Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


Постановление Правительства Чеченской Республики от 24.06.2012 № 150
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чеченской Республики"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2012 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.Х.Даудова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 24 июня 2012 г. № 150

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)", Законом Чеченской Республики от 4 июня 2006 года № 10-РЗ "Об охране окружающей среды в Чеченской Республике", и регламентирует порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в части:
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
регионального государственного надзора в области охраны водных объектов;
регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Комитетом Правительства Чеченской Республики по экологии (далее - Комитет) - уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в сфере недропользования, в области водных отношений и в обеспечении экологической безопасности.
Комитет осуществляет региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется должностными лицами Комитета, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее государственные инспектора).
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в целях соблюдения юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами основных принципов охраны окружающей среды, установленных законодательством при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок государственными инспекторами для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению и устранению выявленных нарушений.
4. Комитет в пределах своих полномочий:
осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
ведет учет объектов надзора и источников негативного воздействия на окружающую среду;
организует и осуществляет проведение проверок на объектах надзора; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях; осуществляет планирование и анализ результатов надзорной деятельности; определяет периодичность проведения проверок на объектах надзора, если это не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
осуществляет сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению надзора;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке должностные обязанности государственных инспекторов с учетом их специализации по направлениям осуществления надзора;
проводит мониторинг применения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
обобщает практику надзорной деятельности и готовит предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления регионального государственного экологического надзора;
изучает и распространяет положительный опыт, новые эффективные формы и методы осуществления надзора;
организует проведение аттестации государственных инспекторов на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
информирует в установленном порядке органы государственной власти, органы местного самоуправления и население Чеченской Республики о состоянии окружающей среды;
проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
выполняет иные функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора производится с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка и административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
6. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном действующим законодательством, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении проверки, посещать и обследовать ' используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проверять соблюдение нормативов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
7. Государственные инспектора при проведении проверок обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить соответствующую проверку на основании распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Чеченской Республики;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Чеченской Республики, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеет следующие права;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;
обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
10. Государственные инспектора в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений государственных инспекторов в досудебном (внесудебном) порядке.
12. Государственные инспектора подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru