Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


Закон Чеченской Республики от 09.10.2012 № 27-РЗ
"О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного контроля (надзора) Чеченской Республики с органами муниципального жилищного контроля"
(принят Парламентом ЧР 27.09.2012)

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 204 (1887), 26.10.2012



9 октября 2012 года № 27-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И
ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Принят
Парламентом Чеченской Республики
27 сентября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чеченской Республики и порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Чеченской Республики органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чеченской Республики

1. Органы местного самоуправления поселения и городского округа организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в целях реализации которого уполномоченный орган муниципального контроля и уполномоченные должностные лица вправе:
1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья, либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса;
3) проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
4) проверять в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора):
соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
избрание общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления и других его членов;
принятие собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;
утверждение условий договора управления и его заключение;
5) обращаться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании не действительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора);
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления только в отношении муниципального жилищного фонда, если все жилые помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования.
7. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
8. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
9. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, проводятся в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, относятся:
организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
разработка и принятие указанных административных регламентов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики;
организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
осуществление иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

Статья 5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля

1. Уполномоченный орган государственного контроля (надзора) и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
информирование в установленном порядке муниципальными органами жилищного контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Чеченской Республике, утверждаемым распоряжением уполномоченного органа государственного контроля (надзора) (далее - регламент взаимодействия) в порядке, установленном федеральным законом.
3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:
порядок информирования муниципальными органами жилищного контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
4. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного контроля (надзора) вправе:
проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
осуществлять иные формы взаимодействия.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
9 октября 2012 года
№ 27-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru