Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Екатеринбурга от 21.04.2009 № 1359
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Екатеринбург", № 89, 25.04.2009






ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 1359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" и от 10.04.2007 № 289-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах", руководствуясь Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга", Постановлением Главы Екатеринбурга от 20.05.2008 № 1845 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей города Екатеринбурга в 2009 - 2011 годах" (приложение).
2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Крынина К.Я.

Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение
к Постановлению
Главы Екатеринбурга
от 21 апреля 2009 г. № 1359

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В 2009 - 2011 ГОДАХ"
2009 ГОД

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ "Обеспечение жильем молодых семей ¦
¦долгосрочной целевой¦ города Екатеринбурга в 2009 - 2011 годах" ¦
¦ программы ¦ ¦
¦(далее - программа) ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основания ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦для разработки ¦от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе¦
¦программы, ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы" ¦
¦сведения о наличии ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦
¦аналогичных ¦от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил ¦
¦действующих ¦предоставления молодым семьям социальных выплат ¦
¦федеральных, ¦на приобретение жилья в рамках реализации ¦
¦региональных ¦подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ¦
¦программах ¦Федеральной целевой программы "Жилище" ¦
¦ ¦на 2002 - 2010 годы" ¦
¦ ¦Постановление Правительства Свердловской области ¦
¦ ¦от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении плана ¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ¦
¦ ¦в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" ¦
¦ ¦Постановление Правительства Свердловской области ¦
¦ ¦от 10.04.2007 № 289-ПП "Об утверждении Порядка ¦
¦ ¦предоставления социальных выплат молодым семьям ¦
¦ ¦для приобретения жилья за счет средств областного ¦
¦ ¦бюджета в 2007 - 2010 годах" ¦
¦ ¦Решение Екатеринбургской городской Думы ¦
¦ ¦от 10.06.2003 № 40/6 "О стратегическом плане ¦
¦ ¦Екатеринбурга" ¦
¦ ¦Постановление Главы Екатеринбурга от 20.05.2008 ¦
¦ ¦№ 1845 "Об утверждении Положения о долгосрочных ¦
¦ ¦целевых программах муниципального образования ¦
¦ ¦"город Екатеринбург" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Направление ¦Стратегическое направление "Генеральный план ¦
¦Стратегического ¦города - градостроительное обеспечение стратегии ¦
¦плана, наименование ¦развития Екатеринбурга" ¦
¦стратегической ¦Стратегическая программа "Современное жилищное ¦
¦программы и ¦строительство" ¦
¦стратегического ¦Стратегический проект "Доступное жилье" ¦
¦проекта ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Инициатор постановки¦Комитет по жилищной политике Администрации ¦
¦проблемы ¦города Екатеринбурга ¦
¦ ¦Комитет по делам молодежи и связям с общественными ¦
¦ ¦организациями ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам ¦
¦программы ¦жилищного и коммунального хозяйства и жилищной ¦
¦ ¦политики ¦
¦ ¦Заместитель Главы Екатеринбурга по стратегическому ¦
¦ ¦планированию, работе с органами власти и ¦
¦ ¦общественными объединениями ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет по жилищной политике Администрации ¦
¦программы ¦города Екатеринбурга ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования на 2009 - 2011 годы - ¦
¦финансирования ¦2550000,0 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦средства бюджета муниципального образования ¦
¦ ¦"город Екатеринбург" - 116663,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦средства бюджета Свердловской области и (или) ¦
¦ ¦бюджета Российской Федерации - 816641,0 тыс. рублей,¦
¦ ¦внебюджетные средства (средства банков и других ¦
¦ ¦организаций, предоставляющих молодым семьям ¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты или займы на приобретение¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья; средства ¦
¦ ¦молодых семей, используемые для частичной оплаты ¦
¦ ¦стоимости приобретаемого жилья или строящегося ¦
¦ ¦индивидуального жилья) - 1616696,0 тыс. рублей ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Формулировка ¦На протяжении последних лет в муниципальном ¦
¦проблемы ¦образовании "город Екатеринбург" наблюдается рост ¦
¦ ¦рождаемости. Вместе с тем многие молодые семьи имеют¦
¦ ¦по одному ребенку или не планируют рождения детей. ¦
¦ ¦Неудовлетворительные жилищные условия оказывают ¦
¦ ¦отрицательное влияние не только на рождаемость детей¦
¦ ¦в молодых семьях, но и на количество разводов в этих¦
¦ ¦семьях. ¦
¦ ¦Существенно осложняют решение жилищной проблемы ¦
¦ ¦для молодежи следующие аспекты: ¦
¦ ¦1) отсутствие материальных и денежных накоплений; ¦
¦ ¦2) низкая заработная плата молодого специалиста, ¦
¦ ¦связанная с отсутствием профессионального опыта; ¦
¦ ¦3) снижение общего дохода молодой семьи во время ¦
¦ ¦нахождения одного из родителей в отпуске по уходу ¦
¦ ¦за ребенком. ¦
¦ ¦По состоянию на 01.01.2009 в реестр молодых семей, ¦
¦ ¦признанных нуждающимися в улучшении жилищных ¦
¦ ¦условий, включено 710 молодых семей. ¦
¦ ¦В этой связи остро стоит вопрос об увеличении ¦
¦ ¦объемов финансовой поддержки молодежи в приобретении¦
¦ ¦жилья ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Предоставление государственной и муниципальной ¦
¦ ¦поддержки в решении жилищной проблемы молодым ¦
¦ ¦семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Обеспечение предоставления молодым семьям - ¦
¦программы ¦участникам программы социальных выплат ¦
¦ ¦на приобретение жилья. ¦
¦ ¦2. Создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, финансовых средств банков и ¦
¦ ¦других организаций, предоставляющих ипотечные ¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения или ¦
¦ ¦строительства индивидуального жилого дома ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦1. Адресное предоставление бюджетных средств. ¦
¦от реализации ¦2. Привлечение в жилищную сферу финансовых средств ¦
¦программы ¦банков и других организаций, предоставляющих ¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных ¦
¦ ¦средств граждан. ¦
¦ ¦3. Развитие и закрепление положительных ¦
¦ ¦демографических тенденций в обществе. ¦
¦ ¦4. Укрепление семейных отношений и снижение уровня ¦
¦ ¦социальной напряженности в обществе. ¦
¦ ¦5. Развитие системы ипотечного жилищного ¦
¦ ¦кредитования ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

   ------------------------------T----------T---------------T---------------¬

¦ Контрольный показатель ¦Ед. измер.¦ Текущее ¦ Плановое ¦
¦ ¦ ¦ значение ¦ значение ¦
¦ ¦ ¦(на 01.01.2009)¦ по итогам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦(на 01.01.2012)¦
+-----------------------------+----------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------------+----------+---------------+---------------+
¦Количество молодых семей, ¦семья ¦ 31 ¦ 850 ¦
¦улучшивших жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦
¦при оказании содействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет средств федерального,¦ ¦ ¦ ¦
¦областного и местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦с использованием ипотечных ¦ ¦ 19 ¦ 680 ¦
¦жилищных кредитов или займов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+---------------+---------------+
¦Доля молодых семей, ¦% ¦ 4,4 ¦ 53,0 ¦
¦улучшивших жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦
¦при оказании содействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет средств федерального,¦ ¦ ¦ ¦
¦областного и местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов, в общем числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей, нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦в жилье ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+---------------+---------------+
¦Доля оплаченных свидетельств ¦% ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦в общем количестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦свидетельств, выданных ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+----------+---------------+----------------


Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------T-------------------T-----------T---------------T--------------------T------¬

¦ Мероприятия, ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источники ¦Объем финансирования¦Всего ¦
¦ этапы выполнения работ ¦ за исполнение, ¦исполнения ¦финансирования ¦ в соответствии ¦(тыс. ¦
¦ ¦ соисполнители ¦ (год) ¦ ¦ со сроками ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения программы¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦ 3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
+-----------------------------T-------------------T-----------T---------------T------T------T------T------+
¦1. Признание молодых семей ¦Администрации ¦2009 - 2011¦Бюджет ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦нуждающимися в улучшении ¦районов ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищных условий (прием ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявлений молодых семей, ¦ ¦ ¦"город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертиза пакетов ¦ ¦ ¦Екатеринбург" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов, принятие ¦ ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦распоряжения главы ¦ ¦ ¦бюджет города) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации района ¦ ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о признании молодых семей ¦ ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающимися) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦2. Формирование списков ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦молодых семей ¦политике ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для предоставления социальных¦Администрации ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплат ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Екатеринбурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по жилищной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦3. Отбор с соблюдением ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦конкурсных процедур банка ¦политике ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для обслуживания средств ¦ ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов всех уровней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемых в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных выплат, выделяемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦4. Предоставление социальных ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ 26800¦ 39431¦ 50432¦116663¦
¦выплат членам молодых семей, ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающихся в улучшении ¦Финансово-бюджетное¦ ¦Федеральный и ¦187600¦276017¦353024¦816641¦
¦жилищных условий, ¦управление ¦ ¦(или) областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для строительства ¦в муниципальном ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приобретения) жилья ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Екатеринбург" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ФБУ города) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦5. Формирование заявки ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦для участия муниципального ¦политике ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"город Екатеринбург" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в конкурсном отборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по реализации подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Обеспечение жильем молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей" Федеральной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы "Жилище" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 2002 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦6. Формирование заявки ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦на строительство жилых ¦политике ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений для молодых семей -¦ ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потенциальных участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы "Обеспечение жильем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(для предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Комитет по строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Екатеринбурга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦7. Организация и проведение ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦заседаний комиссии ¦политике ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по предоставлению социальных ¦ ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплат молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(строительства) жилья за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на основании представленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов (не реже 2 раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦8. Организация ¦Комитет по жилищной¦2009 - 2011¦Бюджет города ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦информационно-разъяснительной¦политике, ¦ ¦(текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы среди населения ¦Комитет по делам ¦ ¦финансирование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по освещению целей, задач и ¦молодежи и связям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизма реализации ¦с общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Екатеринбурга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------------------+-----------+---------------+------+------+------+------+
¦ИТОГО ¦Бюджет города ¦ 26800¦ 39431¦ 50432¦116663¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный и ¦187600¦276017¦353024¦816641¦
¦ ¦(или) областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------+---------------+------+------+------+-------


Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Получателем социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по делам молодежи Свердловской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата может быть использована:
1) для приобретения у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение;
2) для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса жилищного накопительного кооператива в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение;
3) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города Екатеринбурга соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодых семей используются свидетельства, которые не являются ценной бумагой. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
Изготовление свидетельств осуществляет Департамент по делам молодежи Свердловской области; оформление и выдачу свидетельств в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", - Администрация города Екатеринбурга.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, свидетельства на высвободившуюся сумму подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной утвержденным списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней. При этом молодым семьям, один из супругов в которой является или являлся членом студенческого строительного отряда, отработавшим на строительстве жилых домов или в организациях строительной индустрии Свердловской области не менее 150 рабочих смен, или является работником организации, финансируемой за счет средств областного бюджета, предоставление социальной выплаты производится за счет средств областного и (при наличии) федерального бюджета.
Для других категорий молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 5 процентов расчетной стоимости жилья, доля федерального и (или) областного бюджета составляет не более 30 и 35 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном с соблюдением конкурсных процедур для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк).
Перечисление средств из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование предоставления социальных выплат в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом по делам молодежи Свердловской области и Администрацией города Екатеринбурга, в установленном порядке.
Перечисление средств социальной выплаты из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на банковский счет владельца свидетельства и оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Порядок заключения договора банковского счета между банком и владельцем свидетельства определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Срок реализации свидетельства молодой семьей составляет девять месяцев с даты его выдачи. В течение двух месяцев со дня выдачи свидетельства владелец сдает его в банк, отобранный на конкурсной основе для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока, банком не принимается.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет, о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Администрация города Екатеринбурга в сроки, установленные Правительством Свердловской области, предоставляет в Департамент по делам молодежи Свердловской области отчет о реализации программы, в том числе отчет о расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на предоставление социальных выплат.
4.1. Ведение реестра молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные нуждающимися после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявления молодых семей о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий принимаются администрациями районов по месту жительства молодой семьи.
К заявлениям о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий прилагаются следующие документы:
1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность граждан, подающих заявление о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения членов молодой семьи с совместно проживающими с ними членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении;
3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства членов молодой семьи и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах;
4) копии документов, подтверждающих право членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, ордеров, свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
5) копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) совместно проживающих с ними членов семьи;
в случае если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по учету соответствующего жилищного фонда;
6) документы, предусмотренные федеральным законодательством, регулирующим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на жилые помещения за членами молодой семьи и (или) совместно проживающими с ними членами семьи (указанные документы представляются заявителями и совместно проживающими с ними членами семьи с каждого места постоянного жительства за пять лет, предшествующих дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий);
7) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи либо занимаемые ими на условиях социального найма.
Копии документов предоставляются одновременно с подлинниками для проверки их соответствия и заверяются лицом, принимающим документы.
Гражданам, обратившимся с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и представившим необходимые документы, выдается расписка в получении документов.
Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в течение трех рабочих дней со дня их подачи и представления полного пакета документов подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений.
Журнал регистрации заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является документом строгой отчетности.
Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации района, подписан главой администрации района и должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При заполнении журнала регистрации не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые в журнал регистрации заявлений на основании представленных документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и документы, прилагаемые к заявлениям, рассматриваются администрациями районов в течение 30 календарных дней с момента получения документов.
В ходе рассмотрения заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий администрации районов проводят проверку наличия оснований признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
По результатам рассмотрения заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и прилагаемых к ним документов администрация района принимает одно из следующих решений:
1) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
2) об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий оформляется распоряжением главы администрации соответствующего района.
Выписки из распоряжения главы администрации района выдаются или направляются заявителям.
Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в реестр молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по соответствующему району города Екатеринбурга.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на приобретение, строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома молодые семьи снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключаются из реестра молодых семей, признанных распоряжением главы администрации соответствующего района нуждающимися в улучшении жилищных условий).
4.2. Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списка молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты.
Для получения социальной выплаты молодая семья подает в администрацию района, на территории которого проживает, с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы:
1) заявление по установленной форме;
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
4) справка о составе семьи, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту постоянного жительства членов молодой семьи (выписка из домовой книги);
5) копия финансового лицевого счета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) документ, подтверждающий нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий (выписка из решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилье в случае принятия такого решения до 01.03.2005 или выписка из решения органа местного самоуправления о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в случае принятия такого решения после 01.03.2005), или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа, и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01.01.2006;
4) документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений у всех членов семьи;
5) документы, подтверждающие платежеспособность молодой семьи.
Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из банка с указанием размера кредита, который может быть предоставлен одному из супругов исходя из совокупного дохода семьи, или выпиской из банка со счета по вкладу, или лицевого счета, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитным договором (договором займа) и справкой кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком самостоятельно.
Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты меньше или равна размеру кредита (займа), указанного в справке банка (организации, предоставляющей заем).
Администрации районов города Екатеринбурга организуют работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты их предоставления принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Отказ в признании молодой семьи участницей программы допускается по основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в хронологическом порядке из принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ежегодно до 10 августа года, предшествующего планируемому, администрации районов города Екатеринбурга направляют списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
Администрация города Екатеринбурга формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и направляет его в Департамент по делам молодежи Свердловской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Решение о включении молодой семьи в сводный список молодых семей принимается комиссией по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет бюджетных средств на основании представленных документов.
Регламент работы и состав комиссии утверждаются правовым актом Главы Екатеринбурга.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат утверждается Департаментом по делам молодежи Свердловской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru