| |
Региональное законодательство / Камчатский край
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 24.04.2009 № 1209
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Град Петра и Павла", № 16, 30.04.2009
ГЛАВА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2009 года № 1209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В целях создания системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах) и улучшения качества бюджетного планирования постановляю:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в Петропавловск-Камчатском городском округе согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Петропавловск-Камчатского городского округа В.Л. Никифорова.
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ
Приложение
к Постановлению главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 24.04.2009 № 1209
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в Петропавловске-Камчатском городском округе (далее - оценка), методы оценки и учета ее результатов.
1.2. Основной задачей оценки является определение требуемого количества единиц услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период по каждой муниципальной услуге (работе).
1.3. Основной целью проведения оценки является:
- оптимизация расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа);
- повышение качества планирования расходов бюджета городского округа.
2. Порядок проведения оценки и учета
потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценка является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа.
2.2. Оценка производится органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) на основании данных Реестра муниципальных услуг Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Реестр), утвержденного постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Оценка осуществляется ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это планируемый год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет городского округа.
2.3. Оценка производится в сроки установленные графиком проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. Для составления оценки органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) проводятся следующие мероприятия:
2.4.1 инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ);
2.4.2 анализ объема и качества предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ) за отчетный финансовый год и два предшествующих ему финансовых года;
2.4.3 выявление объективных и субъективных факторов, оказавших влияние на выполнение количественных и качественных требований, предъявляемых к муниципальным услугам (работам);
2.4.4 оценка возможностей действующей сети муниципальных учреждений обеспечить в полном объеме и с надлежащим качеством удовлетворение потребности населения в муниципальных услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период. При этом дается оценка возможности предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) без участия муниципальных учреждений;
2.4.5 разработка и утверждение комплекса мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.6 разработка и утверждение по согласованию с Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) методики оценки потребности по видам услуг, работ.
2.5. Оценка проводится по утвержденным органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) методикам в два этапа:
2.5.1 на первом этапе проводится оценка в натуральном выражении. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы).
По результатам этапа оценки формируются предложения по объему предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении;
2.5.2 на втором этапе проводится оценка стоимости единицы муниципальной услуги (работы) и определение объема средств, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период. Стоимостные показатели определяются в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг (работ).
2.6. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) обобщаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку
2.7. В сроки, определенные графиком проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), результаты оценки представляются органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) в Департамент для анализа, уточнения и использования при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
3. Оценка и учет результатов
оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг (выполнении работ)
3.1. Источниками информации для проведения оценки в натуральном и стоимостном выражении являются:
3.1.1 данные государственных статистических органов;
3.1.2 отчетность главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
3.1.3 социологические опросы населения;
3.1.4 иные источники.
3.2. Исходные данные для проведения оценки включают:
3.2.1 фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг.
Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг формируются на основе отчетности муниципальных учреждений, прогнозные рассчитываются органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главным распорядителем бюджетных средств);
3.2.2 фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг (работ), которые рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок;
3.2.3 фактические данные о стоимости и структуре стоимости услуг (работ), которые формируются на основе финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом классификации расходов бюджетов.
Прогнозная стоимость муниципальной услуги (работы) рассчитывается с применением индексов роста (снижения) заработной платы, тарифов на коммунальные услуги, потребительских цен на товары и услуги.
3.3. Оценка в натуральном выражении производится по каждой муниципальной услуге (работе).
Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской.
3.4. Оценка в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки в натуральном выражении по каждой из услуг (работ) с использованием следующих методов:
3.4.1 оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (выполненных работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ) за отчетный финансовый год и два финансовых года, предшествующих отчетному:
В1 Bn
C = Vпр (_____I1 + ... + _____In), где:
Vотч Vотч
С - оценка стоимости муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год;
Vпр - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) в натуральном выражении;
Vотч - средний объем фактически предоставленных услуг (выполненных работ) за последние три отчетных финансовых года;
В1..... Bn - элементы фактически сложившейся стоимости на единицу муниципальной услуги (работы) в среднем за последние три отчетных финансовых года.
К элементам стоимости муниципальной услуги (работы) относятся расходы:
- по оплате труда работников, оказывающих услугу (выполняющих работу), командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
- на приобретение товарно-материальных ценностей (расходных материалов), необходимых для оказания услуг (выполнения работ);
- по оплате работ и услуг, необходимых для оказания услуг (выполнения работ);
- иные затраты, необходимые для предоставления услуг (выполнения работ).
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
I1,.... In - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги (работы) за последние три отчетных финансовых года.
Расчет элементов В1,..... Bn, I1,.... In и показателя Vотч осуществляется по следующим формулам:
Vотч = (Vотч-2 + Vотч-1 + Vотч) / 3
B = (Bотч-2 + Bотч-1 + Bотч) / 3 (для каждого элемента)
I = Iотч-2 x Iотч-1 x Iотч (для каждого элемента)
отч-2, отч-1, отч - показатели, характеризующие элементы за предыдущие и отчетный финансовые годы;
3.4.2 прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг (работ) может производиться нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат по каждой услуге (работе) по формуле:
С = V х Н, где:
С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги (работы);
V - прогнозный объем предоставления услуги (работы) в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги (работы).
При наличии утвержденных нормативов финансирования предоставления услуг (выполнения работ), расчет прогнозной оценки стоимости муниципальных услуг (работ) производится с учетом данных, утвержденных нормативом.
При отсутствии утвержденных нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги (работы) расчет нормативов осуществляется в соответствии с методиками расчета стоимости соответствующих расходных обязательств разработанными и утвержденными органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главным распорядителем) по согласованию с Департаментом;
3.4.3 в исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги (работы), при изменении содержания услуги (работы), в случае введения новой услуги (работы)) определение стоимости отдельных видов услуг (работ) может осуществляться методом прямого счета.
Для оценки стоимости услуги (работы) в этом случае используется калькуляция стоимости услуги (работы) с применением средних расчетных цен и тарифов.
3.5. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) обобщаются органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) и представляются в Департамент по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской.
Приложение 1
к Порядку проведения
ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных
услуг (выполнении работ) в
Петропавловск-Камчатском
городском округе
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
--T----------------------T-------------T--------------T-----------------¬
¦N¦ Мероприятия ¦ Срок в ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ 2009 году ¦ с 2010 года ¦ ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Анализ объемов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦Органы ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦(выполнения работ) в ¦ ¦ ¦Петропавловск- ¦
¦ ¦натуральных ¦ ¦ ¦Камчатского ¦
¦ ¦показателях за ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦отчетный финансовый ¦ ¦ ¦(главные ¦
¦ ¦год и предшествующие ¦ ¦ ¦распорядители ¦
¦ ¦ему два финансовых ¦ ¦ ¦бюджетных ¦
¦1¦года ¦ апрель-май ¦до 20 февраля ¦средств) ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Инвентаризация и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ законодательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм устанавливающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовое основание для¦ ¦ ¦Органы ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦муниципальной услуги ¦ ¦ ¦Петропавловск- ¦
¦ ¦(выполнения работы), ¦ ¦ ¦Камчатского ¦
¦ ¦требования к объемам и¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦качеству ¦ ¦ ¦(главные ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦распорядители ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦бюджетных ¦
¦2¦(выполнения работ) ¦ апрель- май ¦ до 1 апреля ¦средств) ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Формирование и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждение Реестра ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦муниципальных услуг ¦ до 15 мая ¦ - ¦ ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петропавловск- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦Дополнение и уточнение¦ ¦ ¦(главные ¦
¦ ¦Реестра муниципальных ¦ ¦ ¦распорядители ¦
¦ ¦услуг (при ¦ по мере ¦ ¦бюджетных ¦
¦4¦необходимости) ¦возникновения¦ до 1 мая ¦средств) ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы ¦
¦ ¦Разработка прогнозных ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦показателей (в ¦ ¦ ¦Петропавловск- ¦
¦ ¦натуральном выражении)¦ ¦ ¦Камчатского ¦
¦ ¦для определения ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦потребности в ¦ ¦ ¦(главные ¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦распорядители ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦бюджетных ¦
¦5¦(выполнения работ) ¦ до 1 июня ¦ до 1 июня ¦средств) ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Разработка прогнозных ¦ ¦ ¦Органы ¦
¦ ¦показателей (в ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦стоимостном выражении)¦ ¦ ¦Петропавловск- ¦
¦ ¦для определения ¦ ¦ ¦Камчатского ¦
¦ ¦потребности в ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦(главные ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦распорядители ¦
¦ ¦(выполнения работ) в ¦ ¦ ¦бюджетных ¦
¦6¦планируемом периоде ¦ до 1 июля ¦ до 1 июля ¦средств) ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Представление ¦ ¦ ¦Органы ¦
¦ ¦результатов оценки ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦потребности в ¦ ¦ ¦Петропавловск- ¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦Камчатского ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦(выполнения работ) в ¦ ¦ ¦(главные ¦
¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦распорядители ¦
¦ ¦экономической и ¦ ¦ ¦бюджетных ¦
¦7¦бюджетной политики ¦ 1 июля ¦ 1 июля ¦средств) ¦
+-+----------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦ ¦Анализ, уточнение и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование ¦ До ¦ До ¦ ¦
¦ ¦результатов оценки ¦формирования ¦ формирования ¦ ¦
¦ ¦потребности в ¦ проекта ¦ проекта ¦Департамент ¦
¦ ¦предоставлении ¦ бюджета ¦ бюджета ¦экономической и ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ городского ¦ городского ¦бюджетной ¦
¦8¦(выполнении работ) ¦ округа ¦ округа ¦политики ¦
L-+----------------------+-------------+--------------+------------------
Приложение 2
к Порядку проведения
ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных
услуг (выполнении работ) в
Петропавловск-Камчатском
городском округе
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
--T------------T------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦N¦Наименование¦ Значения показателей ¦
¦ ¦ услуги +----------------T----------------T----------------T-----------------T----------------T----------------+
¦ ¦ (работы) ¦ отчетный год ¦ отчетный год ¦ текущий ¦ плановый период ¦плановый период ¦плановый период ¦
¦ ¦ ¦ (n-2) ¦ (n-1) ¦ финансовый год ¦ (n+1) ¦ (n+2) ¦ (n+3) ¦
¦ ¦ +-----------T----+-----------T----+-----------T----+------------T----+-----------T----+-----------T----+
¦ ¦ ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦
¦ ¦ ¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных ¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦
¦ ¦ ¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях ¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦
+-+------------+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------+----+-----------+----+-----------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------+----+-----------+----+-----------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------+----+-----------+----+-----------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------+----+-----------+----+-----------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------+----+-----------+----+-----------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+------------+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------+----+-----------+----+-----------+-----
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|