Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РЕШЕНИЕ Городской Думы города Каменска-Уральского от 29.04.2009 № 83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО"

Официальная публикация в СМИ:
"Каменский рабочий", № 44, 08.05.2009






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008) на основании Устава города Каменска-Уральского с целью совершенствования системы организации транспортного обслуживания населения на территории города Городская Дума города Каменска-Уральского решила:
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Каменска-Уральского (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Каменский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комитета по городскому хозяйству Городской Думы города Каменска-Уральского Быстрых В.Г.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утверждено
Решением Городской Думы
города Каменска-Уральского
от 29 апреля 2009 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования на территории города Каменска-Уральского.
1.2. Целями настоящего Положения являются:
- удовлетворение потребности населения города в пассажирских перевозках транспортом общего пользования, отвечающих требованиям безопасности;
- создание равных условий для функционирования рынка пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории города.
1.3. Основными принципами организации и осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования являются:
- безопасность;
- качество предоставления услуг;
- доступность;
- гарантированность;
- единая маршрутная сеть;
- равенство доступа перевозчиков на рынок;
- ответственность субъектов, осуществляющих деятельность в данной сфере.

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

2.1. Полномочиями по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Каменска-Уральского наделена администрация города Каменска-Уральского (далее - Администрация).
2.2. Администрация в целях организации транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг населению:
1) разрабатывает и принимает правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;
2) разрабатывает и утверждает единую маршрутную сеть, осуществляет мероприятия по ее оптимизации и развитию;
3) осуществляет мероприятия по улучшению качества и уровня обслуживания населения пассажирскими перевозками;
4) координирует деятельность по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры города;
5) разрабатывает и представляет на утверждение в Городскую Думу проекты программ развития города в сфере транспортного обслуживания населения и создания условий для предоставления транспортных услуг населению;
6) согласовывает тарифы на проезд в транспорте общего пользования, вносит предложения об установлении цен и тарифов на транспортные услуги в уполномоченные органы;
7) организует проведение транспортных обследований (определяет потребность населения в регулярных перевозках пассажиров и интенсивность пассажиропотока, устанавливает объем транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории города) и подготовку предложений по их результатам;
8) утверждает паспорта маршрутов регулярного сообщения;
9) согласовывает расписания движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта общего пользования;
10) организует и проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам единой маршрутной сети, осуществляет полномочия заказчика по организации транспортного обслуживания населения, заключает и контролирует исполнение договоров на организацию пассажирских перевозок по маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования;
11) открывает и закрывает маршруты городского пассажирского транспорта общего пользования;
12) координирует деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования;
13) обеспечивает строительство, обустройство, содержание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры;
14) информирует население о маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования, о выполняемых на них перевозках и перевозчиках;
15) создает рабочие группы, комиссии по регулированию и координации деятельности городского пассажирского транспорта общего пользования.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

3.1. Перевозка пассажиров по маршрутам единой маршрутной сети осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими в соответствии с законодательством право осуществлять указанную деятельность и принявшими на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира в пункт назначения (далее - Перевозчик).
3.2. Перевозчики обязаны соблюдать нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, а также требования, предъявляемые к Перевозчикам по договору на организацию пассажирских перевозок по маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.3. Безопасность дорожного движения и пассажиров обеспечивается соблюдением следующих требований:
1) прохождение в установленные сроки государственного технического осмотра транспортных средств;
2) обеспечение транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
3) проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
4) обеспечение обязательного технического осмотра перед выездом на линию;
5) соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости транспортных средств;
6) соблюдение времени выезда на линию и прибытия;
7) обеспечение режима труда и отдыха водителя.
3.4. Качество пассажирских перевозок обеспечивается соблюдением требований Федерального закона "О защите прав потребителей" и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации.
3.5. Перевозчик имеет право:
1) осуществлять регулярные перевозки на маршрутах городского сообщения, включенных в единую маршрутную сеть, в отношении которых с ним заключены договоры на организацию пассажирских перевозок по маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования.
2) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам единой маршрутной сети;
3) вносить предложения по изменению единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.6. Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Администрацией отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от Перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, Перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Администрацию.

4. ЕДИНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

4.1. Единая маршрутная сеть города Каменска-Уральского (ЕМС) - совокупность маршрутов регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями и результатами транспортных обследований, утверждаемая постановлением Администрации.
4.2. ЕМС содержит сведения о номере маршрута, наименовании маршрута, схеме движения по маршруту, протяженности, начале и окончании движения, интервалах движения в часы максимальной загрузки, количестве и типе подвижного состава.
4.3. Маршруты ЕМС должны обеспечивать транспортную связь между жилыми микрорайонами города и объектами коммунально-бытового и социально-культурного назначения.
4.4. В ЕМС могут вноситься изменения, обусловленные развитием городской инфраструктуры (строительство новых районов жилой застройки, объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения), развитием улично-дорожной сети и (или) изменениями пассажиропотоков.
4.5. Маршруты ЕМС могут подразделяться по режиму работы и режиму движения.
4.6. Маршруты ЕМС могут частично совпадать на отдельных участках пути следования транспортного средства.
4.7. Изменения в ЕМС вносятся постановлением Администрации после обоснования предлагаемых изменений и проведения обследования условий безопасности.
4.8. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок составляется паспорт.
4.9. Паспорт маршрута разрабатывается Администрацией или Перевозчиком и хранится в Администрации. Копия указанного паспорта, заверенная надлежащим образом, выдается Перевозчику, имеющему право осуществлять пассажирские перевозки на соответствующем маршруте ЕМС.
4.10. Открытие и закрытие движения по маршрутам осуществляется на основании постановления Администрации.
4.11. Движение по маршруту может быть открыто при соблюдении следующих требований:
1) обеспечение безопасности дорожного движения;
2) диспетчерское управление не менее чем в одном пункте либо наличие навигационной системы контроля движения;
3) наличие необходимой транспортной инфраструктуры;
4) наличие расписания движения подвижного состава, согласованного с Администрацией.
4.12. Решение о закрытии движения по маршруту городского пассажирского транспорта общего пользования принимается при отсутствии устойчивого пассажиропотока и (или) невозможности обеспечить безопасность движения.

5. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5.1. Пассажирские перевозки транспортом общего пользования осуществляются на основании заключаемых между Администрацией и Перевозчиком договоров, предусматривающих перевозку пассажиров в объеме, обеспечивающем потребности населения в транспортном обслуживании на конкретном маршруте.
5.2. Договор на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам ЕМС (далее - Договор) заключается с Перевозчиком по итогам проведения открытого конкурса на срок действия лицензии Перевозчика.
5.3. Неотъемлемой частью Договора являются перечень маршрутов, на которых перевозчик в соответствии с результатами открытого конкурса имеет право осуществлять пассажирские перевозки, и расписания движения транспортных средств.
5.4. Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Одностороннее расторжение Договора по инициативе Администрации возможно в случаях:
1) аннулирования или завершения срока действия лицензии на перевозку пассажиров у Перевозчика;
2) систематического нарушения требований законодательства в сфере безопасности пассажирских перевозок;
3) нарушения условий Договора.
5.6. В случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования по инициативе Перевозчика Администрация может заключить временный краткосрочный Договор на срок не более трех месяцев без проведения конкурса.

6. ОТКРЫТИЙ КОНКУРС

6.1. Отбор Перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам единой маршрутной сети производится Администрацией на конкурсной основе. Порядок проведения открытого конкурса утверждается постановлением Администрации.
6.2. Основными критериями оценки Перевозчика при подведении итогов открытого конкурса являются:
1) соблюдение условий лицензирования;
2) количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями Перевозчика;
3) наличие и количество жалоб потребителей, выявленных в ходе проверок государственными контролирующими органами;
4) уровень технического состояния транспортных средств и уровень обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
5) наличие средств или системы контроля движения транспортных средств на маршруте с целью гарантированности выполнения всех рейсов, предусмотренных Договором.
6.3. Предметом открытого конкурса является право заключения Договора по одному или нескольким маршрутам городского пассажирского транспорта общего пользования.
6.4. При формировании лотов должен быть обеспечен единый подход к их образованию.
6.5. Конкурс проводится в следующих случаях:
1) организация нового маршрута городского пассажирского транспорта общего пользования по инициативе Администрации;
2) необходимость увеличения (уменьшения) на существующем маршруте городского пассажирского транспорта общего пользования количества подвижного состава;
3) истечение срока действия Договора;
4) досрочное расторжение Договора.
6.6. Открытый конкурс не проводится на маршруты, разработанные Перевозчиком. Заключение Договора в этом случае осуществляется в общем порядке заключения договоров, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru