Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


РЕШЕНИЕ Ивановского арбитражного суда от 24.04.2009 № А17-664/2009
Предписание по прекращению охраны и расторжению гражданско-правовой сделки признано недействительным, так как лицензирующий орган, принимая его, вышел за пределы предоставленных полномочий.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено




Свод законодательства




АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. по делу № А17-664/2009

Резолютивная часть оглашена 14 апреля 2009 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Торговой Т.Е.,
при участии в судебном заседании помощника судьи Карпенковой И.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО ОП "Легион-380"
к УВД по Ивановской области
О признании недействительным ненормативного правового акта - предписания УВД по Ивановской области № 64/111 от 28.01.2009 года.
третье лицо: ОАО "ТГК-6"
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ш. - доверенность от 21.12.2008, Л. - доверенность от 24.03.09, Т. - доверенность от 24.03.09.
от УВД: З. - доверенность от 11.01.2009,
от третьего лица: Ц. - доверенность от 29.01.2009

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратилось ООО Охранное предприятие "Легион-380" (далее - Заявитель) с заявлением к УВД по Ивановской области (далее - УВД, Ответчик) о признании недействительным ненормативного правового акта - предписания УВД № 64/111 от 28.01.2009 года.
Требования Заявителя состоят в следующем.
Начальником МОБ УВД по Ивановской области было выдано предписание № 64/111 от 28.01.09 года ОП "Легион-380" которым, по мнению Заявителя ему было предложено прекратить осуществление охраны Ивановской ТЭЦ-2 и Ивановской ТЭЦ-3. Заявитель данное предписание считает незаконным по следующим основаниям.
Перечень объектов, подлежащих государственной охране утвержден Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной деятельности", согласно которому объекты, находящиеся в ведении Минэнерго России, подлежат государственной охране. Ивановская ТЭЦ-2 и Ивановская ТЭЦ-3 находятся на праве собственности ОАО "ТГК-6", следовательно, по мнению Заявителя, непосредственного ведения Минэнерго России на них распространено быть не может. В связи с изложенным Заявитель считает, что отсутствуют фактические обстоятельства, необходимые для распространения режима государственной охраны на поименованные в предписании объекты. Из чего Заявитель делает вывод, что оспариваемый ненормативный акт (предписание) лишен правового основания.
Заявитель считает, что УВД посредством выданного предписания фактически предпринимает попытку вмешательства в договорные отношения двух хозяйствующих субъектов - фактически ставит вопрос о прекращении существующих договорных отношений по охране объектов - Ивановской ТЭЦ-2 и Ивановской ТЭЦ-3, что не предусмотрено нормами права. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с положениями статьи 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.
В связи с чем, обязанность принудительно заключить договор или принудительно его расторгнуть должны быть, по мнению Заявителя, прямо предусмотрены в законе.
Кроме того, Заявитель считает, что УВД превысило свои полномочия. В соответствии с положениями статьи 10, 11 Закона РФ от 18.04.1991 года № 1026-1 "О милиции", Приказа МВД РФ от 19.06.2006 года № 447 "Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" не предусмотрена возможность принятия такого рода предписаниям. Регулирование гражданско-правовых отношений между двумя юридическими лицами административным способом со стороны УВД, по мнению Заявителя, не допустимо.
В связи с чем, в соответствии со ст. ст. 29, 197 - 201 АПК РФ, Заявитель просит данное предписание признать незаконным и нарушающим права Заявителя.
УВД с заявленными требованиями не согласен по следующим основаниям.
Ответчик полагает, что предписание является законным и выданным в рамках предоставленных полномочий. Согласно пункту 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно абзацу 13 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной деятельности" подлежат государственной охране объекты, находящиеся в ведении Министерства энергетики РФ. Согласно разъяснению Минэнерго России от 22.01.2009 года № АВ-296/14 Ивановская ТЭЦ-2 и Ивановская ТЭЦ-3 включены в перечень охраняемых объектов и находятся в сфере деятельности Минэнерго России.
Ответчик полагает, что выдавая оспариваемое предписание он не вышел за пределы предоставленных ему полномочий в связи со следующим. В соответствии с подпунктами 6.4, 6.5 пункта 6 Инструкции по организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 19.06.2006 № 447 подразделения лицензионно-разрешительной работы УВД субъектов РФ уполномочены выносить юридическим лицам и предпринимателям предупреждения о нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих частную охранную деятельность и выдавать предписания, обязывающие лицензиата устранять выявленные нарушения.
В связи с изложенным, Ответчик просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Третье лицо поддерживает позицию Заявителя, считает, что ТЭЦ-2 и ТЭЦ-2 ОАО "ТГК-6" не подпадают под перечень объектов, подлежащих государственной охране, установленный Федеральным Законом "О государственной охране" от 27.05.1996 года № 57-ФЗ. ОАО "ТГК-6" считает, что действующее законодательство не дает права органам внутренних дел выдавать предписания охранным предприятиям о прекращении охраны объектов и, тем самым, о нарушении своих обязательств по договору. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствиями с условиями договора и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В связи с чем просят суд требования Заявителя удовлетворить.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
УВД по Ивановской области вынесло в адрес ООО Охранное предприятие "Легион-380" предписание № 64/111 от 28.01.2009 года, указав в нем, что ООО ОП "Легион-380" в нарушение статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности" осуществляется охрана объектов, в частности Ивановской ТЭЦ-2 и Ивановской ТЭЦ-3, находящихся в ведении Минэнерго России. Предписано - "устранить нарушение действующего законодательства". В судебном заседании представитель УВД пояснил, что предписанием предложено, фактически, расторгнуть договоры на охрану Обществом "Легион-380" объектов - ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3.
Согласно письму Минэнерго России № АВ-296/14 от 22.01.2009 года перечень объектов, подлежащих ведомственной охране, утвержден 18.02.2003 года и является легитимным до утверждения нового перечня. В указанный перечень включены, в том числе, и Ивановские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3.
В материалы дела представлена справка ОАО "Центральный Московский Депозитарий" о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставном капитале ОАО "ТГК-6" по состоянию реестра на 24.03.2009 года из которой следует, что доля государства составляет 10293% или 19 176 170 369 акций.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу, что требования Заявителя подлежат удовлетворению по мотиву превышения лицензирующим органом предоставленных ему полномочий.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании негосударственной (частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 600 лицензирующий орган уполномочен проводить контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного Положения, лицензионными требованиями и условиями являются:
1. наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим охранную деятельность;
2. наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающим требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и подтвержденной удостоверением охранника;
3. соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
Предписание по прекращению охраны и расторжению гражданско-правовой сделки выходит за пределы полномочий, предоставленных лицензирующему органу.
Регулирование гражданско-правовых обязательств административным способом действующим законодательством не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 198 - 201 АПК РФ, суд

решил:

1. Заявление ООО ОП "Легион-380" удовлетворить.
2. Признать недействительным предписание УВД по Ивановской области № 64/111 от 28.01.2009 года.
3. Возвратить ООО ОП "Легион-380" из федерального бюджета. 2000 рублей расходов по госпошлине, уплаченной по платежному поручению № 33 от 09.02.2009 года и 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению № 32 от 09.02.2009 года.

Судья
Т.Е.ТОРГОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru