Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края от 15.04.2009 № 143
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 года № 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-Р, Постановлением Правительства Камчатского края от 08.08.2008 г. № 243-П "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на коррупциогенность", Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, в целях организации деятельности Администрации Усть-Большерецкого муниципального района по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Усть-Большерецкого муниципального района, на коррупциогенность согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на правовой отдел администрации Усть-Большерецкого муниципального района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Главы Усть-Большерецкого
муниципального района
C.H.ПАСМУРОВ





Приложение
к Постановлению главы
Усть-Большерецкого
муниципального района
от 15.04.2009 № 143

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Основной задачей настоящего Положения является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, в целях выявления в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов главы Усть-Большерецкого муниципального района, Администрации Усть-Большерецкого муниципального района на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении проектов постановлений (распоряжений) главы Усть-Большерецкого муниципального района, постановлений (распоряжений) Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов признаков коррупционных действий, коррупциогенных норм и коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
1.4. Коррупцинными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении данных НПА, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
1.5. Коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
1.6. Под коррупционными действиями понимаются, действия лиц, замещающих муниципальные должности Усть-Большерецкого муниципального района, должности муниципальной службы в администрации Усть-Большерецкого муниципального района, должности в муниципальных учреждениях и предприятиях Усть-Большерецкого муниципального района, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.

2. Проведение экспертизы на коррупциогенность
проектов нормативных правовых актов

2.1. Экспертизу на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводит правой отдел администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - правовой отдел), в соответствии с Постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 19.03.2009 г. № 103 "Об уполномоченном органе администрации Усть-Большерецкого муниципального района по проведению экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов администрации Усть-Большерецкого муниципального района на коррупциогенность" являющийся органом, уполномоченным проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Администрации Усть-Большерецкого муниципального района в лице начальника правового отдела, в отсутствие начальника (болезнь, отпуск) - лицом, его замещающим (далее - Эксперт).
2.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится Экспертом, как правило, в рамках правовой экспертизы, проводимой правовым отделом в соответствии с Регламентом администрации Усть-Большерецкого муниципального района, утвержденным Постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 15.09.2008 г. № 322.
2.3. В случае необходимости Эксперт может принять решение о проведении экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов вне рамок правовой экспертизы, проводимой в соответствии с Регламентом. Решение по данному вопросу принимается Экспертом самостоятельно.
2.4. При необходимости для проведения экспертизы Эксперт может привлекать консультанта и главного специалиста правового отдела, специалистов других структурных подразделений Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (по согласованию с руководителями данных структурных подразделений).
2.5. В своей работе Эксперт использует общетеоретические и специальные познания, в том числе знание практики применения законодательства, как позитивной, так и связанной с правонарушениями в данной области.
2.6. Срок проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, как правило, не должен превышать семи дней, за исключением случаев необходимости срочного издания нормативного правового акта, когда срок проведения экспертизы на коррупциогенность не должен превышать пяти дней.
2.7. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при проведении экспертизы на коррупциогенность используется Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемая Правительством Российской Федерации (далее - Методика). В случае необходимости, определяемой Экспертом самостоятельно, для проведения экспертизы на коррупциогенность, Эксперт может использовать другие методики, используемые при проведении экспертизы на коррупциогенность органами государственной власти. В случае использования других методик, ссылка на них в экспертном заключении обязательна.
2.8. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности главы Усть-Большерецкого муниципального района и администрации Усть-Большерецкого муниципального района;
2) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности главы и администрации Усть-Большерецкого муниципального района;
3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности главы Усть-Большерецкого муниципального района и администрации Усть-Большерецкого муниципального района.
2.9. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.
2.10. Эксперт, проводящий экспертизу на коррупциогенность проекта нормативного правового акта, обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.11. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
2.12. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, подготовившего проект нормативного правого акта на экспертизу на коррупциогенность, дополнительные материалы или информацию.

3. Подготовка заключения
о результатах проведенной экспертизы
на коррупциогенность проекта нормативного правового акта

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
3.2. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а начальником правового отдела, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования на оборотной стороне последнего листа проекта в нижней его части (в соответствии с Регламентом администрации Усть-Большерецкого муниципального района, утвержденным Постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 15.09.2008 г. № 322, проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
3.3. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки.
3.4. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;
2) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта, нормативного правового акта в целом;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
3.6. В экспертном заключении указываются положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.7. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.9. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
3.10. Экспертное заключение оформляется на бланке правового отдела и подписывается начальником правового отдела, в его отсутствие - лицом, его замещающим.
3.11. Экспертное заключение о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Экспертом направляется в структурное подразделение администрации Усть-Большерецкого муниципального района, разработавшее проект нормативного правового акта.
3.12. Структурное подразделение Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязано принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в правовой отдел.
3.13. В случае несогласия структурного подразделения Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, разработавшего проект нормативного правового акта, с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной Экспертом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главы Усть-Большерецкого муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта, вносимому структурным подразделением на рассмотрение главы Усть-Большерецкого муниципального района, прилагается экспертное заключение, составленное Экспертом в результате проведения экспертизы на коррупциогенность.

4. Заключительные положения

4.1. Нормативный правовой акт, в отношении которого проводилась экспертиза на коррупциогенность, публикуется в газете "Ударник" (обнародуется) с примечанием о проведении экспертизы и о результатах данной экспертизы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru