Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


Закон Чеченской Республики от 29.12.2012 № 51-РЗ
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики"
(принят Парламентом ЧР 28.12.2012)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено



29 декабря 2012 года № 51-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Парламентом Чеченской Республики
28 декабря 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Чеченской Республики от 14 июня 2007 года № 32-РЗ "О муниципальных выборах в Чеченской Республике" (газета "Вести республики", 2007, 26 июня, 28 июня, 30 июня, 3 июля; 2008, 29 июля; 2009, 14 апреля, 27 июля, 4 августа; 2010, 10 декабря; 2011, 2 июля, 11 августа; 2012, 26 января, 29 мая) следующие изменения:
1) пункт 1 части 9 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
2) в статье 6:
а) в части 2 слово "марта" заменить словом "сентября", третье предложение исключить;
б) второе предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
в) в части 7 слово "марта" заменить словом "сентября";
3) часть 2 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания:
"При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Образование избирательных участков

1. Избирательные участки образуются в порядке и в сроки, установленные статьей 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - по согласованию с избирательной комиссией, организующей выборы, не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения.
3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования командирами воинских частей по решению соответствующей избирательной комиссии, организующей выборы. При этом доступ в помещение, в котором работает избирательная комиссия, и в помещение для голосования должен быть обеспечен лицам, указанным в части 4 статьи 7 настоящего Закона.";
5) части 3 и 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательная комиссия, организующая выборы в представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
4. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 3 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 3 настоящей статьи.
При проведении выборов в представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.";
6) в статье 20:
а) в наименовании слова ", единого списка кандидатов" исключить;
б) в части 1 слова ", списков кандидатов" исключить;
в) в части 2 слова "единых списков кандидатов," исключить;
г) в части 3 слова ", заверения единого списка кандидатов" исключить;
д) в части 4 слова ", список кандидатов" исключить;
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 6 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложению 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
ж) в части 9 слова ", списка кандидатов" и слова "списков кандидатов," исключить;
з) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своей фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения."
и) в части 12 слова ", списка кандидатов" исключить;
к) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.";
7) часть 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"2. Если основные выборы в представительный орган муниципального образования либо основные выборы главы муниципального образования проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам представительный орган муниципального образования не был сформирован в правомочном составе либо глава муниципального образования не был избран, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
8) в части 1 статьи 72 слова "двух процентов" заменить словами "0,5 процента";
9) часть 1 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, представительный орган муниципального образования назначает в этом избирательном округе дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования этих выборов. Если указанные выборы (в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Закона) не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через 4 месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
10) статью 87 признать утратившей силу;
11) статью 88 изложить в следующей редакции:

"Статья 88. Представление избирательных документов для регистрации единого списка кандидатов

Для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:
1) сведения об изменениях, происшедших в едином списке кандидатов после представления в избирательную комиссию, организующую выборы, и изменениях данных о каждом кандидате из единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частью 2 и 4 статьи 19 настоящего Закона;
2) первый финансовый отчет избирательного объединения.".

Статья 2

Внести в Закон Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года № 19-РЗ "О референдуме Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2007, 11 мая, 12 мая, 15 мая; 2009, 14 июля; 2010, 9, 12 июля, 10 декабря; 2012, 29 мая) следующие изменения:
1) в статье 10:
а) второе предложение части 1 исключить;
б) в части 4 слово "дееспособному" исключить, а после слов "18 лет" дополнить словами "и не признанному судом недееспособным";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. Подписные листы изготавливаются за счет средств фонда референдума Чеченской Республики. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.";
г) дополнить частями 5.1 - 5.7 следующего содержания:
"5.1. В подписном листе указывается номер специального счета фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
5.2. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
5.3. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего его, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
5.4. Каждый подписной лист с участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
5.5. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.
5.6. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Чеченской Республики. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
5.7. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.";
2) в статье 11:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия Чеченской Республики для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, своим решением может создавать рабочую группу из числа членов комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.";
г) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
5.2. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 1 настоящей статьи.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 51 настоящей статьи, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 10 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона;
11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.";
е) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 6 настоящей статьи.
6.2. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 6 настоящей статьи.";
3) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Образование участков референдума

1. Участки референдума образуются в порядке и в сроки, установленные статьей 19 Федерального закона.
2. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, участки референдума образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - по согласованию с Избирательной комиссией Чеченской Республики не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях участки референдума могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной и отдаленной местности.
3. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики командирами воинских частей в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.";
4) часть 2 статьи 26 дополнить предложением следующего содержания:
"Комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников референдума, являющихся инвалидами.";
5) статью 39 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для информирования участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в части 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Избирательной комиссии Чеченской Республики.";
6) статью 41 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением Избирательной комиссии Чеченской Республики.";
7) часть 9 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"9. Участник референдума, не имеющий возможность самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, наблюдателем. В таком случае участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику референдума.";
8) в статье 43:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В письменном заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявление также должны быть внесены те же данные об участнике референдума, которые содержатся в списке участников референдума. Указанные письменные заявления (устные обращения) могут быть поданы в участковую комиссию в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";
б) часть 4 дополнить словами ", а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении местного референдума территория округа референдума совпадает с территорией участка референдума, - решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на референдумах и (или) выборах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, составляет:
1) до 501 участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;
2) от 501 до 1001 участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;
3) более 1000 участников референдума - 3 переносных ящика для голосования.";
г) дополнить частью 61 следующего содержания:
"6.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в части 6 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах 1 и 2 части 6 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
1) участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
2) на территории участка референдума располагается место временного пребывания участников референдума, где не образован участок референдума;
3) на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона зарегистрированы более 50 участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона.";
д) часть 7 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов от числа полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).";
е) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае если участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума в порядке, установленном частью 9 статьи 42 настоящего Закона.";
9) статью 45 дополнить частью 30 следующего содержания:
"30. При проведении референдума данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации";
10) приложение к Закону признать утратившим силу.

Статья 3

Внести в часть 1 статьи 10 Закона Чеченской Республики от 10 июля 2006 года № 15-РЗ "Об Избирательной комиссии Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2006, 18 июля; 2009, 14 июля; 2010, 10 декабря) изменение, дополнив подпунктом "о.1" следующего содержания:
"о.1) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;".

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
29 декабря 2012 года
№ 51-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru