Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Владимирской обл. от 01.04.2009 № 240
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ")

Официальная публикация в СМИ:
"Владимирские ведомости", № 79, 10.04.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 10.04.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован во "Владимирских ведомостях" - 10.04.2009).
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 1 апреля 2009 г. № 240

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ и в целях совершенствования работы с ведомственными целевыми программами, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Органам и структурным подразделениям администрации области в установленном порядке осуществлять разработку ведомственных целевых программ и контролировать их реализацию.
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 23.06.2006 № 455 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 01.04.2009 № 240

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании статьи 179.3 Бюджетного кодекса РФ и определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств областного бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
- утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемая целевыми индикаторами.
Структура целевой программы ведомства включает:
Паспорт ведомственной целевой программы.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы.
Раздел 3. Описание ожидаемых результатов реализации программы.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия).
Раздел 5. Срок реализации программы.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка вклада целевой программы ведомства в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Раздел 8. Методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Раздел 10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Цель ведомственной целевой программы - стратегическое направление деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Владимирской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к его компетенции сфере деятельности.
Задача программы - направление деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, связанное с предоставлением государственных услуг.
Мероприятие - комплекс действий по решению задач программы, дающее четкое представление о содержании производимых работ.
Непосредственный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи ведомственной целевой программы.
Конечный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цели и решение задачи ведомственной целевой программы; конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта.
Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
Структура аналитической программы ведомства состоит из:
Раздела 1. Описание цели программы и целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам.
Раздела 2. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы.
Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета на исполнение действующих обязательств.
Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета.
Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, вносятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет по экономической политике и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

2. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.
Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств областного бюджета для экспертизы в комитет по экономической политике и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Комитет по экономической политике с участием департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений развития Владимирской области. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Перечень ведомственных целевых программ утверждается постановлением Губернатора области.
Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Прекращение или реализация целевой программы ведомства осуществляется в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Требования к содержанию целевой программы ведомства

Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с формой (приложение № 1 к Положению).
Раздел 1. "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне". Данный раздел содержит:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям главного распорядителя средств областного бюджета;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.
Раздел 2. "Основные цели и задачи программы".
Во втором разделе программы необходимо дать характеристику цели и задач программы, указать стратегическую цель и тактические задачи главного распорядителя средств областного бюджета, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
Требования, предъявляемые к цели и задачам программы:
- достижимость (цель и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели и задач программы);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел 3. "Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам".
В третьем разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы. Исходя из функций и направлений своей деятельности, перечня бюджетных услуг ведомством самостоятельно при разработке программы формируется набор индикаторов для определения результативности программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности главного распорядителя средств областного бюджета;
- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, характеризующий объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств областного бюджета;
- индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
Раздел 4. "Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия)".
Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть с расшифровкой составных элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия, тематика НИОКР и т.д.). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы (приложение № 2 к Положению).
Раздел 5. "Сроки реализации программы".
Раздел 6. "Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации".
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку стоимости возможных экологических изменений, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей главного распорядителя средств областного бюджета, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
В рамках текущего раздела необходимо определить степень важности результатов программы для достижения стратегической цели главного распорядителя средств областного бюджета.
Определение степени влияния факторов на значение показателя мероприятия программы, возможных значений факторов позволит определить потребность в дополнительных средствах на реализацию мероприятия и дополнительном времени, необходимых для достижения планового значения показателя мероприятия программы или, напротив, сэкономленный объем средств и время.
Раздел 7. "Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации".
Расходование бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и определяется как соотношение полученных результатов и средств, направленных на реализацию программы.
Экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Раздел 8. "Методика оценки эффективности программы".
Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий конкретного ведомства могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики соответствующей отрасли.
Методика оценки эффективности программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом следует осуществлять факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
Раздел 9. "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах".
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации программы могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения.
Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы отражать:
- обоснование потребности в ресурсах по каждому мероприятию программы;
- источники финансирования программы - областной бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- направления расходования средств - текущая деятельность, НИОКР, расходы инвестиционного характера, субсидии и субвенции.
Раздел 10. "Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию".
В десятом разделе необходимо подробно описать систему управления реализацией целевой программы ведомства.
Система управления реализацией программы должна отражать следующие позиции:
- ответственные за реализацию программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов цели, задач и мероприятий программы;
- ответственные за осуществление мониторинга реализации программы;
- ответственные за формирование отчетности о ходе реализации программы (управленческой, бухгалтерской и статистической).

4. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет.
Руководитель главного распорядителя средств областного бюджета несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, осуществляет мониторинг и контроль за ходом ее реализации.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств областного бюджета в комитет по экономической политике и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета организуют размещение текста утвержденной целевой программы ведомства на сайте своего подразделения официального Интернет-портала администрации области.





Приложение № 1
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ

Паспорт целевой программы ведомства

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование программы - ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование, номер нормативного правового акта ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦
¦Цель: ¦
¦Задачи: ¦
¦1. ¦
¦2. ... ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и показатели ¦
¦1. ¦
¦2. ... ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Характеристика программных мероприятий ¦
¦Программа предусматривает ___ мероприятий (направлений деятельности) ¦
¦1. ¦
¦2. ... ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования ¦
¦Объем финансирования программы за счет бюджета действующих обязательств ¦
¦в 200_ - 200_ гг. составит _____ тыс. руб., в т.ч. по годам: ¦
¦200_ ________ тыс. руб. ¦
¦200_ ________ тыс. руб. ¦
¦200_ ________ тыс. руб. ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ¦
¦социально-экономической эффективности ¦
¦1-й год реализации: ¦
¦2-й год реализации: ¦
¦3-й год реализации: ¦
L--------------------------------------------------------------------------






Приложение № 2
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

   ---------------T--------T-----------------------------T------------------------------------------------------¬

¦Цель, задачи, ¦Исполни-¦Финансовые затраты, тыс. руб.¦Показатели результативности выполнения программы ¦
¦наименование ¦тель ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------T-------T-------T-----+-------T----T--------T-------T-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦всего¦наиме- ¦ед. ¦базовое ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦целевое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нование¦изм.¦значение¦ ¦ ¦ ¦значение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+----+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+----+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Цель ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦
+--------------T--------T-------T-------T-------T-----T-------T----T--------T-------T-------T-------T--------+
¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+----+--------+-------+-------+-------+--------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+----+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Цель ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦
+--------------T--------T-------T-------T-------T-----T-------T----T--------T-------T-------T-------T--------+
¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+----+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------+-------+-------+-------+-----+-------+----+--------+-------+-------+-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru