Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Свердловской области от 27.04.2009 № 460-ПП
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Областная газета", № 128, 06.05.2009






ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. № 460-ПП

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД

Развитие Свердловской области осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия развития), определившей макроэкономические параметры и основные направления развития экономического комплекса Свердловской области и социальной сферы (Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274)).
Валовой региональный продукт Свердловской области в 2008 году составил по оценке 932 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,6 процента выше уровня 2007 года.
В промышленности объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в фактических ценах в 2008 году по полному кругу организаций составил 992,4 млрд. рублей, в том числе:
по добыче полезных ископаемых - 52,7 млрд. рублей, что в текущих ценах на 11,9 процента превышает уровень 2007 года;
в обрабатывающих производствах - 827,5 млрд. рублей, что на 9,6 процента больше, чем в 2007 году;
по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 112,2 млрд. рублей, что выше уровня 2007 года на 6,6 процента.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2008 году составил 98,7 процента к уровню 2007 года.
Несмотря на сдерживающие факторы мирового финансового кризиса, в 2008 году сохранили положительные темпы роста следующие отрасли: машиностроительный комплекс, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
Объем продукции сельского хозяйства в 2008 году, произведенной хозяйствами всех категорий, составил 40,9 млрд. рублей, или 97,9 процента в сопоставимой оценке к уровню 2007 года.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2008 году составил 240,6 млрд. рублей, что в действующих ценах на 28,5 процента выше уровня 2007 года, в сопоставимых ценах - на 6 процентов.
В 2008 году за счет всех источников финансирования введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1704,3 тыс. кв. метров, что на 2,7 процента больше, чем в 2007 году.
Индивидуальными застройщиками в 2008 году построено 687,3 тыс. кв. метров жилья, что на 13 процентов превышает уровень 2007 года.
В 2008 году внешнеторговый оборот составил 14,1 млрд. долларов США и по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,6 процента, в том числе экспорт составил 10 млрд. долларов США (рост на 10,8 процента), импорт - 4,1 млрд. долларов США (рост в 1,6 раза).
Доходы консолидированного бюджета Свердловской области за 2008 год составили 156,9 млрд. рублей, что в 1,2 раза выше уровня 2007 года. Расходы консолидированного бюджета Свердловской области составили 157,2 млрд. рублей.
В 2008 году оборот розничной торговли в текущих ценах составил 527,2 млрд. рублей, что на 31,4 процента выше уровня 2007 года, оборот общественного питания - 27,3 млрд. рублей (131,8 процента). Платные услуги составили 135,2 млрд. рублей, что на 23,3 процента выше уровня 2007 года.
Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций в 2008 году составила 17308 рублей, что на 23,7 процента выше уровня 2007 года.
В 2008 году родилось 54,5 тыс. человек, что на 7,6 процента выше уровня 2007 года, число умерших увеличилось на 1 процент к уровню 2007 года и составило 65 тыс. человек.
Основные показатели социально-экономического развития Свердловской области в 2008 году прилагаются.
Вместе с тем в экономике Свердловской области в связи с сокращением цен на сталь - в 3 раза, медь - в 2,2 раза, алюминий - в 1,5 раза с октября 2009 года начали проявляться негативные тенденции, которые выразились в следующем:
в ряде региональных банков возникли проблемы с ликвидностью, замедлились расчеты;
снизилась эффективность производства, резко уменьшились объемы выпускаемой продукции, финансовый результат деятельности (прибыль за минусом полученных убытков) за 2008 год по кругу крупных и средних организаций составил 147,6 млрд. рублей, что на 9,1 процента ниже, чем в 2007 году;
ряд предприятий были вынуждены ввести режим сокращенной рабочей недели; предупредить о возможном сокращении численности; отправить работников в отпуска без сохранения заработной платы.
Всего за IV квартал 2008 года о предстоящих массовых увольнениях 11857 человек заявили 66 предприятий, расположенных на территории Свердловской области. Фактически произвели увольнение 2232 человек 29 предприятий и организаций.
Количество безработных граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, увеличилось с 26,4 тыс. человек на 1 октября 2008 года до 38,4 тыс. человек на конец 2008 года, или на 45,5 процента.
Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,08 процента по состоянию на 1 октября 2008 года до 1,58 процента по состоянию на 1 января 2009 года.
Количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, сократилось за этот же период с 46,8 тыс. мест до 17,9 тыс. мест, или в 2,6 раза.
Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области был предпринят ряд мер, направленных на поддержание устойчивости банковской системы, сохранение стабильности в экономике и социальной сфере.
Принято Постановление Правительства Свердловской области от 10.11.2008 № 1182-ПП "Об организации мониторинга социально-экономической ситуации в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 11-1, ст. 1751). С октября 2008 года налажен еженедельный мониторинг ситуации в реальном секторе экономики, социальной сфере и на рынке труда.
Разработана и реализуется Программа действий, направленных на стабилизацию ситуации в промышленном и агропромышленном комплексе, строительстве, на потребительском рынке, в малом предпринимательстве, социальной сфере, на рынке труда, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2008 № 1332-ПП "О программе действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-3, ст. 2131).
Созданы: Антикризисная комиссия Свердловской области при Губернаторе Свердловской области; Правительственная комиссия Свердловской области, возглавляемая председателем Правительства Свердловской области; отраслевые антикризисные органы во всех исполнительных органах государственной власти; территориальные антикризисные комиссии во всех муниципальных образованиях и управленческих округах Свердловской области.
В федеральный перечень системообразующих организаций включены 18 предприятий металлургического, машиностроительного и оборонно-промышленного комплекса Свердловской области.
Правительством Свердловской области по критериям Министерства регионального развития Российской Федерации дополнительно сформирован перечень из 70 предприятий, которые нуждаются в государственной поддержке, и направлен в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Проведена работа по увеличению субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в сфере занятости. В результате размер субвенции на 2009 год увеличен в 2,7 раза - с 1,1 до 3 млрд. рублей.
Разработана Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 № 5-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году" ("Областная газета", 2009, 3 февраля, № 26-27) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 № 120-ПП, от 20.02.2009 № 188-ПП.
Проведено расширенное заседание Правительства Свердловской области, на котором приняты решения по дополнительным и неотложным мерам поддержки малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2009 году.
В целях обеспечения выполнения бюджетных обязательств в социальной сфере был введен режим экономии бюджетных средств на IV квартал 2008 года.
Исходя из оценок мировой конъюнктуры пересмотрен прогноз по доходам на 2009 год, принят консервативный вариант бюджета Свердловской области на 2009 год.
Принятые меры позволили в определенной степени сохранить финансово-экономическую и социальную стабильность в области, но в январе - феврале 2009 года тенденции, появившиеся в IV квартале 2008 года, продолжаются.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в январе 2009 года составил 74,8 процента к уровню января 2008 года, в том числе:
добыча полезных ископаемых - 68,4 процента к уровню января 2008 года;
обрабатывающие производства - 71,6 процента к уровню января 2008 года;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 87,5 процента к уровню января 2008 года.
Продолжает усиливаться напряженность на рынке труда: общая численность безработных граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, на 3 марта 2009 года составила 66083 человека; уровень регистрируемой безработицы составил 2,72 процента от численности экономически активного населения.
Исходя из полученных от организаций уведомлений в марте - апреле 2009 года в области ожидается высвобождение 15 - 20 тыс. человек.
Наибольшее массовое высвобождение прогнозируется в отраслях: металлургическое производство - 49,8 процента от общего количества высвобождаемых работников, машиностроение и металлообработка - 16,7 процента, строительный комплекс - 9,8 процента, государственное управление - 8,7 процента, горнодобывающая промышленность - 5,4 процента, лесная и деревообрабатывающая промышленность - 3,1 процента.
К 1 мая 2009 года количество безработных граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, достигнет 76 - 79 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 3,1 - 3,2 процента.
Впервые за долгое время в Свердловской области стала увеличиваться задолженность по выплате заработной платы.
По состоянию на 1 марта 2009 года задолженность 47 предприятий Свердловской области перед 14416 работниками составила 215,36 млн. рублей.
Предприятия реального сектора продолжают испытывать проблемы с кредитованием, особенно остро это отражается на малых и средних предприятиях.
В целях снижения негативного влияния мирового финансового кризиса на экономику области и создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития Свердловской области в 2009 году Правительство Свердловской области постановляет:
1. Считать важнейшими задачами в 2009 году:
1) обеспечение выполнения в полном объеме антикризисных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2008 № 1332-ПП "О программе действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области";
2) проведение мониторинга текущей социально-экономической ситуации в Свердловской области, в том числе по вопросам:
оказания в рамках реализации антикризисных мер Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством государственной поддержки организациям Свердловской области, имеющим существенное социально-экономическое значение и являющимся крупными работодателями, включенными в Перечень системообразующих организаций, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 23 декабря 2008 года, и в Перечень предприятий регионального значения, одобренный на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 24 февраля 2009 года;
задолженности по выплате заработной платы, в том числе в бюджетной сфере;
трудоустройства выпускников учебных заведений;
использования иностранной рабочей силы;
своевременности выполнения Свердловской областью расходных обязательств по предоставлению дотаций из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности;
задолженности по оплате коммунальных услуг населением;
3) обеспечение согласованных действий в рамках системы антикризисного управления и консолидации усилий по поддержке экономики;
4) своевременное реагирование на изменение мировой конъюнктуры и принятие эффективных мер по снижению негативного влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое положение Свердловской области;
5) разработку механизмов повышения эффективности экономики в основных секторах экономики Свердловской области;
6) реализацию Соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) и Правительством Свердловской области на 2009 - 2010 годы;
7) своевременное завершение разработки новых и корректировки действующих стратегических и программных документов отраслевых комплексов, видов экономической деятельности, выполнение Постановлений Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" и от 01.10.2008 № 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 10, ст. 1578);
8) реализацию Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 № 5-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году" с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 № 120-ПП, от 20.02.2009 № 188-ПП, в целях предупреждения массовой безработицы, снижения напряженности на рынке труда, обеспечения развития трудовых ресурсов региона и удовлетворения образовательных потребностей безработных граждан, при этом необходимо обратить особое внимание на принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников;
9) обеспечение реализации Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2007 года № 159-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008 - 2010 годы" ("Областная газета", 2007, 26 декабря, № 455-457);
10) обеспечение выполнения контрольных параметров экономических и социальных показателей развития Свердловской области, установленных исполнительным органам государственной власти Свердловской области на 2009 год Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008 № 1419-ПП "О контрольных параметрах экономических и социальных показателей развития Свердловской области на 2009 год исполнительным органам государственной власти Свердловской области и структурным подразделениям Правительства Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-7, ст. 2204);
11) обеспечение выполнения Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 № 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 № 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4-2, ст. 516), от 23.01.2009 № 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 1-1, ст. 64);
12) обеспечение выполнения Комплексной программы социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008 - 2015 годов ("Уральская деревня"), одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2007 № 1176-ПП "О Комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008 - 2015 годов ("Уральская деревня")" ("Областная газета", 2007, 12 декабря, № 438-439) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2008 № 802-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 7-9, ст. 1208);
13) обеспечение роста инвестиционной активности, в том числе за счет формирования региональных институтов развития, внедрения предусмотренных действующим законодательством механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и создания комплексной системы работы с инвесторами;
14) активизацию деятельности по включению в федеральные целевые программы мероприятий, реализуемых на территории Свердловской области;
15) содействие своевременному завершению строительства объектов, обеспечивающих проведение в июне 2009 года саммита государств - членов Шанхайской организации сотрудничества;
16) обеспечение доли закупок для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
17) обеспечение реализации в установленные сроки мероприятий Программы проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 - 2010 годы, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 31.12.2008 № 1446-ПП "О Программе проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 - 2010 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-7, ст. 2223);
18) обеспечение рационального, эффективного и экономного использования средств областного бюджета;
19) обеспечение направления бюджетных средств на выплату заработной платы работникам областных государственных бюджетных учреждений.
2. Подготовить обращения в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти с предложением:
1) о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты (в частности, в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"), которые бы устанавливали возможность вносить изменения в утвержденные региональные программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в зависимости от изменения экономической ситуации, ситуации на рынке труда отдельных территорий, финансово-экономического состояния конкретных предприятий (ответственный - Министерство экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.));
2) о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты (в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в подзаконные акты), позволяющие осуществлять за счет средств федерального бюджета выплату стипендии в период обучения гражданам, находящимся под угрозой увольнения и проходящим опережающее обучение по направлению органов службы занятости в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (ответственный - Министерство экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.));
3) о сохранении установленного ранее объема субсидий для Свердловской области в размере 2300 млн. рублей на дорожное строительство (ответственный - Министерство промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.));
4) об увеличении объема безвозмездных поступлений, выделяемых Свердловской области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на 2,5 млрд. рублей (ответственный - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.));
5) об увеличении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, выделяемых Свердловской области на закупку коммунальной и дорожной техники, до 800 млн. рублей (ответственный - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.));
6) предусмотреть для Свердловской области субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, оформленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2009 году на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов молочного и мясного скотоводства, птицеводства (ответственный - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.));
7) об увеличении для Свердловской области субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в 2009 году до 600 млн. рублей (ответственный - Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.)).
3. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.):
1) обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по взаимодействию с федеральными органами в рамках оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в области, реализации мероприятий по оздоровлению ситуации в экономике и социальной сфере Свердловской области, минимизации негативного влияния кризисных изменений в мировой экономике на социально-экономическую ситуацию в Свердловской области;
2) совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков А.М.) подготовить и внести во II квартале 2009 года на рассмотрение Правительства Свердловской области проект Постановления Правительства Свердловской области "О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части создания в 2009 году открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" и внесения в качестве вклада в уставный капитал акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Свердловской области;
3) до 15 мая 2009 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Свердловской области проект Закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области", определяющего проведение дополнительного отбора на предоставление государственных гарантий Свердловской области в 2009 году;
4) до 1 июня 2009 года совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области сформировать перечень объектов экономики и социальной сферы, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2009 году, с закреплением ответственных за мониторинг.
4. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.), Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.), Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.), Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В.Ф.):
1) обеспечить эффективную деятельность отраслевых рабочих штабов, направленную на выявление возможных рисков (негативных проявлений влияния мирового финансового кризиса), своевременное информирование Правительства Свердловской области и выработку предложений по их предотвращению и нейтрализации последствий;
2) наладить оперативное и эффективное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по доведению в рамках реализации антикризисных мер Правительством Российской Федерации государственной поддержки до организаций Свердловской области, имеющих существенное социально-экономическое значение и являющихся крупными работодателями, включенных в Перечень системообразующих организаций, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 23 декабря 2008 года № 2, и в Перечень предприятий регионального значения, одобренный на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 24 февраля 2009 года.
5. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.):
1) на заседаниях антикризисного штаба еженедельно рассматривать ход реализации антикризисных мероприятий, вопросы взаимодействия с кредитными организациями по кредитованию организаций реального сектора, с надзорно-контрольными органами по ограничению количества проверок организаций, с организациями естественных монополий по предоставлению отсрочек по платежам за энергоресурсы и транспортные перевозки;
2) разработать предложения по участию организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в реализации крупных инфраструктурных проектов государственного значения ("Урал промышленный - Урал полярный", нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан", "Северо-Европейский газопровод", строительство атомных электростанций, дорог и другие);
3) обеспечить проведение мониторинга за своевременной выплатой заработной платы и компенсационных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде и коллективными договорами, в связи с увольнением и сокращением работников предприятий;
4) координировать работу по трудоустройству уволенных работников на основе соглашений о сотрудничестве между промышленными предприятиями и Правительством Свердловской области;
5) продолжать сотрудничество с крупнейшими российскими корпорациями - общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ", "Газкомплектимпекс", государственная корпорация "Ростехнологии", государственная корпорация "Росатом", государственная корпорация "Роснанотех", общество с ограниченной ответственностью "НГК "ИТЕРА" - в целях развития региональной инфраструктуры, сохранения и создания новых рабочих мест;
6) содействовать в финансировании банковским сектором перспективных и конкурентоспособных инвестиционных проектов организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в том числе с учетом необходимости развития новых секторов конкурентоспособности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях, которые являются лидерами в "экономике знаний" (точное машиностроение, информационные, медицинские и другие новейшие технологии), и увеличения доли инновационной продукции;
7) содействовать в расширении рынка сбыта и поиске заказов для организаций Свердловской области.
6. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.):
1) во взаимодействии со Свердловским агентством ипотечного жилищного кредитования обеспечить продолжение реализации программы ипотечного кредитования, в том числе направлять средства на предоставление гражданам займов для приобретения квартир на первичном рынке, а также на строительство жилых домов для продажи отдельным категориям граждан, получающих ипотечные жилищные займы в открытом акционерном обществе "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования";
2) содействовать в приобретении готового жилья эконом-класса, в том числе с высокой степенью строительной готовности, в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в соответствии с установленным порядком;
3) содействовать в завершении многоквартирных объектов долевого строительства;
4) обеспечить выполнение Соглашения о взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Правительства Свердловской области по приобретению жилья для нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих и членов их семей на территории Свердловской области в 2009 - 2012 годах в количестве 5 тыс. квартир;
5) ускорить разработку комплексного проекта строительства жилья эконом-класса в 2010 - 2011 годах для военнослужащих и граждан, увольняемых в запас из вооруженных сил;
6) проработать совместно с администрацией города Екатеринбурга и организациями строительного комплекса вопрос о формировании цены квадратного метра вновь строящегося жилья в городе Екатеринбурге для военнослужащих и граждан, увольняемых в запас из вооруженных сил;
7) принять меры по сохранению и наращиванию объектов производства строительных материалов;
8) проработать совместно с организациями строительного комплекса Свердловской области и лесопромышленного комплекса Свердловской области вопрос импортозамещения целлюлозно-бумажной продукции (обои, древесноволокнистые плиты, древесностружечные плиты);
9) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области обеспечить использование бюджетных ассигнований для разработки проектной документации на строительство объектов областной собственности с целью последующего привлечения средств федерального бюджета для софинансирования их строительства.
7. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.):
1) активизировать работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и оказывать содействие администрациям муниципальных образований в создании товариществ собственников жилья не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов;
2) в установленном порядке направить заявку на привлечение финансовых ресурсов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 6 млрд. рублей на проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья в 28 муниципальных образованиях;
3) активизировать работы по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры Свердловской области;
4) оказать содействие организациям жилищно-коммунального хозяйства в снижении задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
5) продолжить развитие малой гидроэнергетики и введение в эксплуатацию ежегодно 1 мини-ГЭС;
6) обеспечить 100-процентное оснащение областных бюджетных учреждений приборами учета расхода топливно-энергетических ресурсов и продолжить работу по установке систем регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях и многоквартирных домах;
7) создать условия для снижения энергоемкости выпускаемой продукции не менее чем на 4 процента и уменьшения потерь при производстве, транспортировке и потреблении всех видов топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 8,5 процента;
8) оказать содействие в завершении строительства линии электропередач 500 кВ Северная - БАЗ с расширением подстанции 500 кВ БАЗ и увеличением ее трансформаторной мощности;
9) оказать содействие в создании условий для продолжения строительства парогазовой установки мощностью 410 МВт на Среднеуральской ГРЭС (открытое акционерное общество "ОГК-5") и обеспечить ввод данного энергоблока в эксплуатацию в IV квартале 2010 года;
10) оказать содействие в создании условий для продолжения строительства блока БН-800 на Белоярской атомной электростанции;
11) с учетом прогноза перспективной динамики электропотребления до 2015 года рассмотреть необходимость корректировки инвестиционных программ организаций электроэнергетического комплекса Свердловской области и подготовить предложения по внесению изменений в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики Российской Федерации;
12) рассмотреть возможность привлечения строительных организаций Свердловской области к строительству энергетических объектов на территории Свердловской области;
13) продолжить работу по содействию в развитии цифрового телевидения на территории Свердловской области.
8. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.):
1) принять меры, обеспечивающие сохранение и рост поголовья всех видов скота и птицы в хозяйствах всех категорий;
2) организовать разработку программы по развитию плодово-ягодного производства, направленной на увеличение производства плодово-ягодной продукции в государственных унитарных предприятиях (плодопитомниках), с последующей переработкой плодов и ягод в имеющихся перерабатывающих организациях области;
3) совместно с Министерством экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.) оказать содействие пищевым и перерабатывающим организациям в реализации в 2009 году не менее 20 инвестиционных проектов по реконструкции, расширению производства и переработке сельскохозяйственной продукции и пищевых лесных ресурсов;
4) совместно с управляющими управленческими округами и главами муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с решением Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Свердловской области обеспечить ввод в эксплуатацию к 2010 году не менее 12 розничных сельскохозяйственных рынков;
5) принять дополнительные меры по расширению закупа молока, мяса, картофеля и овощей из личных хозяйств граждан для последующей их переработки и реализации на продовольственном рынке области;
6) организовать совместно с главами муниципальных образований проведение ярмарок выходного дня по продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия на территориях муниципальных образований.
9. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) обеспечить финансирование расходов на поддержку сельских товаропроизводителей, в том числе произвести оплату кредиторской задолженности перед сельхозтоваропроизводителями за 2008 год, в рамках предельных объемов финансирования на I и II кварталы 2009 года.
10. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.):
1) осуществлять мониторинг ситуации на потребительском рынке по направлениям: изменение потребительского спроса; уровень цен в оптовой и розничной торговле, уровень наценки; состояние взаиморасчетов за поставленные товары; состояние кредитования организаций торговли, потребительского кредитования;
2) содействовать в сохранении стабильной ситуации в сфере оптовой и розничной торговли Свердловской области, организации кредитования организаций торговли и преодолении кризиса неплатежей за реализацию продовольствия и товаров повседневного спроса.
11. Министерству здравоохранения Свердловской области (Климин В.Г.), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Соболев А.Б.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.), Министерству культуры Свердловской области (Ветрова Н.К.), Министерству по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области (Вагенлейтнер В.А.) обеспечить выполнение программ по реализации приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в Свердловской области.
12. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Соболев А.Б.):
1) до 1 мая 2009 года разработать методику формирования областного государственного заказа по подготовке специалистов в Свердловской области в соответствии с запросами предприятий;
2) в течение первого квартала 2009 года совместно с Министерством промышленности и науки Свердловской области разработать комплекс мероприятий по развитию системы непрерывного профессионального образования на период до 2020 года в соответствии с требованиями рынка труда Свердловской области.
13. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков А.М.) в первом полугодии 2009 года осуществить комплекс мероприятий по предъявлению исковых заявлений в суды о признании права собственности Свердловской области на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных земельных долей.
14. Комитету по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.):
1) реализовать комплекс мер по получению средств федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе на поддержку создания новых эффективных малых предприятий и развитие инфраструктуры малого бизнеса, в размере не менее 600 млн. рублей;
2) в целях увеличения объемов закупок сельскохозяйственной продукции и пищевых лесных ресурсов от личных подсобных хозяйств граждан Свердловской области обеспечить предоставление фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" поручительств перед банками для получения кредитов и компенсационных займов для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства на селе.
15. Администрации Губернатора Свердловской области (Левин А.Ю.) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и средствами массовой информации активизировать информационно-пропагандистское сопровождение антикризисных мер, информационно-разъяснительную работу с населением по освещению антикризисной деятельности.
16. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в 2009 году во взаимодействии с управляющими управленческими округами Свердловской области направить свою деятельность на решение следующих задач:
1) усиление взаимодействия с Правительственной комиссией Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области и отраслевыми антикризисными рабочими штабами;
2) максимальное содействие в реализации мероприятий Программы по поддержке занятости населения Свердловской области в 2009 году;
3) обеспечение разработки и выполнения программ по реализации приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в Свердловской области;
4) содействие в представлении в Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области (Кривель В.Н.) информации:
о принятых на 2009 год программах организации общественных работ;
о принятых правовых актах, предусматривающих меры по снижению напряженности на рынке труда в соответствующих муниципальных образованиях;
5) создание и обустройство объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры инвестиционных площадок;
6) реализацию мероприятий по развитию газификации в муниципальных образованиях в Свердловской области и активизацию работы по содействию в привлечении внебюджетных источников на их реализацию;
7) обеспечение роста объемов жилищного строительства, содействие в реализации инвестиционных проектов по комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства, в том числе в строительстве объектов социального и коммунально-бытового назначения;
8) включение в муниципальные программы демографического развития мероприятий по формированию у населения навыков здорового образа жизни;
9) повышение эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых для строительства объектов муниципальной собственности;
10) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений;
11) разработку адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
12) содействие в создании товариществ собственников жилья в многоквартирных домах;
13) при содействии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) и Министерства строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) организовать работу по привлечению в строительство жилья средств граждан через механизмы долевого строительства многоквартирных жилых домов с участием администраций муниципальных образований, строительства жилых домов для жилищно-строительных кооперативов под патронатом администраций муниципальных образований, объединения граждан в жилищно-строительные кооперативы;
14) создание условий для реализации предпринимательского потенциала жителей области, особенно в отдаленных районах, поддержка малого и среднего бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
15) принять меры по подготовке и проведению торгов по предоставлению в установленном порядке на конкурсной основе земельных участков для строительства сельскохозяйственных рынков;
16) провести инвентаризацию неиспользуемых объектов бесхозяйного сельскохозяйственного производства (зданий, сооружений) с целью зачисления их в муниципальную собственность с последующей передачей их под ведение сельскохозяйственного производства и развития малого бизнеса на селе.
17. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Кокшарова В.А.

Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.КОКШАРОВ





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 27 апреля 2009 г. № 460-ПП

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008 ГОДУ

   --------------------------------------T------------T----------T-----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Величина ¦ 2008 год ¦
¦ ¦ измерения ¦показателя¦в процентах¦
¦ ¦ ¦ ¦к 2007 году¦
+-------------------------------------+------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------------------+------------+----------+-----------+
¦Оборот организаций (по полному кругу)¦млрд. рублей¦ 2315,9 ¦ 118,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем отгруженных товаров ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственного производства ¦ ¦ ¦ ¦
¦в промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по полному кругу организаций): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦добыча полезных ископаемых ¦млрд. рублей¦ 52,7 ¦ 111,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обрабатывающие производства ¦млрд. рублей¦ 827,5 ¦ 109,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производство и распределение ¦млрд. рублей¦ 112,2 ¦ 106,6 ¦
¦электроэнергии, газа и воды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство важнейших видов ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленной продукции: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уголь ¦тыс. тонн ¦ 1320 ¦ 117,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железная руда ¦тыс. тонн ¦ 11302 ¦ 89,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалы строительные нерудные ¦млн. куб. м ¦ 27,8 ¦ 110,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦готовый прокат ¦тыс. тонн ¦ 6719,9 ¦ 96,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трубы стальные ¦тыс. тонн ¦ 2080,3 ¦ 90,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алюминий первичный ¦процентов ¦ X ¦ 100,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алюминиевый прокат ¦процентов ¦ X ¦ 98,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медный прокат ¦процентов ¦ X ¦ 99,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦титановый прокат ¦процентов ¦ X ¦ 110,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станки металлорежущие ¦штук ¦ 115 ¦ 117,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудование нефтепромысловое, ¦млрд. рублей¦ 6,3 ¦ 147,5 ¦
¦буровое, геологоразведочное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установки буровые ¦штук ¦ 151 ¦ 123,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химическое оборудование ¦млрд. рублей¦ 2,0 ¦ 154,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краны мостовые электрические ¦штук ¦ 697 ¦ 121,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экскаваторы ¦штук ¦ 404 ¦ 87,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тракторы на колесном ходу ¦штук ¦ 190 ¦в 4,4 раза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электромашины крупные ¦штук ¦ 929 ¦ 104,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудование электросварочное ¦штук ¦ 7077 ¦ 136,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборы, средства автоматизации ¦млрд. рублей¦ 1,8 ¦ 132,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинская техника ¦млн. рублей ¦ 667,6 ¦ 58,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагоны грузовые ¦тыс. штук ¦ 19,9 ¦ 114,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагоны-цистерны ¦тыс. штук ¦ 2,8 ¦ 133,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кислота серная ¦тыс. тонн ¦ 765,6 ¦ 99,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦синтетические смолы и пластические ¦тыс. тонн ¦ 84,3 ¦ 83,6 ¦
¦массы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарственные средства ¦млрд. рублей¦ 1,1 ¦ 114,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шины ¦тыс. штук ¦ 1145,8 ¦ 77,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пластификаторы ¦тыс. тонн ¦ 42,5 ¦ 100,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фанера клееная ¦тыс. куб. м ¦ 179,5 ¦ 76,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦древесноволокнистая плита ¦тыс. кв. м ¦ 13341 ¦ 105,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦древесностружечная плита ¦тыс. куб. м ¦ 78,7 ¦ 88,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бумага ¦тыс. тонн ¦ 37,7 ¦ 90,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обои ¦тыс. усл. ¦ 7886 ¦ 84,6 ¦
¦ ¦кусков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цемент ¦тыс. тонн ¦ 3261,4 ¦ 95,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плитка керамическая ¦тыс. кв. м ¦ 10794,6 ¦ 112,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ткани, всего ¦тыс. кв. м ¦ 8591 ¦в 2,9 раза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦швейные изделия ¦млн. рублей ¦ 1144,3 ¦ 121,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мясо и субпродукты ¦тыс. тонн ¦ 73,9 ¦ 98,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цельномолочная продукция ¦тыс. тонн ¦ 362,2 ¦ 97,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хлеб и хлебобулочные изделия ¦тыс. тонн ¦ 193,7 ¦ 96,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минеральная вода ¦млн. ¦ 359,8 ¦ 118,2 ¦
¦ ¦п/литров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безалкогольные напитки ¦млн. дкл ¦ 41,8 ¦ 118,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Транспорт, связь, дорожное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Грузооборот ¦млрд. ¦ 215,6 ¦ 101,0 ¦
¦ ¦тонно-км ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пассажирооборот ¦млрд. ¦ 22,6 ¦ 100,2 ¦
¦ ¦пассажиро-км¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Перевезено грузов ¦млн. тонн ¦ 283,5 ¦ 97,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод АТС ¦тыс. номеров¦ 67,6 ¦в 1,8 раза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Установлено телефонов ¦тыс. номеров¦ 43,2 ¦ 93,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Введено в эксплуатацию дорог ¦км ¦ 177,8 ¦в 3,8 раза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отремонтировано дорог ¦км ¦ 473,9 ¦в 1,9 раза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сельское хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем валовой продукции ¦млрд. рублей¦ 40,9 ¦ 97,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство основных видов продукции¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственными предприятиями: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скот и птица (в живом весе) ¦тыс. тонн ¦ 130,4 ¦ 105,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молоко ¦тыс. тонн ¦ 360 ¦ 94,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦яйцо куриное ¦млн. штук ¦ 1159,1 ¦ 103,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выполнено подрядных работ ¦млрд. рублей¦ 112,9 ¦ 101,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод в эксплуатацию жилых домов, ¦тыс. кв. м ¦ 1704,3 ¦ 102,7 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе индивидуальными ¦тыс. кв. м ¦ 687,3 ¦ 113,0 ¦
¦застройщиками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внешнеэкономическая деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без Республики Беларусь) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внешнеторговый оборот ¦млрд. долл. ¦ 14,1 ¦ 121,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: экспорт ¦млрд. долл. ¦ 10,0 ¦ 110,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ импорт ¦млрд. долл. ¦ 4,1 ¦в 1,6 раза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборот розничной торговли ¦млрд. рублей¦ 527,2 ¦ 131,4 ¦
¦(в действующих ценах) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборот общественного питания ¦млрд. рублей¦ 27,3 ¦ 131,8 ¦
¦(в действующих ценах) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Платные услуги (в действующих ценах) ¦млрд. рублей¦ 135,2 ¦ 123,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль ¦млрд. рублей¦ 147,6 ¦ 90,9 ¦
¦(за минусом полученных убытков) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Номинальная начисленная заработная ¦рублей ¦ 17308 ¦ 123,7 ¦
¦плата одного работника по полному ¦ ¦ ¦ ¦
¦кругу организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реальная заработная плата ¦процентов ¦ X ¦ 106,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Численность безработных ¦тыс. человек¦ 38,4 ¦ 125,5 ¦
¦(на 1 января 2009 года, ¦ ¦ ¦ ¦
¦к уровню на 1 января 2008 года) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уровень регистрируемой безработицы ¦процентов ¦ X ¦ 1,58 ¦
¦(на 1 января 2009 года к численности ¦ ¦ ¦ ¦
¦активного населения, к уровню ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1 января 2008 года) ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+------------+----------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru