Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Ивановской области от 14.04.2009 № 93-рп
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено




Свод законодательства




ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. № 93-рп

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, распоряжением Губернатора Ивановской области от 15.04.2008 № 147-р "О некоторых мерах по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ивановской области", в целях реализации отдельных мероприятий административной реформы на территории Ивановской области:

1. Для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг организовать предоставление отдельных государственных (муниципальных) услуг населению на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Утвердить Примерное положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области (приложение 1).

3. Утвердить Примерную форму соглашения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 2).

4. Рекомендовать федеральным исполнительным органам государственный власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в целях предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при заключении соглашений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг руководствоваться Примерным соглашением о предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение 1
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 14.04.2009 № 93-рп

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет вопросы функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Ивановской области.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, созданное для организации обеспечения предоставления в его помещениях территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области государственных (муниципальных) услуг, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее - государственных, муниципальных услуг) в режиме "единого окна".
2. В помещениях МФЦ (далее - на базе МФЦ) предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также может быть организовано предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (далее - иные услуги) в соответствии с Примерным перечнем государственных, муниципальных и иных услуг (приложение 1 к настоящему Положению).
Перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых на базе конкретного МФЦ, определяется учредительными документами.
3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных, муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных, муниципальных услуг.
4. Предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ для заявителей осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

II. Цели и задачи создания МФЦ

5. Цели создания МФЦ:
упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных, муниципальных услуг в рамках реализации принципа "единого окна";
сокращение количества документов, требуемых физическим и юридическим лицам для получения государственных, муниципальных услуг;
сокращение сроков предоставления государственных, муниципальных услуг;
противодействие коррупции при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных, муниципальных услуг.
6. Задачи создания МФЦ:
реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
повышение качества предоставления государственных, муниципальных услуг, в том числе оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;
соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных, муниципальных услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультирования физических и юридических лиц на базе МФЦ;
повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных, муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных, муниципальных услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области), а также организации;
обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных, муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра;
организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг в сети Интернет, региональным сегментом портала государственных, муниципальных услуг.

III. Функции МФЦ

7. Функциями МФЦ являются:
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам, связанным с предоставляемыми МФЦ государственными и муниципальными услугами;
- прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственных, муниципальных услуг;
- обработка персональных данных, связанных с предоставлением государственных, муниципальных услуг.
Взаимодействие МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании соглашений, заключаемых уполномоченным должностным лицом с указанными органами.

IV. Права и обязанности МФЦ. Ответственность МФЦ

8. Для исполнения функций, предусмотренных в разделе III, МФЦ обладает следующими правами:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, заключенными соглашениями и административными регламентами запрашивать и получать необходимую для предоставления государственных, муниципальных услуг информацию;
принимать участие в межведомственных экспертных, совещательных, консультативных органах для рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности МФЦ;
принимать участие в разработке административных регламентов и требований к качеству и доступности государственных, муниципальных услуг по запросам соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
заключать соглашения с организациями в целях обеспечения получателей государственных, муниципальных услуг дополнительными (сопутствующими) услугами;
осуществлять иные права юридических лиц, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
9. На МФЦ возлагаются следующие обязанности:
предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций различных форм собственности, физических или юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ (при соблюдении режима использования информации);
обеспечивать защиту конфиденциальной информации, соблюдать режим ее использования;
давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности МФЦ;
проводить обучение сотрудников МФЦ;
создавать необходимые условия для соблюдения участниками МФЦ требований к качеству и комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг;
осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных, муниципальных услуг, регламентом деятельности МФЦ, выполнять условия заключенных соглашений;
ежеквартально представлять отчетность о своей деятельности учредителю МФЦ.
Иные права и обязанности МФЦ определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и иными нормативными правовыми актами.
За невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных прав и обязанностей МФЦ его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

V. Организация деятельности МФЦ

10. Предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг и регламентом деятельности МФЦ.
Регламент деятельности МФЦ утверждается правовым актом учредителя МФЦ.
Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти участвуют исполнительные органы государственной власти Ивановской области либо органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти Ивановской области либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.
11. Сотрудники МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.
12. МФЦ в лице своего руководителя:
- утверждает перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, на основе заключенных соглашений;
- утверждает в пределах полномочий правовые акты по вопросам деятельности МФЦ;
- обеспечивает взаимодействие участников МФЦ;
- размещает в помещениях МФЦ сотрудников МФЦ, а также сотрудников федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;
- обеспечивает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ условиям комфортности предоставления государственных, муниципальных услуг, указанным в приложении 2 к настоящему Примерному положению;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами;
- организует правовое, материальное и техническое обеспечение деятельности МФЦ.
13. Учредитель МФЦ:
- оказывает содействие в решении споров, возникающих в процессе деятельности МФЦ;
- осуществляет мониторинг функционирования МФЦ;
- информирует физические и юридические лица по вопросам деятельности МФЦ.
14. Участниками МФЦ являются:
федеральные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;
исполнительные органы государственной власти Ивановской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, муниципальные услуги которых предоставляются на базе МФЦ;
организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
15. Участники МФЦ могут:
заключать с другими участниками МФЦ соглашения о взаимодействии и информационном обмене при предоставлении государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ;
осуществлять административные процедуры и административные действия в рамках предоставления государственных, муниципальных услуг;
принимать решения в рамках предоставления государственных, муниципальных услуг на основании документов, представленных физическими и юридическими лицами в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами;
осуществлять мониторинг деятельности МФЦ в части услуг, предоставляемых участником МФЦ.
16. В случае если при подготовке соглашения, указанного в п. 7 настоящего Положения, с федеральными органами исполнительной власти возникают разногласия, которые не удается снять, данный вопрос в установленном порядке выносится на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы, действующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 № 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы".
В других случаях вопросы по снятию разногласий между участниками МФЦ, учредителем МФЦ и МФЦ рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области.
17. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Ивановской области или органом местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, являющимся участником МФЦ.
18. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
20. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных, муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
21. Организация предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ может осуществляться двумя способами:
а) передача территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями, услуги которых планируются к предоставлению на базе МФЦ, прав на исполнение функций по приему (выдаче) документов физических и юридических лиц, а также прав по информированию (консультированию) физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ путем заключения с МФЦ и учредителем МФЦ соглашений при условии отсутствия ограничений в законодательстве Российской Федерации;
б) организация на базе МФЦ отдельных рабочих мест для сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций различных форм собственности, услуги которых планируются к предоставлению на базе МФЦ.

VI. Управление МФЦ. Контроль деятельности МФЦ

22. Управление деятельностью МФЦ должно осуществляться на основании учредительных документов МФЦ, регламента деятельности МФЦ, административных регламентов и заключенных соглашений, а также в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае создания МФЦ в форме автономного учреждения управление МФЦ должно осуществляться в том числе с учетом норм Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
23. Основными принципами управления и контроля МФЦ должны стать:
планирование и выработка решений - принятие наиболее эффективных решений в соответствии с целями создания МФЦ;
непрерывное повышение качества работы;
создание благоприятной обстановки для сотрудников МФЦ и посетителей;
постоянный контроль и корректировка текущей работы, направленные на реализацию целей создания МФЦ.
24. Контроль за деятельностью МФЦ осуществляется руководителем МФЦ и учредителем МФЦ.
24.1. Контроль за достижением показателей результативности реализации административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ включает:
текущий контроль оперативной деятельности;
проведение периодического мониторинга исполнения административных регламентов экспертными группами.
24.2. Контроль за достижением показателей эффективности деятельности МФЦ включает:
осуществление план-фактного анализа деятельности МФЦ по итогам отчетного периода;
рассмотрение жалоб физических или юридических лиц по вопросам качества обслуживания и предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ.

VII. Финансирование деятельности МФЦ

25. Финансирование создания МФЦ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

VIII. Механизм финансирования деятельности МФЦ
из областного бюджета Ивановской области

26. Финансирование расходов на функционирование МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований Ивановской области.
27. Финансирование расходов на функционирование МФЦ осуществляется по трем направлениям:
- финансирование текущей деятельности МФЦ, напрямую не связанной с предоставлением услуг (далее - текущей деятельности);
- финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- финансирование предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
28. Финансирование текущей деятельности МФЦ осуществляется в зависимости от организационно-правовой формы МФЦ и формы собственности.
29. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в форме государственного бюджетного учреждения, осуществляется на основе бюджетной сметы в соответствии с государственным заданием.
Государственное задание формируется в установленном порядке на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Денежные средства на финансирование государственного бюджетного учреждения предусматриваются в проекте бюджета Ивановской области на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
29.1. Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в форме государственного автономного учреждения, осуществляется учредителем в соответствии с заданием в установленном порядке.
Учредитель финансирует развитие МФЦ, созданного в форме государственного автономного учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение текущей деятельности МФЦ, созданного в организационно-правовой форме государственного автономного учреждения, осуществляется в виде субвенций и субсидий из областного бюджета Ивановской области.
29.2. Из областного бюджета Ивановской области могут предоставляться субсидии местным бюджетам в установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области порядке на софинансирование расходов муниципальных образований по финансированию текущей деятельности МФЦ, созданного в форме муниципального учреждения.
Финансирование деятельности МФЦ, созданного в форме муниципального учреждения, осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.
30. Финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляется за счет средств собственника.
31. Финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ определяется соглашениями, заключаемыми в установленном порядке Губернатором Ивановской области (главой местной администрации) с участниками МФЦ и МФЦ с участниками МФЦ. Если иное не предусмотрено указанными соглашениями, то каждая сторона самостоятельно несет расходы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в пределах своей компетенции.





Приложение 1
к Примерному положению

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
услуг, предоставляемых на базе МФЦ в Ивановской области

1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

   ----T----------------------------------------------T----------------------¬

¦ ¦ Наименование услуги ¦Орган, предоставляющий¦
¦ ¦ ¦ услугу ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1. ¦Выдача и замена гражданам Российской Федерации¦управление Федеральной¦
¦ ¦документов, удостоверяющих их личность ¦миграционной службы по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2. ¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦выдачи (замены) паспорта гражданина Российской¦миграционной службы по¦
¦ ¦Федерации ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3. ¦Прием заявления от иностранного гражданина о¦управление Федеральной¦
¦ ¦выдаче разрешения на работу ¦миграционной службы по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦4. ¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦получения иностранными гражданами разрешения¦миграционной службы по¦
¦ ¦на работу на территории Российской Федерации ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦5. ¦Выдача гражданам Российской Федерации¦управление Федеральной¦
¦ ¦документов регистрационного учета по месту¦миграционной службы по¦
¦ ¦пребывания и по месту жительства в пределах¦Ивановской области ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦6. ¦Выдача иностранным гражданам и лицам без¦управление Федеральной¦
¦ ¦гражданства вида на жительство в Российской¦миграционной службы по¦
¦ ¦Федерации ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦7. ¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦выдачи видов на жительство иностранным¦миграционной службы по¦
¦ ¦гражданам и лицам без гражданства ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦8. ¦Выдача иностранным гражданам и лицам без¦управление Федеральной¦
¦ ¦гражданства разрешения на временное проживание¦миграционной службы по¦
¦ ¦в Российской Федерации ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦9. ¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦оформления иностранным гражданам и лицам без¦миграционной службы по¦
¦ ¦гражданства разрешения на временное проживание¦Ивановской области ¦
¦ ¦в Российской Федерации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦10.¦Выдача гражданам Российской Федерации паспорта¦управление Федеральной¦
¦ ¦для выезда из Российской Федерации и въезда в¦миграционной службы по¦
¦ ¦Российскую Федерацию ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦11.¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦выдачи паспорта гражданина Российской¦миграционной службы по¦
¦ ¦Федерации для выезда за пределы Российской¦Ивановской области ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦12.¦Прием уведомлений от работодателей,¦управление Федеральной¦
¦ ¦привлекающих к трудовой деятельности¦миграционной службы по¦
¦ ¦иностранных граждан ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦13.¦Выдача разрешений на работу иностранным¦управление Федеральной¦
¦ ¦гражданам ¦миграционной службы по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦14.¦Выдача бланков уведомлений о привлечении и¦управление Федеральной¦
¦ ¦использовании для осуществления трудовой¦миграционной службы по¦
¦ ¦деятельности иностранных граждан ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦15.¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦оформления иностранным гражданам и лицам без¦миграционной службы по¦
¦ ¦гражданства приглашения на въезд на территорию¦Ивановской области ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦16.¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦постановки на миграционный учет иностранных¦миграционной службы по¦
¦ ¦граждан и лиц без гражданства ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦17.¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦переселения в Российскую Федерацию¦миграционной службы по¦
¦ ¦соотечественников, проживающих за рубежом ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦18.¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦беженцев и вынужденных переселенцев ¦миграционной службы по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦19.¦Оказание консультативных услуг по вопросам¦управление Федеральной¦
¦ ¦приобретения гражданства Российской Федерации ¦миграционной службы по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦20.¦Государственная регистрация прав на недвижимое¦управление Федеральной¦
¦ ¦имущество и сделок с ним ¦регистрационной службы¦
¦ ¦ ¦по Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦21.¦Государственная регистрация прав на земельные¦управление Федеральной¦
¦ ¦участки и сделок с ними ¦регистрационной службы¦
¦ ¦ ¦по Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦22.¦Предоставление сведений из Единого¦управление Федеральной¦
¦ ¦государственного реестра прав на недвижимое¦регистрационной службы¦
¦ ¦имущество и сделок с ним ¦по Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦23.¦Выдача правообладателям по их заявлениям в¦управление Федеральной¦
¦ ¦письменной форме копии договоров, выражающих¦регистрационной службы¦
¦ ¦содержание односторонних сделок, совершенных в¦по Ивановской области ¦
¦ ¦простой письменной форме ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦24.¦Оказание консультативной помощи по вопросу¦управление Федеральной¦
¦ ¦государственной регистрации прав на недвижимое¦регистрационной службы¦
¦ ¦имущество и сделок с ним ¦по Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦25.¦Постановка на государственный кадастровый учет¦управление ¦
¦ ¦земельных участков и снятие их с кадастрового¦Федерального агентства¦
¦ ¦учета ¦кадастра объектов¦
¦ ¦ ¦недвижимости по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦26.¦Кадастровый учет изменений уникальных¦управление ¦
¦ ¦характеристик земельных участков ¦Федерального агентства¦
¦ ¦ ¦кадастра объектов¦
¦ ¦ ¦недвижимости по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦27.¦Предоставление сведений, внесенных в¦управление ¦
¦ ¦государственный кадастр недвижимости ¦Федерального агентства¦
¦ ¦ ¦кадастра объектов¦
¦ ¦ ¦недвижимости по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦28.¦Предоставление сведений государственного фонда¦управление ¦
¦ ¦данных, полученных в результате проведения¦Федерального агентства¦
¦ ¦землеустройства ¦кадастра объектов¦
¦ ¦ ¦недвижимости по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦29.¦Консультирование по земельным вопросам ¦управление ¦
¦ ¦ ¦Федерального агентства¦
¦ ¦ ¦кадастра объектов¦
¦ ¦ ¦недвижимости по¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦30.¦Информирование и консультирование¦Государственная ¦
¦ ¦работодателей и работников по вопросам¦инспекция труда в¦
¦ ¦соблюдения трудового законодательства,¦Ивановской области ¦
¦ ¦нормативных правовых актов, содержащих нормы¦ ¦
¦ ¦трудового права ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+-----------------------


2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области:

   ----T----------------------------------------------T----------------------¬

¦31.¦Выдача свидетельства о внесении в реестр¦Департамент управления¦
¦ ¦имущества, находящегося в собственности¦имуществом Ивановской¦
¦ ¦Ивановской области, и предоставление выписок¦области ¦
¦ ¦из указанного реестра ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦32.¦Организация социальной поддержки отдельных¦Департамент социальной¦
¦ ¦категорий граждан в форме социальных выплат,¦защиты населения¦
¦ ¦компенсаций и субсидий: ¦Ивановской области ¦
¦ ¦- предоставление ежемесячной денежной выплаты¦ ¦
¦ ¦ветеранам труда, гражданам, приравненным к¦ ¦
¦ ¦ним, ветеранам труда Ивановской области ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦33.¦Организация работы по присвоению званий¦Департамент социальной¦
¦ ¦"Ветеран труда", "Ветеран труда Ивановской¦защиты населения¦
¦ ¦области" и выдача удостоверений ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦34.¦Организация социальной поддержки отдельных¦Департамент социальной¦
¦ ¦категорий граждан в форме социальных выплат,¦защиты населения¦
¦ ¦компенсаций и субсидий: ¦Ивановской области ¦
¦ ¦- предоставление ежегодной денежной выплаты¦ ¦
¦ ¦гражданам, награжденным нагрудным знаком¦ ¦
¦ ¦"Почетный донор России" или "Почетный донор¦ ¦
¦ ¦СССР" ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦35.¦Организация социальной поддержки отдельных¦Департамент социальной¦
¦ ¦категорий граждан в форме социальных выплат,¦защиты населения¦
¦ ¦компенсаций и субсидий: ¦Ивановской области ¦
¦ ¦- предоставление ежемесячного пособия по уходу¦ ¦
¦ ¦за ребенком лицам, фактически осуществляющим¦ ¦
¦ ¦уход за ребенком и не подлежащим обязательному¦ ¦
¦ ¦социальному страхованию ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦36.¦Предоставление ежемесячного пособия на ребенка¦Департамент социальной¦
¦ ¦ ¦защиты населения¦
¦ ¦ ¦Ивановской области ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦37.¦Организация социальной поддержки отдельных¦Департамент социальной¦
¦ ¦категорий граждан в форме социальных выплат,¦защиты населения¦
¦ ¦компенсаций и субсидий: ¦Ивановской области ¦
¦ ¦- предоставление ежемесячного пособия на¦ ¦
¦ ¦ребенка военнослужащего, проходящего военную¦ ¦
¦ ¦службу по призыву, до 3 лет ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦38.¦Организация социальной поддержки отдельных¦Департамент социальной¦
¦ ¦категорий граждан в форме социальных выплат,¦защиты населения¦
¦ ¦компенсаций и субсидий: ¦Ивановской области ¦
¦ ¦- предоставление единовременного пособия¦ ¦
¦ ¦беременной жене военнослужащего, проходящего¦ ¦
¦ ¦военную службу по призыву ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦39.¦Организация социальной поддержки отдельных¦Департамент социальной¦
¦ ¦категорий граждан в форме социальных выплат,¦защиты населения¦
¦ ¦компенсаций и субсидий: ¦Ивановской области ¦
¦ ¦- предоставление гражданам субсидий на оплату¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦40.¦Предоставление женщинам, уволенным в связи с¦Департамент социальной¦
¦ ¦ликвидацией организации, прекращением¦защиты населения¦
¦ ¦физическими лицами деятельности в качестве¦Ивановской области ¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей, прекращением¦ ¦
¦ ¦полномочий частными нотариусами и прекращением¦ ¦
¦ ¦статуса адвоката, а также в связи с¦ ¦
¦ ¦прекращением деятельности иными физическими¦ ¦
¦ ¦лицами, профессиональная деятельность которых¦ ¦
¦ ¦в соответствии с федеральными законами¦ ¦
¦ ¦подлежит государственной регистрации и (или)¦ ¦
¦ ¦лицензированию, единовременного пособия¦ ¦
¦ ¦женщинам, вставшим на учет в медицинских¦ ¦
¦ ¦учреждениях в ранние сроки беременности, и¦ ¦
¦ ¦пособия по беременности и родам ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦41.¦Предоставление единовременного пособия при¦Департамент социальной¦
¦ ¦рождении ребенка одному из родителей либо¦защиты населения¦
¦ ¦лицу, его заменяющему, в случае если родитель¦Ивановской области ¦
¦ ¦либо лицо, его заменяющее, не работает (не¦ ¦
¦ ¦служит, не учится) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦42.¦Предоставление ежемесячных компенсационных¦Департамент социальной¦
¦ ¦выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим¦защиты населения¦
¦ ¦детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с¦Ивановской области ¦
¦ ¦ликвидацией организации (если они находились¦ ¦
¦ ¦на момент увольнения в отпуске по уходу за¦ ¦
¦ ¦ребенком до достижения им возраста 3 лет и не¦ ¦
¦ ¦получающим пособия по безработице) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦43.¦Информирование о положении на рынке труда в¦комитет Ивановской¦
¦ ¦Ивановской области ¦области по труду,¦
¦ ¦ ¦содействию занятости¦
¦ ¦ ¦населения и трудовой¦
¦ ¦ ¦миграции ¦
L---+----------------------------------------------+-----------------------


3. Органы местного самоуправления Ивановской области (подведомственные муниципальные учреждения):

   ----T----------------------------------------------T----------------------¬

¦44.¦Предоставление земельных участков, находящихся¦уполномоченный орган¦
¦ ¦в муниципальной собственности, и земельных¦местного ¦
¦ ¦участков, государственная собственность на¦самоуправления ¦
¦ ¦которые не разграничена, распоряжение которыми¦(муниципальное ¦
¦ ¦относится к компетенции органов местного¦учреждение) ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦45.¦Выдача градостроительного плана земельного¦уполномоченный орган¦
¦ ¦участка ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦46.¦Выдача разрешения на строительство в случаях,¦уполномоченный орган¦
¦ ¦установленных законодательством ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦47.¦Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию¦уполномоченный орган¦
¦ ¦объекта в случаях, установленных¦местного ¦
¦ ¦законодательством ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦48.¦Согласование перепланировки и (или)¦уполномоченный орган¦
¦ ¦переустройства жилого помещения ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦49.¦Согласование перевода жилого помещения в¦уполномоченный орган¦
¦ ¦нежилое помещение и нежилого помещения в жилое¦местного ¦
¦ ¦помещение ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦50.¦Присвоение адреса объекту недвижимости ¦уполномоченный орган¦
¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦51.¦Консультирование по вопросам¦уполномоченный орган¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦52.¦Консультирование по вопросам выделения¦уполномоченный орган¦
¦ ¦земельных участков и строительства ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦53.¦Регистрация граждан по месту жительства или по¦уполномоченный орган¦
¦ ¦месту пребывания ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦54.¦Ведение адресно-справочной работы (выдача¦уполномоченный орган¦
¦ ¦справок по запросам граждан) ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦(муниципальное ¦
¦ ¦ ¦учреждение) ¦
L---+----------------------------------------------+-----------------------


4. Организации:

   ----T----------------------------------------------T----------------------¬

¦55.¦Первичная и плановая техническая¦Ивановский филиал ФГУП¦
¦ ¦инвентаризация объектов капитального¦"Ростехинвентаризация ¦
¦ ¦строительства ¦- Федеральное БТИ" ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦56.¦Изготовление выписок из технического паспорта¦Ивановский филиал ФГУП¦
¦ ¦и справок по запросам органов государственной¦"Ростехинвентаризация ¦
¦ ¦власти, судов, правоохранительных органов ¦- Федеральное БТИ" ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦57.¦Изготовление кадастровых паспортов ¦Ивановский филиал ФГУП¦
¦ ¦ ¦"Ростехинвентаризация ¦
¦ ¦ ¦- Федеральное БТИ" ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦58.¦Оформление пакета документов для приватизации¦Ивановский филиал ФГУП¦
¦ ¦жилых помещений ¦"Ростехинвентаризация ¦
¦ ¦ ¦- Федеральное БТИ" ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦59.¦Предоставление услуг по государственному¦Ивановский филиал ФГУП¦
¦ ¦техническому учету объектов капитального¦"Ростехинвентаризация ¦
¦ ¦строительства, в том числе регистрации¦- Федеральное БТИ" ¦
¦ ¦документов о принадлежности объекта¦ ¦
¦ ¦капитального строительства ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦60.¦Составление экспертных заключений о вариантах¦Ивановский филиал ФГУП¦
¦ ¦раздела земельных участков для судебных¦"Ростехинвентаризация ¦
¦ ¦органов ¦- Федеральное БТИ" ¦
L---+----------------------------------------------+-----------------------


Перечень дополнительных услуг, которые могут предоставляться на базе МФЦ:

1. Услуги нотариата.
2. Услуги банков (оплата пошлин, сборов, денежные переводы, оплата коммунальных услуг и т.п.).
3. Услуги телефонного центра.
4. Прием оплаты телефонных услуг.
5. Услуги по отправке/приему электронной почты, факсов.
6. Копировально-множительные услуги.
7. Услуги по доступу граждан и юридических лиц к правовым информационным ресурсам, в том числе Интернет.
8. Банкоматы.
9. Юридические услуги.
10. Риэлтерские услуги.
11. Кадастровые работы.
12. Подготовка градостроительной документации.





Приложение 2
к Примерному положению

РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению условий комфортности
предоставления государственных, муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг Ивановской области

Настоящие Рекомендации разработаны для применения в многофункциональных центрах предоставления государственных, муниципальных услуг (далее - МФЦ). Соблюдение данных Рекомендаций обеспечит удобство и комфорт получателей государственных, муниципальных услуг при обращении в МФЦ, а также приведет к улучшению условий труда служащих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, услуги которых предоставляются в МФЦ.

1. Требования к размещению и внешнему виду
многофункциональных центров предоставления государственных,
муниципальных услуг

При проектировании здания (строения) МФЦ следует учитывать пешеходную доступность от остановок общественного транспорта. При строительстве нового здания (строения) необходимо учитывать 10-минутную доступность от остановок общественного транспорта для городских территорий и 20-минутную доступность для межселенных территорий. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями.

1.1. Оформление входа в здание (строение)

1.1.1. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.
1.1.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
1.1.3. Здание МФЦ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы МФЦ (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и телефонного центра - при наличии).
1.1.4. Информационные таблички предпочтительно размещать рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
1.1.5. Фасад здания (строения) целесообразно оборудовать осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного МФЦ ознакомиться с информационными табличками.

1.2. Парковочные места

1.2.1. Новые здания (строения) МФЦ оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей государственных (муниципальных) услуг.
1.2.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных, муниципальных услуг, обращающихся в МФЦ. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество обращений граждан за период.
1.2.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
1.2.4. Предоставляется бесплатный доступ получателей государственных, муниципальных услуг к парковочным местам.

2. Помещения для ожидания и приема граждан - получателей
государственных, муниципальных услуг

В зданиях (строениях) МФЦ оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания очереди, сектор для информирования и сектор для приема граждан, оборудованный в виде киосков (окон).

2.1. Организация сектора ожидания

Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в МФЦ.
2.1.1. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников территориального подразделения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.1.2. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
2.1.3. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.4. Операционный зал рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью, которая предназначена оптимизировать потоки посетителей. Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью должна быть размещена на информационном стенде. Дополнительно необходимо обеспечить дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону, электронной почте и через региональный портал государственных, муниципальных услуг.
2.1.4.1. Электронная система управления очередью должна включать:
большие настенные дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку (количество зависит от конфигурации);
малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего посетителей;
корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны;
сенсорный экран (Touch Screen);
звуковые колонки с усилителем;
компьютерную программу обслуживания очереди.
2.1.4.2. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
2.1.4.3. Технология обслуживания граждан с помощью электронной системы управления очередью должна исключать возможность получения государственной (муниципальной) услуги вне электронной очереди.
2.1.4.4. Электронная система управления очередью должна позволять идентифицировать лицо, обратившееся за получением государственной, муниципальной и иной услуги, чтобы исключить возможность использования номеров талона третьими лицами.
2.1.5. В секторе для ожидания очереди рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.1.6. В секторе для ожидания необходимо размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей (банкоматов).
2.1.7. В секторе для ожидания целесообразно предусмотреть размещение таксофонов городской и внутренней связи, а также устройства для платного ксерокопирования документов, использования электронной почты, факсимильных аппаратов, печатающих устройств.

2.2. Организация сектора информирования

Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
2.2.1. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной, муниципальной и иной услуги, в частности:
административный регламент предоставления государственной, муниципальной и иной услуги и (или) исполнения государственной функции;
термины и определения, которые необходимо знать и применять физическим и юридическим лицам при обращении в МФЦ за получением государственных (муниципальных) услуг;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственных (муниципальных) услуг;
информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
инструкцию и схему по эксплуатации электронной системы управления очередью;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес регионального портала государственных, муниципальных услуг;
почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов и центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций, участвующих в процессе предоставления государственных, муниципальных услуг в МФЦ, последовательность их посещения и время приема;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших кредитных учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных, муниципальных услуг; телефон "горячей линии" и телефонного центра;
список документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
образцы заполнения форм бланков, утвержденных в установленном порядке, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения государственной (муниципальной) услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги.
2.2.2. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.2.3. Сектор для информирования может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан.
2.2.4. В секторе для информирования устанавливаются инфоматы (информационно-справочные терминалы) со справочно-информационными системами. Инфомат, предназначенный для использования гражданами, не должен быть подключен к локальной сети МФЦ. Инфомат оборудуется выходом в Интернет. Если зал для приема заинтересованных лиц рассчитан на 10 и более окон, то инфоматов со справочно-информационными системами должно быть не менее двух.
2.2.5. МФЦ (иная организация, отобранная на конкурсной основе) для обеспечения непрерывности подготовки и выдачи документов участниками МФЦ и обеспечения организационно-технических условий, необходимых сотрудникам МФЦ для исполнения ими должностных обязанностей, организует работу по поддержанию в актуальном состоянии регионального сегмента портала государственных, муниципальных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных, муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью).

2.3. Организация телефонного взаимодействия с получателями
государственных, муниципальных услуг

2.3.1. Получатели государственных, муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера;
сотрудники МФЦ в случае, если не могут содержательно ответить на вопрос гражданина немедленно, обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов;
допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.
2.3.2. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии", телефонного центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных, муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим его работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

2.4. Организация сектора приема граждан

При реконструкции и строительстве новых зданий (сооружений) МФЦ организуется сектор приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде киосков (окон).
2.4.1. Для сотрудника МФЦ и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником МФЦ, так и гражданином.
2.4.2. Рабочее место сотрудника МФЦ должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.4.3. Рабочее место сотрудника МФЦ должно быть оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе федерального органа исполнительной власти, Правительства Ивановской области, исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, участвующего в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги, принтером.
2.4.4. Рабочее место сотрудника МФЦ, обеспечивающего работу телефонного центра, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.

3. Общие требования к помещению

Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"; помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
помещения должны быть оборудованы системой охраны, а также во всех помещениях приема граждан должна быть система видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.





Приложение 2
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 14.04.2009 № 93-рп

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО
ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. _______________________ "___" _________ 200__ г.

Губернатор Ивановской области Мень М.А., действующий на основании
Устава Ивановской области, утвержденного Законом Ивановской области от
18.02.2009 № 20-ОЗ, и ____________________________________________,
(наименование органа)
в лице ___________________________________________________, действующего на
(фамилия, инициалы)
основании Положения (Устава) об ___________________________________ ______,
(органе)
утвержденного _______________________ от ___________200___ года № ________,
(наименование акта)
именуемые в дальнейшем Стороны, выражая взаимную заинтересованность в
установлении и развитии взаимодействия, в целях достижения взаимопонимания
по вопросам участия Сторон в деятельности многофункционального центра
предоставления государственных (муниципальных) услуг договорились о
нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного
взаимодействия с __________________________________________________________
(официальное название многофункционального
___________________________________________________________________________
центра предоставления государственных (муниципальных) услуг)
и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными
органами государственной власти Ивановской области, органами местного
самоуправления (далее - участники МФЦ) по организации и участию в
деятельности
___________________________________________________________________________
(официальное название многофункционального
___________________________________________________________________________
центра предоставления государственных (муниципальных) услуг)

2. Цели и задачи Соглашения

2.1. Основными целями взаимодействия Сторон Соглашения являются:
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа "единого окна";
- сокращение количества документов, предоставляемых физическими и юридическими лицами для получения государственных (муниципальных) услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- противодействие коррупции при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- повышение уровня удовлетворенности физических и юридических лиц качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
2.2. Основными задачами Сторон при осуществлении взаимодействия и участии в деятельности МФЦ являются:
- реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;
- соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности получения государственных (муниципальных) услуг физическими и юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультирования физических и юридических лиц;
- повышение качества информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных (муниципальных) услуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней, а также организации;
- обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра;
- организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг в сети Интернет, региональным сегментом портала государственных услуг.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Для достижения целей и задач настоящего Соглашения Губернатор Ивановской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством принимает на себя следующие обязательства и полномочия:
3.1.1. Обеспечить взаимодействие участников МФЦ.
3.1.2. Координировать работу по правовому и методическому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных услуг) на базе МФЦ.
3.1.3. Оказывать содействие в решении споров, возникающих в процессе создания и деятельности МФЦ.
3.1.4. Осуществлять (через уполномоченный орган) мониторинг функционирования МФЦ.
3.1.5. Осуществлять иные полномочия в установленном законом порядке.
3.2. Для исполнения взятых на себя обязательств Губернатор Ивановской области имеет право:
- по результатам мониторинга вносить предложения участникам МФЦ о возможных усовершенствованиях их деятельности в МФЦ.
3.3. Для достижения целей и задач настоящего Соглашения участник МФЦ в пределах своей компетенции обязуется:
3.3.1. Заключить с другими участниками МФЦ соглашение о взаимодействии и информационном обмене при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ.
3.3.2. Заключить с МФЦ соглашения об организации предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ.
3.3.3. Реализовывать административные процедуры и осуществлять административные действия в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг.
3.3.4. Принимать решения в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг на основании документов, представленных физическими и юридическими лицами в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами.
3.3.5. Осуществлять мониторинг деятельности МФЦ в части услуг, предоставляемых участником МФЦ.
3.3.6. Обеспечить предоставление государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в МФЦ, в том числе путем участия представителей в деятельности МФЦ.
Перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых участниками на базе МФЦ, должен быть приведен в приложении к настоящему Соглашению и являться неотъемлемой частью Соглашения.
3.3.7. Соблюдать Устав МФЦ.
3.3.8. Обеспечивать необходимой и достаточной информацией Правительство Ивановской области для мониторинга эффективности функционирования МФЦ.
3.3.9. При наличии жалоб заявителей на действия либо бездействие сотрудников, участвующих в деятельности МФЦ, при выявлении нарушений сотрудниками требований административных регламентов, регламента работы МФЦ устранять нарушения и привлекать сотрудников к ответственности, предусмотренной законодательством.
3.4. Для исполнения взятых на себя обязательств участник МФЦ имеет право:
3.4.1. Пользоваться помещением и имуществом МФЦ в порядке и на условиях, определенных договором, предусмотренным пунктом 5.2 настоящего Соглашения.
3.4.2. По согласованию с учредителем увеличивать количество услуг, предоставляемых им в МФЦ.

4. Расходы

Каждая Сторона Соглашения самостоятельно несет расходы, которые будут возникать в ходе реализации настоящего Соглашения, если договорами не будет установлен иной порядок.

5. Правовой режим использования помещения,
предоставляемого под МФЦ

5.1. Помещение, предоставляемое для создания и организации деятельности МФЦ, является собственностью Ивановской области (муниципального образования), расположено по адресу: город _________________, улица ____________________, дом _______.
5.2. Распределение расходов на содержание помещения, указанного в пункте 5.1 настоящего Соглашения, между собственником помещения и пользователями помещения (участниками МФЦ) определяется договорами, заключаемыми в установленном порядке.

6. Заключительные положения

6.1. В случае если федеральным органам исполнительной власти, являющимся участниками МФЦ, не удается снять разногласия при заключении соглашений с МФЦ или с организатором МФЦ, данный вопрос в установленном порядке выносится на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В других случаях вопросы по снятию разногласий между участниками МФЦ, организатором МФЦ и МФЦ рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
6.3. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует бессрочно. Стороны Соглашения вправе выйти из настоящего Соглашения путем уведомления других Сторон Соглашения не менее чем за 3 (три) месяца.

Губернатор Ивановской области Руководитель федерального органа
исполнительной власти, органа местного
самоуправления
_______________________ М.А. МЕНЬ __________________________________
(ФИО, подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru