Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.10.2012 № 176
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
(вместе с "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов")

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 216 (1899), 14.11.2012



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 176

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА
2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики Р.С-Х.Эдельгериева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23 октября 2012 г. № 176

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", статьи 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике".

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 год
и дальнейшую перспективу до 2015 года

Решение задач социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочную перспективу будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В 2013 - 2015 годах будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в текущем году в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, и республиканской целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2011 года № 61.1.
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
1) укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
2) создание условий для оказания качественных государственных услуг;
3) обеспечение приоритетности расходов социального характера, направленных на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем;
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Социальная политика в 2012 году строилась на принципе безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, индексации фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования, повышении эффективности расходов, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых государственными и муниципальными учреждениями услуг, на доведении до государственных и муниципальных учреждений заданий, направленных на исполнение услуг надлежащего качества при наименьших затратах.
Бюджет на 2012 год впервые формировался и исполнялся в условиях внедрения финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями с применением программно целевых методов бюджетного планирования.
В настоящее время осуществляются мероприятия по оптимизации структуры действующих ведомственных и республиканских программ в соответствии с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, пересмотр действующих республиканских целевых программ, а также разработка новых программ, в том числе государственных.
В связи с этим разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, в основном определена структура сети подведомственных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации В.В.Путина задачей, заложена база для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных и муниципальных учреждений и их работников.

II. Основные приоритеты бюджетных расходов

Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2013 - 2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе объемов, утвержденных Законом Чеченской Республики от 30 ноября 2011 года № 42-РЗ "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:
- индексации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, денежного содержания (заработной платы) государственных и муниципальных гражданских служащих с 1 октября 2013 года на 5,5%;
- индексации стипендиального фонда для студентов республиканских образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5%, с 1 сентября 2015 года - на 5%;
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5%);
- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) государственных и муниципальных органов и обеспечению деятельности государственных и муниципальных учреждений (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5%);
- индексации объема дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2013 года на 5,5%;
4) с учетом предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе:
- сокращение на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
- внедрение адресной и эффективной социальной помощи.
Таким образом, с 2013 года должны быть начаты системные структурные реформы отраслей социальной сферы и государственного управления, направленные на обеспечение сбалансированности республиканского бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов. При формировании расходной части бюджета безусловным является принцип полного обеспечения всех расходных обязательств, установленных нормативными актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
При этом решения по увеличению действующих обязательств и принятию новых должны приниматься только в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
При формировании бюджета индексация расходов на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, а также в связи с прогнозируемым ростом цен и тарифов.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в рамках составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации В.В.Путина "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании республиканского бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики.
В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов приоритеты Правительства Чеченской Республики в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - поддержание сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики.
В этой связи налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Чеченской Республики.
Налоговая политика в республике будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации. Реализация целей и задач Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики в ближайшие три года будет проводиться с учетом реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, утвержденных Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 года № 91 "О республиканской целевой программе "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы", основными из которых являются мероприятия по:
- проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации (глава 3.1 Налогового кодекса Российской Федерации) работы по созданию консолидированных групп налогоплательщиков;
- реализации Программы предоставления государственных гарантий Российской Федерации на 15,0 млрд. рублей по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики;
- реализации государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории СКФО, на реализацию инвестиционных проектов на территории СКФО;
- увеличению штатной численности филиала ОАО "НК "Роснефть" в Чеченской Республике до 2000 человек;
- системным мероприятиям в сфере лесного и агропромышленного комплекса;
- актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу;
- принятию комплекса мер, направленных на проведение оценки объектов недвижимости физических лиц и юридических лиц;
- осуществлению анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятию мер по их оптимизации;
- легализации заработной платы и прибыли;
- обеспечению эффективности управления государственной собственностью Чеченской Республики и увеличению доходов от ее использования;
- увеличению доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в связи с зачислением доходов от оказания платных услуг, полученных казенными учреждениями, в соответствующие бюджеты;
- координации действий органов исполнительной власти Чеченской Республики с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов.
Будет продолжена работа по оптимизации структуры государственной собственности республики исходя из принципа бюджетной отдачи.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Особенности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений обусловлены окончанием переходного периода по реализации положений Бюджетного кодекса в части разграничения доходов, а также порядка определения и распределения финансовой помощи.
Без изменений остается разграничение расходных полномочий между органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления, не планируется перераспределение между региональным и местным бюджетами закрепленных за ними государственных полномочий и вопросов местного значения.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;
- подписание соглашений между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений об объеме и направлениях расходов, при сохраняющейся высокой дотационности бюджетов муниципальных образований, что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;
- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
Будет уделяться внимание повышению ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
Продолжится реализация мониторинга финансового состояния муниципального образования, выполнения расходных обязательств, в первую очередь - мониторинга своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Органы местного самоуправления должны будут осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита, ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru