| |
Региональное законодательство / Чеченская республика
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.10.2012 № 176
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
(вместе с "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов")
Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 216 (1899), 14.11.2012
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 176
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА
2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики Р.С-Х.Эдельгериева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23 октября 2012 г. № 176
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", статьи 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике".
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 год
и дальнейшую перспективу до 2015 года
Решение задач социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочную перспективу будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В 2013 - 2015 годах будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в текущем году в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, и республиканской целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2011 года № 61.1.
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
1) укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
2) создание условий для оказания качественных государственных услуг;
3) обеспечение приоритетности расходов социального характера, направленных на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем;
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Социальная политика в 2012 году строилась на принципе безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, индексации фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования, повышении эффективности расходов, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых государственными и муниципальными учреждениями услуг, на доведении до государственных и муниципальных учреждений заданий, направленных на исполнение услуг надлежащего качества при наименьших затратах.
Бюджет на 2012 год впервые формировался и исполнялся в условиях внедрения финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями с применением программно целевых методов бюджетного планирования.
В настоящее время осуществляются мероприятия по оптимизации структуры действующих ведомственных и республиканских программ в соответствии с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, пересмотр действующих республиканских целевых программ, а также разработка новых программ, в том числе государственных.
В связи с этим разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, в основном определена структура сети подведомственных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации В.В.Путина задачей, заложена база для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных и муниципальных учреждений и их работников.
II. Основные приоритеты бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2013 - 2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе объемов, утвержденных Законом Чеченской Республики от 30 ноября 2011 года № 42-РЗ "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:
- индексации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, денежного содержания (заработной платы) государственных и муниципальных гражданских служащих с 1 октября 2013 года на 5,5%;
- индексации стипендиального фонда для студентов республиканских образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5%, с 1 сентября 2015 года - на 5%;
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5%);
- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) государственных и муниципальных органов и обеспечению деятельности государственных и муниципальных учреждений (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5%);
- индексации объема дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2013 года на 5,5%;
4) с учетом предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе:
- сокращение на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
- внедрение адресной и эффективной социальной помощи.
Таким образом, с 2013 года должны быть начаты системные структурные реформы отраслей социальной сферы и государственного управления, направленные на обеспечение сбалансированности республиканского бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов. При формировании расходной части бюджета безусловным является принцип полного обеспечения всех расходных обязательств, установленных нормативными актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
При этом решения по увеличению действующих обязательств и принятию новых должны приниматься только в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
При формировании бюджета индексация расходов на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, а также в связи с прогнозируемым ростом цен и тарифов.
III. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в рамках составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации В.В.Путина "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании республиканского бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики.
В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов приоритеты Правительства Чеченской Республики в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - поддержание сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики.
В этой связи налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Чеченской Республики.
Налоговая политика в республике будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации. Реализация целей и задач Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики в ближайшие три года будет проводиться с учетом реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, утвержденных Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 года № 91 "О республиканской целевой программе "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы", основными из которых являются мероприятия по:
- проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации (глава 3.1 Налогового кодекса Российской Федерации) работы по созданию консолидированных групп налогоплательщиков;
- реализации Программы предоставления государственных гарантий Российской Федерации на 15,0 млрд. рублей по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики;
- реализации государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории СКФО, на реализацию инвестиционных проектов на территории СКФО;
- увеличению штатной численности филиала ОАО "НК "Роснефть" в Чеченской Республике до 2000 человек;
- системным мероприятиям в сфере лесного и агропромышленного комплекса;
- актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу;
- принятию комплекса мер, направленных на проведение оценки объектов недвижимости физических лиц и юридических лиц;
- осуществлению анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятию мер по их оптимизации;
- легализации заработной платы и прибыли;
- обеспечению эффективности управления государственной собственностью Чеченской Республики и увеличению доходов от ее использования;
- увеличению доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в связи с зачислением доходов от оказания платных услуг, полученных казенными учреждениями, в соответствующие бюджеты;
- координации действий органов исполнительной власти Чеченской Республики с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов.
Будет продолжена работа по оптимизации структуры государственной собственности республики исходя из принципа бюджетной отдачи.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Особенности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений обусловлены окончанием переходного периода по реализации положений Бюджетного кодекса в части разграничения доходов, а также порядка определения и распределения финансовой помощи.
Без изменений остается разграничение расходных полномочий между органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления, не планируется перераспределение между региональным и местным бюджетами закрепленных за ними государственных полномочий и вопросов местного значения.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;
- подписание соглашений между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений об объеме и направлениях расходов, при сохраняющейся высокой дотационности бюджетов муниципальных образований, что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;
- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
Будет уделяться внимание повышению ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
Продолжится реализация мониторинга финансового состояния муниципального образования, выполнения расходных обязательств, в первую очередь - мониторинга своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Органы местного самоуправления должны будут осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита, ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|