное, правовое, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществлялось аппаратом Думы городского округа под руководством Председателя Думы.
Одной из основных функций аппарата Думы является подготовка заседаний Думы, ее постоянных комиссий. Работа велась в тесном взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией городского округа по полугодовым планам работы Думы и постоянных комиссий. За истекший год специалисты аппарата обеспечили подготовку и проведение 18 заседаний Думы, 4 публичных слушаний Думы, 30 заседаний Совета Думы, заседаний рабочих групп, совещаний и встреч, проведенных в Думе в отчетном периоде. В ходе подготовки заседаний Думы, Совета Думы, постоянных комиссий, обеспечивалось тиражирование необходимых документов.
Специалисты аппарата осуществляли постоянную работу по приему ходатайств на награждение Почетной грамотой, Благодарственным письмом Думы. В соответствии с принятыми Думой и Председателем Думы решениями о награждениях оформлено и подготовлено вручение 285 наград. Думы (Почетные грамоты, Благодарственные письма).
Подготовлен отчет об итогах деятельности Думы городского округа в 2010 году, его текст утвержден решением Думы городского округа от 31.03.2011 № 32.
Сложившаяся система документооборота обеспечивала оперативное прохождение поступивших в Думу документов, контроль соблюдения сроков их исполнения. За отчетный период специалисты аппарата зарегистрировали и обработали 2079 служебных документов, в том числе: входящую служебную документацию - 1064, исходящую корреспонденцию - 547, проекты решений Думы - 291, документы внутренней переписки, заявления сотрудников - 166, постановления и распоряжения администрации городского округа- 32, постановления и распоряжения Законодательного Собрания - 112, законы края - 249.
В Думу городского округа обратилось 476 граждан, из них: 52 гражданина обратились во время личного приема Председателя Думы, 376 обращений направлены в раздел "Вопрос-ответ" на официальном сайте Думы городского округа и 48 обращений поступили в письменной форме. Жители городского округа наиболее активно используют такую форму реализации конституционного права на обращение в орган местного самоуправления - Думу городского округа, как обращение в электронном виде. Анализ всех обращений граждан показывает, что наиболее проблемными вопросами остаются: переселение из ветхого и аварийного жилого фонда; качество предоставления жилищно-коммунальных услуг.
По запросам Думы удалось решить положительно такие вопросы, как:
- благоустройство и обеспечение безопасности на пешеходном переходе в районе школы № 2 и по Агинскому тракту, на промежутке от АЗС "Нефтемаркет" до силикатного завода;
- включение заявки о ремонте проселочной дороги от кооператива "Вершинка" до города в план ремонта дорог на 2012 год;
- устранение неправомерных действий индивидуального предпринимателя по вопросу проведения электрического провода над балконами жителей дома № 14 по ул. Богомягкова.
За 2011 года оформлено, зарегистрировано и направлено адресатам 302 решения Думы, 458 распоряжений и постановлений Председателя Думы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственной деятельности. Все принятые в отчетном периоде Думой решения направлены в прокуратуру Забайкальского края, Администрацию Губернатора края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края.
Продолжена работа по созданию и обслуживанию справочно-поисковой системы "Консультант Плюс".
За отчетный год в базу введен 121 документ, всего по состоянию на 01.01.2012 год в информационном банке находилось 1807 документов.
Материально-техническое обеспечение деятельности Думы в 2011 году осуществлялось в установленном действующем законодательном порядке в пределах средств, предусмотренных в смете расходов Думы городского округа.
В отчетном году проведен косметический ремонт в 11 кабинетах, занимаемых Думой городского округа и коридоре, с заменой плит потолка и полов, на сумму 613,2 тыс. рублей. Согласно проведенному электронному аукциону был заключен договор с ООО "Спартак - М", работы выполнены в полном объеме. Произведена замена рольставней в кабинете № 42 для обеспечения запасного выхода из кабинетов Думы в целях пожарной безопасности.
Продолжена модернизация оргтехники: приобретены высокоскоростной сканер с автоподачей и многофункциональное устройство для обеспечения ведения электронного архива документов в необходимом объеме, два системных блока, ноутбук. Приобретены комплекты лицензионных операционных систем рабочих станций, антивирусное и офисное лицензионное программное обеспечение.
Была произведена комплексная работа по изменению топологии локально-вычислительной сети, изменению структуры построения компьютерной безопасности со стороны внешних атак, проведена работа по направлению защиты данных и отказоустойчивости серверного оборудования. В помещениях Думы городского округа развернута беспроводная точка доступа к Интернету по технологии Wi-Fi. В течение года проводилось техническое обслуживание оргтехники, находящейся на балансе Думы, в случае необходимости проводился ремонт оргтехники.
В 2011 году Думой городского округа на обеспечение материально-технического функционирования Думы городского округа были заключены 44 договора, из них 7 муниципальных контрактов на сумму 4 млн. 111 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", производилось размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ.
Регулярно производится анализ и контроль исполнения сметы расходов Думы. Ежемесячно отчетные данные обновляются на официальном сайте Думы городского округа. Согласно распоряжениям Председателя Думы ежегодно проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей в Думе городского округа.
Разработаны и выполнены мероприятия по экономии бюджетных средств, в результате чего их экономия в 2011 году составила 75,5 тыс. рублей.
Подводя итоги деятельности Думы городского округа в отчетный период на основании представленной в настоящем отчете информации, можно с уверенностью сказать, что Дума городского округа в течение прошедшего года успешно реализовывала полномочия, возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Удалось сделать немало, в городском округе создается необходимая нормативная правовая база для дальнейшего социально-экономического развития города.
Как и прежде, конструктивное взаимодействие Думы городского округа с Мэром города и администрацией городского округа стало важной составляющей деятельности представительной власти на благо развития Читы и Забайкалья.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru