Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации городского округа г. Чита от 17.04.2012 № 138
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (вместе с "Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними")

Официальная публикация в СМИ:
Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита" http://www.admin.chita.ru, 24.04.2012



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ ИЛИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"

В соответствии со статьей 31 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь распоряжением Мэра города Читы от 6 сентября 2011. № 1454-Р "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов, предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети интернет, размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Город Чита"
от 17 апреля 2012 г. № 138

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества и эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
Предметом регулирования настоящего регламента является осуществление полномочий по установлению опеки или попечительству над несовершеннолетними.

1.2. Круг заявителей

Получателями муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании (далее-заявители), а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не лишены или не ограничены в родительских прав;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, согласно ст. 146 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
- проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеющие постоянное место жительства;
- имеющие доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в субъекте Российской Федерации;

1.3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги

Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной функции осуществляется по адресу:
672000, г. Чита, ул. Заб. Рабочего, 94, каб. 212,
тел. 32-49-48; факс (3022) 35-52-59;
Часы работы:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.45,
пятница с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
прием заявителей:
понедельник, среда с 14.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта комитета образования: www.edu-chita.ru.
Адрес электронной почты комитета образования: obrazovanie@megalink.ru.
Факс (3022) 35-52-59.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства.
Заявители, представившие документы в обязательном порядке, информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом социально-реабилитационной работы комитета образования администрации городского округа " Город Чита".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" являются:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" завершается получением заявителем одного из следующих документов:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16.,"Российская газета" № 17, 27.01.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации
- часть I № 51-ФЗ от 30.11.1994 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994 № 32 ст. 3301, "Российская газета" 08.12.1994 г. № 238-239);
- часть II № 14-ФЗ от 26.01.1996 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.01. 1996 г. ст. 410, "Российская газета" № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 08.02.1996)
- часть III № 146-ФЗ от 26.11.2001 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета" № 224, 28.11.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.12.2001 № 49 ст. 4552, "Российская газета" 28.11.2001 № 233);
- часть IV № 230-ФЗ ОТ 18.12.2006 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета" № 214-215, 21.12.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации" 25.12.2006 № 52 (ч. 1) ст. 5496, "Российская газета" 22.12.2006 № 289);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета" № 31-32, 07.05.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.04.2008 № 17 ст. 1755, "Российская газета" 30.04.2008 № 94);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.05.2006 № 19 ст. 2060, "Российская газета" 05.05.2006 № 95, "Парламентская газета" № 70-71, 11.05.2006);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации;
- Законом Забайкальского края от 18.12.2009 № 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- Законом Забайкальского края от 13.11.2009 № 272-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству над несовершеннолетними";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление кандидата в опекуны/попечители (в свободной форме), приложение № 1;
- Заявление (согласие) одного из супругов и всех совершеннолетних членов семьи;
- Согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем;
- Справка с места работы с указанием должности;
- Справка о зарплате;
- Копия пенсионного удостоверения, справка с пенсионного фонда кандидата в опекуны/попечители;
- Выписка из лицевого счета с домоуправления или договор подтверждающий право собственности у несовершеннолетнего (по ребенку);
- Справка с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации об отсутствии судимости кандидата в опекуны и всех совершеннолетних граждан совместно проживающих;
- Медицинское заключение на кандидата в опекуны и всех совершеннолетних граждан совместно проживающих;
- Копия свидетельства о браке (разводе);
- Копия свидетельства о рождении (с 14-летнего возраста + дополнительно паспорт);
- Справка о соответствии жилого помещения жилых норм, санитарно-гигиеническим правилам (справка Роспотребнадзора);
- Акт обследования условий жизни;
- Документ о прохождении подготовки в кандидаты в опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели,
- Документы, подтверждающие отсутствие родителей (свидетельство о смерти, приговор суда, справку о заболевании (инвалидность);
- Автобиография;
- Копия паспорта;
- Справка с учебного заведения, д\сада о ребенке (детях);
- Медицинское заключение на ребенка, передаваемого под опеку, приемную семью, патронат;
- Справка о наличии близких родственников;
- Справка с Министерства социальной защиты населения о прекращении выплаты детского пособия;
- Акт описи ценного имущества оставшегося после смерти родителей;
- Копия мед. страхового полиса;
- Договор с банком РФ об открытии лицевого счета.
Данная муниципальная услуга осуществляется в 10-ти дневный срок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
- отсутствие одного документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).
2.8. Исполнение муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должны превышать 30 минут с момента обращения заявителя.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход и выход из здания должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места для заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема процедуры по предоставлению услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему регламенту.
3.2. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача документа о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители);
- прием и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности ему быть кандидатом в опекуны (попечители);
- подготовка и выдача заключения о возможности заявителю быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдаче отрицательного заключения, исполнение муниципальной услуги считается оконченным;
- обследование условий жизни заявителя;
- сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительства), если на момент учреждения опеки ребенок находится в государственном учреждении;
- оформление, согласование и подписание распоряжения главы администрации района о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство)
3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства). Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом отдела с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
Специалист вносит запись о приеме заявления о возможности гражданину быть кандидатом в опекуны (попечители) в журнал регистрации заявлений, в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в муниципальном образовании.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Обследование условий жизни заявителя
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), специалисты отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится комиссионно.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней, согласно п. 8 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской Федерации формах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 423 от 18.05.2009 года.
3.2.3. Формирование личного дела заявителя.
Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
Специалист формирует личное дело заявителя.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть опекуном, попечителем
Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения начальнику отдела по вопросам семьи и детства (далее начальник отдела).
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику отдела по вопросам семьи и детства.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах не должен превышать 6 календарных дней.
3.2.4. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником отдела личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
Начальник отдела проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник отдела передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), а личное дело кандидата в опекуны (попечители) специалисту, ответственному за формирование личного дела.
Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)".
Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), передает заключение специалисту, ответственному за формирование личного дела.
Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме распоряжения администрации района, подписывает его и передает личное дело кандидата в опекуны (попечители) с проектом соответствующего решения начальнику отдела для согласования.
После согласования проект распоряжения передается на подпись главе администрации района.
После подписания главой администрации района распоряжение регистрируется в общем отделе.
После регистрации в общем отделе администрации распоряжение регистрируется специалистом отдела в журнале.
Максимальный срок выполнения административных действий, составляет 14 рабочих дней.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист отдела в течение 3 дней с момента подписания распоряжения передает заявителю распоряжение, оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник отдела передает заключение и документы специалисту, ответственному за прием документов и формирование личного дела.
Специалист регистрирует заключение в "Журнале регистрации заключений" и уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги на руки заявителю и возвращает, сданные заявителем документы, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в отделе.

4. Порядок и формы контроля исполнения
административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении услуги, осуществляется начальником отдела социально-реабилитационной работы, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела социально-реабилитационной работы проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела социально-реабилитационной работы положений настоящего регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела социально-реабилитационной работы, принятые решения.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а так же должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления услуги, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой (приложение № 3 к настоящему Регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
672000, г. Чита, ул. Заб. Рабочего, 94, каб. 215, тел. 32-49-48; факс (3022) 35-52-59;
Часы работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
Адрес официального сайта комитета образования: www.edu-chita.ru.
Адрес электронной почты комитета образования: obrazovanie@megalink.ru.
Факс (3022) 35-52-59.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Если в результате рассмотрения жалобы, оно признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом принимается решение, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.





Приложение № 1
к административному регламенту
муниципальной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними"

Главе администрации ___________________
административного района городского
округа "Город Чита" ___________________
_______________________________________
От гр._________________________________
Дата рождения__________________________
Проживающего по адресу:________________
_______________________________________
Паспортные данные______________________
Контактный телефон: ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ)

Я, гр._______________________________________________________________________
Прошу назначить меня опекуном (попечителем)
несовершеннолетнего(ей,их)___________________________________________________
(Ф.И.О.,число, месяц, год рождения)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проживающего по адресу:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину установления опеки (попечительства), т.е. сведения о родителях несовершеннолетнего)
Мать_________________________________________________________________________
(ф.и.о., где находится)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
(ф.и.о., где находится)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение суда о лишении родительских прав. Признании недееспособным или ограничении в дееспособности, отсутствует непогашенная судимость, не страдаю хроническим алкоголизмом или наркоманией, не был ранее отстранен от выполнения обязанностей опекуна или попечительства, не был ранее ограничен судом в родительских правах, в отношении меня не производилась отмена усыновления по моей вине. Имею постоянный источник дохода, способен по состоянию здоровья и возраста исполнять возлагаемые на меня обязанности; с опекаемым (подопечным) состою в
_____________________________________________________________________________
(родстве, знакомстве - выбрать, указать степень родства)
Неприязненные отношения между нами отсутствуют.
Члены моей семьи не возражают против назначения меня опекуном (попечителем), согласны на совместное проживание.
С содержанием ст. ст. 31 - 39 ГК РФ, ст. ст. 145, 146, 148 СК РФ, ст. ст. 11, 15, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 29 ФЗ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ "Об опеки и попечительстве" ознакомлен.
О последствиях нарушения законодательства уведомлен. Обязуюсь информировать своевременно отдел опеки и попечительства об освобождении из мест лишения свободы отца, матери (если родители или один из них осуждены)
При этом сообщаю сведения, за правильность которых принимаю на себя ответственность:
1. Место жительства (точный адрес)___________________________________________
2. Место службы, работы, должность___________________________________________
3. Размер месячного заработка________________________________________________
4. Семейное положение________________________________________________________
5. Ф.И.О. жены (мужа)________________________________________________________
Прошу сохранить за опекаемым ________________________________________________
жилую площадь по адресу:_____________________________________________________
Обязуюсь информировать отдел опеки и попечительства об изменении места жительства, телефона.
"___" _____________ 20__ г. Подпись _____________________________





Приложение № 2
к административному регламенту
муниципальной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"

   --------------------------¬

¦ Прием заявления. ¦
L-----------T--------------

¦
\/
   ----------------------------¬

¦Консультация о необходимых ¦
¦ документах ¦
L------------T---------------

¦
\/
   ----------------------------¬

¦Работа с психологом будущих¦
¦ опекунов (попечителей) ¦
L------------T---------------

¦
\/
   ----------------------------¬

¦ Прием собранных ¦
¦ документов ¦
L------------T---------------

¦
\/
   --------------------------------------------------------¬

¦Принятие решения об установлении опеки (попечительства)¦
¦ или об отказе в установлении опеки (попечительства) ¦
L---------------------------T----------------------------

¦
\/
   --------------------------------------------------------¬

¦ Подготовка проекта распоряжения о назначении опеки ¦
¦ (попечительства) ¦
L---------------------------T----------------------------

¦
\/
   --------------------------------------------------------¬

¦ Согласование и подписание распоряжения главы ¦
¦ администрации района о передаче несовершеннолетнего ¦
¦ под опеку (попечительство) ¦
L---------------------------T----------------------------

¦
\/
   ------------------------------------------------------¬

¦ Выдача распоряжения о назначении денежных выплат ¦
L---------T----------------------------------T---------

¦ ¦
\/ \/
   ---------------------------¬ ---------------------------¬

¦ Передача распоряжения в ¦ ¦ Передача распоряжения в ¦
¦ министерство социальной ¦ ¦ централизованную ¦
¦ защиты населения по ¦ ¦ бухгалтерию о назначении ¦
¦ выплате единовременного ¦ ¦ ежемесячных выплат ¦
¦ пособия опекуну ¦ ¦ опекаемому ¦
¦ (попечителю) ¦ L---------------------------

L---------------------------





Приложение № 3
к административному регламенту
муниципальной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними"

кому
от___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, адрес проживания,
_____________________________________
телефон)

ЖАЛОБА

На ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста, решение, действие
_________________________________________________________________________
(бездействие) которого обжалуется)
Существо жалобы:_________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых решений,
_________________________________________________________________________
действий (бездействия) с указанием оснований, по которым лицо,
_________________________________________________________________________
подающее жалобу, не согласно с принятым решением, действием
_________________________________________________________________________
бездействием)
Перечень прилагаемых документов:
___________________ _____________________________________________
(дата) подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru