Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17.02.2012 № 46
"О внесении изменений в Административный регламент Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области порядка ценообразования"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 8, 23.02.2012



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2012 г. № 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения в соответствие с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с подпунктом 10.14 главы 2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, учитывая рекомендации экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю от 21 июля 2011 года № 953, на основании решения Правления приказываю:
Внести изменения в Административный регламент Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области порядка ценообразования, утвержденный приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 16 марта 2011 года № 62 ("Азия-Экспресс" от 21 апреля 2011 года № 16 (1124)) с учетом изменений, внесенных приказами Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13 апреля 2011 года № 110 ("Азия-Экспресс" от 21 апреля 2011 года № 16 (1124)), от 29 апреля 2011 года № 114 ("Азия-Экспресс" от 5 мая 2011 года № 16 (1124)), от 4 июля 2011 года № 150 ("Азия-Экспресс" от 7 июля 2011 года № 27 (1140)), изложив его в новой редакции (прилагается).

Руководитель службы
В.И.ПАЗДНИКОВ





Утвержден
Приказом
руководителя Региональной службы
по тарифам и ценообразованию
Забайкальского края
от 16 марта 2011 г. № 62
(с изменениями, внесенными
приказами Региональной службы
по тарифам и ценообразованию
Забайкальского края
от 13 апреля 2011 г. № 110,
от 29 апреля 2011 г. № 114,
от 4 июля 2011 г. № 150)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН
(ТАРИФОВ) И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
РЕГУЛИРУЕМОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ), В ЧАСТИ
ОБОСНОВАННОСТИ ВЕЛИЧИНЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
УКАЗАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования (тарифообразования), в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции, являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", 1993, № 256);
3) Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", 1995, № 164);
4) Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", 1995, № 150);
5) Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" ("Российская газета", 2003, № 60);
6) Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2004, № 292);
7) Федеральный закон от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2005, № 294);
8) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
9) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, № 266);
10) Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 2010, № 78);
11) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 3 ст. 4159; "Российская газета", 2010, № 168);
12) Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", 1995, № 41);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 1995, № 53);
14) постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" ("Российская газета", 1995, № 79);
15) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 45);
16) постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" ("Российская газета", 2007, № 164);
17) постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Российская газета", 2007, № 165);
18) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2008, № 155);
19) постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля" ("Российская газета", 2008, № 263);
20) постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" ("Собрание законодательства РФ", 2007, № 7 ст. 847; "Российская Бизнес-газета", 2009, № 10);
21) постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 45, ст. 5851; "Российская газета", 2010, № 249);
22) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства РФ", 1996, № 17 ст. 2002; "Российская газета", 1996, № 77);
23) постановление Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2010, № 12);
24) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы).
Предметом государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в сфере теплоснабжения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Предметом государственного контроля за регулируемыми ценами (тарифами) в иных сферах является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности правильности применения установленного порядка ценообразования (тарифообразования), определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов).
5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с государственным регулированием цен (тарифов).
6. От имени заявителей при исполнении государственной функции могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, направляющие в Службу информацию о фактах нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

7. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), имеют право:
1) запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о назначении проверки посещать объекты, используемые организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;
3) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
8. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
6) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
7) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Службу указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) вести журнал учета проверок по установленной форме;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результатов исполнения государственной функции

11. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) независимо от организационно-правовых форм посредством организации и проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контролем за их исполнением;
2) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
1) по месту нахождения РСТ Забайкальского края по адресу: 672000, г. Чита, ул. Ленина, 108, 5 этаж;
2) по телефонам: 8(3022) 28-34-81; 28-34-83, 28-34-86.
3) путем письменного обращения (почтовый адрес: 672021, Забайкальский край, ул. Чайковского, д. 8);
4) посредством обращения по электронной почте: pochta@rst.e-zab.ru.;
5) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rst.e-zab.ru.
График работы Службы: понедельник - четверг: 8:45 - 18:00; пятница: 8:45-16:45; обеденный перерыв: 13:00-14:00; выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
13. На информационном стенде по месту нахождения Службы и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
3) перечень должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции;
4) план проведения плановых проверок на текущий год (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ссылка на адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен план проверок на информационном стенде);
5) обязанности должностных лиц Службы и ограничения при проведении проверок;
6) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
14. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Во время консультирования следует избегать параллельных разговоров.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Должностные лица Службы не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции, информируют заявителей о порядке и ходе исполнения государственной функции при личном приеме с использованием средств почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи.
Консультации предоставляются также при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
17. Ответы на письменные обращения подготавливаются на бланке письма Службы за подписью руководителя или лица, официально его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
18. Ответ на обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Требования к исполнению государственной функции

19. Деятельность Службы по исполнению государственной функции финансируется за счет бюджета Забайкальского края.
20. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Срок исполнения государственной функции

21. Общий срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
22. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, такие проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Общий срок исполнения государственной функции составляет 90 дней. Для малых предприятий и микропредприятий общий срок исполнения государственной функции составляет не более 75 дней.

Основания для отказа в исполнении государственной функции

24. Отказ в исполнении государственной функции дается заявителям, направившим в Службу информацию о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования предельных индексов, цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок независимо от организационно-правовых форм, в случае, если такая информация не позволяет установить лицо, обратившееся в Службу, не содержит сведений о фактах причинения (возникновения угрозы причинения) вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), - служащих основанием для проведения внеплановой проверки, а также в случаях, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Требования к местам исполнения государственной функции

25. Вход в помещение Службы оборудуется вывеской с указанием ее полного наименования и графика работы.
На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
26. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для написания заявлений или оформления иных документов.
27. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

III. Административные процедуры

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверок;
2) оформление результатов проверки;
3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
4) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
29. Блок-схема осуществления государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов), в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов), приводится в Приложении к настоящему административному регламенту.

Общие положения об организации и проведении проверок

30. Проверка проводится:
1) на основании приказа руководителя Службы, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Службы;
3) в виде плановой или внеплановой проверки, в форме документарной проверки или выездной проверки.
31. Заверенная печатью копия приказа руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
32. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Службы в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

Организация и проведение плановой проверки

33. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных соответствующими правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов).
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Службой в соответствии с ее полномочиями ежегодными планами.
34. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
35. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
36. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, - истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
37. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, рассматривает в установленном порядке поступившие из органов прокуратуры предложения и по итогам рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения таких проверок в органы прокуратуры.
38. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

39. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных действующими правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов), выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства.
40. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
41. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
42. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 40 настоящего административного регламента Службой, после согласования в установленном порядке с Прокуратурой Забайкальского края в случае, если такая проверка предусмотрена 294 Федеральным законом.
43. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке Прокуратуры Забайкальского края о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
44. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 40 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Документарная проверка

45. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), Служба направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля (надзора) в регулируемой сфере деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
51. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля, органов муниципального контроля.

Выездная проверка

52. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
53. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным соответствующими правовыми актами.
54. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица с приказом руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной Проверке, со сроками и условиями ее проведения.
55. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Службы и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией оборудованию.
56. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Службы при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого лица с соблюдением требований трудового законодательства.

Порядок оформления результатов проверки

57. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
58. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
59. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Забайкальского края, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Забайкальского края, которая согласовала проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
60. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
61. В журнале учета проверок должностными лицами Службы производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
и контроль за их исполнением

62. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных нарушений выносится в письменной форме и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо другим доступным способом с подтверждением о получении данного предписания.
63. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, получившие предписание, обязаны незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений, в установленные сроки представить в Службу информацию об этом с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Служба вправе продлить сроки исполнения предписания на основании:
1) заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя о невозможности исполнения предписания в установленные сроки;
2) отсутствия письменного подтверждения о получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя предписания.
65. При устранении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до вынесения предписания нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) предписание Службой не выдается.

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,
к ответственности

66. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, является выявление при исполнении государственной функции нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).
67. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо Службы возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
68. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном главами 24 - 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
69. Если при проведении проверки стало известно, что деятельность организации связана с нарушением законодательства, соблюдение которого не является предметом проверки Службы, должностные лица Службы обязаны в срок до 7 календарных дней направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти информацию о таких нарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также для принятия ими решений
70. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль как плановый, так и внеплановый.
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственный функции.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
73. По результатам проведения текущего контроля выявляются и устраняются недостатки в работе Службы по исполнению государственной функции, подготавливаются предложения по совершенствованию административных процедур.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

74. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании соответствующего плана Службы и включает в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, или отдельных вопросов.
75. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании обращения заявителя, обжалующего действия (бездействия) должностных лиц Службы, а также принятое ими решение.
76. По результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции выявляются и устраняются нарушения требований настоящего административного регламента, прав заявителей, рассматриваются и подготавливаются ответы на обращения заявителей, а также подготавливаются предложения по совершенствованию административных процедур.

Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими входе исполнения государственной функции

77. Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка проведения проверок;
2) соответствие результатов проверок требованиям законодательства;
3) правильность оформления процессуальных и иных документов;
4) достоверность сведений, фактов, установленных при проведении проверок.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Служба, а также должностные лица Службы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Служба осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
80. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Служба обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
81. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, а также их должностных лиц

83. Заявитель при получении государственной функции вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Службы, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции (далее - решения и действия (бездействие)), путем подачи в Службу жалобы на нарушение порядка предоставления государственной функции (далее - жалоба).
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), не соответствующие Регламенту, иному нормативному правовому акту, регламентирующему предоставление государственной функции, и нарушающие права и законные интересы заявителя, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной функции;
2) нарушение срока предоставления государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной функции, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Службы, ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются непосредственно руководителем Службы.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Службы, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Заявитель вправе обращаться в Службу с запросом о получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо, их копии.
88. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом руководителя Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 57.
Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
91. Приостановление рассмотрения жалобы и отказ Службы в ответе на жалобу не допускается.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru