Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Балахнинского района от 27.02.2009 № 21
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", "ПРАВИЛАМИ ДЛЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 21

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006, а также во исполнение постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 18.12.2008 № 1372-IV "О результатах мониторинга Закона Нижегородской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Положением об администрации Балахнинского района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Балахнинского муниципального района в новой редакции.
2. Считать работу с обращениями граждан приоритетным направлением деятельности администрации и ее структурных подразделений.
3. Утвердить прилагаемые Правила для лиц, осуществляющих личный прием граждан в администрации Балахнинского муниципального района.
4. Орготделу (Т.В. Скотина) довести настоящее постановление до заместителей главы администрации и руководителей всех структурных подразделений администрации.
5. Постановление администрации района от 14.02.2007 № 16 "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Балахнинского муниципального района" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.Ю.ТЕЛУХИН





Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 27.02.2009 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений, жалоб граждан, а также организации их личного приема в администрации Балахнинского муниципального района (далее - администрация), ее структурных подразделениях, учреждениях и организациях, подведомственных администрации.
1.2. Рассмотрение обращений граждан, организация и проведение личного приема главой администрации и его заместителями возлагаются на организационный отдел (далее - орготдел).
1.3. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей администрации района, начальников структурных подразделений, которые несут персональную ответственность за этот участок работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением.

II. ПОРЯДОК УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЯ
И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника в каждом структурном подразделении администрации, о чем объявляется в распоряжении главы администрации или приказе соответствующего руководителя отдела, управления.
2.2. Все письменные обращения граждан, адресованные главе администрации района, его заместителям, в том числе поступившие по информатизационным системам, при проведении встреч, информационных конференций, иных публичных мероприятий, принимаются и учитываются в орготделе.
2.3. На этапе приема почты:
- поступившая корреспонденция проверяется на соответствие адресату;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения подкалывается конверт. Конверты не уничтожаются, а сохраняются до конца рассмотрения обращения, так как штамп на конверте может стать доказательством даты получения письма. Кроме того, адрес автора обращения, по которому предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте;
- приложенные к обращению документы (паспорт, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и т.п.) подкалываются к обращению. Если гражданин настаивает на возвращении ему этих документов, они возвращаются гражданину. При этом в орготделе оставляются копии возвращенных документов;
- проставляется штамп в нижнем правом углу первого листа обращения с указанием даты его поступления. Обращения с пометкой "Лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп проставляется на конверте.
2.4. Регистрация и первичный ввод данных письменных обращений граждан, поступивших по каналам почтовой связи, информационным системам, осуществляют специалисты орготдела не позднее трех дней с даты поступления. Датой поступления считается дата, указанная на штампе орготдела.
При регистрации:
- обращению присваивается регистрационный номер. В целях облегчения систематизации, поиска, анализа и сохранности писем, а также по характеру обращений согласно тематике регистрационный номер может состоять из буквенного индекса, порядкового номера обращения и номера тематики. Например, П-101261 (П - письмо, 10 - номер тематики, 261 - регистрационный номер).
Если в письме ставится ряд вопросов, то первый шифр проставляется по основному вопросу, другие - по усмотрению специалиста, ведущего регистрацию (например, П - 10, 14 /262).
В каждом новом календарном году нумерация вновь обращений начинается с первого номера;
- на каждое письмо заводятся регистрационно-контрольная и электронная карточки заявителя, в которые вносятся: фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), адрес заявителя, отмечается его социальный статус, льготный состав автора, место работы, составляется аннотация, то есть кратко излагается суть предложения, заявления или жалобы.
В структурных подразделениях администрации при незначительном количестве обращений граждан используется журнальная форма регистрации.
На карточках делаются специальные отметки, свидетельствующие о том, направлено письмо с контролем или без него.
2.5. Зарегистрировав обращения, специалисты орготдела распечатывают карточку письменного обращения с внесенными реквизитами, скрепляют ее с письмом и направляются на рассмотрение главе администрации района или его заместителям.
2.6. После рассмотрения руководителями администрации обращения граждан с резолюцией соответствующего руководителя (не позднее 3 дней после их поступления в администрацию) направляют исполнителям.
Авторы обращений извещаются в письменной форме о том, куда направлены для рассмотрения их обращения. Уведомления авторам обращения направляются за подписью заместителя главы администрации по оргвопросам. Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению администрации района, не позднее чем в 3-дневный срок направляются по принадлежности в другие организации. О чем в 7-дневный срок извещается заявитель.
2.7. При решении о взятии обращения на контроль учитываются:
- цель, которая при этом преследуется;
- значимость поднятого в письме вопроса (общественного или личного);
- необходимость ответа в вышестоящие органы и СМИ.
На контрольном письме ставится штамп "Подлежит возврату". С контрольных писем при необходимости снимаются копии.
На регистрационной карточке в левом верхнем углу проставляется штамп "Контроль" или знак контроля "К".
2.8. Карточки расставляются:
- по письмам, взятым на контроль, - в контрольную картотеку;
- по письмам, не взятым на контроль, - в картотеку в хронологическом порядке.
Контрольные карточки находятся в контрольной карточке до окончательного рассмотрения, решения или аргументированного ответа о невозможности положительного решения поставленных вопросов. На них делаются отметки о ходе рассмотрения, результатах разрешения, сроках закрытия. После чего карточка переносится в картотеку.
2.9. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения, или обратившиеся не согласны с принятым по их вопросу решением, а также указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
В случае если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, глава администрации принимает соответствующие меры в отношении виновных и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
Повторное обращение при первичной обработке получает очередной регистрационный номер.
В регистрационной карточке при регистрации повторного обращения указываются номер и дата первого обращения. На самом повторном обращении в правом верхнем углу и на его регистрационно-контрольной карточке делается отметка "повторно". При рассмотрении повторного обращения к нему прилагаются материалы предыдущего разбирательства.
2.10. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в администрацию района, учитываются под одним регистрационным индексом первого полученного письма с добавлением порядкового номера. Например: П-10/120/1, П-10/120/2 и т.д.
2.11. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилии, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, признается главой администрации или лицом, его замещающим, анонимным, не рассматривается, ответ на него не дается.
В учетной карточке (или журнале) на анонимное письмо делается запись "анонимно" или "без подписи", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штампу.
2.12. В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение передается главе администрации района, который направляет его в 3-дневный срок в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
2.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, по указанию главы администрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.14. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение главе администрации, о чем орготдел сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.16. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава администрации района или заместители главы администрации принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что указанное обращение направлялось в администрацию района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, письмом за подписью главы администрации или соответствующего заместителя главы администрации.
2.17. Неоднократные обращения одного и того же лица либо поступление нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в интересах одного и того же гражданина, юридического лица, повторяющие первичное и не содержащие новых доводов, считаются дубликатами. Дубликаты приобщаются к ранее поступившим обращениям и учитываются как одно разрешенное обращение в пределах сроков разрешения первичного обращения.
На дубликаты обращений одного и того же лица, поступившие после разрешения первичного обращения, дается краткий ответ на каждый дубликат со ссылкой на ответ по первичному обращению.
На дубликаты депутатских запросов и обращений ответ о результатах их разрешения дается каждому автору.
2.18. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся на разрешении у сотрудника администрации района или структурного подразделения обращения передаются по указанию его непосредственного начальника другому исполнителю с обязательной отметкой в регистрационно-контрольной карточке или журнале.
2.19. Вся переписка по обращениям граждан ведется за номерами, присвоенными им при регистрации.
Ответы на письма граждан за подписью главы администрации, его заместителей направляются заявителям на бланке администрации, за подписью руководителей структурных подразделений - на бланке соответствующих отделов и управлений.
Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.
2.20. В случае устного ответа заявителю составляется справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращений. В регистрационно-контрольной карточке (журнале) делается отметка о том, что результаты рассмотрения сообщены заявителю в личной беседе.
2.21. Исполненными считаются письма, если рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, а заявителям даны соответствующие действующему законодательству исчерпывающие разъяснения.
Решение должно содержать мотивы и факты, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного акта, а в необходимых случаях - указание о привлечении должностного лица, принявшего незаконное решение, к ответственности, а также порядок обжалования принятого решения по обращению гражданина либо действия (бездействия) должностного лица.
2.22. Обращения после их рассмотрения и разрешения должны быть возвращены сотрудникам администрации, ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.
Снять обращение с контроля имеет право только руководитель, взявший его на контроль, или лицо, его замещающее.
На копии ответа по обращению гражданина ставится отметка:

"В дело № ________.___________________________."
дата и подпись руководителя

В регистрационной карточке (журнале) делается соответствующая отметка о результатах рассмотрения (какое принято решение, кем, в какие сроки, списано в дело или взято на дополнительный контроль).

III. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
3.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации.
Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа автору с изложением принятого по обращению решения.
3.3. В исключительных случаях, а также при направлении запроса по обращению гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, глава администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Предложения о продлении срока рассмотрения обращении вносятся специалистом, рассматривающим данное обращение.
О продлении срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ,
ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Обращения, поступающие из Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти, Законодательного Собрания Нижегородской области, администрации Губернатора, структурных подразделений Администрации области, Земского собрания района, городской прокуратуры, являются обращениями особого контроля.
4.2. Депутатским запросом является запрос члена Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания Нижегородской области, Земского собрания района.
Обращением депутата является обращение члена Совета Федерации, депутата Госдумы, Законодательного Собрания области и Земского собрания района к соответствующему должностному лицу с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.
4.3. Глава администрации района или заместители главы безотлагательно приступают к рассмотрению обращений особого контроля, депутатских запросов, обращений депутатов.
Работа с ними организуется таким образом, чтобы они на следующий день после поступления доходили до исполнителя.
4.4. В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" устанавливаются сокращенные сроки для рассмотрения обращений особого контроля, депутатских обращений и запросов:
- на обращение особого контроля - не позднее чем через 20 дней со дня получения или иного срока, установленного в обращении, за подписью главы администрации района или первого заместителя главы администрации;
- на депутатский запрос или обращение - не позднее 20 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок за подписью главы администрации района или его заместителей.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

5.1. Прием граждан проводится в администрации района главой администрации, его заместителями, начальниками структурных подразделений лично и по их поручению другими ответственными работниками администрации в соответствии с компетенцией отдела или управления.
Место, дни и часы приема граждан устанавливаются распоряжением главы администрации района.
5.2. Для приема граждан в администрации района создана общественная приемная главы администрации района, которая оборудована необходимым имуществом и оснащена средствами связи.
В общественной приемной главы администрации прием проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Прием в приемной осуществляют глава администрации, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации по социальным вопросам, руководитель общественной приемной. Остальные заместители главы администрации и начальники структурных подразделений проводят прием граждан в служебных кабинетах.
5.3. Глава администрации района проводит прием граждан 1 раз в месяц, заместители главы администрации, начальники структурных подразделений - не реже 1 раза в неделю по утвержденному графику.
Главой администрации района могут быть организованы выездные приемы граждан на места приема населения (например: в поселковые, сельские администрации, предприятия и т.п.).
5.4. Утвержденный распоряжением главы администрации района график приема граждан вывешивается на видном месте в администрации, при входе в здание, публикуется в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте администрации района.
5.5. Отмена личного приема граждан без уважительных причин не допускается. При изменении сроков приема по уважительным причинам своевременно ставятся в известность граждане, изъявившие желание попасть на прием.
В общественной приемной главы администрации ведется предварительная запись на прием к главе администрации, первому заместителю и заместителю по социальным вопросам с выяснением цели приема.
5.6. Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалификационного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению начальников структурных подразделений, представителей других служб.
5.7. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка, в которой указываются паспортные данные заявителя, краткое содержание его обращения, фамилия лица, ведущего прием. Данные заявителя вводятся в информационно-поисковую систему "Обращения граждан".
Копии карточек направляются исполнителям с отметкой "Личный прием". Подлинники карточек находятся в основной картотеке общественной приемной в хронологическом порядке.
Во время записи на прием устанавливается кратность устного или письменного обращения гражданина в администрацию района. При подтверждении повторного обращения заведующий общественной приемной делает запрос обо всех имеющихся материалах по этому заявителю в соответствующие структурные подразделения. Подобранные материалы и документы передаются затем лицу, ведущему личный прием.
5.8. Руководители структурных подразделений запись личного приема граждан ведут в журналах личного приема граждан.
5.9. Прием граждан проводится в порядке очередности. Правом не первоочередной прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды I группы и их опекуны; родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, явившиеся на личный прием граждан с ребенком в возрасте до трех лет.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.10. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.
Лицо, осуществляющее прием, руководствуется действующим законодательством, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок рассмотрения.
Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, ведущее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
5.11. Все материалы, полученные в ходе приема, регистрируются и в соответствии с решением лица, осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на исполнение.
5.12. Если решение вопросов, с которыми обратился посетитель, не входит в компетенцию администрации района, ее структурных подразделений, то ведущий прием разъясняет ему, в какой орган (учреждение, организацию) ему следует обратиться, и по возможности оказывает необходимое содействие в этом.
5.13. Заместители главы администрации (кроме отмеченных в п. 5.2) и руководители структурных подразделений осуществляют прием населения по утвержденному главой администрации района графику в служебных кабинетах. Прием осуществляется без предварительной записи, в порядке очередности при регистрации посетителей.
5.14. Ход реализации поручений по устным и письменным обращениям граждан, поступившим во время личного приема, по существу поставленных вопросов контролируется заведующим общественной приемной главы администрации района.
5.15. Копии материалов с личного приема граждан главой администрации района, его первым заместителем, заместителем по социальным вопросам хранятся в архиве администрации в отдельных папках.
5.16. Руководители администрации района, ее структурных подразделений, сотрудники администрации района при проведении личного приема граждан обязаны соблюдать прилагаемые Правила приема граждан.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С НИМИ

6.1. Глава администрации района осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, организацией их приема как лично, так и через своих заместителей и лиц, ответственных за делопроизводство (по обращениям).
6.2. Контроль за сроками рассмотрения и исполнения письменных и устных обращений граждан в администрации района осуществляется специалистами орготдела, в структурных подразделениях - работниками, назначенными приказами руководителей.
6.3. Контроль за рассмотрением обращений должен преследовать следующие цели:
- устранение недостатков в работе органов местного самоуправления;
- оказание помощи автору письма с удовлетворением его законной просьбы или восстановлением нарушенных прав;
- получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и справок;
- выяснение принимавшихся ранее мер по обращению гражданина или получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
6.4. На особый контроль берутся письма, направленные из вышестоящих органов, депутатов всех уровней, средств массовой информации. Карточки таких писем в контрольной картотеке выделяются особо.
Берутся на контроль коллективные и повторные обращения по актуальным проблемам, волнующим население района.
6.5. Учет и контроль обращений граждан в администрации района, ее структурных подразделениях могут проводиться как в традиционной форме (регистрационно-контрольная карточка, журнал), так и с использованием компьютерных технологий.
6.6. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручения по обращениям граждан, полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
6.7. Контроль за рассмотрением обращений граждан прекращается только после полного их разрешения. Промежуточные ответы не могут быть основанием для снятия письма с контроля.
6.8. Состояние работы по разрешению заявлений, жалоб, организации приема граждан в подчиненных подразделениях проверяется комиссионно по решению главы администрации не реже 1 раза в квартал.
В ходе проверок наряду с выявлением недостатков в организации этой работы должна оказываться практическая помощь в их устранении. Результаты проверок отражаются в справке и обсуждаются на совещании в проверенном подразделении, а по решению главы администрации - на совещании при нем или заседании коллегии.
6.9. При выявлении нарушений порядка и сроков разрешения заявлений, фактов формально-бюрократического отношения к запросам граждан и других нарушений проводится служебное расследование, по результатам которого к виновным лицам должны быть приняты меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Специалисты орготдела в связи с характером почты и поручениями главы администрации района:
- готовят информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан, предлагают меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
- регулярно анализируют статистические материалы по обращениям граждан;
- изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;
- вносят предложения о направлении информационно-аналитических материалов в структурные подразделения администрации района и администрации поселений для проработки и принятия мер по поставленным вопросам и информирования о них главы администрации района.
6.11. Руководители структурных подразделений обобщают и анализируют информацию, содержащуюся в обращениях граждан и информационно-аналитических материалах орготдела, используют ее при разработке предложений по совершенствованию служебной деятельности администрации района.
При этом особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные обращения, а также обращения граждан в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, областные органы, средства массовой информации, Земское собрание района по вопросам, разрешение которых входит в компетенцию администрации района.
6.12. Для анализа и обобщения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, а также работы, проводимой по рассмотрению обращений и организации приема граждан, отдел оргработы ежегодно, до 25 января, представляет в Администрацию Нижегородской области отчет "О работе с письмами и обращениями граждан, поступившими в администрацию Балахнинского района".

VII. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ,
ЗАЯВЛЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН

7.1. Администрация района, ее структурные подразделения осуществляют хранение и использование в справочных и других целях предложений, заявлений и жалоб граждан.
7.2. Обращения с поручением руководства и ответы на них формируются в дела в хронологическом порядке. Каждое письмо и вся документация, относящаяся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного письма или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе. При формировании дел проверяется и правильность направления документов в дело, и их полнота.
7.3. Дела по предложениям, заявлениям и жалобам хранятся в течение 5 лет.
В необходимых случаях решением экспертной комиссии администрации района срок хранения обращений граждан может быть продлен или определен на постоянное хранение. Решение комиссии утверждается главой администрации.
7.4. Документы и переписка по письмам граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов.
7.5. Архивные дела, срок хранения которых истек, сотрудники орготдела готовят на заключение экспертной комиссии. После согласования ЭК дела подлежат уничтожению.





Утверждены
постановлением
администрации Балахнинского района
от 27.02.2009 № 21

ПРАВИЛА
ДЛЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Постоянно заботиться об удобствах для граждан, пришедших на прием, о создании атмосферы благожелательности к человеку, вежливом и тактичном отношении к нему, стремиться, используя законные средства, помочь посетителю в разрешении его вопросов.
2. Строго соблюдать график приема граждан. В исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, извиниться перед ними и объяснить самим или через ответственного сотрудника администрации причину переноса времени приема.
3. Организовать работу на приеме так, чтобы граждане тратили как можно меньше времени в ожидании приема.
4. Просить пришедшего на прием гражданина предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, чтобы не допустить ошибок в написании фамилии, адреса и других необходимых для приема граждан.
В случае если вопрос, поставленный гражданином на приеме, не относится к компетенции лица, ведущего прием, разъяснить посетителю, куда ему надлежит обратиться. При необходимости оказать содействие в приеме к соответствующему должностному лицу.
5. Во время приема внимательно слушать посетителя, тщательно знакомиться с документами, которые он предъявляет в обоснование своего предложения, заявления или жалобы. Не отвлекаться на разрешение других дел во время беседы с посетителем.
6. Успокоить взволнованного, раздраженного посетителя внимательным и спокойным к нему отношением. Любое проявление Вами грубости компрометирует, прежде всего, администрацию района, по поручению которой ведется прием.
7. Быть объективным и справедливым в своих решениях, какое бы личное впечатление не производил посетитель.
8. Решение по предложению, заявлению, жалобе основывать на действующем законодательстве. Принимать меры к своевременному удовлетворению правомерных обращений. Добиваться выполнения в установленные сроки обещаний, данных гражданину. Помнить, что неисполненное решение, невыполненное обещание - основная причина жалоб и повторных обращений граждан.
9. Если предложение, заявление, жалоба не основаны на законе либо не могут быть удовлетворены по объективным причинам, то, отклоняя предложение, заявление, жалобу, необходимо в вежливой и доступной для посетителя форме разъяснить мотивы отклонения. В необходимых случаях разъяснить посетителю порядок обжалования принятого по его обращению решения.
10. В ходе приема стараться выявлять и устранять причины, порождающие нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, их жалобы. По окончании каждого приема посмотреть записи, сделанные в ходе бесед с посетителями, найти проблемы и вопросы для постановки перед руководителями соответствующих отделов и служб.
11. Внимательно выслушивать критику в свой адрес и адрес администрации, учитывать справедливые замечания в дальнейшей работе. Помнить, что личное общение с гражданами - важная форма связи с населением, что по работе на приеме, отношению к посетителям, их запросам и нуждам у многих граждан складывается впечатление о работе всей администрации. Обязанность каждого руководителя организовать свою работу на приеме так, чтобы это впечатление было положительным.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru