Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 14.04.2009 № 130
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 66, 16.04.2009, Официальный вестник № 42


Вступил в силу с 14 апреля 2009 года (пункт 6 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В целях выявления, привлечения и оказания поддержки в развитии граждан, по своему потенциалу способных сформировать профессионально-культурное ядро системы государственного и муниципального управления и выступить в роли кадровой опоры в реализации долгосрочного развития республики, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Определить координатором Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать и принять муниципальные целевые программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров на 2009 - 2012 годы", учитывающие основные положения Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 14.04.2009 № 130

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
Республиканской целевой программы "Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров Республики Бурятия на
2009 - 2012 годы"

   ----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Формирование и ¦
¦Программы ¦подготовка резерва управленческих кадров Республики ¦
¦ ¦Бурятия на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ
Президента РФ № 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по
Формированию и подготовке резерва управленческих кадров" принят
25.08.2008, а не 23.08.2008.
   ------------------------------------------------------------------

¦Основания для ¦Программа разработана в целях реализации: ¦
¦разработки ¦- Перечня поручений Президента Российской Федерации по ¦
¦Программы ¦итогам совещания по формированию резерва управленческих ¦
¦ ¦кадров 23.07.2008 от 01.08.2008 № Пр-1573; ¦
¦ ¦- Указа Президента Российской Федерации от 23.08.2008 ¦
¦ ¦№ 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по¦
¦ ¦формированию и подготовке резерва управленческих кадров";¦
¦ ¦- распоряжения Президента Республики Бурятия от ¦
¦ ¦20.10.2008 № 91-РП ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Правительство Республики Бурятия ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Администрация Президента и Правительства Республики ¦
¦исполнители ¦Бурятия; ¦
¦Программы ¦- государственные органы Республики Бурятия; ¦
¦ ¦- органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Цель - выявление, привлечение граждан, по своему ¦
¦и основные ¦потенциалу способных сформировать профессионально- ¦
¦целевые ¦культурное ядро системы государственного и муниципального¦
¦индикаторы ¦управления и выступить в роли кадровой опоры в реализации¦
¦ ¦долгосрочного развития Республики Бурятия. ¦
¦ ¦Основные целевые индикаторы: ¦
¦ ¦- количество лиц, зачисленных в резерв управленческих ¦
¦ ¦кадров Республики Бурятия по целевым группам должностей ¦
¦ ¦(до 500 человек); ¦
¦ ¦- количество кандидатов, зачисленных в резерв, прошедших ¦
¦ ¦повышение квалификации или переподготовку (не менее 15% ¦
¦ ¦от общего числа лиц, зачисляемых в резерв ежегодно) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- выдвижение и отбор состоявшихся, получивших ¦
¦Программы ¦общественное признание профессионалов, способных занять ¦
¦ ¦ключевые должности в сфере государственного и ¦
¦ ¦муниципального управления, для включения в резерв ¦
¦ ¦управленческих кадров под патронажем Президента ¦
¦ ¦Российской Федерации (резерв Президента Российской ¦
¦ ¦Федерации) и для включения в общий федеральный резерв ¦
¦ ¦управленческих кадров; ¦
¦ ¦- формирование резерва управленческих кадров на ¦
¦ ¦государственные должности Республики Бурятия в ¦
¦ ¦исполнительных органах государственной власти, должности ¦
¦ ¦высшей и главной групп должностей категории ¦
¦ ¦"руководители" государственной гражданской службы ¦
¦ ¦Республики Бурятия, должности глав муниципальных районов ¦
¦ ¦и городских округов, должности руководителей ¦
¦ ¦республиканских государственных предприятий и ¦
¦ ¦организаций, должности руководителей организаций ¦
¦ ¦приоритетных сфер экономики; ¦
¦ ¦- обеспечение выдвижения и отбора состоявшихся, ¦
¦ ¦получивших общественное признание профессионалов, ¦
¦ ¦способных занять ключевые должности в сфере ¦
¦ ¦государственного и муниципального управления Республикой ¦
¦ ¦Бурятия; ¦
¦ ¦- обеспечение системы развития, воспроизводства и ¦
¦ ¦обновления резерва управленческих кадров в Республике ¦
¦ ¦Бурятия ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2009 - 2012 годы. Программа реализуется в два этапа: ¦
¦реализации ¦1 этап - 1 полугодие 2009 года; ¦
¦Программы ¦2 этап - 2 полугодие 2009 года - 2012 год ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- создание нормативной правовой базы по обеспечению ¦
¦мероприятия ¦Программы; ¦
¦Программы ¦- формирование, ведение, подготовка, использование ¦
¦ ¦резерва управленческих кадров; ¦
¦ ¦- методическое и информационное обеспечение реализации ¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- формирование системы управления резервом управленческих¦
¦ ¦кадров ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦На весь период реализации Программы за счет средств ¦
¦источники ¦республиканского бюджета потребуется 6800 тыс. рублей, в ¦
¦финансирования ¦том числе: ¦
¦Программы ¦в 2009 году - 1700 тыс. рублей; ¦
¦ ¦в 2010 году - 1700 тыс. рублей; ¦
¦ ¦в 2011 году - 1700 тыс. рублей; ¦
¦ ¦в 2012 году - 1700 тыс. рублей (ориентировочно). ¦
¦ ¦Объемы и источники финансирования Программы ¦
¦ ¦корректируются при утверждении республиканского бюджета ¦
¦ ¦на очередной финансовый год и плановый период ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦По итогам реализации Программы будут сформированы списки ¦
¦результаты ¦лучших управленческих кадров в Республике Бурятия и ¦
¦реализации ¦апробирована технология проведения отбора и оценки ¦
¦Программы ¦кандидатов ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль реализации Программы осуществляет Правительство ¦
¦контроля ¦Республики Бурятия в соответствии со своими полномочиями ¦
¦выполнения ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+----------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обусловливающей формирование и
подготовку резерва управленческих кадров Республики Бурятия
на 2009 - 2012 годы

Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству государственного управления, которое, в конечном итоге, определяется профессиональным уровнем кадров, обеспечивающих исполнение полномочий органов государственной власти. Именно кадры органов государственной власти и управления были и остаются одним из главных факторов в решении задач социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и Республики Бурятия. Важнейшими инструментами кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления является отбор, продвижение, формирование резерва на замещение должностей различных уровней в системе государственного и муниципального управления.
В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Указом Президента Республики Бурятия от 03.10.2005 № 488 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Бурятия" в республике создан кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Бурятия.
Так, в сводном кадровом резерве Республики Бурятия на должности государственной гражданской службы Республики Бурятия состоят 463 человека, из них на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Республики Бурятия или Правительством Республики Бурятия, - 65 человек.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РБ № 35 "О молодежном кадровом резерве "Золотой фонд Республики Бурятия" принят 31.01.2008, а не 31.12.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Более того, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 31.12.2007 № 35 "О молодежном кадровом резерве "Золотой фонд Республики Бурятия" в феврале 2008 года был объявлен конкурс для создания молодежного кадрового резерва "Золотой фонд Республики Бурятия". Это будет группа специально отобранных перспективных молодых людей, обладающих необходимыми профессиональными, нравственно-психологическими качествами, успешно проявившими себя в сфере профессиональной или общественной деятельности, прошедшими конкурсный отбор и стажировку в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия или местного самоуправления в Республике Бурятия.
Для формирования молодежного кадрового резерва создана специальная комиссия, которая готовит и проводит конкурс, формирует списки лиц для включения в кадровый резерв. Комиссия должна ежегодно рассматривать состав резерва и при необходимости принимать решение по обновлению его состава.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РБ № 94 "О Концепции развития персонала на производстве в Республике Бурятия" принято 04.04.2000, а не 04.04.2002.
   ------------------------------------------------------------------

В последние годы Правительством Республики Бурятия были предприняты попытки выстроить государственную политику содействия предприятиям в подготовке персонала на производстве, координации действий органов государственного управления, работодателей, образовательных учреждений, общественных организаций в вопросах внутрифирменной подготовки кадров. Приняты постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2001 № 374 "О состоянии и мерах по совершенствованию работы с персоналом высшего руководящего звена управления хозяйствующих субъектов Республики Бурятия", от 04.04.2002 № 94 "О Концепции развития персонала на производстве в Республике Бурятия".
В соответствии с решением Координационного совета Сибирского федерального округа от 25.05.2006 формируется кадровый резерв на 3-х уровнях:
- кадровый резерв Сибирского федерального округа;
- кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
- кадровый резерв муниципального района (городского округа).
Президентская программа подготовки управленческих кадров (далее - Президентская программа) реализуется в Республике Бурятия с 1998 года. За этот период прошли обучение около 600 человек, 92 специалиста прошли зарубежную стажировку, более 80 человек прошли стажировку на российских предприятиях.
В результате обучения сформирован резерв подготовленных, квалифицированных кадров, способных осуществить на предприятиях различных отраслей экономики внутренние преобразования производства, совершенствование форм и принципов управления.
Около 43 процентов выпускников заняты в сфере предпринимательства, большая часть из них является руководителями малых предприятий.
Выпускники Президентской программы активно участвуют в конкурсах на замещение вакантных должностей в органах государственной власти. На сегодня более 25 специалистов получили предложения о переходе на работу в органы власти различного уровня.
Вместе с тем Президент Российской Федерации на совещании 23 июля 2008 года по вопросам формирования резерва управленческих кадров поставил задачу: создать полноценную систему резерва управленческих кадров в общенациональном масштабе, найти лучших специалистов и подготовить единую базу данных о них на всех трех уровнях: муниципальном, региональном и федеральном.
Задача государства - создать общие подходы к формированию резерва управленческих кадров и определить процедуры конкурсного отбора.
В результате, должны определиться лучшие представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, аспиранты, докторанты, молодые ученые, преподаватели и выпускники вузов, представители некоммерческого сектора и общественных организаций, граждане Российской Федерации, имеющие управленческий опыт и занимающие руководящие должности на предприятиях и в организациях любой формы собственности, которые смогут реализовать принятую стратегию развития России.
В Республике Бурятия принята Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения Республики Бурятия с достижением основных индикаторов до среднероссийского уровня. Достижение таких показателей возможно при эффективном регулировании социально-экономических процессов на основе согласованных совместных действий органов государственной власти, населения и хозяйствующих субъектов в Республике Бурятия.
Этого можно достичь только при активном участии состоявшихся, получивших общественное признание профессионалов, способных занять ключевые должности в сфере государственного управления Республики Бурятия.
И как инструмент для этого - формирование резерва управленческих кадров Республики Бурятия.
Проблема резерва управленческих кадров может решаться на основе добровольного волеизъявления граждан, решениями конкурсных комиссий. Резерв должен формироваться из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных граждан, потенциал которых может быть использован более эффективно.
Используя уже наработанные формы формирования резерва кадров, с учетом общероссийских направлений по формированию резерва управленческих кадров, предстоит сформировать нормативную и методическую базу; выявить количественную и качественную потребность в оперативном и стратегическом резерве управленческих кадров; выявить через конкурсный отбор специалистов и руководителей, имеющих соответствующий потенциал для зачисления в резерв; разработать и реализовать план подготовки резерва кадров; разработать механизмы использования резерва управленческих кадров.

2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы

Цель Программы - выявить, привлечь и оказать поддержку в развитии граждан, по своему потенциалу способных сформировать профессионально-культурное ядро системы государственного и муниципального управления и выступить в роли кадровой опоры в реализации долгосрочного развития Республики Бурятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие целостной системы формирования, воспроизводства и обновления резерва управленческих кадров в Республике Бурятия;
- выдвижение и отбор состоявшихся, получивших общественное признание профессионалов, способных занять ключевые должности в сфере государственного и муниципального управления, для включения в резерв управленческих кадров под патронажем Президента Российской Федерации (резерв Президента Российской Федерации) и для включения в общий федеральный резерв управленческих кадров;
- формирование резерва управленческих кадров на государственные должности Республики Бурятия в исполнительных органах государственной власти, должности высшей и главной групп должностей категории "руководители" государственной гражданской службы Республики Бурятия, должности глав муниципальных районов и городских округов, должности руководителей республиканских государственных предприятий и организаций, должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики;
- обеспечение выдвижения и отбора состоявшихся, получивших общественное признание профессионалов, способных занять ключевые должности в сфере государственного и муниципального управления республикой;
- обеспечение назначения на должности из состава резерва управленческих кадров;
- обеспечение эффективного использования резерва управленческих кадров;
- обеспечение управления резервом управленческих кадров;
- обеспечение служебными жилыми помещениями в населенном пункте, где будет находиться место работы в случае избрания, граждан, включенных в резерв на должности глав муниципальных образований в Республике Бурятия.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2009 - 2012 годах.
Этапы реализации Программы:
2009 год (1 полугодие) - разработка и утверждение нормативных правовых актов для формирования резерва управленческих кадров Республики Бурятия;
2009 год (2 полугодие) - 2012 год - выявление количественной и качественной потребности в оперативном и стратегическом резерве управленческих кадров, выявление через конкурсный отбор специалистов и руководителей, имеющих соответствующий потенциал для зачисления в резерв, разработка и реализация плана подготовки резерва кадров, разработка механизма использования резерва управленческих кадров Республики Бурятия.

3. Система мероприятий, предусмотренных Программой

Мероприятия Программы с указанием исполнителей и объемов финансирования из республиканского бюджета приведены в приложении.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- создание нормативной правовой и методической базы по вопросам формирования и эффективного использования управленческих кадров Республики Бурятия;
- формирование и развитие системы управленческих кадров Республики Бурятия;
- развитие резерва управленческих кадров Республики Бурятия;
- использование резерва управленческих кадров Республики Бурятия;
- информационное обеспечение реализации Программы;
- формирование системы управления резервом управленческих кадров.

Создание нормативной правовой и методической базы по
вопросам формирования и эффективного использования
управленческих кадров Республики Бурятия

Правовое обеспечение вопросов формирования кадрового резерва в системе государственного и муниципального управления предусматривается федеральным законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской и муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами по формированию кадрового резерва.
Указом Президента Российской Федерации от 25.08.2008 № 1252 образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и утверждено Положение о ней.
Указом Президента Республики Бурятия от 03.10.2005 № 488 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Бурятия" определен порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Республики Бурятия и кадрового резерва государственного органа Республики Бурятия.
С целью подготовки, продвижения и закрепления молодых кадров на должностях в органах государственной власти Республики Бурятия и в органах местного самоуправления в Республике Бурятия издан Указ Президента Республики Бурятия от 31.01.2008 № 35 "О молодежном кадровом резерве "Золотой фонд Республики Бурятия".
Для целей Программы, используя уже существующую правовую базу формирования кадрового резерва в системе управления Республикой Бурятия, необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты и методические рекомендации, регулирующие вопросы формирования резерва управленческих кадров.
Их принятие должно обеспечить единые подходы к правовому регулированию и организации работы по формированию, оценке кандидатов, подготовке и использованию резерва управленческих кадров.
Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей нормативно-правовой базы формирования кадрового резерва на должности в органах государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, приведение ее в соответствие со сложившимися отношениями и новыми подходами к формированию резерва управленческих кадров Республики Бурятия.

Формирование и развитие системы управленческих кадров
Республики Бурятия

Для создания полноценной системы резерва управленческих кадров в общереспубликанском масштабе необходимо определить перечень руководящих должностей и отобранных на конкурсной основе лиц, отвечающих квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к руководящим должностям в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по данным должностям, и подготовить единую базу данных о них.
Порядок формирования, целевые группы Резерва управленческих кадров Республики Бурятия (далее также резерв управленческих кадров, резерв) и целевые категории граждан для формирования Резерва управленческих кадров Республики Бурятия определены постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.01.2009 № 26 "Об утверждении Порядка формирования Резерва управленческих кадров Республики Бурятия".
Численность сводного резерва управленческих кадров Республики Бурятия должна составить до 500 человек.

Развитие резерва управленческих кадров Республики Бурятия

После прохождения кандидатами всех ступеней оценки и формирования списка резерва должна быть организована работа по развитию участников резерва для их назначения на целевые должности.
На базе образовательных учреждений, отобранных на конкурсной основе, с лицами, включенными в резерв управленческих кадров, должна проводиться работа по повышению квалификации, профессиональной переподготовке для осуществления соответствующего уровня подготовки.
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан - рост их профессионального уровня.
Подготовка резерва управленческих кадров должна осуществляться на основе программы подготовки резерва управленческих кадров государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также индивидуальных планов подготовки лиц, состоящих в резерве.
В планы подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, должны включаться мероприятия, направленные на приобретение ими профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, предусматривающие:
- направление на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку на руководящих должностях в государственных органах и органах местного самоуправления;
- участие в работе советов, комиссий, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, в проведении семинаров, конференций;
- иные формы работы.

Использование резерва управленческих кадров Республики
Бурятия

Практическое использование резерва управленческих кадров Республики Бурятия должно обеспечиваться проведением следующих работ:
- создание и ведение базы данных о вакансиях (перечне должностей, подлежащих замещению из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров);
- создание и ведение реестра лиц, включенных в резерв управленческих кадров, по целевым группам должностей, с учетом ранжирования;
- осуществление постоянного контроля эффективности подготовки резерва управленческих кадров;
- ежегодное проведение анализа проделанной работы с резервом с оценкой нахождения в резерве по каждому гражданину для принятия решения о дальнейшем пребывании в резерве;
- рассмотрение кандидатур из резерва управленческих кадров для принятия решения о назначении на соответствующую руководящую должность.

Информационное обеспечение реализации Программы

С целью успешного решения поставленных задач по формированию резерва управленческих кадров необходимо обеспечить полноту информационного охвата и заинтересованность участников Программы на всей территории Республики Бурятия. Полнота информационного охвата будет обеспечиваться посредством средств массовой информации, сети Интернет, семинаров, публикаций.

Формирование системы управления резервом управленческих
кадров

Система управления резервом управленческих кадров необходима для обеспечения общих подходов к его формированию, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам формирования, подготовки и использования резерва.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
- единства системы управления резервом и ее разделения на государственный и муниципальный уровень;
- координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам формирования и использования резерва;
- взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления по вопросам единства подходов к формированию и использованию резерва;
- открытости системы управления резервом управленческих кадров для граждан и гражданского общества.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составит 6800 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 1700 тыс. рублей;
в 2010 году - 1700 тыс. рублей;
в 2011 году - 1700 тыс. рублей;
в 2012 году - 1700 тыс. рублей (ориентировочно).
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для реализации Программы, является Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия.

5. Реализация Программы и контроль выполнения
предусмотренных ею мероприятий

Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета на основе государственных контрактов (договоров).
Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия, государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию).
Организацию реализации Программы и контроль выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет Правительство Республики Бурятия в соответствии со своими полномочиями.
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия обеспечивает координацию и взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Бурятия по реализации Программы.

6. Порядок представления отчетности об исполнении Программы

Исполнители программных мероприятий ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия отчетные данные, содержащие сведения о выполнении целевых индикаторов и показателей.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение эффективности управления кадровым потенциалом Республики Бурятия;
- формирование резерва управленческих кадров на государственные должности Республики Бурятия в исполнительных органах государственной власти, должности высшей и главной групп должностей категории "руководители" государственной гражданской службы Республики Бурятия, должности глав муниципальных районов и городских округов, должности руководителей республиканских государственных предприятий и учреждений, должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики;
- формирование комплексной системы профессионального развития управленческих кадров в целях подготовки руководителей различных уровней;
- повышение престижа работы в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия;
- осуществление единой долгосрочной кадровой политики в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Республике Бурятия и отраслевых подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях.
По итогам реализации Программы будут сформированы списки лучших управленческих кадров в Республике Бурятия, апробирована технология проведения отбора и оценки кандидатов.
Кандидаты, прошедшие выдвижение и отбор, будут в высокой степени способны к управлению в неопределенных и проблемных ситуациях, будут уметь осуществлять управленческие воздействия, используя собственный интеллектуальный, психологический ресурс и свое поведение в качестве инструмента управления ситуацией.

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности реализации Программы

Для ежегодного и итогового анализа реализации поставленных в рамках Программы целей и задач, проведения мероприятий, направленных на формирование и подготовку резерва управленческих кадров Республики Бурятия, разработаны целевые индикаторы.
В качестве основных показателей оценки эффективности мероприятий Программы использованы следующие индикаторы:
- количество лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров Республики Бурятия по целевым группам должностей в 2009 году (до 500 человек);
- количество кандидатов, зачисленных в резерв, прошедших повышение квалификации или переподготовку, в 2009 - 2012 годах (не менее 15% от общего числа лиц, зачисляемых в резерв ежегодно).





Приложение
к Республиканской
целевой программе
"Формирование и подготовка
резерва управленческих
кадров Республики Бурятия
на 2009 - 2012 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

   ----T--------------T-----------------T----------T----------------T------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦ Содержание ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦исполнения¦ ¦ результат ¦
+---+--------------+-----------------+----------+----------------+------------------+
¦1. ¦Нормативно- ¦Подготовка ¦Апрель ¦Администрация ¦Методическое ¦
¦ ¦правовое и ¦нормативных ¦2009 года ¦Президента и ¦обеспечение ¦
¦ ¦методическое ¦правовых актов и ¦ ¦Правительства ¦органов местного ¦
¦ ¦обеспечение ¦методических ¦ ¦Республики ¦самоуправления по ¦
¦ ¦Программы ¦рекомендаций: ¦ ¦Бурятия (Комитет¦формированию ¦
¦ ¦ ¦Правовой акт ¦ ¦государственной ¦резерва ¦
¦ ¦ ¦заместителя ¦ ¦службы, кадровой¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦Председателя ¦ ¦политики и ¦кадров на уровне ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦административной¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦реформы (далее -¦образований ¦
¦ ¦ ¦Бурятия - ¦ ¦Комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦Руководителя ¦ ¦госслужбы), ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦Комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦Президента и ¦ ¦территориального¦ ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦развития) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекомендациях для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участию в работе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по формированию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Правовой акт ¦Март 2009 ¦Исполнительные ¦Определение ¦
¦ ¦ ¦Президента ¦года ¦органы ¦должностей, резерв¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦государственной ¦на которые не ¦
¦ ¦ ¦Бурятия о ¦ ¦власти, органы ¦сформирован ¦
¦ ¦ ¦номенклатуре ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦должностей для ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Правовой акт ¦Май 2009 ¦Администрация ¦Создание условий ¦
¦ ¦ ¦Президента ¦года ¦Президента и ¦для формирования у¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦Правительства ¦граждан, ¦
¦ ¦ ¦Бурятия о ¦ ¦Республики ¦включенных в ¦
¦ ¦ ¦программе ¦ ¦Бурятия (Комитет¦резерв ¦
¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦госслужбы) ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦развития и планах¦ ¦ ¦кадров, ¦
¦ ¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦способностей к ¦
¦ ¦ ¦развития граждан,¦ ¦ ¦управлению в ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦ ¦неопределенных и ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦ ¦проблемных ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ситуациях, умения ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦осуществлять ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеллектуальный, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурс и свое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведение в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструмента ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуацией ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Правовой акт ¦2 ¦Администрация ¦Определение ¦
¦ ¦ ¦Президента ¦полугодие ¦Президента и ¦порядка ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦2009 года ¦Правительства ¦прохождения ¦
¦ ¦ ¦Бурятия о ¦ ¦Республики ¦стажировки: ¦
¦ ¦ ¦стажировке ¦ ¦Бурятия (Комитет¦изучение, ¦
¦ ¦ ¦граждан, ¦ ¦госслужбы), ¦формирование и ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦АУ ¦закрепление на ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦"Республиканский¦практике ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦институт кадров ¦профессиональных ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦управления и ¦знаний, умений и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦навыков для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Правовой акт ¦1 ¦Администрация ¦Обеспечение ¦
¦ ¦ ¦Президента ¦полугодие ¦Президента и ¦формирования ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦2009 года ¦Правительства ¦комплексной ¦
¦ ¦ ¦Бурятия о ¦ ¦Республики ¦системы оценки ¦
¦ ¦ ¦разработке и ¦ ¦Бурятия (Комитет¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦формировании ¦ ¦госслужбы), ¦развития ¦
¦ ¦ ¦критериев оценки ¦ ¦АУ ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦"Республиканский¦кадров ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦институт кадров ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦управления и ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров; об ¦ ¦образования" ¦ ¦
¦ ¦ ¦определении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процедур и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методов оценки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Решение Комиссии ¦Апрель ¦Администрация ¦Создание единого ¦
¦ ¦ ¦по формированию и¦2009 года,¦Президента и ¦сводного резерва ¦
¦ ¦ ¦подготовке ¦далее ¦Правительства ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ежегодно ¦Республики ¦кадров Республики ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦Бурятия (Комитет¦Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦кадров Республики¦ ¦госслужбы) ¦объединяющего ¦
¦ ¦ ¦Бурятия об ¦ ¦ ¦резервы ¦
¦ ¦ ¦одобрении состава¦ ¦ ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦кадров Республики ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦Бурятия для ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦замещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"руководители", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетных сфер ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦
+---+--------------+-----------------+----------+----------------+------------------+
¦2. ¦Формирование и¦Организация и ¦II квартал¦Исполнительные ¦Создание резерва ¦
¦ ¦развитие ¦проведение ¦2009 года ¦органы ¦управленческих ¦
¦ ¦системы ¦конкурсного ¦ ¦государственной ¦кадров Республики ¦
¦ ¦управления ¦отбора кандидатов¦ ¦власти ¦Бурятия ¦
¦ ¦резервом ¦на включение в ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦управленческих¦резерв ¦ ¦Бурятия, органы ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦управленческих ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров и ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦списков резерва ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦по целевым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦группам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководящих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Рассмотрение ¦Ежегодно ¦Администрация ¦Создание резерва ¦
¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦Президента и ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦конкурсного ¦ ¦Правительства ¦кадров Республики ¦
¦ ¦ ¦отбора на ¦ ¦Республики ¦Бурятия ¦
¦ ¦ ¦заседаниях ¦ ¦Бурятия (Комитет¦ ¦
¦ ¦ ¦Комиссии по ¦ ¦госслужбы) ¦ ¦
¦ ¦ ¦формированию и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров Республики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦списка резерва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦утверждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сводного резерва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров Республики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Президентом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Проведение работы¦Ежегодно ¦Исполнительные ¦Формирование ¦
¦ ¦ ¦по ежегодному ¦ ¦органы ¦комплексной ¦
¦ ¦ ¦анализу ¦ ¦государственной ¦системы ¦
¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦власти ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦деятельности по ¦ ¦Республики ¦развития ¦
¦ ¦ ¦формированию, ¦ ¦Бурятия, органы ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦подготовке и ¦ ¦местного ¦кадров ¦
¦ ¦ ¦эффективному ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦использованию ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предложений по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совершенствованию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы с кадровым¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦резервом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Разработка и ¦В течение ¦Исполнительные ¦Формирование и ¦
¦ ¦ ¦утверждение ¦месяца со ¦органы ¦закрепление ¦
¦ ¦ ¦индивидуальных ¦дня ¦государственной ¦профессиональных ¦
¦ ¦ ¦планов развития ¦включения ¦власти ¦знаний, умений и ¦
¦ ¦ ¦граждан, ¦в резерв ¦Республики ¦навыков для работы¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦Бурятия, органы ¦на руководящих ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦местного ¦должностях ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+--------------+-----------------+----------+----------------+------------------+
¦3. ¦Развитие ¦Размещение ¦Ежегодно ¦Администрация ¦Определение на ¦
¦ ¦резерва ¦государственного ¦ ¦Президента и ¦конкурсной основе ¦
¦ ¦управленческих¦заказа на ¦ ¦Правительства ¦организаций и ¦
¦ ¦кадров ¦профессиональную ¦ ¦Республики ¦учебных заведений,¦
¦ ¦ ¦подготовку, ¦ ¦Бурятия (Комитет¦которые будут ¦
¦ ¦ ¦переподготовку и ¦ ¦госслужбы) ¦осуществлять ¦
¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦профессиональную ¦
¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦подготовку, ¦
¦ ¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦переподготовку и ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦ ¦квалификации ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦граждан, ¦
¦ ¦ ¦кадров. ¦ ¦ ¦включенных в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерв ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Организация ¦2009 - ¦Администрация ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦2012 годы ¦Президента и ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовки, ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподготовки, ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦Бурятия (Комитет¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификации, ¦ ¦госслужбы). ¦ ¦
¦ ¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦индивидуальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦планами развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Организация ¦2009 - ¦Исполнительные ¦Изучение, ¦
¦ ¦ ¦стажировок ¦2012 годы ¦органы ¦формирование и ¦
¦ ¦ ¦граждан, ¦ ¦государственной ¦закрепление на ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦власти ¦практике ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦Республики ¦профессиональных ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦Бурятия, органы ¦знаний, умений и ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦местного ¦навыков для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦выполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦обязанностей по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦должности ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Анализ реализации¦Ежегодно ¦Исполнительные ¦ ¦
¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦планов развития ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦граждан, ¦ ¦власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦Бурятия, органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+--------------+-----------------+----------+----------------+------------------+
¦4. ¦Использование ¦Создание и ¦Постоянно ¦Исполнительные ¦Создание единого ¦
¦ ¦и поддержка ¦ведение базы ¦ ¦органы ¦сводного резерва ¦
¦ ¦резерва ¦данных о ¦ ¦государственной ¦Республики ¦
¦ ¦управленческих¦вакансиях ¦ ¦власти ¦Бурятия, ¦
¦ ¦кадров ¦(перечень ¦ ¦Республики ¦объединяющего ¦
¦ ¦ ¦должностей, ¦ ¦Бурятия, органы ¦резервы ¦
¦ ¦ ¦подлежащих ¦ ¦местного ¦управленческих ¦
¦ ¦ ¦замещению из ¦ ¦самоуправления ¦кадров Республики ¦
¦ ¦ ¦числа лиц, ¦ ¦(по ¦Бурятия для ¦
¦ ¦ ¦включенных в ¦ ¦согласованию) ¦замещения ¦
¦ ¦ ¦резерв ¦ ¦ ¦вакантных ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦ ¦кадров) ¦ ¦ ¦должностей ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+Республики ¦
¦ ¦ ¦Рассмотрение ¦Постоянно ¦Исполнительные ¦Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦кандидатур из ¦ ¦органы ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦государственной ¦должностей, ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦власти ¦должностей ¦
¦ ¦ ¦кадров Республики¦ ¦Республики ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦Бурятия для ¦ ¦Бурятия, органы ¦гражданской службы¦
¦ ¦ ¦принятия решения ¦ ¦местного ¦категории ¦
¦ ¦ ¦о назначении на ¦ ¦самоуправления ¦"руководители", ¦
¦ ¦ ¦соответствующие ¦ ¦(по ¦руководящих ¦
¦ ¦ ¦руководящие ¦ ¦согласованию) ¦должностей ¦
¦ ¦ ¦должности ¦ ¦ ¦муниципальной ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+службы, ¦
¦ ¦ ¦Рассмотрение ¦Ежегодно ¦Исполнительные ¦руководящих ¦
¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦органы ¦должностей в ¦
¦ ¦ ¦нахождения ¦ ¦государственной ¦организациях ¦
¦ ¦ ¦граждан в резерве¦ ¦власти ¦приоритетных сфер ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦Республики ¦экономики ¦
¦ ¦ ¦кадров Республики¦ ¦Бурятия, органы ¦Республики Бурятия¦
¦ ¦ ¦Бурятия для ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦принятия решения ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦о дальнейшем ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦нахождении в ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерве ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------------+----------+----------------+------------------+
¦5. ¦Информационное¦Подготовка ¦Февраль ¦Администрация ¦Обеспечение ¦
¦ ¦обеспечение ¦публикаций и ¦2009 года,¦Президента и ¦полноты ¦
¦ ¦реализации ¦проведение ¦далее ¦Правительства ¦информационного ¦
¦ ¦Программы ¦рекламной ¦ежегодно ¦Республики ¦охвата и ¦
¦ ¦ ¦кампании по ¦ ¦Бурятия, ¦заинтересованности¦
¦ ¦ ¦привлечению ¦ ¦исполнительные ¦участников ¦
¦ ¦ ¦граждан к участию¦ ¦органы ¦Программы на всей ¦
¦ ¦ ¦в отборе в резерв¦ ¦государственной ¦территории ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦власти ¦Республики Бурятия¦
¦ ¦ ¦кадров. ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦ ¦Размещение ¦ ¦Бурятия, органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации о ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программы на ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦официальных ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦ ¦сайтах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия, сайтах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти, сайтах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦новостных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦порталах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Организация и ¦Не реже 1 ¦Исполнительные ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведение ¦раза в ¦органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦семинаров по ¦полугодие ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирования, ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития и ¦ ¦Бурятия, органы ¦ ¦
¦ ¦ ¦использования ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+----------+----------------+------------------+
¦ ¦ ¦Обобщение и ¦Ежегодно ¦Администрация ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространение ¦ ¦Президента и ¦ ¦
¦ ¦ ¦опыта реализации ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программы, выпуск¦ ¦Бурятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналитического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сборника "Резерв ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров Республики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятия" ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-----------------+----------+----------------+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru