Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13.03.2012 № 31
"О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 г. № 112"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 12, 22.03.2012



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2012 г. № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 29 ИЮЛЯ 2011 Г. № 112

Руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 г. № " 260, приказываю:
внести изменения в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 г. № 112 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие традиционной для Забайкальского края отрасли животноводства - овцеводства и козоводства (2011-2013 годы)":
1) наименование Приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)";
2) в преамбуле Приказа слова "и козоводства" исключить;
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)".";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Н.Костенникова.";
5) программу, утвержденную указанным Приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

Министр
Л.И.ГАРГОЛЛО





ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ДЛЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОДОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА - ОВЦЕВОДСТВА
(2012-2014 ГОДЫ)"

Наименование субъекта Министерство сельского хозяйства и продоволь-
бюджетного планирования ствия Забайкальского края

Реквизиты нормативного Приказ Министерства сельского хозяйства и
правового акта субъекта продовольствия Забайкальского края от 29.07.
бюджетного планирования 2011 года № 112
об утверждении программы Приказ утвержден министром сельского хозяйс-
тва и продовольствия Забайкальского края
Л.И. Гарголло.
Наименование Ведомственная целевая программа "Развитие
программы традиционной для Забайкальского края
подотрасли животноводства - овцеводства
(2012-2014 годы)"

Цель и задачи Цель:
программы создание экономических и технологических
условий устойчивого развития овцеводства,
повышение эффективности подотрасли,
увеличение объемов производства продукции
овцеводства.
Задачи:
развитие племенной базы мясного овцеводства;
создание общих условий развития овцеводства;
строительство, реконструкция и модернизация
производственной базы;
развитие кормовой базы;
государственная поддержка отрасли
овцеводства.

Целевые индикаторы Увеличение поголовья овец в хозяйствах всех
и показатели категорий с 468,8 тыс. голов (в 2010 году)
до 517,1 тыс. голов (в 2014 году);
увеличение объема производства шерсти с 1,6
тыс. тонн в 2010 году до 1,8 тыс. тонн - в 2014
году, баранины (в убойном весе) с 3,1 тыс. в
2010 году до 3,6 тыс. тонн - в 2014 году.
Прирост численности занятых в овцеводстве за
период реализации программы - 19,4%;
Прирост выручки от реализации
сельскохозяйственной продукции за период
реализации программы - 38,8%.

Сроки и этапы 2012-2014 годы. Программа реализуется в один
реализации этап.
программы

Объемы Объем финансирования из средств бюджета
финансирования Забайкальского края на реализацию программы
программы на период 2012-2014 годы составляет 124033
тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 38 783 тыс. рублей;
2013 год - 41 325 тыс. рублей;
2014 год - 43 925 тыс. рублей.

Краткая характеристика Комплекс программных мероприятий
программных предусматривает создание экономических
мероприятий условий для развития традиционной подотрасли
животноводства - овцеводства через
осуществление государственной поддержки
посредством предоставления субсидий на
развитие племенного и товарного овцеводства.

Показатели социально Реализация программы позволит создать эконо-
-экономической, мические и технологические условия для разви-
экологической тия отрасли овцеводства и козоводства и в
и бюджетной 2014 году во всех категориях хозяйств произ-
эффективности вести шерсти 1,7 тыс. тонн, баранины (в убой-
реализации ном весе) - 3,6 тыс. тонн; увеличить
программы производительность труда в отрасли на 16,3% к
уровню 2010 года; за период реализации
программы достичь прироста выручки от
реализации сельскохозяйственной продукции на
38,8%, создать 238 новых рабочих мест;
сохранить уникальную забайкальскую породу
овец, опыт круглогодичного пастбищного и
катонного содержания овец и кадровый
потенциал отрасли.

Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

Ведомственная целевая программа "Развитие традиционной для Забайкальского края отрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)" разработана в соответствии с направлениями Государственной программы сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и отраслевой целевой программы "Развитие овцеводства и козоводства в Российской Федерации на 2012-2014 гг. и на плановый период до 2020 года".
В Забайкалье на обширной территории с древних времен ведется кочевое скотоводческое хозяйство, для которого характерно было разведение овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей. Еще в первом тысячелетии до нашей эры с успехом уже разводили в Забайкалье все основные виды домашних животных: лошадей, овец и крупный рогатый скот. Здесь преобладало кочевое и полукочевое хозяйство с круглогодовым пастбищным ведением животноводства при самой примитивной организации его, дошедшее из глубины веков. Это объясняется как вековыми традициями коренного населения, наличием больших площадей естественных кормовых угодий, так и особенностями природно-климатических условий, позволяющих круглый год содержать животных на пастбище.
Интенсивное развитие отрасль получила с момента выведения забайкальской тонкорунной породы овец, уникальной по своим приспособительным качествам. За сравнительно короткое время грубошерстное овцеводство было полностью преобразовано в тонкорунное. Овцеводы разработали и внедрили технологию круглогодового пастбищного, катонного содержания отар, что позволило с минимальными затратами вовлечь в хозяйственный оборот около четырех миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий для производства дешевой тонкой шерсти и баранины. В результате численность овец к 1979 году достигла 4568 тыс. голов, производство шерсти в физической массе - 16,1 тыс. тонн, баранины - более 45 тыс. тонн.
Резкое снижение численности овец произошло в период 1990-1995 годов, когда в хозяйствах всех категорий поголовье овец снизилось с 3450 тыс. до 1085 тыс. голов; отрицательная динамика численности овец продолжалась до 2002 года, достигнув минимального за все годы значения - 422 тыс. голов (о численности овец имеются данные с 1937 года, без периода 1941-1943 годов). С 2003 по 2008 годы динамика численности овец имела медленный, но положительный рост, с 2009 года снижение возобновилось.
По состоянию на 01 января 2011 г. поголовье овец насчитывало 468,7 тыс. голов, что выше минимального значения 2002 года только на 47,1 тыс. голов.
По итогам за 2009 год по численности овец и коз Забайкальский край находился на 11 месте среди субъектов Российской Федерации и на 3 - среди субъектов Сибирского федерального округа; по итогам за 2010 год среди субъектов Сибирского федерального округа позиция края не изменилась.
Кризис в овцеводстве оказал влияние на ухудшение работы по качественному улучшению стад, особенно в товарных хозяйствах. Значительно сократилась реализация племенных животных. Отсутствует мотивация развития тонкорунного овцеводства, так как нет цивилизованного рынка сбыта, цена на шерсть остается низкой, а ее убыточность увеличивается.
В 2008 году в сельскохозяйственных организациях среднегодовая численность работников овцеводства и козоводства составляла 1872 человека, в 2010 году - 1392 человека, или 74,4% к уровню 2008 года. В среднем за одним рабочим в 2008 году было закреплено 200 животных, в 2010 году - 209. При этом среднемесячная начисленная заработная плата данной категории работников увеличилась с 2156 рублей до 2764 рублей.
Несмотря на это, в Забайкальском крае сохраняются традиции племенного овцеводства, принимаются меры по сохранению генофонда забайкальской породы овец, что неоднократно подтверждено результатами проводимых Сибирско-Дальневосточных межрегиональных выставок племенных овец и коз.
Племенная база овцеводства Забайкалья включает 8 племенных заводов, 11 племенных репродукторов. Численность племенных животных в данных организациях на начало 2011 года составляла 139,7 тыс. голов, или 29,8 % от их численности в хозяйствах всех категорий. Ведущим направлением в племенном овцеводстве Забайкальского края является тонкорунное, на его долю приходится 83,6% от общего поголовья овец.
В 2010 году племенными хозяйствами произведено 422,2 тонны шерсти, средний настриг шерсти на одну овцу (в чистом волокне) составил 2,35 кг, что на 1 кг выше настрига шерсти в товарных хозяйствах края. По настригу и физическим свойствам шерсти лидирующее положение в тонкорунном овцеводстве занимает племенной завод "Комсомолец" Чернышевского района, в котором настриг шерсти на одну голову составил 3,1 кг (в чистом волокне).
В племенных овцеводческих хозяйствах на 100 овцематок получено 94 ягненка (на момент отбивки). Наиболее высокие показатели по выходу ягнят получены в племенном репродукторе ОАО "Урулюнгуй" Приаргунского района - 128 ягнят на 100 овцематок.
В сельскохозяйственных организациях, включая малые и микроорганизации, в 2010 году средний настриг шерсти от 1 овцы составил 2,5 кг (в физическом волокне), выход ягнят и козлят на 100 маток составил 62 головы, что составляет 78,1% и 95,4% к уровню 2009 года.
С 2002 года в крае проводится работа по изменению структуры отрасли овцеводства в сторону увеличения удельного веса мясного и мясо-шерстного овцеводства. Результатом работы стало выведение двух высокопродуктивных типов "аргунский" и "догойский" овец забайкальской породы, имеющих высокие показатели мясной и шерстной продуктивности, и новой породы овец - "агинская".
С 2008 года на территории края работает единственное предприятие по первичной переработке шерсти ООО "Руно" Агинского района. Со стороны Правительства Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края общество получает поддержку в виде предоставления налоговых льгот и субсидий на возмещение части затрат на покупку оборудования, уплату процентов по привлекаемым кредитам. ООО "Руно" найдет потенциальный канал реализации шерсти в Китай.
Главными проблемами для успешной реализации имеющегося потенциала и устойчивого развития конкурентоспособного овцеводства являются:
низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента;
недостаточная племенная база мясного овцеводства для формирования широкомасштабного развития отрасли;
низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве шерсти и баранины;
недостаточная государственная поддержка овцеводства и козоводства для товарных хозяйств;
недостаток современных комплексных научных разработок, сдерживающих инновационный процесс развития мясного овцеводства на основных фазах его развития (репродукция, ремонт и откорм).
На решение обозначенных проблем направлены мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие традиционной для Забайкальского края отрасли животноводства - овцеводства (2012-2014 годы)".

Раздел 2. Основные цели и задачи

Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития овцеводства, повышение эффективности отрасли, увеличение объемов производства продукции овцеводства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие племенной базы мясного овцеводства;
создание общих условий развития овцеводства;
строительство, реконструкция и модернизация производственной базы;
развитие кормовой базы;
государственная поддержка отрасли овцеводства.
Развитие племенного дела в овцеводстве, как и развитие племенного животноводства в целом, входит в число приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Забайкальского края. Ему отводится значительная роль в формировании высокопродуктивного племенного поголовья, разработке и внедрению передовых технологий в области племенного дела и искусственного осеменения. В период реализации программы будет продолжена работа по сохранению и увеличению массива племенного поголовья в отрасли овцеводства.
Основная задача племенной работы на данном этапе с современным стадом - консолидация внутрипородных заводских типов (шерстно-мясного и мясо-шерстного), хорошо приспособленных к круглогодовому использованию пастбищ.
Крепость конституции и приспособленность - основные требования, которые являются решающими при отборе овец. Забайкальская тонкорунная порода создана в условиях катонного содержания. Эта главная биологическая особенность породы выгодно отличает ее от всех других тонкорунных пород.
Племенная база тонкорунного овцеводства сосредоточена в 7 племенных заводах и 8 племенных репродукторах по разведению овец забайкальской породы, в которых содержится 84% племенных животных.
Основной целью селекционно-племенной работы с тонкорунными овцами забайкальской породы является повышение мясной продуктивности, а также улучшение качества шерсти по основным показателям. Дальнейшее совершенствование тонкорунных овец в направлении повышения шерстной и мясной продуктивности делает необходимой самую жесткую выбраковку молодняка с последующим нагулом, откормом и реализацией на мясо в год рождения. В Забайкальском крае необходимо создать региональную лабораторию по сертификации качества шерсти, соответствующую международным стандартам, за счет средств федерального бюджета.
Один из ведущих селекционных приемов совершенствования овец забайкальской породы в последние три десятилетия - прилитие крови австралийских мериносов в целях получения животных, которые сочетают высокие настриги и качество шерсти, присущие улучшающей породе, с достаточно крупной величиной и хорошей приспособленностью к круглогодовому пастбищному содержанию.
Для товарных хозяйств, где главной целью является повышение настрига до 3,5 кг (в физическом волокне) и улучшение качества шерсти, рекомендуется:
использовать в стаде высококлассных баранов-производителей, хорошо сочетающих наиболее ценные признаки мясной и шерстной продуктивности;
создавать племенные группы овец из наиболее продуктивных элитных маток, от которых необходимо выращивать ремонтный молодняк для пополнения собственного стада.
Племенных баранов следует использовать преимущественно на матках племенного ядра, пополнение маточного стада, как правило, проводится за счет высокопродуктивных ярок, происходящих от маток племенной группы.
Начиная с 2012 года в крае будет проводиться работа по созданию нового высокопродуктивного типа овец мясо-шерстного направления продуктивности с использованием эмбрионов и семени австралийского мериноса.
Племенная база мясного овцеводства сосредоточена в 1 племенном заводе и 2 племенных репродукторах по разведению овец агинской грубошерстной породы мясо-сально-шерстного направления продуктивности и в 1 племенном репродукторе по разведению овец эдильбаевской породы. Удельный вес племенного поголовья мясного направления продуктивности к общему поголовью овец в сельскохозяйственных организациях, имеющих статус организации в племенном овцеводстве, составил 16%. В целях реализации программы предусматривается создание двух племенных репродукторов по разведению овец эдильбаевской породы на базе колхоза "Победа" и агрокооператива "Дружба" Могойтуйского районе по разведению овец агинской породы.
В настоящее время для увеличения производства продукции овцеводства располагают значительными возможностями подсобные хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства, в которых сосредоточено более 40,8% овец от их общей численности. Для повышения эффективности ведения овцеводства в данной категории хозяйств был предусмотрен ряд мер. Начиная с 2002 года, в край были завезены полутонкорунные и мясные овцы эдильбаевской породы, которые хорошо адаптировались к забайкальским условиям и пользуются большим спросом в крестьянских подворьях.
В перспективе предусматривается более 50% маточного поголовья в мелких сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах охватить промышленным скрещиванием с баранами мясных пород. Предпочтение будет отдано эдильбаевской и агинской грубошерстным и полугрубошерстным мясным породам.
В лесостепной зоне должно найти распространение скороспелое мясо-шерстное овцеводство. Для разведения мясо-шерстных овец определены хозяйства Карымского, Дульдургинского, Ононского, Борзинского, Забайкальского, Кыринского, Нерчинского, Оловяннинского районов.
Основная особенность мясо-шерстных овец - способность производить больше баранины хорошего качества в сочетании с высокими настригами шерсти. Ведущим признаком при отборе в мясо-шерстном овцеводстве является мясная продуктивность.
В сухостепной зоне края целесообразно разведение грубошерстных овец (эдильбаевской породы).
Технология содержания и кормления предусматривает, что в летний период основную долю кормов овцы получают с пастбищ, в остальные периоды (зимний и ранневесенний) должны получать в дополнение к пастбищу - корма в виде сена, концентратов и минеральную подкормку. При этом на тонкорунную и полутонкорунную овцу в год необходимо заготавливать 2,5-3,0 ц. корм. ед.
Для укрепления кормовой базы будут созданы искусственные зимние пастбища из овса и смеси овса с рапсом. Наличие 50 га искусственных пастбищ на одну отару в сочетании с подкормкой и заготовленными кормами обеспечит хорошую упитанность овец в течение всего зимнего периода.
В настоящее время в овцеводстве применяется малозатратная технология производства продукции, которая предусматривает: катонное содержание овец, использование естественных источников воды, размещение заготовленных кормов вблизи чабанской стоянки, сокращение транспортных расходов.
Развитие овцеводства требует решения вопросов, направленных на техническое обновление производства. В связи с увеличением поголовья овцематок и проведения окота необходимо строительство 30 овчарен. На сегодняшний день имеется 593 кошары, треть из которых требуют модернизации и реконструкции. Необходимо обеспечение стоянок водоснабжением, а также ветрогенераторами и солнечными батареями для получения электроэнергии. Программой предусмотрена государственная поддержка по бурению скважин и приобретению ветрогенераторов и солнечных батарей.
Необходимо дальнейшее развитие современной производственно-технологической базы по первичной переработке шерсти, так как имеющиеся производственные мощности не позволяют в полном объеме осуществлять первичную переработку, поэтому программой предусматривается приобретение оборудования для промывки и переработки грубой и полугрубой шерсти.
Реализация предусмотренных мероприятий позволит стабилизировать и обеспечить дальнейшее развитие отрасли овцеводства и козоводства. Поголовье овец и коз в хозяйствах всех категорий на конец 2014 года достигнет 517,1 тыс. голов. Выручка от реализации продукции овцеводства и козоводства в 2014 году по отношению к 2010 году возрастет на 38,8 %. На 19,4 % увеличится число постоянных работников (рабочих профессий) в отрасли.
Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы программы

   -------------------------T--------T---------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦2010 г. ¦2011 г. ¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦
¦ ¦(отчет) ¦(прогноз)¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------¦
¦Поголовье овец - всего, ¦468,7 ¦474,0 ¦492,2 ¦504,5 ¦517,1 ¦
¦тыс. голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦в том числе маточное ¦283,1 ¦284,5 ¦292,0 ¦299,3 ¦306,8 ¦
¦поголовье: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦Производство продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦овцеводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦производство баранины ¦3074 ¦3086 ¦3115 ¦3392 ¦3556 ¦
¦(в убойном весе), тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦производство шерсти, ¦1614 ¦1580 ¦1620 ¦1744 ¦1786 ¦
¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦племпродажа, тыс. гол ¦ 8,5 ¦ 6,0 ¦ 8,5 ¦ 8,7 ¦ 8,9 ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦Выручка от реализации ¦318775 ¦343806 ¦367430 ¦402810 ¦442654 ¦
¦продукции, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦Прирост выручки от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации продукции к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовому уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦+, - тыс. руб. ¦ ¦25031 ¦73686 ¦84035 ¦123879 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦% ¦ ¦ 7,9 ¦ 15,3 ¦26,4 ¦ 38,8 ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦Численность ¦1271 ¦1280 ¦1331 ¦1388 ¦1518 ¦
¦среднегодовых работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в овцеводстве в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦Прирост численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников к базовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦+, - чел.. ¦ ¦9 ¦60 ¦117 ¦247 ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦% ¦ ¦ 0,7 ¦ 4,7 ¦ 9,2 ¦ 19,4 ¦
+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+
¦Создано новых рабочих ¦ ¦9 ¦51 ¦57 ¦130 ¦
¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+--------+---------+-------+-------+--------


Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы: 2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
На реализацию программы будут привлекаться внебюджетные источники.
Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края в 2012-2014 годах составляют 124033 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 38783 тыс. рублей;
2013 год - 41325 тыс. рублей;
2014 год - 43925 тыс. рублей.

Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий

Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, предусматривающих государственную поддержку посредством предоставления субсидий на развитие племенной базы и совершенствование организационно-технологических приемов ведения овцеводства.
В целях повышения племенных и продуктивных овец, разводимых в крае, предусматривается приобретение в 2012-2014 годах 600 высокопродуктивных животных за пределами края; доведение ежегодных объемов продажи племенного молодняка из племенных хозяйств края до 8,9 тысячи голов; а также предоставление 240-260 племенных производителей для использования в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды,
С целью снижения затрат на выращивание племенного молодняка предусматривается государственная поддержка в виде субсидий на содержание племенного маточного поголовья.
В овцеводстве края практикуют использование интенсивно-пастбищной (по большинству мест круглогодичной) системы содержания и кормления овец. Для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития кормовой базы овцеводства необходимо восстановление естественных пастбищ посредством проведения мероприятий по коренному улучшению и создание искусственных пастбищ при кошарах.
Для более эффективного развития овцеводства необходимо осуществить строительство (реконструкцию) производственных помещений, в том числе оборудование стоянок солнечными батареями, ветрогенераторами; создание страховых запасов грубых и концентрированных кормов, оборудовать места водопоев, чтобы снизить зависимость от погодных условий.
Также для развития отрасли необходима поддержка в части возмещения затрат на приобретение оборудования для переработки грубой шерсти, кормозаготовительной техники.
Овцеводство края с каждым годом испытывает все обостряющийся дефицит кадров, в основном - работников массовых профессий: чабанов, а также зоотехников. Необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и специалистов овцеводческих хозяйств, в том числе для внедрения и ведения современных методов учета племенного поголовья.

Раздел 6. Система управления реализацией программы

Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий Главный распорядитель средств краевого бюджета программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в программу в установленном порядке.
Главный распорядитель средств краевого бюджета обеспечивает своевременное направление поступающих из краевого бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству, организации, осуществляющие первичную и последующую переработку и иные юридические и физические лица, имеющие право получения субсидий, предусмотренных настоящей программой.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежегодно до 15 января года, следующим за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития сельского хозяйствами Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит создать экономические и технологические условия для развития отрасли овцеводства; надежного продовольственного обеспечения края высококачественным экологически чистым мясом баранины; шерстью;
приведет к увеличению экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать повышению как производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест (таблица 2).

Таблица 2
Эффективность реализации программы

   -------------------------T-------T------T------T------T------------¬

¦ Показатели ¦2010 г.¦2012 г¦2013 г¦2014 г¦2014 г. к ¦
¦ ¦(отчет)¦. ¦. ¦. ¦2010 г. ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ - ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Создано новых рабочих ¦ ¦ 51 ¦57 ¦130 ¦238 ¦ ¦
¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Оплата труда с ¦ 33,2 ¦ 56,4 ¦ 60,3 ¦65,2 ¦ 32,0¦196,4 ¦
¦начислениями, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб./ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Производительность ¦250,8 ¦276,1 ¦290,2 ¦291,6 ¦ 40,8¦116,3 ¦
¦труда, тыс. руб. на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Выручка от реализации ¦318,8 ¦367,4 ¦402,8 ¦442,7 ¦123,9¦138,9 ¦
¦продукции, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Полная себестоимость ¦371,3 ¦395,5 ¦402,4 ¦409,4 ¦ 38,1¦110,3 ¦
¦реализованной продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Прибыль (убыток), млн. ¦-52,5 ¦-28,1 ¦ 0,4 ¦ 33,3 ¦ 85,8¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+------+------+------+-----+------+
¦Прибыль (убыток) с ¦ ¦ 10,7 ¦ 41,7 ¦ 77,2 ¦ ¦ ¦
¦учетом субсидий, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+-------+------+------+------+-----+-------


Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 3.

Таблица 3
Эффективность расходования бюджетных средств по программе

   ----------------------------------T------T------T------T------¬

¦ Показатели ¦2012 г¦2013 г¦2014 г¦Всего ¦
¦ ¦. ¦. ¦. ¦за 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+
¦Выручка от реализации продукции, ¦367,4 ¦402,8 ¦442,7 ¦1212,9¦
¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+
¦Ежегодный прирост выручки от ¦ 23,6 ¦ 35,4 ¦ 39,9 ¦98,9 ¦
¦реализации, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+
¦Бюджетное финансирование на ¦ 38,8 ¦ 41,3 ¦ 43,9 ¦124,0 ¦
¦продукцию, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+
¦Показатель бюджетной ¦ 60,8 ¦ 85,7 ¦ 90,9 ¦79,8 ¦
¦эффективности, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+------+------+------+-------


Среднеарифметическое значение показателя бюджетной эффективности в среднем за период реализации программы составляет 79,8 %, что для программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Кроме того, реализация программы позволит сохранить уникальную забайкальскую породу овец, опыт круглогодичного пастбищного и катонного содержания овец, сохранить имеющийся кадровый потенциал животноводов, освоивших интенсивно-пастбищные технологии овцеводства, привлечь и закрепить молодых

   -------------------------------------------T-----T-----T-----¬

¦ Раздел 6. Перечень мероприятий программы¦ ¦ ¦ ¦
+---T----------------------------T---------+-----+-----+-----+
¦№ ¦ I ¦Потребность в финансовых ¦
¦ ¦ Наименование ¦ресурсах, тыс. руб. ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ +---------T-----------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦в том числе по ¦
¦ ¦ ¦2012-2014¦годам: ¦
¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦Субсидии на содержание ¦24646 ¦7818 ¦8209 ¦8619 ¦
¦ ¦племенного маточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦половодья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 2 ¦Субсидии на отечественное ¦23445 ¦7437 ¦7809 ¦8199 ¦
¦ ¦овцеводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 3 ¦Субсидии на развитие ¦14934 ¦4737 ¦4974 ¦5223 ¦
¦ ¦кормопроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(возмещение части затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коренному улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦естественных пастбищ; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение элитных семян и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семян 1 репродукции кормовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культур; на закуп кормов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания маточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поголовья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 4 ¦Субсидии на повышение ¦44576 ¦14510¦14858¦15208¦
¦ ¦генетического потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разводимых пород овец (воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мещение части затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение племенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодняка из племенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств края, покупка овец¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокопродуктивных пород за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределами края; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание племенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производителей, переданных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 5 ¦Субсидии на возмещение части¦12059 ¦2922 ¦4018 ¦5119 ¦
¦ ¦затрат на строительство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкцию и модернизацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство откормочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок и приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кормозаготовительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники, оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 6 ¦Субсидии на возмещение части¦3023 ¦959 ¦1007 ¦1057 ¦
¦ ¦затрат на внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, регистрации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентификации животных; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ 7 ¦Субсидии на повышение ¦1350 ¦400 ¦450 ¦500 ¦
¦ ¦квалификации отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в овцеводстве. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+-----+-----+-----+
¦ ¦ИТОГО ¦124033 ¦38783¦41325¦43925¦
L---+----------------------------+---------+-----+-----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru